Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Давайте поговорим о фикбуке и его обитателях.
Что изменило его появление в вашей жизни и в мире? Есть ли там годнота? Фикбук VS Самиздат - где атмосфера здоровее и интерфейс удобнее?
И, конечно, хотелось бы услышать больше кулстори!
Где можно спросить и дать реков
Фанфичечная (рекомендации малоизвестной годноты)
Тред рекомендаций ориджиналов
Слэш, яой и вообще гей-тема (часты реки на слэш)
Самофорса тред
Фестиваль отзывов на холиварке!
https://adguard.com/ru/welcome.html
Режет всю рекламу не только в браузере, но даже в играх.
Уточнение тематики треда:
- запрещено обсуждение личной жизни людей, внешности, и прочего, не относящегося к их творчеству.
- накрутки обсуждать в треде накруток
Между прочим, очень распространенный метод и во всяких ЛИТО или семинарах литературных - не фиковых, а именно что боллитровых даже, и прозаических и поэтических, - бить сотворившего глупость как можно сильнее, высмеивать так, чтобы он на дыбы взвился.
Пиздец токсичная установка, советская педагогика во всей красе.
Пиздец токсичная установка, советская педагогика во всей красе.
Ошибаетесь, как раз не советская, в советской (у тех же Стругацких на семинаре к примеру) подразумевались всегда прокурор с адвокатом, текст не только ругали за плохое, но и в обязательном порядке хвалили, причем за реальные плюсы, на это была установка.
А это - как раз настрой на конкуренцию и то, что выжить должен сильнейший, остальные - уйти в шлак (и эта установка, согласитесь, ну никак не свойственна именно что советской в том числе и педагогике))
Отредактировано (2019-12-30 11:52:24)
Между прочим, очень распространенный метод и во всяких ЛИТО или семинарах литературных - не фиковых, а именно что боллитровых даже, и прозаических и поэтических, - бить сотворившего глупость как можно сильнее, высмеивать так, чтобы он на дыбы взвился.
Хуевый это метод, вот честно. На ком-то, может, и работает. Но далеко не на всех. И хрен бы с ними, с профессиональными кругами — может, там это и принято и вообще всем норм. Но фички вроде как по фану пишут, и даже если автор на фесте по умолчанию подписался не только на поглажки, но и на критику — критиковать, вообще-то, можно спокойно. Без облизывания и пританцовывания на задних лапках, а просто ровно и отмечая косяки.
А это —
Чтобы на писанину вот такого рука не поднималась хотя бы из страха.
отдельный пиздец.
Зато как удобно: ты такая величественная в белом плаще, наказываешь негодных авторов, причиняешь им боль, тыкаешь как котят! Красивая поза Виликого Наставника! Отлично чешет ЧСВ. Ошибкой было бы думать, что такие Виликие реально хотят кого-то чему-то научить - нифига подобного, они хотят только приосаниться и почувствовать себя чуть выше, чем жалкие авторишки, которых они критикуют.
Но фички вроде как по фану пишут, и даже если автор на фесте по умолчанию подписался не только на поглажки, но и на критику — критиковать, вообще-то, можно спокойно. Без облизывания и пританцовывания на задних лапках, а просто ровно и отмечая косяки.
+многа
Не совсем. Не желание ранить автора, а желание таки до него достучаться, задеть, да, чтобы сам увидел, какую хуйню сотворил, и попытался таки ее исправить - хотя бы в будущем. Чтобы на писанину вот такого рука не поднималась хотя бы из страха.
Между прочим, очень распространенный метод и во всяких ЛИТО или семинарах литературных - не фиковых, а именно что боллитровых даже, и прозаических и поэтических, - бить сотворившего глупость как можно сильнее, высмеивать так, чтобы он на дыбы взвился. Совсем недавно имела долгую беседу с одним поэтом-ведущим семинара и КЛФ, как раз отстаивающим именно эту манеру обучения как единственно действенную
А если человек хочет писать для удовольствия, а не чтоб стать литератором с мировым именем? Не сметь никому показывать?
бить сотворившего глупость как можно сильнее, высмеивать так, чтобы он на дыбы взвился.
