Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Давайте поговорим о фикбуке и его обитателях.
Что изменило его появление в вашей жизни и в мире? Есть ли там годнота? Фикбук VS Самиздат - где атмосфера здоровее и интерфейс удобнее?
И, конечно, хотелось бы услышать больше кулстори!
Где можно спросить и дать реков
Фанфичечная (рекомендации малоизвестной годноты)
Тред рекомендаций ориджиналов
Слэш, яой и вообще гей-тема (часты реки на слэш)
Самофорса тред
Фестиваль отзывов на холиварке!
https://adguard.com/ru/welcome.html
Режет всю рекламу не только в браузере, но даже в играх.
Уточнение тематики треда:
- запрещено обсуждение личной жизни людей, внешности, и прочего, не относящегося к их творчеству.
- накрутки обсуждать в треде накруток
можно попытаться перестроить предложения так, чтобы там вообще не было местоимений или имен.
Если тебе в тексте нужно называть персонажа (неважно, именем, фамилией, прозвищем, описанием или местоимением) так часто, что это выглядит раздражающим - проблема не в выбранном слове, а в структуре текста.
Хоть твой тон и раздражающ, но ты, анон, внезапно обратил мое внимание на проблему, которая давно всплывала, но мною игнорировалась Спасибо
можно попытаться перестроить предложения так, чтобы там вообще не было местоимений или имен.
Ну раз ну два ну не весь же текст.
Но перс2 для г-на Бухловского исключительно Сашенька. Как разнообразить?
Если у тебя от первого лица, то только Сашенька. Если от третьего, то варианты:
- кто Сашенька для него в смысле отношений? друг, напарник, подопечный, брат?
- кто Сашенька по профессии, статусу, увлечению? только так, чтобы это имело определяющее значение по сюжету. Скажем, если они коллеги и общаются в основном по работе, можно назвать его по профессии или должности. Если сюжет начался с того, что от Сашеньки к персу1 слиняли мадагаскарские тараканы, то горе-энтомолог.
Вообще абстрактно сложно о таких вещах говорить, потому что сразу найдётся куча контрпримеров )
В диалоге г-н Бухловский может назвать Сашеньку хоть "mon cher ami", хоть "сволочь рыжая", а в тексте-то как?
Также как в диалоге. И в зависимости от контенкста. Т.е. "рыжая сволочь" скорее всплывёт там, где есть действия этого персонажа, которые фокальный персонаж будет ассоциировать со "сволочистостью".
Плюс ещё фактор, насколько ярко выражен фокальный персонаж, насколько в его голову мы залезаем.
Если сюжет начался с того, что от Сашеньки к персу1 слиняли мадагаскарские тараканы, то горе-энтомолог.
Также как в диалоге. И в зависимости от контенкста. Т.е. "рыжая сволочь" скорее всплывёт там, где есть действия этого персонажа, которые фокальный персонаж будет ассоциировать со "сволочистостью".
Плюс ещё фактор, насколько ярко выражен фокальный персонаж, насколько в его голову мы залезаем.
Спасибо, аноны. Постараюсь применить ваши советы правильно.
Как же вас бомбанет!
Меня совершенно нет. Она не умеет писать хронически, это антиталант. Как Небушко. Как Додося.
Все премии мира этого не изменят
Использую только "он" и имена. Все. Если персонаж другого персонажа в голове как-то еще называет, кроме имени, использую еще это прозвище. Ну, например, как я надоевшего коллегу про себя зову не Александром, а Тем Ушастым Козлом.
Не могу себе представить, как я про кого-то буду думать "Блондин сказал мне..." Особенно вымораживает, когда в качестве таких наименований используются указания на расовую принадлежность. "...улыбнулся чернокожий парень". Спасибо, а то я забыл, что он чернокожий.
Если честно, меня вот бомбит, но я не могу понять, почему люди используют эти замещающие слова, и мой бомбеж бессилен и туп(
Чернокожие блондины-бармены вполне уместны, если персонаж мало знаком фокальному персонажу или фокальный персонаж страдает херовой памятью на имена. Тогда он будет обращать внимания на очевидные черты: внешность, в зависимости от ситуации также на профессию или социальный статус/отношение к другим персонажам.
почему люди используют эти замещающие слова
Их так научили в школе (
Люди и "Вы" с большой буквы в худлите пишут...
Чернокожие блондины-бармены вполне уместны, если персонаж мало знаком фокальному персонажу или фокальный персонаж страдает херовой памятью на имена. Тогда он будет обращать внимания на очевидные черты: внешность, в зависимости от ситуации также на профессию или социальный статус/отношение к другим персонажам.
Не спорю, но это уже не совсем про то. Речь именно про замещающие слова: когда есть имя, но автор по какой-то причине боится его использовать (или использовать "он").
Их так научили в школе (
да.
