Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей


Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж


Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/


Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании

Скрытый текст

#38901 2021-04-19 11:31:24

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

:slow2: Это описание Ревизора?

Или "Нужных вещей" Кинга  :lol:

#38902 2021-04-19 11:33:17

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Вот тебе именно "за что и почему и результат" надо,я так понимаю. Знать, чем твое произведение закончится.

Эээ, нет. Финал я обычно знаю. А даже если не знаю, то выведу из уже написанного, это не проблема. И "за что и почему" тоже знаю.
То, о чем ты говоришь, для меня звучит как завязка, начальная идея - вот приехал некто и мерзко троллит жителей. Или: я обнаружил тролля в мусорном баке/утром проснулся в другом теле/полез в дыру за кроликом и провалился куда-то. Это завязка сюжета, а что дальше будет? Есть авторы, которые сами не знают, что будет дальше и идут за персонажами (Толкин вон так писал), но мне нужен план. Да и детектив, скажем, так не напишешь.
Мне нужны упражнения, чтобы четко представлять структуру, чтобы из А вытекало Б, из Б вытекало В и далее до финала. И не просто сцена за сценой, а чтобы сюжет.

Анон пишет:

Попробуй вот эти структуры

Спасибо! Часть из них знаю, часть нет. Попробую.

#38903 2021-04-19 11:33:56

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

Пример: сюжет - в город приехало некто и мерзко троллит всех жителей городка. Вообще всех, до какого-то нужного этому созданию результа. А фабула - за что и откуда оно их знает и почему они такого поведения боятся и не дадут этому по шее.

:slow2: Это описание Ревизора?

Анон со слоупоком, и да, и нет. Потому что вот данный анон думал про фильм с Иствудом "Странник с высокогорий" (High Plains Drifter), но этот сюжет распростаненный, это и Кинг, и "Ревизор", и пьеса "Визит старой дамы".

#38904 2021-04-19 11:36:53

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Интересно, почему юные авторы так любят принимать за "живенькость" безграмотность и ошибки?  :lol:

Это везде так. Юным художникам тоже изучение основ "губит душу рисунка". Несовершенные, но живые и яркие Творения VS серый мёртвый академ  :hmm:

#38905 2021-04-19 11:45:13

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Или "Нужных вещей" Кинга

Годный сюжет какой  :lol:

#38906 2021-04-19 11:46:25

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Интересно, почему юные авторы так любят принимать за "живенькость" безграмотность и ошибки?

Потому что они так "в жизни" разговаривают  :dontknow:

#38907 2021-04-19 11:50:05

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Интересно, почему юные авторы так любят принимать за "живенькость" безграмотность и ошибки?

Интересно, почему аноны на ХС любят пронзать юность авторов по невидимой аватарке?  =D
Если бы Галь исправляла ошибки, цены бы ей не было. Но она выжимает из авторских текстов все - любую индивидуальность что стиля, что персонажей, остается обтесанная мумия, жизни в которой - ноль. Если ты этого не видишь и не понимаешь, но уверен, что вся проблема в ошибках, то учиться тебе еще и учиться, анон.

#38908 2021-04-19 11:51:07

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

:slow2: Это описание Ревизора?

Или "Нужных вещей" Кинга  :lol:

Или "Месть от кутюр" =D

#38909 2021-04-19 11:53:05

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Анончики, такой специфический вопрос: как строить сюжет? Я понимаю про завязку-развитие-кульминацию-финал и все такое, но я понял, что мне недостает умения строить текст по структуре, я скорее свои картинки в голове записываю. И картинки это прикольно, и персонажи с диалогами это тоже прикольно, но хотелось бы уметь и сюжет выстраивать, пусть даже и немного искусственно. Есть какие-нибудь упражнения на проработку сюжета?

Располагаю свои картинки по структуре, словно карточки. Оно отлично совмещается. Если ты мыслишь картинками, это эпизоды. Держи в голове общую структуру и развешивай по ней картинки-эпизодики в нужном порядке: это в кульминацию, это в завязку, это в середину, это в развязку пойдет и тп

#38910 2021-04-19 11:54:01

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Если бы Галь исправляла ошибки, цены бы ей не было. Но она выжимает из авторских текстов все - любую индивидуальность что стиля, что персонажей, остается обтесанная мумия, жизни в которой - ноль.

Нора Галь почила в Розентале 30 лет назад, она ни из кого ничего не выжимает, окстись.

#38911 2021-04-19 12:02:44

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Но она выжимает из авторских текстов все - любую индивидуальность что стиля, что персонажей, остается обтесанная мумия, жизни в которой - ноль.

Если твой стиль составляют:
- ненужные англицизмы;
- лексически несочетаемые слова;
- неправильно употребленные поговорки, пословицы, фразеологизмы и прочая;
- ошибки в словоупотреблении;
- нагромождения существительных;
- мешанина из стилей,

То говно, увы, твой стиль и индивидуальность.

