Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Давайте поговорим о фикбуке и его обитателях.
Что изменило его появление в вашей жизни и в мире? Есть ли там годнота? Фикбук VS Самиздат - где атмосфера здоровее и интерфейс удобнее?
И, конечно, хотелось бы услышать больше кулстори!
Где можно спросить и дать реков
Фанфичечная (рекомендации малоизвестной годноты)
Тред рекомендаций ориджиналов
Слэш, яой и вообще гей-тема (часты реки на слэш)
Самофорса тред
Фестиваль отзывов на холиварке!
https://adguard.com/ru/welcome.html
Режет всю рекламу не только в браузере, но даже в играх.
Уточнение тематики треда:
- запрещено обсуждение личной жизни людей, внешности, и прочего, не относящегося к их творчеству.
- накрутки обсуждать в треде накруток
Анон, между "найти матчасть для фичка" и "заебаться ради заебаться через заебаться и ненависть к матчасти и все дропнуть" - огромная разница. Как и между "заебаться до последней заклепки и заебать заклепками читателя, неба, аллаха и кошку" и "написать додоуполь и лугавуд".
Ты как-то в защиту своей точки зрения сразу ставишь знак равенства между "заебался меньше чем я" = "написал додоуполь с кучей проебов". Что, в общем, не правда. Автору, может, нравится и незаебно эту матчасть копать, а не через боль и страдания. Или он не роет до самых корней, но берет ровно настолько, чтобы другим людям, не имеющим глубочайших познаний в эпохе, все кажется достоверным.
В итоге и не заебался, и не додоуполь.
Анон, ты как-то не так меня понял. Я согласен, что сухая "матчасть ради матчасти", которая прёт изо всех щелей, как будто это энциклопедия - скучно и не добавляет фику художественности. Но в то же время все авторы, уделяющие внимание матчасти, по моему опыту, писали лучше тех, которые забивали на матчасть. И нет, я не говорил ни разу "заебался меньше чем я" = "написал додоуполь с кучей проебов", не передёргивай. Я говорил именно о том, что я как невежда и дилетант задрачиваюсь с какой-либо темой больше, чем авторы, которые, возможно, давно и с удовольствием сидят в этой теме, может, даже профессионально (смотрю в сторону авторов с историческим образованием), поэтому насыщать фики достоверными подробностями им даётся легче.
Ну хз, лично мне пофиг на то, где там улицы располагаются, это не главное. Обычно из фика выбивают всякие детали, связанные с бытовыми привычками и мировоззрением. Вот, например, пишет американец фичок о героях, которые живут в крупном европейском городе, и у них там у всех в шестнадцать лет машины есть, и везде они ездят на собственных машинах. В каком-нибудь Лондоне или Париже. Или бабы в восемнадцатом веке носят трусы. Или герои в псевдокитайском фэнтези справляют рождество и молятся единому богу.
+1, это очень бросается в глаза и выбивает из атмосферы, даже если написано в целом неплохо.
Анон, между "найти матчасть для фичка" и "заебаться ради заебаться через заебаться и ненависть к матчасти и все дропнуть" - огромная разница.
...
Или он не роет до самых корней, но берет ровно настолько, чтобы другим людям, не имеющим глубочайших познаний в эпохе, все кажется достоверным.
В итоге и не заебался, и не додоуполь.
+1
"Заебанные матчастью" авторы, имхо, зачастую так и остаются топтаться на месте, а Великие Поиски Матчасти так и остаются лишь оправданиями. Вон у нас есть классический пример Брэдбери с его фаренгейтами. Ну, бывает, ошибаются все. Не в фаренгейтах дело, перчатках и женских трусах.
Анон вот пишет большой макси по мультиканону, куда входит пара сериалов по несколько сезонов в каждом, несколько книг, видеоигр, разнообразной промофигни и чего только нет. Я могу за пару месяцев вникнуть вообще во все (это как раз моя матчасть, это фантастика и там вообще не люди), но лучше буду писать дальше и честно извинюсь, если меня поймают на несоответствии, и попробую исправить. Либо просто признаю, что проеб, но уже не смогу исправить, на нем много завязано, считайте аушкой.
Если же эпоха настолько чужда и автор неспособен разобраться, где у персонажей чалма, а где треуголка, могу только посочувствовать. Среднестатистический читатель, побуду кэпом, вряд ли разбирается в этом на уровне историков моды. Допустимо ваять на уровне вашего понимания и чуть глубже, а если ко мне придут и станут говорить, что подкладка платья не могла быть шелковой, потому что в этот момент в Китае шла война из-за интриг пятого сына императора против второго, поставки шелка прекратились и персонаж с таким доходом никак не мог позволить себе пускать шелк на подкладку, - извините, мой проеб, исправлю на условную дерюгу. Или "Считайте аушкой".
а я пришел поплакаться. убивал бы авторов, которые незаконченным фикам ставят статус "закончен"!
