Вы не вошли.
Давайте поговорим о фикбуке и его обитателях.
Что изменило его появление в вашей жизни и в мире? Есть ли там годнота? Фикбук VS Самиздат - где атмосфера здоровее и интерфейс удобнее?
И, конечно, хотелось бы услышать больше кулстори!
Где можно спросить и дать реков
Фанфичечная (рекомендации малоизвестной годноты)
Тред рекомендаций ориджиналов
Слэш, яой и вообще гей-тема (часты реки на слэш)
Самофорса тред
Фестиваль отзывов на холиварке!
Тема для обсуждения блокировки Фикбука
https://adguard.com/ru/welcome.html
Режет всю рекламу не только в браузере, но даже в играх.
Уточнение тематики треда:
- запрещено обсуждение личной жизни людей, внешности, и прочего, не относящегося к их творчеству.
- накрутки обсуждать в треде накруток
Мой опыт скорее говорит о том, что хороший автор понимает, где уместно вставить третьестепенного перса, а где уместно ввести подходящего третьестепенного персонажа.
Ну то есть ты согласен, что третьестепенный перс в любом случае уместнее, о чём и речь.
Я в основном читатель, и вне зависимости от скилла автора читать смешение осов, пусть даже на третьих ролях, и каноничного каста я не буду. И еще многих людей знаю с такими же предпочтениями. Максимум, что ничего так идет - безымянные функции вроде "полицейского на углу" или "официантки в кафе", иначе возникает ощущение, что в моем ламповом каноне какие-то чужие люди, а читать-то мне про них совершенно неинтересно. Упоминание заднепланировых лебедей, наоборот, вызывает чувства, как от пасхалки - о, какая-то приятная мелкая деталь. Даже интересно, как расширят образ.
Это, конечно, вкусовщина, я не претендую на истину - просто для статистики отмечусь.
Отредактировано (2019-11-22 16:15:43)
Ну то есть ты согласен, что третьестепенный перс в любом случае уместнее, о чём и речь.
так и превращением третьестепенных персонажей в однообразных ОСов, пихая их в роли, которые им вообще не подходят, но они где-то в статье на фикбуке прочитали, что типа ОСы - это плохо.
Тебе сил не хватило дочитать?
Нет, не в любом. В творчестве вообще редко встречаются правила, гласящие "в любом случае верно решение икс", на то оно и творчество.
Если условный Гарри в 50 лет будет гулять по Косой аллее, опрашивая поочередно всех продавцов, и в одном из магазинов встретит сокурсника, а в другом продавце узнает кого-то с курса младше-старше - норм. Но если вообще всех продавцов, поддавшись панике "низя ОСов! Ни за что нельзя ОСов!" сделать однокурсниками Гарри, то будет ебненькое впечатление, что весь его курс и все именные пошли продавцами на Косую аллею, что вообще никак неверибельно.
Я в основном читатель, и вне зависимости от скилла автора читать смешение осов, пусть даже на третьих ролях, и каноничного каста я не буду. И еще многих людей знаю с такими же предпочтениями
А какого формата у вас фандомы? Сколько там персонажей?
Потому что фандом - это же и Плио с тысячами именных на любой верс, вкус и цвет; и какие-нибудь пара фильмов, где есть только главный каст, а в фильмах третьестепенным имена не так часто дают.
Нет, в таком случае надо просто не давать каждому продавцу имя, километровую биографию и отдельную арку, тогда все будет нормально, картонки и есть картонки, они никого не бесят. Ебань начинается, когда вводится левый персонаж с неожиданно большой ролью в сюжете. Еще ни разу не читал ничего, где это бы выглядело гармонично и не раздражало.
А какого формата у вас фандомы? Сколько там персонажей?
Разные тащемта, я был и в больших, и в маленьких, и когда сам писал - тоже было нормально. Думаю, секрет не в касте, а в предпочтениях: если человек изначально не любит и не хочет вводить оригинальных героев, он с самого начала держит это в голове и не строит сюжет с большим упором на них, так что проблемы не возникает. А если хочет, то не парится и сразу тыкает их везде.
Ебань начинается, когда вводится левый персонаж с неожиданно большой ролью в сюжете. Еще ни разу не читал ничего, где это бы выглядело гармонично и не раздражало.