#38912 2021-04-19 12:14:47

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Ох уж эти "несовершенные, но живенькие" тексты "Маленького принца", "Убить пересмешника", "Смерти героя", которые Нора Галь убила своим переводом так, что читать невозможно, сплошная сухость.  :lol:

У меня такое ощущение, что аноны, которые тут наезжают на Нору Галь, не знают, кто она такая, не читали "Слово живое и мертвое" и не знают, что это книжка о переводе, но жопа у них горит чисто по факту того, что кто-то предлагает выполоть сорняки из их безупречного текста.  :lol:

#38913 2021-04-19 12:16:37

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон-слоупок дочитал наконец тред и кричит чаечкой.

Человека, который в переводе меняет пол персонажа потому что она решила, что так будет лучше, я бы стала советовать с боооольшими оговорками.

Галь  нехило так поменяла таинственный Цветок, который вырос на планете Маленького Принца, на Розу, а там это было ой не сразу.  Принц сначала вырастил Цветок, попал на Землю и увидел очень много таких же Цветков.

Очень хочу верить, что это разные аноны, потому что цветок по-французски внезапно la fleur, женского рода. И превратив его в Розу, Галь как раз сохранила пол персонажа  :lol:
Мало что так бесит, как люди, которые ни хрена не знают о переводе, но лезут критиковать.

#38914 2021-04-19 12:22:22

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

Есть какие-нибудь упражнения на проработку сюжета?

Нарисуй табличку 10Х4.
Это 40 основных сюжетных моментов, которые у тебя будут.
В табличку впиши свои картинки коротенько примерно там, где они у тебя по ходу сюжета появятся. Карандашом, чтобы легко стереть и вписать в другой квадратик. И начинай заполнять событиями все остальные клеточки.

Я не тот анон, который спрашивал, но мне все эти таблички не помогают вообще.

Мне помогает другой способ: вспомнить какую-нибудь книгу или кино, где кусок истории в целом похож на то, что мне надо. Дальше мысленно расставляю по той истории свои "картинки", которые уже придумал. Переделываю уже готовые связки из той истории так, чтобы логично сочеталось с моими картинками.
На первых порах очень помогает. И не парит, что беру за основу чужое, потому что "всё уже придумано до нас".

А дальше, когда приходит понимание, как это примерно должно выглядеть, начинаю уже сам на интуитивном уровне достраивать эти связки между "картинками". То есть первую половину истории могу сочинить на основе чьего-то шаблона, а вторую - уже сам, без "подсказок".

Отредактировано (2021-04-19 12:30:38)

#38915 2021-04-19 12:23:24

Анон

Re: Анонимные пейсатели

остается обтесанная мумия

обтесанная мумия

Вот пример живенького стиля, который Нора Галь зарубила бы нахуй (и правильно бы сделала). Как сказал анон ниже:

неправильно употребленные поговорки, пословицы, фразеологизмы и прочая

#38916 2021-04-19 12:23:43

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

У меня такое ощущение, что аноны, которые тут наезжают на Нору Галь, не знают, кто она такая, не читали "Слово живое и мертвое" и не знают, что это книжка о переводе, но жопа у них горит чисто по факту того, что кто-то предлагает выполоть сорняки из их безупречного текста

У них же ЖиВеНьКо.  :sacrasm:
А по сути Нора Галь учит рисовать лошадку. То есть писать тот самый гладкий текст без всратых ошибок, на который уже после можно навешивать красивые обороты, нарочитое смешение стилей, метафоры и прочую индивидуальность.
А если ты не понимаешь, чем плоха фраза "Опосля митапа девелоперами было произведено вкушание кофею в самом ништяковом кофешопе тауна, точно свиньи под дубом" - то нахуй тебе красивости не нужны, ты писать грамотно научись!

#38917 2021-04-19 12:28:27

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Самое забавное, что Галь нигде не пишет, что надо все загонять под шаблон. Она как раз предлагает живые и сочные фразы, которыми реально разговаривают реальные люди, вымарывая из текста все безликие "изъявил желание" и "испытал чувство". И отдельно прописывает те случаи, когда канцелярит вполне уместен как характеристика персонажа.
Многое я слышал про старушку Нору, но вот в серости и безликости её впервые обвиняют на моей памяти  :facepalm:

#38918 2021-04-19 12:29:37

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Эээ, нет. Финал я обычно знаю. А даже если не знаю, то выведу из уже написанного, это не проблема. И "за что и почему" тоже знаю.
То, о чем ты говоришь, для меня звучит как завязка, начальная идея - вот приехал некто и мерзко троллит жителей. Или: я обнаружил тролля в мусорном баке/утром проснулся в другом теле/полез в дыру за кроликом и провалился куда-то. Это завязка сюжета, а что дальше будет? Есть авторы, которые сами не знают, что будет дальше и идут за персонажами (Толкин вон так писал), но мне нужен план. Да и детектив, скажем, так не напишешь.
Мне нужны упражнения, чтобы четко представлять структуру, чтобы из А вытекало Б, из Б вытекало В и далее до финала. И не просто сцена за сценой, а чтобы сюжет.

