Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Давайте поговорим о фикбуке и его обитателях.
Что изменило его появление в вашей жизни и в мире? Есть ли там годнота? Фикбук VS Самиздат - где атмосфера здоровее и интерфейс удобнее?
И, конечно, хотелось бы услышать больше кулстори!
Где можно спросить и дать реков
Фанфичечная (рекомендации малоизвестной годноты)
Тред рекомендаций ориджиналов
Слэш, яой и вообще гей-тема (часты реки на слэш)
Самофорса тред
Фестиваль отзывов на холиварке!
https://adguard.com/ru/welcome.html
Режет всю рекламу не только в браузере, но даже в играх.
Уточнение тематики треда:
- запрещено обсуждение личной жизни людей, внешности, и прочего, не относящегося к их творчеству.
- накрутки обсуждать в треде накруток
Скорее так - экспозиция - событие-завязка (все фокал-1, несколько тыщ слов, но не 10, эт только начало), фокал-2 - экспозиция другими глазами и энца - ну и дальше фокал 1, развитие-кульминация-этц.
Имхо, чего точно не стоит делать - повторять уже показанные события другими глазами. Ужасно унылая штука, несколько отдающая ролевочкой. Если только с героем происходят в это время совсем другие события, но я так понимаю, это вряд ли.
Вообще, при заданных условиях я бы фокал менять не стал, имхо, этот кусок одной только нцы будет очевидно выбивать из истории. Тем более ты сам говоришь, что у тебя задумка, в которую другой фокал не вписывается, то есть ты воспринимаешь другой фокал, как портящий задумку. Бывает, да, что выбор между кинком или историей, тут уж сам смотри, что тебе важнее.
Ужасно унылая штука
Это точно. Если только когда фокал передается как эстафетная палочка, такое бывает интересным: история движется, персонажи свои взгляды вовсю выражают. Но одни и те же события перечитывать - тоска тоскливая.
Имхо, чего точно не стоит делать - повторять уже показанные события другими глазами.
Если вот так подумать, то повторять не обязательно. Учти, я написал экспозицию повторить, а не событие)
То есть герой гг-1 уходит, там с ним происходит событие, он идет к гг-2 - тут его фокал обрывается.
И вступает гг-2. К нему приходит гг-1, сообщает о событии, они обсуждают, потом у них энца, потом спать, и с утра мы дальше идем по фокалу гг-1.
При этом во время события - условные 8 часов - они порознь, а встречаются в условные 10.
И фокал гг-2 можно начать как в 10, так и, например, где-нибудь в 6 - но до 10 оба гг не встретятся.
Что еще может дать временная смена фокала, кроме энцы - именно ситуацию-экспозицию-отношения показать еще и глазами гг-2, а не только гг-1.
они обсуждают
Я читатель, я только что прочел описание ситуации, а теперь читаю как эту ситуацию пересказывают персонажу.
Да ты стебешься. Не надо так делать.
Не надо так делать.
+1
Не, все-таки смена фокала в данном случае явно не оправдана и будет торчать как хуй на лбу. Если бы именно с ГГ-2 в это время происходили другие события и он активно действовал и приключался а не просто слушал рассказ, тогда да. А без этого вообще смысла нет.
Аноны, тема про сборники драбблов была, но там все понятно. А у меня выходит сборник мини. Три истории по десять страниц. Мне ставить размер мини или миди?
Анон с фокалами, может быть, тебе НЦу с точки зрения ГГ-2 отдельным драбблом/миником повесить, а в основном тексте с точки зрения ГГ-1 написать или выкинуть (...а по утру они проснулись), если она тебе не обязательна для сюжета. Я на такое время от времени натыкаюсь.
Аноны, тема про сборники драбблов была, но там все понятно. А у меня выходит сборник мини. Три истории по десять страниц. Мне ставить размер мини или миди?
если все они связаны одной историей, то ставь миди. Если нет, то мини.
У меня есть любимый автор. Но я терпеть не могу его соавторов и бету по личным соображениям. И вот когда я открываю фанфик и вместе с именем автора вижу еще их имена, то меня буквально передергивает. Закрываю тут же фанфик, не читая.
У меня есть любимый автор. Но я терпеть не могу его соавторов и бету по личным соображениям. И вот когда я открываю фанфик и вместе с именем автора вижу еще их имена, то меня буквально передергивает. Закрываю тут же фанфик, не читая.
Отчасти понимаю, анон. Особенно, если соавторы ебанашки
Закрываю тут же фанфик, не читая.
Ну сам себя лишил чтива. Бывает.
А авторша Это Хорошо, тоже вроде бы какая-то издатая пейсательница? Никто не в курсе, какая именно?
Анон краем уха слышал, что она пишет хуевые бабские детективы, или что-то в этом духе. Если будет не лень найду имя.
Ну сам себя лишил чтива. Бывает.
Я другой анон, но бывает, да, и так, что открываешь фик - и прям-таки слышишь эти голоса и эхо ебанашества за ними, видишь любимые словечки, и тут действительно передергивает. Я себя в паре случаев пересиливал и заставлял читать, ибо к авторам было куда меньше претензий, чем к человекам, но человеки таки просвечивали за авторами, и удовольствие выходило сомнительным.
Имхо, чего точно не стоит делать - повторять уже показанные события другими глазами. Ужасно унылая штука, несколько отдающая ролевочкой.