наткнулся тут на работу с весьма интересным описанием. радостно начал читать, ничего не предвещало... и тут: последняя глава обрывается вникуда (то есть вообще никакой завершенности) и автор в примечаниях пишет "понял, что сюжет не влезает в задуманный формат, когда-нибудь я напишу продолжение отдельным фиком". и, конечно, этого отдельного фика у автора и в помине нет! да чтоб вас! неужели нельзя было хотя бы в шапке указать о такой подлянке, а не в примечаниях к последней главе? причем фик реально годный... я ж поэтому и не читаю впроцессники, чтобы не страдать потом сто лет без продолжения!
Ну хз, лично мне пофиг на то, где там улицы располагаются, это не главное.
Мне обычно тоже, но однажды я столкнулся с тем, что в рус-реальном оридже автор отправил героев на ту станцию метро, где я живу. И автор описал окрестности метро как пустынные, где некуда было даже зайти погреться. Меж тем, стоило ему зайти на панораму Яндекс или гугл карт, как он увидел бы, что вокруг метро куча магазинчиков и кафешек, более того, в двадцати метрах от станции метро находится автовокзал с залом ожидания. Ну и нахрена было называть конкретную станцию, думаю, если даже погуглить лень. Мог бы просто абстрактный район описать без привязки к конкретной точке.
Анон прокрастинирует, оправдываясь сборами матчасти. Вот это кино он посмотрел для матчасти, вот эту документалку - тоже, музыки за интересующий период себе в телефон закачал, посмотрел карту метро за нужный год, нашёл таблицу с ценами от интересующего периода до современности, чтобы можно было сопоставлять, прочитал книжку, сюжет которой будет играть определённую роль в работе, а на самом деле анон просто ссыт писать. Вот, признался. А больше, чем писать, анон боится проебаться с матчастью, ибо описываемым в его работе историческим событиям многие читатели вполне себе были свидетелями, и анон боится, что спросят с него тоже как со свидетеля, а он был мелкоаноном тогда и крайне мало помнит.
Ну хз, лично мне пофиг на то, где там улицы располагаются, это не главное. Обычно из фика выбивают всякие детали, связанные с бытовыми привычками и мировоззрением.
Ну если улица в незнакомом городе, то как бы пофиг. Ты не знаешь. Но когда пишут про твой родной город и пишут херню, это вызывает только фейспалм и убивает весь фик. Бытовуха туда же. А еще климат, география, метеоусловия и т.д.
Как не вспомнить моего "любимого" автора. Пишет кинково, пишет читабельно, пишет по моему ОТП, но срань в матчасти знатная. Я её фики читаю, когда есть настроение оборжать очередную хтонь.
ИМХО Срань в матчасти сопровождается, отсутствием соответствия между заявленным характером персонажа, его поступками и окружением.
А больше, чем писать, анон боится проебаться с матчастью, ибо описываемым в его работе историческим событиям многие читатели вполне себе были свидетелями, и анон боится, что спросят с него тоже как со свидетеля, а он был мелкоаноном тогда и крайне мало помнит.
О! Анон, сочувствую. Ты выбрал самое сложное. Если все же созреешь, то пиши примечание что это есть авторский взгляд. Даже если ты сможешь 100% воссоздать обстановку или события ты все равно с кем-то разойдешься. Потому что человеческая память дико не надежна.
а я пришел поплакаться. убивал бы авторов, которые незаконченным фикам ставят статус "закончен"!
Понимаю.
Ну тут как с дырами в каноне — это мой фикрайтерский хлеб. Выбираю ту сову, что лучше налезет на глобус.
Плюсую. Древнюю историю писать хорошо. А недавнюю боюсь - хотелось написать про рок-группу 70-х, но, блин, я ни тонкостей времени не знаю, ни музыкального закулисья, ни страны. Вот где ошибок-то понаделаю! А ведь в мире живет множество людей, которые все это знают и помнят.
А ведь в мире живет множество людей, которые все это знают и помнят.
Они твоя ЦА?
Эрудицию и прокачать можно, тот же Уоттс дрочит диссеры и живых ученых, но в принципе можно и просто тематической инфой из интернетов ограничиться
Кому-то может и можно, а я у мамы особенный.
А "Вася трахает Петю левой ногой через ухо, золотая рыбка смотрит и дрочит" проще в итоге написать или мож кто напишет таки. А вот огромные макси - хуй!
+1
Тем более что самые длинные мои фики меньше всего кому-то интересны.
Вообще, гораздо проще и приятней стало писать, когда стал меньше долбиться об матчасть и больше чесать себе кинки. Другие же так делают, ну.
А тебе не приходило в голову что автору бывает самому стремно клюкву писать?
