Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей


Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж


Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/


Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании

Скрытый текст

#38926 2021-04-19 13:18:14

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

плоха фраза "Опосля митапа девелоперами было произведено вкушание кофею в самом ништяковом кофешопе тауна, точно свиньи под дубом"

Анон, эта фраза не плоха. Это тот случай, когда "так плохо, что уже хорошо".

#38927 2021-04-19 13:19:23

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

всратый

Люблю это словечко и буду использовать  :evil: Но на холиварке. Или в твитуре. Не в рабочем тексте и не в литературном (ну точно не в речи автора, хотя в речи героя-современника - можно).

#38928 2021-04-19 13:19:42

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

всратый

А на что можно поправить "всратый"? Заинтересовался. Мне кажется, коннотация этого слова настолько особая, что аналогов не найти ;D

#38929 2021-04-19 13:23:38

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Но на холиварке. Или в твитуре. Не в рабочем тексте и не в литературном (ну точно не в речи автора, хотя в речи героя-современника - можно).

А это умными словами называется "разные речевые ситуации". Что хорошо на холиварке, то плохо в рабочем отчёте и наоборот.

Отредактировано (2021-04-19 13:23:59)

#38930 2021-04-19 13:26:54

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Как вообще вы сюжеты придумываете?

Вижу прекрасные завлекательные картинки и эпизоды, от которых меня прёт, про геройских героев, от которых меня прёт. Что-то с мощным эмоциональным накалом. Это по сути готовый эпизод. Вот так увидел несколько картинок, расставил их в некотором порядке, чтобы примерно получился сюжет, вот это у нас завязка, вот это подводка к кульминации, вот это напряг и душераздирание перед кульминацией, а вот это уже кульминация. Дальше додумываю добавочные до полного сюжета эпизоды, лучше картинками, но словами тоже можно.
Знание структуры сюжета, в смысле, сознательное знание, очень помогает расположить картинки в порядке и достроить недостающее.

Если картинок много и персонажей много, это уже крупная форма. Из нескольких картинок про 1-3 героев довольно легко складывается сюжет на мини или миди.

#38931 2021-04-19 13:30:37

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Это везде так. Юным художникам тоже изучение основ "губит душу рисунка". Несовершенные, но живые и яркие Творения VS серый мёртвый академ  :hmm:

Никто не помнит про изучить правила, прежде чем нарушать их.

Как вообще вы сюжеты придумываете?

Я тоже часто под впечатлением от другого сюжета, особенно в виде "альтернативной вселенной". А что если написать свою версию "Трех мушкетеров", только в виде микса космооперы с Вархаммером 40000? И еще вставлю туда внезапноповорот с крестражами из ГП, аллюзию на Игру Эндера и магических единорогов.

Фики я при этом не пишу, я просто очень неоригинальный. Вот как Пехова вечно обвиняют в том, что он прошел игру и написал трилогию.

Отредактировано (2021-04-19 13:31:55)

#38932 2021-04-19 13:45:18

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Располагаю свои картинки по структуре, словно карточки. Оно отлично совмещается. Если ты мыслишь картинками, это эпизоды. Держи в голове общую структуру и развешивай по ней картинки-эпизодики в нужном порядке: это в кульминацию, это в завязку, это в середину, это в развязку пойдет и тп

Я так и делаю. Но что делать, если есть картинка на сцены от первой до шестой, а потом провал, провал, сценка на восьмую, провал, провал, финал? Алсо, если следовать чисто за картинкой, не всегда понятно, что куда должно прийти.

#38933 2021-04-19 13:57:20

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Но что делать, если есть картинка на сцены от первой до шестой, а потом провал, провал, сценка на восьмую, провал, провал, финал?

