Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Давайте поговорим о фикбуке и его обитателях.
Что изменило его появление в вашей жизни и в мире? Есть ли там годнота? Фикбук VS Самиздат - где атмосфера здоровее и интерфейс удобнее?
И, конечно, хотелось бы услышать больше кулстори!
Где можно спросить и дать реков
Фанфичечная (рекомендации малоизвестной годноты)
Тред рекомендаций ориджиналов
Слэш, яой и вообще гей-тема (часты реки на слэш)
Самофорса тред
Фестиваль отзывов на холиварке!
https://adguard.com/ru/welcome.html
Режет всю рекламу не только в браузере, но даже в играх.
Уточнение тематики треда:
- запрещено обсуждение личной жизни людей, внешности, и прочего, не относящегося к их творчеству.
- накрутки обсуждать в треде накруток
Анон пишет:о ГП в принципе очень легко набрать и лайки и пч.
Если не писать, кроме ГП, ни о чем больше. На меня очень многие подписываются после ГП-фиков, но достаточно выложить что-то по другому фандому, отписываются так же массово.
Низнаю-низнаю. В другие фандомы я не лезла, но вот ориджи пошли на ура. Ни кто не жаловался
Анон пишет:Ты поясни тонкую разницу-то.
Разница толста, как Жозефина вождя. Привлекать внимание должен текст, а не прыжки и ужимки автора в попытках запомниться хоть рожей, раз текстом не удалось.
Когда ты прочел у автора несколько работ, а сказать можешь только "ну, грубых ошибок вроде нет... это та девочка, которая бегает по всем фестам и хамит авторам?" - то знак, что автор делает что-то неправильно.
Понятно, что славы и отзывов хочется если не всем, то большинству. Но тогда есть смысл прокачивать писательство и пиарить свои фики, а не пытаться насрать на голову как можно большему количеству людей. Куча говна в нетривиальном месте, конечно, запоминается, но не совсем так, как автор хочет)
Плюсую. Разница в том, что пиарить свои фики норм, а размахивать обосраной жопой, лишь бы заметили, ну такое. Жопу-то запомнят, а толку?
Низнаю-низнаю. В другие фандомы я не лезла, но вот ориджи пошли на ура. Ни кто не жаловался
Ну, анон, если ты писал снарри, а ориджи стал писать про сракастичного учителя Северина Трофимовича с немытой головой и йюного дерзкого зеленоглазого ученика Гошу Гончарова, то, конечно, никто и не стал бы жаловаться
Анон пишет:Низнаю-низнаю. В другие фандомы я не лезла, но вот ориджи пошли на ура. Ни кто не жаловался
Ну, анон, если ты писал снарри, а ориджи стал писать про сракастичного учителя Северина Трофимовича с немытой головой и йюного дерзкого зеленоглазого ученика Гошу Гончарова, то, конечно, никто и не стал бы жаловаться
Херня. Я вообще ушел в другой фандом, где нет никого похожего на Снейпа или Гарри. И даже школы нет. И магии. Никто не отписывался.
Другой анон.
Анон пишет:Низнаю-низнаю. В другие фандомы я не лезла, но вот ориджи пошли на ура. Ни кто не жаловался
Ну, анон, если ты писал снарри, а ориджи стал писать про сракастичного учителя Северина Трофимовича с немытой головой и йюного дерзкого зеленоглазого ученика Гошу Гончарова, то, конечно, никто и не стал бы жаловаться
Смысл менять шило на мыло. Те же яйца, только в профиль.
У меня память на ники ужасная, поэтому я у себя в избранном держу по-настоящему хороших авторов, даже если они ушли в неинтересные мне фандомы. Во-первых, может когда-то я этими фандомами все же заинтересуюсь, во-вторых, может когда-нибудь они придут в мои фандомы или вернутся в старые. А пролистать в новостях фики проще, чем потом искать классного автора.
Плюсую к тому, чтобы фики отнесли в Фанфичечную, она специально для этого сделана. Как раз будет что на праздниках почитать.
Может, собрать все реки, что здесь уже были (сейчас сделаю), скопировать в Фанфичечную и попросить модеров внести новость в дайджест, чтобы больше народу заметило?