А дальше зависит от конфликта между целями основных персонажей. Если у тебя человек против природы, то природу тоже считаем как бы за персонажа, просто ее цели не персонифицированы. Если у тебя один активный протагонист (главный герой), то его или ее цели двигают сюжет. Если протагонист реактивный, то реакции на внешние события это делают, а события выстроены так, чтобы наиболее эффективно и драматично вызывать реакции.

Старая простая сценарная схема "логлайн" вся на этом завязана. Гарри Поттер должен найти крестражи и победить Волдеморта, иначе всем ппц и ему в первую очередь. Журналистка должна влюбить в себя парня, который ее ненавидит, за 10 дней, иначе ее выгонят с работы. Неопытная агент ФБР должна добиться помощи от серийного убийцы-каннибала, чтобы спасти жертв другого маньяка. Сын кузнеца должен отправиться в опасные приключения вместе с известным пиратом, чтобы спасти свою невесту от зомби. Стражница похищенной принцессы должна притвориться настоящей принцессой, чтобы раскрыть заговор, иначе ее страна проиграет войну.

Там, где ставки и риски очевидны (спасти мир или все помрут и ГГ тоже), и прогрессия очевидна, если они неочевидны или двояки, возникают "трудные выборы" и "этические дилеммы".

А дальше сюжет возникает за счет того, что протагонист действует в соответствии с достижением цели, а другие персонажи, имея конфликтующие цели, создают усложняющие обстановку обстоятельства.
Принцесса должна добраться до замка, где держат в плену рыцаря, в которого она влюблена. Она решает поплыть по реке, но ее старый враг дух реки устраивает там бурю и ее корабль тонет. Она находит способ добраться до горного прохода, но тот, кто держит в плену рыцаря, заплатил армии троллей и они сбрасывают на ее отряд камни.
В каждом событии противоречащие цели участников делают динамику и конфликт. На этом фоне тянутся внутренние конфликты, например, принцесса не уверена, что на самом деле влюблена, может, она просто боится выглядеть трусливым негероическим будущим лидером, и вообще пока она тут в походе, враги могут напасть с другой стороны на столицу.

#38919 2021-04-19 12:39:33

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

Интересно, почему юные авторы так любят принимать за "живенькость" безграмотность и ошибки?

Интересно, почему аноны на ХС любят пронзать юность авторов по невидимой аватарке?  =D
Если бы Галь исправляла ошибки, цены бы ей не было. Но она выжимает из авторских текстов все - любую индивидуальность что стиля, что персонажей, остается обтесанная мумия, жизни в которой - ноль. Если ты этого не видишь и не понимаешь, но уверен, что вся проблема в ошибках, то учиться тебе еще и учиться, анон.

Да! Галь упрощает и увеселяет текст.  "Ракета Мяуса", мать ее! Какая там ракета? Там jet (самолет, двигатель), рассказ в 1947 написан, тогда ракета не с космосом была связана.

#38920 2021-04-19 12:44:32

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Какая там ракета? Там jet (самолет, двигатель), рассказ в 1947 написан, тогда ракета не с космосом была связана.

Там ебучий инопланетянин прилетел на этом джете. И почему бы это Галь перевела jet как ракета, вот действительно.

Отредактировано (2021-04-19 12:44:48)

#38921 2021-04-19 12:51:05

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Какая там ракета? Там jet (самолет, двигатель), рассказ в 1947 написан, тогда ракета не с космосом была связана.

Там ебучий инопланетянин прилетел на этом джете. И почему бы это Галь перевела jet как ракета, вот действительно.

Потому что автор Теодор Старджон написал jet, а не rocket. Разный уровень жопы и техники,в котрую попал Мяус. Ему - двигатель (если это не аналог батиного мотоцикла), нам - ой блин! У нас такого нету вообще!

#38922 2021-04-19 12:55:57

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Как вообще вы сюжеты придумываете?

#38923 2021-04-19 13:04:30

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Как вообще вы сюжеты придумываете?

Я часто на откате от чужого сюжета, реализация которого мне не  понравилась. "А я бы сделал так!"

#38924 2021-04-19 13:13:01

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон с Мяусом, лично мне как читателю вполне нравится ракета. Звучит простовато, не по-научному, к тому же, идея ракет в сороковые годы вполне себе существовала, даром что реальный человек полетел в космос только через двадцать лет. Крч, я понимаю твою позицию, но это вполне себе переводческое решение.

#38925 2021-04-19 13:18:03

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А если ты не понимаешь, чем плоха фраза "Опосля митапа девелоперами было произведено вкушание кофею в самом ништяковом кофешопе тауна, точно свиньи под дубом" - то нахуй тебе красивости не нужны, ты писать грамотно научись!

От языковых привычек еще зависит, у меня на холиварке аж руки чешутся поправить анонам хату, съем и всратый, например. Хотя живой разговорный язык.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума