Вы не вошли.
Предлагаю обсуждать здесь расплодившиеся в последнее время литературные школы, курсы и постоянные мастер-классы, вроде тех, что бывают на фантастических конвентах. Считаю также, что курсы сторителлинга тоже сюда примыкают.
CWS, курсы Литагентов, частные уроки писателей, мастер-классы Роскона и Фантассамблеи, академия Эксмо, Путь писателя - кто больше?
Пишем отзывы, обмениваемся личным опытом, оцениваем качество обучения и знаний, оцениваем цели литшкол (помимо денег).
В публичном пространстве сейчас практически отсутствует критика литературных школ и курсов. Возможно, участники опасаются ссориться с основателями, так как большинство из них в контакте с издателями и участники не хотят портить отношения и возможные контакты. Критика уходит в закрытые чаты недовольных участников и недоступна публике. Здесь же можно обсудить литшколы публично и анонимно.
Перенесу сюда из анонимных свой отзыв на курс-витамин от CSW «Как писать о сексе».
Анон, который учится писать сексы у сушеных филологов.
Итак за 2900 вы получаете:
1 видос на 29 минут. Дамочка с внешностью библиотекарши, смущенно улыбаясь, рассказывает про то, что не пишите вы про этот секс, все равно вы не умеете и про ту самую энергию, которая должна двигаться в космос. А вот эти авторы умеют, но я их цитировать не буду, а то сгорю со стыда, я просто опишу про выкладывание половыми губами слова Новокузнецк.
2 видос на 20 минут. Самый огнищный. Тетка, которая выглядит, как главная тварь в учительской, начинает с того, что вслух недоумевает, нахрена ее позвали объяснять такую тему. Потом унижает всех, кто хочет писать секс. Цитирует Шишкина (там неплохо), Набокова и Бунина. Все цитаты хороши. Под конец приосанивается над 50 оттенками серого, откровенно ржет и живописует, как страдала, читая это в три приема. А потом зачитывает отрывки с ФБ с откровенно всратой стилистикой и полным отсутствием не просто секса, а русского языка и ржет.
3 видос на 20 минут. Дяденька, развалившись на стуле с выражением еблета «ссал я вам всем на лицо» рассуждает о том, что НЕ СУЩЕСТВУЕТ способа описать секс. Глагола в нем нет. А если подыскать, то тебя будут травить как Лимонова за отсасэ негру и никто за этим не увидит вашу историю любви, все будут ассоциировать автора с извращениями его героя. Но есть годный путь: писать секс через выражение своей ненависти к людям, к женщинам и всему миру. Буковски вам в горло.
И все сходятся в одном: да не пиши ты этот секс, блять, че пристал?
Это так плохо, что даже хорошо! Познавательной ценности ноль целых, хуй десятых. Вот думаю, вместо задания написать сцену секса и получить рецензию одного из этих беспомощных снобов, накатать им отзыв.
▼ Осторожная инструкция от авторов (смотрите не обосцытесь от страха)⬍Я кончил. Жопа полыхает. Денег жалко. Окупаю, истекая ядом здесь.
«Как писать о сексе».
Назвались бы лучше "Нужно ли писать о сексе" - и были бы правы.
Итак, немного про академию Эксмо. Сразу скажу вывод, чтобы не растекаться мыслями - вся академия чистой воды сбор бабла с потенциальных авторов, реклама желаемых трендов и немного про выбор удобных авторов и отсев не конформных.
Дальше личные впечатления. Извините, если что забыла, прошло время.
Академия летом 21 года заявила курс фэнтези, и я радостно туда поскакала. У меня были задумки и начало большого текста, я была полна оптимизма и хотела новой информации. Да и курс был не особо дорог, если не брать личные консультации писателей, в нем участвующих.
У участников был чат в телеге. У участников были лекции в формате видео в нельзяграм и небольших текстов там же. Участникам давали несколько заданий в течение курса, написать зарисовку на заданную тему, и дальше надо было дать начало своего текста как итоговое задание, и там был конкурс начал. Победителей обещали издать в Эксмо (потом выяснилось, что подразумевается чисто Эксмо диджитал, это когда издательство тупо выкладывает в сеть под своим брендом и забирает права и никак не продвигает).
Лекции. Я сейчас уже не все помню, но в целом конструктивной и полезной была лекция про конструирование миров в фэнтези. Вот только опять же для опытного многолетнего читателя это было скорее структурирование опыта, чем что-то реально новое. Но для новичков считаю действительно полезным. Из остального я помню лекции о янг-эдалт, лекцию о серийности и потребностях издательства в сериях, где постоянно приводили в пример вылетевшую тогда Мару и Морок. В целом лекция о серийности была полезна, так как показывала, каким образом издательство отбирает книги.