Интересно, а никому из местных фиялок не приходило в голову, что некоторые люди жестко критикуют, потому что они в принципе так критикуют, а не для того, чтобы привлечь внимание?
Анон. Я не имею в виду, что мне не интересны ОМП и ОЖП придуманные автором, или что они все сплошь неинтересная и скучная серая масса. Нет, наоборот, у многих авторов мне попадались тексты с яркими и харизматичными оригинальными персонажами. И я им сопереживал и с волнением следил за ними.
Я говорю об изначальной точке старта: вот стою я весь в белом такой красивый перед текстом, в шапке которого указано "Боб Лагранж, диггер-инженер постапокалиптического мира в 23 веке/Сюзен Шоу, демонолог-экзорцист, живущая в 20 веке" - я понятия не имею, что за персонажи, я их не знаю, и чтобы мне захотелось узнать что-то, чтобы вызвать какой-то мой начальный интерес - нужны именно вот эти указания про диггера и демонолога. Если в шапке стоит Лагранж/Шоу, и жанры/направленность джен (гет) драма - мой интерес стремится к нулю, и это вроде как объяснимо, нет? Я о них никогда не слышал и не знал, если ты там укажешь конечно что Сюзен - калька с Марии Оршич, глав ведьмы третьего рейха из аненербе - тебе удастся бросить в меня зацепкой чтобы вызвать интерес, или если ты укажешь что Боб - реинкарнация какой-то известной личности. Но вот с нуля ничем мне не знакомые и никуда не отсылающие авторские персы - как я могу ими заинтересоваться, если еще ничего о них не знаю? Ну, тогда должно быть описание захватывающего сюжета, или все 30 меток "постапокалиптика, мистика, фантазия, ужасы, перемещение во времени, перерождения, шейпшифтеры, демоны, ктулху фгхтагн, лавкрафт, и небо, и аллах"
Кстати о реинкарнациях. Хочу написать фик, переименовав некоторых персонажей. Как думаете, уместно будет приложить список, чтобы читатели не путались?
Кстати о реинкарнациях. Хочу написать фик, переименовав некоторых персонажей. Как думаете, уместно будет приложить список, чтобы читатели не путались?
ДА
даже обязательно
можно отдельной вводной главой перед основной частью повествования
Кстати о реинкарнациях. Хочу написать фик, переименовав некоторых персонажей. Как думаете, уместно будет приложить список, чтобы читатели не путались?
Нет. Информация о тексте должна быть в тексте. Иначе это херовый текст.
То есть ты можешь приложить список и даже картинки замков, в которых они живут, и джинсов, в которых они ходят, но... Продолжать не буду, а то местные фиялки обидятся.
Интересно, а никому из местных фиялок не приходило в голову,
Ты обращаешься к цветам.
Продолжать не буду, а то местные фиялки обидятся.
тебе не похер ли на их обиды
Нет. Информация о тексте должна быть в тексте. Иначе это херовый текст.
То есть ты можешь приложить список и даже картинки замков, в которых они живут, и джинсов, в которых они ходят, но... Продолжать не буду, а то местные фиялки обидятся.
Для начала ты путаешь технические подсказки, чтобы читатели могли убедиться, что правильно прованговали, кто есть кто, с заменой художественных описаний картинками.
Что не одно и то же.
А еще ты путаешь "вместо" и "в дополнение". В дополнение к описанному в тексте замку ты можешь его нарисовать, например, это не делает текст хуже, это прикладывает дополнительный канал восприятия. Вместо описания замка в тексте фото из инета - это провал по описательной части.
Вместо текстовых идентификаторов, кто есть кто, список - провал. Наличие в тексте идентификаторв, кто есть кто, плюс дополнительная подсказка, так как не все читатели достаточно неленивы и внимательны и любят гадать - забота о читателях.
*зевнул* Ничего я не путаю. Если читатель без дополнительных подсказок вынужден быть неленивым и гадать - это херовый текст. Когда читатель не вынужден гадать и понимает все без подсказок, необходимость делать подсказки отпадает сама собой.
Никогда не даю читателям никаких технических подсказок, в последнее время даже перестала делать сноски для терминов. Кому надо - погуглит или перечитает. А кому не надо, тому не надо.