+1
Однажды мне тоже нужно было разобраться в эпохе, которую до того представлял себе очень слабо. Прочитал несколько книг и много статей в Интернете, меня не напрягало, я как раз из тех, кому интересна история, но дело не в том. Довольно скоро я обнаружил, что достаточно понять базу, саму основу, как все устроено. Допустим, если ты знаешь, что дома в Новом свете топили очагами или каминами, и были максимум двух, редко трех этажей, то ты понимаешь, что на первом этаже была кухня (а значит, и столовая) и гостиная, а спальни были на верхних этажах (потому что так в них будет теплее, даже если в самих спальнях нет камина). Или, например, если ты знаешь, что в средневековье номинал денег считали по серебру, значит, выкуп за пленника должен весить дохуя много. Или, например, если ты знаешь, что женщина в викторианской Англии надевала под верхнее платье, ты уже не напишешь, как какой-нибудь властный кубик разорвал ее воротник и приник к отвердевшим соскам.
Короче, надо просто понять само устройство. При таком подходе тоже возможны проебы, но они будут скорее случайностью, и ты сохранишь баланс между клюквой и заебыванием об матчасть. Если тебе нужно, чтобы герой стрелял, достаточно представлять устройство оружия, а какой порох и сколько его надо, уже читателю не важно.
Если тебе нужно, чтобы герой стрелял, достаточно представлять устройство оружия, а какой порох и сколько его надо, уже читателю не важно.
Кому как. Я начала читать макси-фик из жизни английского гея в начале ХХ века, наткнулась на фразу "Ему грозило пожизненное заключение за свои пристрастия" - и читать бросила. Потому что на фиг мне читать человека, который даже об Оскаре Уайльде не слышал и не знает, что максимум за это - 2 года каторги?
А тебе не приходило в голову что автору бывает самому стремно клюкву писать?
По формулировке "А ведь в мире живет множество людей, которые все это знают и помнят"? Нет. Когда акцент на других людях, у меня впечатление, что человека волнует, что скажут другие люди, а не личное ощущение "я не уверен в диаметре пуговицы в этой сцене, поэтому брошу нахуй фик, диаметр же важнее всего".
По формулировке "А ведь в мире живет множество людей, которые все это знают и помнят"? Нет. Когда акцент на других людях, у меня впечатление, что человека волнует, что скажут другие люди, а не личное ощущение "я не уверен в диаметре пуговицы в этой сцене, поэтому брошу нахуй фик, диаметр же важнее всего".
Исходя из этой формулировки, лично мне показалось, что речь идет, не о ЦА, а о том что достаточно велика вероятность, что среди читателей найдется хотя бы один, который будет фейспалмить. И да, если автор не хочет писать клюкву, то это его право, даже если причиной простая неуверенность.
человека волнует, что скажут другие люди
Относительно публично выкладываемого творчества это абсолютно оправдано.
Я надеюсь, это не было "я решил, что ты осуждаешь анонов, которых это волнует, и решил срочно заступиться".
о том что достаточно велика вероятность, что среди читателей найдется хотя бы один, который будет фейспалмить.
А их можно найти и спросить? Живые свидетели - это идеально.
Анон пишет:о том что достаточно велика вероятность, что среди читателей найдется хотя бы один, который будет фейспалмить.
А их можно найти и спросить? Живые свидетели - это идеально.
А вот вопрос, кстати, где можно поискать? Где это уместно сделать будет? Я не анон с семидесятыми, я тот анон, который первым поднял тему живых свидетелей, и я, если что, говорил и о ЦА тоже, в фандомной среде довольно много тех, кто застал интересующие меня события во вполне сознательном возрасте, но у меня таких знакомых, к сожалению, нет. Запрос очень простой, если что, у меня русреал про конец девяностых, но сам я девяносто пятого года выпуска и помню только как мне мама в ларьке по дороге из садика до дома милки вэй покупала.
А вот вопрос, кстати, где можно поискать?
В твоей ситуации легче. Можно у старших родственников спросить. Ну и в обоснуйных сообществах поспрашивать, там много народа разного возраста.
Найти может и не сложно, если событие было в том же городе, где живет автор. Но вот захотят ли общаться на данную тему с каким-то левым чуваком.
А если в другом городе, то мне тоже интересно, как себе представляет анон 56232 поиск и процесс общения, с учетом того что автор всего лишь автор с фикбука.
А если в другом городе, то мне тоже интересно, как себе представляет анон 56232 поиск и процесс общения, с учетом того что автор всего лишь автор с фикбука.
Смотря чего? Очевидцев какого-то события?
Разместить объяву в местах скопления народа, например, Пикабу тот же, или в паблике того города... Тонкости зависят от того, что за событие или явление, а то задача "расскажи как будешь искать то, не скажу что".
Так и написать - хочу написать текст про, хочу узнать у очевидцев. Люди в массе своей любят поговорить о себе! И о своих переживаниях.
Разве что ты хочешь расспросить жертв Беслана, например, и тогда понятно, почему может нехотеться-неэтично-неловко-нунафиг тревожить такое ради фичка! - но с ними уже есть интервью.