В целом я помню постоянный диссонанс. Нам то говорили, как важно качество, как важно развитие писателя и писательского мастерства, то приводили в примеры хорошего и успешного совершенно примитивные, но коммерчески успешные книги издательства. Пресловутую Мару нам рекламировали просто постоянно как пример и образец. В некоторых случаях нам неприкрыто рекламировали новые серии издательства.
Задания в целом были нормальные и интересные, написать фрагмент текста по заданной теме и условиям. На них мне полагались отзывы. И вот отзывы были довольно водянистые. Словно их задачей было в том числе облизать автора.
А главное, по отзывам было совершенно нельзя понять, как тебя оценивают в действительности. Мне написали на начало текста почти восторженный отзыв, но при этом я не попала даже в лонг лист.
Отдельно отжигал чатик. Его вела одна из редакторш Эксмо, к сожалению за давностью я забыла фамилию. Во-первых, она постоянно рекламировала другие курсы Эксмо. Это была прямо навязчивая реклама прямо в процессе общения с участниками. Во-вторых, на тех, кто выражал недовольство таким стилем ведения чата и обилием рекламы, она ехала танком: как вы смеете быть недовольными, вы пришли в целое Эксмо, что вы тут себе выражаете. Вокруг нее быстро возник чат подпевал, которые выражали восторг каждым ее действием. И вот емнип подпевалы вполне в лонг лист прошли. Насчёт шорта я просто не помню, так как после лонга я отвалилась.
Очень быстро, кстати, образовался параллельный чат недовольных, где обсуждали лекции и отзывы без восторга, и ведущую тоже. Отзывами тоже многие были недовольны. И та же картина: многие получали хвалебные отзывы на свои начала текста, и это совершенно не было связано с оценкой жюри и отбором. Тебя могут расхвалить, а потом ты не попадаешь никуда, и ориентироваться не на что.
В целом издательство отбирало, по моему впечатлению от шорта, приглаженные простенькие тексты, которые могли вписаться в их серии. Не знаю, взяли победителей в итоге куда-то или нет.
Чат недовольных потом ещё существовал некоторое время самостоятельно, но выродился во взаимные поглажки и я оттуда тоже быстро свалила. Честно говоря, большинство все равно писало на уровне первых фанфиков и было совсем начинающими. (А этот анон в фэндомах давно и рассказы писал лет десять, просто анон наивный и неуверенный в себе и ведётся на рекламу).
При этом даже многие начинающие были недовольны качеством подачи информации, двойными посланиями и внутренней постоянной рекламой курсов и поведением ведущей чата.
В общем после этого я на курсы Эксмо больше не ходок.
Назвались бы лучше "Нужно ли писать о сексе" - и были бы правы.
Как не писать о сексе, скорее. Потому что постоянные объяснения, что о сексе писать не нужно.
А если действительно хотеть, чтобы читатель испытал возбуждение? Такое ощущение, что они призывают именно этого избегать.
Скорее хорошо отзовусь о витамине CWS "как писать детектив". Лекции читает Маринина. Рассказывает, как строить загадку в тексте, что должно быть в детективе, что важно для жанра. Отзыв на мою идею написали внятный, разобрали ее и показали недостатки.
Подпишусь, очень интересно.
Надеюсь, эти литшколы однажды станут предметом антропологического исследования. Вот практики дикарей изучают — так и это.
Надеюсь, эти литшколы однажды станут предметом антропологического исследования. Вот практики дикарей изучают — так и это.
Зачем избавляться от обучения? Я бы вот рад, чтобы появилась академия, которая реально научит, а не освоит деньги и покажет дофига важные лица, которые нальют воды. Неужели это такая великая проблема, янипанимаю. Мы готовы платить, вы нам мясо, мясо давайте!
Анон был на двух курсах Band - про острый сюжет и про роман. Очень доволен, особенно обратной связью. Не перехваливали, подсвечивали слабые места. Получилось посмотреть на свои тексты со стороны и прокачаться в качестве. Лекции нормальные. Иногда были приглашенные лекторы, которые растекались мыслью, но на трехмесячный курс их было 1-2, так что терпимо. Еще понравилось, что можно в процессе поменять редактора, высказать негатив по поводу материалов лекции и вообще быть честным в чате. Никто не затыкал, одну неудачную лекцию заменили двумя предзаписанными, куратор прислушивалась ко всем участникам.
Отдельный плюс - редакторы лояльны к жанровым текстам (в отличие от CWS).
И в целом, аноны забывают, зачем большинство людей ходят на курсы. Не ради суперновых знаний, а ради дедлайнов. Сходил, зарядился, пробил писательский блок и стало легче писать. Выходит дешевле, чем коучинг, можно допом светануть лицом, познакомиться с редакторами, другими авторами и мелькнуть перед издательством. Но понятно, что каждому свое.
Акунин не даёт никаких советов и нигде не участвует?
Это наверное единственный русскоязычныйпиматель, к кому бы я сходила послушать советов.
Спасибо за тему. Интересно.
Ещё есть на курсере курсы по креативному письму и так далее. Не знаю насколько они тут в тему. Но может кто-то проходил и отпишется
И в целом, аноны забывают, зачем большинство людей ходят на курсы.
Когда мне нужны дедлайна, я на ФБ могу бесплатно сходить. А от курсов мне нужны именно знания. Тем более за деньги. Затусить и подедлайнить можно и бесплатно.
Акунин не даёт никаких советов и нигде не участвует?
Это наверное единственный русскоязычныйпиматель, к кому бы я сходила послушать советов.
Плюсмильен. У него есть самоучитель беллитриста "Русскиу в Англии" но там подход такой, специфический. Авторский, не всем зайдет.
Затусить и подедлайнить можно и бесплатно.
В Нанораймо например.
И в целом, аноны забывают, зачем большинство людей ходят на курсы. Не ради суперновых знаний, а ради дедлайнов.
И это плохо. Почему не предполагается, что у людей может быть всё прекрасно или хотя бы приемлемо с дедлайнами?
Поделюсь впечатлением от курса "Write Like a Grrrl" — женские писательские курсы, позиционируют себя в целом как женское писательское сообщество. Я выбрала курс по автофикшну, потому что жанр сейчас популярен, я в нем не шарю, было интересно разобраться. Плюс курс создала редактор издательства No Kidding Press (они как раз по автофикшну), никто конечно не обещает, что опубликуют, что ты там им принесешь, но на сайте курсов было написано: "Вместе с No Kidding Press издаем сборники рассказов русскоязычных авторок — наших выпускниц и не только". Курс стоил, кажется, 9к. Спойлер: кажется, никого с потока публиковаться не позвали
Отредактировано (2024-05-02 14:19:58)
Плюсмильен. У него есть самоучитель беллитриста "Русскиу в Англии" но там подход такой, специфический. Авторский, не всем зайдет
Пойду гляну.
Мне его стиль даже не заходит, но все равно настолько классно пишет и так мастерски, что прочла большинство произведений.
Анон был на двух курсах Band - про острый сюжет и про роман. Очень доволен, особенно обратной связью.
Может сходить еще раз, понюхать, а то предыдущая моя попытка кончилась бесплатным вебинаром, на котором весьма молодой человек категорически настаивал, что в тексте не должно быть слова «был» вообще ни одного. Я честно старался, но понял, что есть ситуации, в которых оно просто лучше звучит и от себя отстал. Но доверие как-то подорвано. Сложилось впечатление, что вместо здоровой инструкции, как выразить себя и свои идеи, ты получишь урок от робота-сгибателя, который согнет тебя в универсальную форму, которую умеет делать и запустит жить эту жизнь с ногой через ухо.
(мрачно) И тут я вспомнил, что тоже был в Band на марафоне "Острый сюжет", и напрочь об этом забыл. Проверил - материалов курса на платформе больше нет, хрен вам, товарищи.
В памяти смутно всплыло воспоминания о лекциях Вагнер не то Бобылевой. Там точно было что-то полезное.
Штука в том, что анон не писал рассказы на курс. Я очень плохо пишу на заказ. И ни одно задание в итоге меня на рассказ не сподвигло. Так что я главным преимуществом марафона и не воспользовался.
И вот сейчас я прямо расстроился из-за своей дырявой памяти и из-за того, что доступа к материалам больше нет. Я проверю, сохранил ли дома что-нибудь.
Отредактировано (2024-05-02 14:28:56)
Бесплатные вебинары даже известных школ это в любом случае лотерея и зазывалка на курсы. Там может быть что-то полезное, а может быть совершенная фигня.
Бесплатные вебинары даже известных школ это в любом случае лотерея и зазывалка на курсы. Там может быть что-то полезное, а может быть совершенная фигня.
Известность школы вообще ни о чем не говорит. но логическая цепочка странная: говорить фигню бесплатно и ждать, что тебе заплатят за больше фигни.
И еще вот нашел мой отзыв все о том же курсе про секс у CWS.
ТС накатал пись-письмо. Постарался без унижений и ярости. Взгрустнул и вдохновился. Пересплю с текстом и возможно, даже избавлюсь от пассивной агрессии. Но это неточно.
▼Простынищщща, которую я им, возможно, отошлю⬍
Анон еще ходил на курсы Евгения Бабушкина, потому что знакомые писатели очень хвалили. Но не зашло по формату. Это не столько лекции, сколько семинары, где не только Евгений говорит, но и другие участники. Участники часто растекаются мыслью, хотят побольше рассказать о себе и вообще анону их было неинтересно слушать.
Мне стыдно в этом признаться, но я был на оффлайн Сторителлерс у Лили Ким
Вы первые, кому я об этом рассказал.
Мне стыдно в этом признаться, но я был на оффлайн Сторителлерс у Лили Ким
Вы первые, кому я об этом рассказал.
Подробности, анон