Кому как
Пока медленный анон медленно и ангстовенько писал по заявке, прокуривая канон и матчасть, на ту же заявку набежал исполнитель с оосным йашным пиздецом. Теперь анон в глубокой задумчивости, потому что не очень хочет быть рядом с этим пиздецом.
Я другой анон, но бывает, да, и так, что открываешь фик - и прям-таки слышишь эти голоса и эхо ебанашества за ними, видишь любимые словечки, и тут действительно передергивает.
Анон, сочувствую тебе с твоим воображением. Не, серьезно. Слава тефтелькам я такого лишен.
Теперь анон в глубокой задумчивости, потому что не очень хочет быть рядом с этим пиздецом.
Отринь сомненья, анон. ООС йашный пиздец будет для тебя как некрасивая подруга , хороший фон.
Как-то попалось мне, когда на одну заявку делали два исполнения. Какое же облегчение и кайф было прочитать вторую, нормально написанную.
Теперь анон в глубокой задумчивости, потому что не очень хочет быть рядом с этим пиздецом.
Анон, а как вообще на фикбуке? Там пиздеца выше крыши.
Теперь анон в глубокой задумчивости, потому что не очень хочет быть рядом с этим пиздецом
Ебать ты илита. Можешь не писать вообще, тогда никто не увидит твою сияющую нетленку рядом с чужими убогими высерами.
До анона, который боялся негативных отзывов, сейчас дошло, что недовольные комментаторы - это не школьный класс и даже не отдельный форум где тебя могут выставить посмешищем, дружно затравить и сделать изгоем. Это все отдельные люди. Негативная оценка от читателя не переместит тебя на самое дно коллектива, просто потому, что и коллектива как такового нет.
Анон, сочувствую тебе с твоим воображением. Не, серьезно. Слава тефтелькам я такого лишен.
Это не воображение, анон, это память. Нередко человек из реала/виртуала тянет за собой в творчество и свою жизненную позицию, и любимые фишечки, и манеру говорить (писать). И если знаешь, что вот эта Манечка по жизни стоит в позиции "вы все черви-пидоры, а я - нежное фейское дитя", это отпечаток на восприятие накладывает.
Теперь анон в глубокой задумчивости, потому что не очень хочет быть рядом с этим пиздецом
чот противненько от тебя стало после этой фразы.
Аноны, а какое у вас отношение к хедканонодрочерству (своему и чужому) и хедканоноблядству (так же само)?
Любой фик ведь состоит из "фигур" и "партии": есть мир, персонажи и бэкграунд, а есть движуха с участием всего этого. "Фигуры", в свой черед, частично взяты из канона, а частично придуманы фикрайтером.
И один автор как придумает что-то, так и таскает свой хедканон из фика в фик почти одними и теми же словами. Этот главный герой - полиглот и страдает ревматизмом, тот второстепенный - сирота, а вон тот нёх убивается серебряной пулей из духового ружья. События фиков - кто кого любил и кто кого убил - могут быть разные, а прокладка между ними и буквой канона общая.
А другой автор перед каждым фиком стирает с доски и достраивает канон заново. Сегодня ревматизм, завтра богатырское здоровье, послезавтра аллергия на помидоры. Сегодня сирота, завтра мажор, послезавтра подкидыш. Сегодня убивается серебром, завтра ловится магнитом, послезавтра при звуках флейты теряет волю. И ничто из этого не альтернативная вселенная по отношению к канону (в каноне о таких вещах не говорилось), но они все - альтернативные вселенные по отношению друг к другу.
Какой подход вас больше раздражает? Или оба плохо, золотая середина рулит?
Отредактировано (2017-04-23 14:06:02)
Ну, в зависимости от дохуя... Но в целом - если второй-третий фик будет вызывать у меня чувство дежавю, "да тут все точно такое же!" - я, вероятно, буду раздражаться. Понятное дело, что раз мы читаем фики, а не ориджи, то хотим видеть знакомые элементы и знакомых личностей - но мы все равно хотим какую-то новую историю, что-то новое.
То есть, этого знакомого может оказаться Эребор и возникнет вопрос - раз они такие же, почему бы цикл фиков не написать-то? Было бы здорово и все вопросы отпали. Та же хэдканон-вселенка, те же персонажи.
Смены этих самых хэдканонов - это здорово, если они только не идут в ущерб в целом качеству фика. Если какое-то объяснение супер-удачное или логично вытекает из канона и смотрится как родное, или еще что - лучше таскать хороший вариант из фика в фик, чем писать хуже, но чтобы по-новому.
Ну и отдельный кусок - это кинки. Причем не только сексуальные, а в принципе клевые фишки. Если хэдканон-кинки автора совпадут с моими, то я буду о них читать и пятый, и двадцатый раз, потому что кинк.
Подытожив - конкретно этот анон предпочтет умеренные изменения или радикальную смену хэдканонов тасканию из текста в текст одного и того же, но на заходибельность анону, понятное дело, повлияет много факторов, в основном то, насколько ему заходят какие-то конкретные хэдканоны автора в его личные вкусы.
У меня так и так. Я, с одной стороны, как бы придумываю каждый раз разные истории, не противоречащие канону, но с другой из фанфика в фанфик таскаю некоторые вещи. Например, вкусовые привычки или пристрастия в сексе (если мне кажется, что это персонажа точно характеризует). Также могу из фика в фик таскать отношения. (Например, персонажи в каноне не слишком много общались, но мне кажется, что если бы общались, то вели бы себя так - и вот это я таскаю из фанфика в фанфик).