Сама я тоже сноски не люблю. Недавно встретила в тексте сноску на общеупотребительное слово и аж спросить захотелось: "автор, ты за что меня дурой посчитал?"
У тебя автоматически в голове одинаковые все читатели с одинаковой степенью внимательности и понимания текста?
Ты вообще живых читателей видел, комменты там читал? Ты в курсе, насколько через жопу могут тебя понять, даже если ты гений, а у нас речь о любителях?
Всегда есть не только объективные качества текста, но и вторая сторона.
Никогда не даю читателям никаких технических подсказок, в последнее время даже перестала делать сноски для терминов. Кому надо - погуглит или перечитает. А кому не надо, тому не надо.
Сама я тоже сноски не люблю. Недавно встретила в тексте сноску на общеупотребительное слово и аж спросить захотелось: "автор, ты за что меня дурой посчитал?"
+ много по обоим пунктам.
У меня в текстах все нормально расписано, если кто прочитает жопой - ну извините. Разновидностей жопочтения в мире вагон и маленькая тележка, откуда мне знать, какую именно разновидность и к чему применит конкретный читатель. Невозможно подстроиться под всех, кто что-то где-то недопонял, и не нужно этого делать. Достаточно просто понятным языком давать всю информацию в работе.
Вопрос в ЦА. Если автор считает свою ЦА дебилами, которые без списков не разберутся в понятном тексте, то логично с его стороны списки сделать. Только пусть потом не удивляется, что его работы читают дебилы, а нормальные читатели смотрят на все это и вопрошают, как анон выше, за что их дураками считают. Когда я вижу сноску на что-то понятное, мне начинает казаться, что текст писал ребенок, для которого вот эта понятная и очевидная мне вещь непонятна и неочевидна. И как-то у меня пропадает желание читать дальше, потому что - ну что интересного мне скажет ребенок своим текстом?
Если автор считает, что его ЦА - нормальные люди, способные уследить за текстом, то списки, сноски и т. п. будут лишними. Но бездумно жующие буковки люди уследить не смогут и отпадут.
Имхо, каждый автор сам выбирает, для кого он пишет, и именно эта аудитория к нему и пойдет.
Когда я вижу сноску на что-то понятное, мне начинает казаться, что текст писал ребенок, для которого вот эта понятная и очевидная мне вещь непонятна и неочевидна. И как-то у меня пропадает желание читать дальше, потому что - ну что интересного мне скажет ребенок своим текстом?
Вот я каждый раз удивляюсь от этих читателей, которые видят посреди текста, который им вроде как заходил (иначе зачем его читать?) - о ужас! сноску! - сразу же все понимают, панически его закрывают и точно-точно удостоверяются, что автор недостоин их внимания. Туда же "О ужас! настоящее время!", "о ужас! первое лицо!", "о ужас! заместительное!", "о ужас! ОЖП!", что там еще о ужас... "о ужас! автор недостаточно показал в своем произведении эманспирированных и смелых героинь!"?
Иди, родной. Иди. И свое "мама, он меня сукой назвал" уноси.
в последнее время даже перестала делать сноски для терминов
я их вообще никогда не делаю, кого заинтересует - сам найдет в сети, просвящать же тех кто не желает этим просвящаться - просто невежливо, если из текста понятно, о чём идет речь, хотя бы примерно
А я люблю сноски, ссылки и всё такое. И в большой литературе (если есть выбор - купить издание с комментариями или без, выбор для меня очевиден), и в фики люблю пихать.
читателей, которые видят посреди текста, который им вроде как заходил (иначе зачем его читать?) - о ужас! сноску! - сразу же все понимают, панически его закрывают и точно-точно удостоверяются, что автор недостоин их внимания. Туда же "О ужас! настоящее время!", "о ужас! первое лицо!", "о ужас! заместительное!", "о ужас! ОЖП!", что там еще о ужас... "о ужас! автор недостаточно показал в своем произведении эманспирированных и смелых героинь!"?
Иди, родной. Иди. И свое "мама, он меня сукой назвал" уноси
Анон, с тобой там все в порядке?
этот неловкий момент, когда хочешь написать отпше флафф и любовь до гроба, но один из ее участников - агрессивный мудак и вряд ли как-то можно это исправить, не уходя в махровый ООС