Я читала, и не один такой фик.
Все макси анонова фандома, кроме расписывающих канонный-канон или очень отношенчески-камерных, включают в себя ОСов в разной степени, от почти-ГГ до третьестепенных. Плохи и негармоничны ли все эти макси? Нет.
Но если вообще всех продавцов, поддавшись панике "низя ОСов! Ни за что нельзя ОСов!" сделать однокурсниками Гарри, то будет ебненькое впечатление, что весь его курс и все именные пошли продавцами на Косую аллею, что вообще никак неверибельно.
+1
Анон пишет макси в каноне, где больше полусотни персонажей, но для имен барменов и мимопроходящих монтеров в автосервисе придумывает своих ОСов, потому что все друзья главгера в основном военные и будет внезапно, если на роль мальчиков в отеле и продавцов газет пойдут прямо все знакомые главгера, даже если в условиях послевоенного времени это вполне возможно. И хотя анон сам понимает, что у него набирается по 1-2 ОСа за главу, потому что главгер общительный и любит поболтать за жизнь, это видится логичнее, чем на роль официантов "набирать" из бывших сослуживцев, однокурсников или друзей. Или еще и обосновывать придется, как друзья-приятели дошли до жизни такой.
Ебань начинается, когда вводится левый персонаж с неожиданно большой ролью в сюжете. Еще ни разу не читал ничего, где это бы выглядело гармонично и не раздражало.
Ой, да щас. То есть, если в каком-нибудь рандомном СПН в отдельной серии появляется персонаж, в этой конкретной серии и этом конкретном сюжете играющий большую роль, то все, это уже ебань.
Нормально вводить оригинальных персонажей. Более того, если это не какой-то камерный фик, где все друг-друга знают и почти никуда не перемещаются, персонажей вводить в принципе нужно. Потому что люди не в вакууме живут. И не в Додоуполе.
Да я и макси с не почти, а реально ГГ - оригинальными читала хорошие.
Ебань начинается, когда вводится левый персонаж с неожиданно большой ролью в сюжете.
Как же грустно будут выглядеть фики про работу Гарри-аврора: преступник - знакомый, и жертва тоже знакомый, и свидетель ключевой - тож знакомые. Криминогенное, однако, вышло поколение.
Анон пишет:Ебань начинается, когда вводится левый персонаж с неожиданно большой ролью в сюжете.
Как же грустно будут выглядеть фики про работу Гарри-аврора: преступник - знакомый, и жертва тоже знакомый, и свидетель ключевой - тож знакомые. Криминогенное, однако, вышло поколение.
Зато когда он просечет фишку, будет прочесывать не Диагон-аллею, а журнал выпусков Хогвартса: год до себя, год после себя. Постмодерновый детектив как он есть
Нет, в таком случае надо просто не давать каждому продавцу имя, километровую биографию и отдельную арку, тогда все будет нормально, картонки и есть картонки, они никого не бесят. Ебань начинается, когда вводится левый персонаж с неожиданно большой ролью в сюжете. Еще ни разу не читал ничего, где это бы выглядело гармонично и не раздражало.
Довольно часто пишу такое. И довольно часто встречала просто отличные именно такие введенки, которые становятся порою интереснее главных персов (особенно криво или школярно исполненных)
Так что все зависит от уровня мастерства автора - и более ни от чего
Да я и макси с не почти, а реально ГГ - оригинальными читала хорошие.
Много раз
Как же грустно будут выглядеть фики про работу Гарри-аврора: преступник - знакомый, и жертва тоже знакомый, и свидетель ключевой - тож знакомые.
В Тварях одним махом ухлопали несколько десятков безымянных авроров. Хочешь написать фичок про главу аврората до этих событий - будешь продумывать их как ОСов, никуда не денешься - номинально персонажи есть, а имен и био им не завезли. Или фик про Ньюта, который до событий канона год ездил по каким-то ебеням, а из именованных знакомых у него на тот период три человека - брат, школьная любовь и Дамблдор Гарри еще повезло, у него в окружении толпа народу.