Прикинь, куда у тебя структурно попадает восьмая - это ложная победа, пиздюли от врагов, перегруппировка, кульминация с противостоянием? И чем у тебя структурно была шестая. И поймёшь, куда выкручивать действие по динамике, с учётом того, что с шестой по восьмую должен быть какой-то конфликт, что-то, создающее напряжённость.
И продолжай задаваться вопросом "герой стремится к тому-то; а что ему сейчас мешает?" - что мешает между шестой и восьмой? Получил ли он желаемое в восьмой сцене (или, возможно, утратил навсегда, если у тебя трагедия)? Если нет, что ему мешает между восьмой сценой и кульминацией?

Отредактировано (2021-04-19 13:58:18)

#38934 2021-04-19 13:57:33

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Если бы Галь исправляла ошибки, цены бы ей не было. Но она выжимает из авторских текстов все - любую индивидуальность что стиля, что персонажей, остается обтесанная мумия, жизни в которой - ноль.

Анон, ты заебал. Ты реально думаешь, что все борцы с канцеляритом просто слепо преклоняются перед Галь? Она, представь себе, вообще не первая додумалась до того, что литературный текст надо чистить от неуместной лексики, громоздких конструкций и прочих кривуль.

Анон пишет:

У меня такое ощущение, что аноны, которые тут наезжают на Нору Галь, не знают, кто она такая, не читали "Слово живое и мертвое" и не знают, что это книжка о переводе

И ты тоже неправ. Можно соглашаться с Галь тезисно, но считать, что в каких-то частностях она пишет хуйню. Да, в тексте не должно быть ебани типа "ощущал ощущения" или "обтесанных мумий".* Но вот в разделе "Слова", где Галь переходит к конкретным примерам переводов, то и дело вылезают сомнительные моменты. Например, она периодически ставит в пример коллег, которые и подчеркнуто просторечные, и официозные обороты переводят усредненным гладкоязом. Это точно всегда уместно в переводе?
Вообще у нее кое-где проскальзывает призыв по возможности "улучшить" оригинал — заведомо пагубный образ мыслей для переводчика, потому что на одного талантливого приходится десять ремесленников и сто долбоебов "ятаквижу". Что-то мне подсказывает, что и сама Галь бы нихуя не одобрила "улучшенные" переводы Пушкина или Маяковского, где их фактически переписали языком школьного сочинения (патамушта в оригинале сильно просторечно)))))) ъуъ съука). И в целом, емнип, "Живой как жизнь" как-то полезнее, как раз потому что начинается с примеров хуевых "гладеньких" переводов.
*В норме. Ну давайте не будем опять придумывать примеры, где еба-речь нормальна, а? И так понятно, что они существуют.

Отредактировано (2021-04-19 14:00:34)

#38935 2021-04-19 14:01:03

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Я так и делаю. Но что делать, если есть картинка на сцены от первой до шестой, а потом провал, провал, сценка на восьмую, провал, провал, финал? Алсо, если следовать чисто за картинкой, не всегда понятно, что куда должно прийти.

Что делать, заполняй провалы!
Держи постоянно в голове свою идею, проигрывай картинки, думай, как связать их друг с другом. Параллельно читай матчасть на тему. Даже если у тебя голимое фэнтези или сказка, полезно почитать средневековую матчасть или похожие сказки. Иди на прогулки, при этом слушай музыку и думай про свою историю.
Записывай потом кратенько что в голову пришло.
Главное, возвращайся мыслями к этому. Просто вот старайся занять этим сюжетом голову, верти картинки и матчасть в голове. И возвращайся мыслями к провалам "а как бы нам перевезти через пропасть этого волка и козла вместе с капустой", пока не появятся идеи как соединить.
Старайся это сделать пока прет.
Ещё круто обсудить вопросы с пишущими друзьями, или хотя бы начитанными друзьями, они могут подсказать идею.

#38936 2021-04-19 14:12:18

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Но что делать, если есть картинка на сцены от первой до шестой, а потом провал, провал, сценка на восьмую, провал, провал, финал?