Бля, даже лексика насильственная — бить, высмеивать. Ты сам не видишь, какой это пиздец? Я как бы ЗА критику, если человек сам приходит на фест, но когда начинаются разговоры про бить и высмеивать, у меня рука тянется к огнемету. Критиковать и указывать на косяки — да. Высмеивать, "бить", унижать, оскорблять, задевать — нет! Пиздецовая логика про выживет сильнейший, как будто эти критикующие считают, что другие авторы у них что-то отнимут, если "выживут".
Хуевый это метод, вот честно.
Если что - я тоже считаю, что этот метод, скажем так, не самый верный и даже не самый действенный, и действительно подходит единицам. И - опять-таки, если не удалось донести ранее свою мысль верно, уточню - я вовсе не поддерживаю манеру Ялиры излагать свои литературные претензии (в целом правильные) - я просто пыталась уточнить, что вызвана такая форма может быть вовсе не злобностью характера и общими садистическими наклонностями, а тем, что ее саму когда-то учили именно так и именно такую манеру она и затвердила как самую правильную (ну как тот уже упомянутый мною поэт, который на все возражения, собственно, говорил со снисходительной усмешкой, что его самого в свое время били до кровавых соплей и унижали так, что он до небес взмывался и убить всех готов был, но только потому и стал тем кем стал)
Отредактировано (2019-12-30 11:59:36)
Зато как удобно: ты такая величественная в белом плаще, наказываешь негодных авторов, причиняешь им боль, тыкаешь как котят! Красивая поза Виликого Наставника! Отлично чешет ЧСВ. Ошибкой было бы думать, что такие Виликие реально хотят кого-то чему-то научить - нифига подобного, они хотят только приосаниться и почувствовать себя чуть выше, чем жалкие авторишки, которых они критикуют.
И ладно бы хоть действительно что-то стоящее писали.
А так и всерьез воспринимать не хочется.
Забавно, кстати, как Я. яростно надрачивает на отрицательные отзывы, всех по себе меряет, видимо)
Не желание ранить автора, а желание таки до него достучаться, задеть, да, чтобы сам увидел, какую хуйню сотворил, и попытался таки ее исправить - хотя бы в будущем.
Пиздец. В 2019, почти 2020 году, на прошаренной холиварке, кто-то со стокгольмским синдромом всерьез защищает эту токсичную хуйню, искренне полагая, что она работает.
Чтобы на писанину вот такого рука не поднималась хотя бы из страха.
А решать, на какую писанину достойна подниматься рука, должен написавший это. Плавали, знаем.
говорил со снисходительной усмешкой, что его самого в свое время били до кровавых соплей и унижали так, что он до небес взмывался и убить всех готов был, но только потому и стал тем кем стал
То же самое часто говорят те, кого в детстве родители били, и любому нормальному человеку понятно, что это адок и так быть не должно.
А решать, на какую писанину достойна подниматься рука, должен написавший это. Плавали, знаем.
Ну вообще-то есть общие места, по которым таки да, любой грамотный читатель может это решать - я сейчас про тех самых аметистовоглазых и речевые ошибки с перловкой в каждой строчке (и не про запятые с падежами даже, а именно про стилевые ляпы и мимонотные словоупотребления типа гемороидального цвета лица, когда вставляют красивое слово, не зная его значения, или просто случайно ляпают схожее по звучанию, но совершенно иное по значению)
Ну вообще-то есть общие места, по которым таки да, любой грамотный читатель может это решать - я сейчас про тех самых аметистовоглазых и речевые ошибки с перловкой в каждой строчке (и не про запятые с падежами даже, а именно про стилевые ляпы и мимонотные словоупотребления типа гемороидального цвета лица, когда вставляют красивое слово, не зная его значения, или просто случайно ляпают схожее по звучанию, но совершенно иное по значению)
Даже если человек пишет лютейшую хуйню и не имеет ни капли таланта, вкуса и чувства стиля — никто, блядь, не вправе решать, «достоин» он писать или нет.
Анон пишет:Ну вообще-то есть общие места, по которым таки да, любой грамотный читатель может это решать - я сейчас про тех самых аметистовоглазых и речевые ошибки с перловкой в каждой строчке (и не про запятые с падежами даже, а именно про стилевые ляпы и мимонотные словоупотребления типа гемороидального цвета лица, когда вставляют красивое слово, не зная его значения, или просто случайно ляпают схожее по звучанию, но совершенно иное по значению)
Даже если человек пишет лютейшую хуйню и не имеет ни капли таланта, вкуса и чувства стиля — никто, блядь, не вправе решать, «достоин» он писать или нет.