нам вот снижали оценку за сочинение, если имя персонажа часто повторялось, говорили, надо заменять синонимами.
Не спорю, но это уже не совсем про то. Речь именно про замещающие слова: когда есть имя, но автор по какой-то причине боится его использовать (или использовать "он").
Ну в принципе имя по ситуации тоже может быть заменено, но тут уже включается оценочная лексика. Но это должно быть ограничено вписано, а не Вася-он-козёл-Вася-он-козёл.
Анон пишет:Их так научили в школе (
да.
нам вот снижали оценку за сочинение, если имя персонажа часто повторялось, говорили, надо заменять синонимами.
потому что цель обучения литературе в школе не имеет отношения к написанию художественных текстов. Максимальная, идеальная, практически недостижимая цель школьного образования в части русского языка и литературы - выпустить ученика с умением читать текст, анализировать и понимать прочитанное, иметь по поводу прочитанного свои мысли и излагать их в письменном виде без ошибок. Расширение словарного запаса и освоение ряда синонимов (Василий-мужчина-отец-офицер-брюнет) имеет к этой цели непосредственное отношение, построение текста в соответствии с требованиями худлита (понимание структуры текста и его ритма) - не имеет. Сорян, c'est la vie.
иметь по поводу прочитанного свои мысли
А вот это, как раз, категорически запрещалось. За свои мысли в сочинении в советское время вообще сочинение могли не засчитать. Это я про 70-е.
Анон пишет:иметь по поводу прочитанного свои мысли
А вот это, как раз, категорически запрещалось. За свои мысли в сочинении в советское время вообще сочинение могли не засчитать. Это я про 70-е.
У нас была такая училка - ничего своего только известные критики. Переучиваться сейчас писать для себя такая хрень, боль и черт знает что.
И у нас, это 90е. Я раз попробовал написать, что думаю, словил трояк и забил. Сочинения и отзывы сдирал из предисловий ко "всемирке" и из учебника литры 69го года издания, если идеологию выкинуть, там очень годно было. Был круглым отличником)
На способность писать своё и о своём это никак не повлияло. Спасибо маме: она сказала, что надо пройти эту обязаловку и забыть, как страшный сон)))
Отредактировано (2017-01-20 16:57:55)
Учился в 80х. 4 учительницы по литературе и все с разным отношением. Строже всех по поводу вольномыслия как не странно была молоденькая преподша в 89-90 годах. Лояльнее всего к нашим заскокам относились две СУКи (старые учительские кадры) с 86по 88. На уроках такие страсти кипели, холиварка отдыхала. Разве что только без мата. И в сочинениях, если с обоснуем, то свои мысли и своя т.з. только приветствовалась.
Учился в 80х. 4 учительницы по литературе и все с разным отношением. Строже всех по поводу вольномыслия как не странно была молоденькая преподша в 89-90 годах. Лояльнее всего к нашим заскокам относились две СУКи (старые учительские кадры) с 86по 88. На уроках такие страсти кипели, холиварка отдыхала. Разве что только без мата. И в сочинениях, если с обоснуем, то свои мысли и своя т.з. только приветствовалась.
у нас тоже одна преподавательница была с пятого по девятый - вот такая как раз: тоже приветствовала свою точку зрения, обоснуи и пр. А потом в десятом-одиннадцатом появилась другая. Весь урок она зачитывала текст из учебника литры. Это была такая мудотень. Я пыталась как-то поначалу слово вставить, дополнить что-то. Потом поняла, что не надо человеку мешать излагать школьную программу, и заткнулась.
Отредактировано (2017-01-20 18:58:34)
Весь урок она зачитывала текст из учебника литры. Это была такая мудотень. Я пыталась как-то поначалу слово вставить, дополнить что-то. Потом поняла, что не надо человеку мешать излагать школьную программу, и заткнулась
А мы с нашей юной формалисткой повоевали, а потом пришли к консенсусу. Устно излагаем свою точку зрения, спорим, а в сочинениях излагаем как положено))
Но тяжко нам в струнку затягиваться было. Большая часть научилась думать самостоятельно и критично. Но всем хотелось хорошую оценку. Эх!
Аноны... 1100+ лайков и 380 сборников для дженового приключенческого фика по очень популярному фэндому - это ничо так или средне?
Это кто-то зажрался.
Аноны... 1100+ лайков и 380 сборников для дженового приключенческого фика по очень популярному фэндому - это ничо так или средне?
Это хорошо.
Это кто-то зажрался.
https://ficbook.net/readfic/4658548/133 … rt_content
Почему нельзя говорить юным авторам, что они написали безграмотную хуйню, если они написали безграмотную хуйню и выложили её на фикбук.
Особенно доставила цитата "Жизнь слишком коротка, чтобы писать слабые, беззубые истории", – как верно заметил Чак Паланик - которую автор ухитрился интерпретировать под свою мысль, то есть фактически наоборот