Вечный вопрос про метки
Есть макси, который примерно на 80-90% состоит из приключений, превозмоганий, попыток в сюжет, а остальное ебля. Но если проставлять все кинки, которые есть в сценах нцы, то выглядит так, как будто макси это такой большой траходром, где персонажи прервались только на покурить пару раз, хотя на самом деле там слоупочнейший слоуберн. Обычно я честно указываю все, что может привлечь или сквикнуть, а тут немного подвис.
Так поставь метку слоуберн и метки про сюжет, лучше про сюжет побольше, чтобы сразу было видно, что он есть и его много.
Мне просто читательский опыт говорит о том, что автор, который предпочитает придумать своего собственного персонажа, вместо того, чтобы взять третьестепенного из канона и развивать его, гораздо больше склонен к написанию мэрисьюшек и откровенной фигни. Поэтому да, для меня есть разница, и я скорее предпочту фик с третим лебедем в пятом ряду, который в каноне упомянут в двух абзацах, фику, в котором действует полностью выдуманный авторский персонаж.
Значит, у тебя хуевый читательский опыт и читал слишком много говна.
Нет, в таком случае надо просто не давать каждому продавцу имя, километровую биографию и отдельную арку, тогда все будет нормально, картонки и есть картонки, они никого не бесят.
Кому надо?
Так и представляю, пишу я, скажем, фичок о том, как кто-то из канона, где мы знаем историю 10 персонажей, работает курьером. И вот он начинает доставлять посылки по разным адресам, ввязывается в разные смешные истории с этими доставками, и эээ... все это со знакомыми персонажами в городе с миллионами других людей. Разумеется, часть может быть знакомой или с именем из канона (за которым, будем честны, все равно стоит ОС, если ничего кроме имени и неизвестно). Но часть в любом случае придется придумать.
Или конкретизируем пример про ГП. Я хочу написать расследование происшествия в редакции "Ежедневного Пророка". Кого мы оттуда знаем? Риту Скитер, главных редакторов по именам, может, еще пару журналистов. Еще можно отправить туда стажироваться кого-то из однокурсников Гарри. Все. Остальных придется придумывать. И это абсолютно нормально и не признак плохой истории. Я много раз читал прекрасные фики про деятельность разных отделов Министерства, например, про квиддичные команды, да боже, даже про волшебные школы других стран. Я читал фики, где ОСы были на первых ролях, где ОС будучи ГГ помогал посмотреть со стороны на основные действия и героев канона.
А ты несешь какую-то фигню. Почитай нормальных фиков уже, а не фикбучный топ.
Мне сейчас чел оставил коммент - в котором спросил, про какие такие книги намекается в тексте. Я ответила. И обнаружила, что коммента нет. То есть мой с ответом есть. а вопроса нет.
То ли удалил его непонятно зачем - то ли глюк какой
А ты несешь какую-то фигню. Почитай нормальных фиков уже, а не фикбучный топ.
Как боженька смолвил!
Значит, у тебя хуевый читательский опыт и читал слишком много говна.
Да, и что теперь? Я читаю изначально трэшевые направления, типа тотал!АУ и попаданчества, но и в них есть трэш интересный, а есть унылый. С большим количеством ОС — как раз унылый.
Я делаю обобщения на основе своего читательского опыта, на основании прочтенных текстов определенного уровня. С твоим опытом эти обобщения не совпадают, потому что ты читал другую выборку. Но я-то свой круг чтения менять не собираюсь, значит для меня эта статистика будет продолжать работать.
А ты несешь какую-то фигню. Почитай нормальных фиков уже, а не фикбучный топ.
Лол, конечно, прям щас немедленно перестану читать то, что мне нравится, потому что анонов с холиварки оно не устраивает.
А ты, анон, не хочешь перестать читать фички и перестроиться на большую литературу? Представляешь, для какого количества людей твои "нормальные фики" — запредельное говно?
Отредактировано (2019-11-22 19:06:10)
А ты, анон, не хочешь перестать читать фички и перестроиться на большую литературу?
А почему ты думаешь, что он и так не читает боллитру?
Да, и что теперь? Я читаю изначально трэшевые направления, типа тотал!АУ и попаданчества, но и в них есть трэш интересный, а есть унылый. С большим количеством ОС — как раз унылый.
Вот с этого и надо было начинать, а не ждать, что все провангуют.
Я пишу тотал!АУ и попаданцев, при этом как-то обхожусь без треша