Ну если он просто пишет - то флаг ему в руки
А если он подает свою работу на фестиваль - ну как бы это говорит как минимум о том, что он хочет над собой расти и надо бы ему в этом помочь (а тут уж кто как умеет), или наоборот - он считает, что написал охуительнейший шыдевер (и вот тут небесполезно было бы объяснить, где и в чем его мнение ошибочно)
Ну вообще-то есть общие места, по которым таки да, любой грамотный читатель может это решать - я сейчас про тех самых аметистовоглазых и речевые ошибки с перловкой в каждой строчке (и не про запятые с падежами даже, а именно про стилевые ляпы и мимонотные словоупотребления типа гемороидального цвета лица, когда вставляют красивое слово, не зная его значения, или просто случайно ляпают схожее по звучанию, но совершенно иное по значению)
Такое обычно дети пишут. Дети обычно вырастают и учатся писать получше. А если детей в детстве бить за их пописушки, то из них потом вырастают либо злобные, либо закомплексованные взрослые с вавками на тему творчества и "а достоен ли я писать фики про еблю тораилоки, если я не пишу на уровне Толстоевского?".
если он подает свою работу на фестиваль - ну как бы это говорит как минимум о том, что он хочет над собой расти и надо бы ему в этом помочь
Это что за альтернативная логика?
он считает, что написал охуительнейший шыдевер (и вот тут небесполезно было бы объяснить, где и в чем его мнение ошибочно)
Если б еще хоть идеи разбирали, логику там, матчасть. А то только и разговоров про (не)красивые словеса.
если он подает свою работу на фестиваль - ну как бы это говорит как минимум о том, что он хочет над собой расти и надо бы ему в этом помочь
Я б сказала так: если человек подает работу на фестиваль, то он должен быть готов не только к положительным отзывам.
Если б еще хоть идеи разбирали, логику там, матчасть. А то только и разговоров про (не)красивые словеса.
Ну, стиль - это важно. Хороших идей в мире миллионы, вопрос в том, как их воплотить.
Я б сказала так: если человек подает работу на фестиваль, то он должен быть готов не только к положительным отзывам.
Есть нормальные отрицательные отзывы: "мне не понравилось, потому что вкусовщина" и "мне не понравилось, потому что в тексте есть объективные недостатки".
А есть мерзотная ебанина с "высмеять и ткнуть как можно больнее, чтобы осознал всю свою ничтожность".
Такое обычно дети пишут.
Увы, но нет. Такое пишут вполне взрослые люди. И не только в фиках. На наших глазах происходит жутковатый, но от этого не менее интересный феномен, когда ошибки становятся правилами из-за потрясающей безграмотности большей части населения - это не шутка и не преувеличение, подавляющее большинство взрослых сейчас не умеет читать между строк и улавливать подтексты и контексты, они даже напрямую поданную мысль правильно улавливают не всегда, часто с третьей-четвертой подачи (были исследования, причем не наши, что-то там по поводу анализа наиболее успешных рекламных роликов)
С кофе все уже видели, сейчас то же самое происходит с "нелицеприятным", которое из синонима "нейтральный, неподобострастный" уже практически превратилось в синоним "неприятный"
Или "мне все равно на это" - эту корявую формулировку сейчас употребляют все подряд, ошибка стала типичной (и не удивлюсь, если со временем станет правилом), хотя изначально была прикольным эвфемизмом - но сейчас этой эвфемистичности в ней уже нет, просто корявость.
Если б еще хоть идеи разбирали, логику там, матчасть. А то только и разговоров про (не)красивые словеса.
эээ, анон! Слова - это основной инструмент донесения идеи, логики и матчасти. Если с ними беда - ни до чего другого читатель просто не докопается, какие бы у автора ни были гениальнейшие идеи
Ну, стиль - это важно. Хороших идей в мире миллионы, вопрос в том, как их воплотить.
Я лучше почитаю что-то интересное с унылым языком, чем ни о чем, но типа красиво.
Если с ними беда - ни до чего другого читатель просто не докопается, какие бы у автора ни были гениальнейшие идеи
Если не хочет - конечно, не докопается.
Отредактировано (2019-12-30 12:24:57)