Подумать, почему провал, что случилось в шестой, из-за чего непонятно, что должно случиться в седьмой? Почему история не закончилась на шестой? Или закончилась, а ты тянешь дальше, поэтому и провал? Если бы тебе кто-то рассказывал эту историю и прервался на шестой, что бы ты подумал о продолжении?

Если это история типа "события случаются с героями", то можно как бы встать на сторону двигателя сюжета и посмотреть с этой точки зрения на происходящее. Каков следующий шаг?

Отредактировано (2021-04-19 14:13:07)

#38937 2021-04-19 14:15:56

Анон

Re: Анонимные пейсатели

У меня эти провалы еще бывают тогда, когда я хочу одно, мне это интересно, а по логике драматургии (все то, что выше описывали, про конфликт, кульминацию, ложный провал и т.п.) должно быть другое, и я не знаю, как это объединить. Как сделать так, чтобы правильное и логичное стало интересно мне самому, а не казалось унылым штампом. Что-то я недотянул в глобальном сюжете или пошел раньше не в ту сторону.

#38938 2021-04-19 14:17:50

Анон

Re: Анонимные пейсатели

А можно конкретный пример, в чем интересное не стыкуется с логикой драматургии?

#38939 2021-04-19 14:33:52

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Можно соглашаться с Галь тезисно, но считать, что в каких-то частностях она пишет хуйню.

Или не любить её как переводчика. Мне вот просто не заходят её переводы, уж не знаю, почему. При этом "Слово живое и мёртвое" очень ценю, в своё время сильно мне помогло.

#38940 2021-04-19 14:57:30

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Я так и делаю. Но что делать, если есть картинка на сцены от первой до шестой, а потом провал, провал, сценка на восьмую, провал, провал, финал? Алсо, если следовать чисто за картинкой, не всегда понятно, что куда должно прийти.

Если картинка сбивает с толку - к черту картинку.
Теперь смотри: вот у тебя картинки с первой до шестой, а потом провал. Но ты знаешь, что в десятой у тебя точка невозврата. Жизнь героя изменится так, что он уже не сможет вернуться в прежнее русло. Значит, вместо провала должны быть события, которые ведут к этой точке. Что-то, что перевернет жизнь. Обдумывай это.

#38941 2021-04-19 15:05:18

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Если картинка сбивает с толку - к черту картинку.

Плюсую. Мне только небольшое фикло, где событий на несколько дней, удается писать от картинок. А для больших собственных текстов приходится сначала продумывать весь сюжет, исходя из лора и характеров персонажей, а потом уже "включать" генератор картинок.

#38942 2021-04-19 15:12:21

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А для больших собственных текстов приходится сначала продумывать весь сюжет, исходя из лора и характеров персонажей, а потом уже "включать" генератор картинок.

У меня так не выходит, всегда сначала генерируются картинки, когда приходит идея( Потом-то да, я сажусь подробно продумывать сюжет, но начинается все с картинок, и порой сложно их связать в стройное повествование, а когда становится ясно, что что-то нужно выкидывать, чтобы сюжет работал - жалко :(

#38943 2021-04-19 16:00:06

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

а когда становится ясно, что что-то нужно выкидывать, чтобы сюжет работал - жалко :(

Анон, не расстраивайся, я много раз убеждался, что иногда лишние картинки - это часть другой истории и другого сюжета. Может, еще куда сгодится (пусть и в чуть измененном виде).

#38944 2021-04-19 16:14:36

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Аноны, а что делать, если сильно растягивается "первый акт"? А остальное получается быстро и скомканно. Речь не о романе, а о небольшом рассказе.
Допустим, у меня появляется ГГ. Кратко освещается: где он находится, чем занимается и что вообще там творится; даю намек: ГГ ищет НЕХ. Дальше начинается объяснение: как и зачем. Чу! Кажется, это НЕХ.
Ещё половину страницы ГГ ходит и выясняет, а правда ли это та самая НЕХ? Вроде убеждается, переходит к действию. Упс, ошибочка вышла. ГГ получает по ушам.
И тут заинтересовавшая НЕХ сама находит ГГ с опухшими ушами. ХЭ, приятного аппетита. Развязка.
От появления ГГ до того, как все заверте... появления ложной НЕХ, допустим, десять эпизодов, все остальное укладывается в шесть, с реквиемом по ГГ (или по НЕХ) - семь, притом вдвое короче.

Отредактировано (2021-04-19 16:21:40)

#38945 2021-04-19 16:21:19

Анон

Re: Анонимные пейсатели

У меня тоже сперва картинки, картинка первична, она даёт желание писать. Дальше я смотрю, как она встаёт в последовательность событий и дополняю ее уже головой, а не эмоциями. С практикой это все лучше получается. Ну и первые картинки тянут за собой другие, пока вертишь их в голове. А структура помогает генерить новые картинки в нужном направлении. Типа, здесь надо какой-то откат героя назад, как он может выглядеть, начинаю туда думать и представлять. Картинка первична, вот я и стараюсь представить себе последовательность увлекательных картинок-эпизодов. Потом уже можно словами описать.

Ну да, какие-то картинки может придётся выкинуть. Пусть они лежат, они пригождаются в других историях иногда. Или годятся на драббл отдельный.

Отредактировано (2021-04-19 16:23:00)

#38946 2021-04-19 22:59:14

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Анон, эта фраза не плоха. Это тот случай, когда "так плохо, что уже хорошо".

Спасибо, я старался  ;D

#38947 2021-04-20 08:38:20

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Читаю Нору Галь дальше и начинаю иначе видеть собственный текст. Такие интересные, приятные ощущения.
Спасибо ещё анону, который поделился ссылкой на эссе Паланика про глаголы. Там весь марафон очень полезный.

#38948 2021-04-20 10:56:38

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

эссе Паланика про глаголы

Вот это, что ли?

Вместо того, чтобы сказать «Адам знал, что нравится Гвен».

Вам должно написать: «Когда на переменах Адам открывал свой шкафчик, Гвен всегда стояла, прислонившись к нему. Она закатывала глаза, делала шаг в сторону, оставляя черный след каблука на крашеном металле и запах своих духов. Кодовый замок всё еще хранил тепло её задницы. И на следующей перемене, Гвен будет стоять на этом месте снова».

http://www.cinemotionlab.com/novosti/ch … t_pisatel/

Отличная инструкция по литью воды и выгонке строк, ага.

Я вообще не понимаю, зачем русскоязычные читают и принимают к сведению советы о том, как писать, предназначенные для носителей языка с иной грамматикой и другой стилистикой. Казалось бы - вот Паланик советует не использовать слова "быть" и "иметь", ну должен же читатель смекнуть, что в русском "иметь" и так уже имеет весьма ограниченное хождение, да и глагол "быть" во всех своих временах используется реже, чем в инглише... но нет, видимо, не должен.

#38949 2021-04-20 11:03:27

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

"Живой как жизнь"

Не совсем, анон, вот Чуковского по переводу - "Высокое искусство". Вот это книжка даже сейчас полезная, там нужная теория и элементы буквалисткого перевода, который не дословный.

#38950 2021-04-20 11:14:57

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Отличная инструкция по литью воды и выгонке строк, ага.

Думаю, как и в случае со всеми другими советами, надо чувствовать меру и тот предел, когда лекарство становится ядом. :dontknow: Если отношения с условной "Гвен" — один из центров истории, то сочные мясистые подробности точно не помешают, если это мимокрокодил, разок занесший герою тарелку оладий, — ну, вряд ли.

Кстати, по этой цитате я бы еще усомнился в причинах, по которым Гвен сталкерит Адама. Может, она маньячка какая или, наоборот, знает, что он делал прошлым летом  =D

Отредактировано (2021-04-20 11:15:26)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума