В Части 15 «Десять принципов» исчезает авторский комментарий:
(глава довольно жесткая, но она важна для раскрытия характера Багоаса)
Очевидно, автор уже не считает творящийся в ней пиздец жестоким, потому что я не верю в то, что он внезапно счел авторские комментарии посреди текста недопустимыми – ведь вписал же он чуть позже дисклаймер касательно отношения к женщинам.
Часть эта повествует о всем, что делает Багоасу не томно. И хотя странно, что в этом списке только десять пунктов, а не сто, автор смог перечень углубить и насытить.
Например, автор несколько уточняет три вещи, которые Багоас считает самыми фуфуфу:
В его списке первыми три были: предательство, ложь приносящая вред и бесчестное убийство.
Вот нововведенный пассаж про ложь, «приносящую вред» запомните.
Итак, помимо уже имеющегося говна в голове, Багоас
знал, что женские улыбка и мягкость на самом деле притворны, и за словами дружбы прячется расчетливая, лживая и предательская натура. Он часто слышал от знакомых мужчин, как они жаловались на женскую изменчивость, непостоянство и предательство. Женская дружба иллюзорна, любовь женщины иллюзорна, разве пойдет на смерть женщина ради своего возлюбленного? Разве отдаст она свою жизнь ради него? Нет. Именно мужчины, товарищи, или возлюбленные готовы были идти в бой, защитить, отдать жизнь за друга или любимого. Сколько примеров истиной мужской любви и дружбы, верности и преданности! Куда до них женщинам.
Спокойно, анонаки, опустите вилы! Все не так плохо, автор Багоас не такой прожженный мизогин, каким мы его считаем! Потому что
Багоас был честен, он знал примеры и женского благочестия, коего было так мало в мире. Своими благодеяниями и целомудрием, мудростью и чистотой эти особые женщины поистине завоевали уважение окружающих и были достойны восхищения.
Какие же они, эти редкие самоцветы в океанах женского навоза?
Они жили как отшельники, вдали от всех, они носили простые одежды из грубой ткани, сплетали длинные волосы в косы. Их внешность выдавала в них людей, посвятивших себя поискам божественного знания, людей, предавших свои тела аскезам и лишениям. Их внешность и голоса огрубели, но взгляд и деяния источали истинную мягкость, красоту и материнскую доброту. Увы, они были столь редкими примерами женского благочестия, что не многие даже видели и знали о них.
Идеальная баба – та, что свалила нахер ото всех, чтобы не мешала.
Но отшельничество не единственный для женщины выход не быть говном в глазах божественного анунаха:
Багоас также встречал женщин-воинов среди скифов, видом походивших на юношей. Их черты лица и взгляд суровы, они целомудренны, поэтому обходят чужих мужчин стороной. Одежды и манеры их полностью мужские. Они чтят своих отцов и братьев, а если выходят замуж, то перестают быть воинами, одевают женскую одежду и становятся хранительницами домашнего очага. Простые, чуть грубоватые, но добродушные и благородные, эти девушки не вызывали негативных чувств в Багоасе. Он мог остановиться у водопоя или колодца рядом с ними, чтобы напоить своего коня, и завести непринужденный разговор.
Женщине достаточно во всем вести себя как мужик. Тогда окнорм.
То есть следим за руками, да? Идеальный мужик – выглядит и ведет себя как баба.
Идеальная баба – выглядит и ведет себя как мужик.
Багоас также терпимо относился к шаманству. Потому что у автора шаманство – это такой миленький транс-институт:
Ему удавалось встречать скифских евнухов-шаманов; лишенные всяких тонких манер, грубоватые, простые, похожие на степных женщин, с косами, в простой, но красочной одежде, увешанные бусами и талисманами, они сильно отличались от дворцовых и утонченных евнухов Персии. Но Багоасу нравилось наблюдать за ними, спрашивать их о чем-нибудь, шаманы добродушно отвечали, одновременно приглашая в гости. Багоас пару раз приходил в их прокопченные дымом шатры, пил напитки из чая и молока. У многих из них были "мужья", ибо эти евнухи-шаманы жили как женщины, выполняли женскую работу и выходили замуж за понравившегося мужчину.
Этот сказочный степной гейско-транссексуальный рай на земле, похоже, единственное место на земле, которое не вызывает у Багоаса омерзения.
Багоас с умилением наблюдал простой мир, без тлена разврата, интриг и зависти, мир, где каждый был свободен.
Но довольно о хорошем,
Вернемся к тому, что не любил Багоас.
Автор ничего из предыдущей версии текста не удаляет. Все правки сводятся или к более подробному разжевыванию, от чего анунах морщит носик и буквально плюется ядом, или к замене резко отрицательных эпитетов на более негативные.
Помните эпизод с Багоасом, в котором он в саду встречает мелкого пацаненка, который заявляет, что он сан Александра, и у Багоаса от этого чуть не случается сердечный приступ? Да. Автор смог совершить, казалось бы, невозможное. Он его сделал еще хуже. Напомню:
Барсина, дочь Артабаза осталась вдовой. Ее муж Ментор погиб в битве, и ее второй муж Мемнон, брат Ментора, тоже пал, он взял с меня клятву оберегать его жену. Я обещал взять ее под свою защиту. Однако, когда я вернулся в Македонию, ее изнасиловал некий греческий воин, от чего она забеременела, и страшась позора, она умоляла меня помочь ей. Я должен был сделать вид, будто это мой ребенок и объявить всем, что она моя наложница.
Автор изящно дополняет текст коротеньким диалогом в самом конце:
- Пожалуйста, исполни одну мою просьбу, - тихо сказал Багоас.
- Да, я слушаю тебя.
- Скажи всем правду о Барсине. Я не хочу чтобы ты был обременен этой ложью.
- Хорошо. Как пожелаешь
Скажи-ка, автор Багоас, кому конкретно вредила эта ложь Александра? Ну, кроме твоей внутренней сучки-истерички, которая на говно исходит от того, что у папика по документам есть фиктивная наложница.
Переведу с анунашьего на человеческий:
- Пожалуйста, исполни одну мою просьбу?
- Да, я слушаю тебя.
- Вот эта вот женщина, которая почти десять лет считалась твоей наложницей и которую ты ее умирающему супругу поклялся оберегать и защищать, да? Объяви всем, что ее ребенок – плод изнасилования, а она тебе ваще никто, и ты ее знать не знаешь, хорошо, милый? Ведь врать нехорошо.
- Как пожелаешь.
Завершает часть автор дисклаймером:
Если кого-то задели слова, относительно женщин, то автор ничего не имеет против женщин, все написано в соответствии с той эпохой. Патриархат, некоторая мизогиния в культуре Греции, Персии и Ближнего Востока, а также отношение евнухов к женщинам это лишь особенность того времени и нравов, а также личный характер Багоаса, который нужно понимать в соответствии с древней эпохой. Помните, этот рассказ - всего лишь рассказ, причем фантастический. Автор на деле против любой дискриминации по признаку религии, расы, ориентации, пола, и оценивает человека только по его/ее поведению, поступкам и словам.
В Части 16 «Согдиана» автор щедро рассыпает пиздострадашек Багоаса по поводу того, что Александр женится на Роксане. Причем автор сам через Гефестиона объясняет причину:
У Оксиярта большая армия, мы можем заключить союз. Александр боится восстания, а отдав свою дочь в жены Александру, он уже не сможет напасть на собственного зятя.
Но Багоасу насрать.
Он злился на Александра, он готов был придти сейчас же, ударить его, расцарапать его в кровь, напомнить о клятве, о любви между ними. Неужели это конец? А Роксану он готов был убить, испепелить на месте и развеять ее пепел. Кто она такая, что посмела встать между ним и Александром?
Дочь местного влиятельного вельможи, которую как вещь отдают замуж в угоду политическому союзу. Ну, как поступали тысячи лет.
Багоас закатывает Сашке скандал, которому в предыдущей версии текста автор уделил преступно мало внимания. Скандал заключается в позиции Багоаса «не смей меня трогать», он весь такой оскорбленный в лучших чувствах, морозит все вокруг, опасный и на грани превращения в глиста.
Сашка его увещевает:
- Знаешь, моя мать, и мои товарищи давно хотели, чтобы я имел царицу
а не всяких анунахов без яиц.
Багоас задает тупые вопросы, на которые вот прямо перед этим ему отвечали:
Затем, что у тебя рожалки нет, ты у нас тут таки анунах, а не Локи, хотя и списан с него.
Мужчины сражаются с тобой, а не женщины. Мужчины отдают за тебя жизни, и только благодаря их любви и преданности ты стоишь на этой земле живым и невредимым.
Еби мужчин! То есть, не мужчин, а конкретно мужчин без яек, потому что тогда они больше похожи на женщин…
Багоас продолжает истерить и в итоге сваливает, как вампир, в темноту. Всю ночь Багоаса нет, Сашка его ждет в спальне. Наконец, достаточно проветрив мозги, анунах возвращается.
Это был Багоас. Его спокойное и непроницаемое лицо было похоже на ледяную скульптуру. Благородное, прекрасное, белоснежное, с алыми губами и темными ресницами. Серебреный шлем сиял на его голове, серебреные украшения, кольца, пояс и серьги.... Багоас будто сражался с кем-то. Черные одежды ниспадали на пол, и выглядел он поистине жутко. Но от чего-то сжалось сердце Александра, он спросил:
- Где ты был?
- Я сражался, - ответил Багоас. Он не смотрел на Александра.
- С кем?
- С демонами.
Логично, судя по обилию серебра.
Сашка ползает перед Багоасом на коленях, вымаливая прощение, тот наконец прощает.
Ах да, у нас же есть новая иллюстрация к этому действу: http://orig05.deviantart.net/3e10/f/201 … a7kkv7.jpg
Часть 17 «Кровавая свадьба» переименована. Раноше она называлась «Первая свадьба»
Где-то далеко начала подергиваться стрелочка плагиатометра Джорджа Р.Р. Мартина.
Сашка после скандала хотел было пойти на попятную, но не тут-то было.
Оксиярт, возжелав близкого родства с великим царем царей, настаивал на брак.
Автор никак не меняет ход событий, только углубляет красочность описаний и реакций. Например, отношение Багоаса к мясоедам:
«Если бы вас всех самих покарать, зажарить, и убить той же смертью, которой вы подвергли моих и ваших младших братьев, что бы вы сказали? Пренебрегли вы заповедь предков ваших, забыли заветы милосердия и сострадания, и в угоду своим ненасытным чревам, лишаете жизни животных, наполняете пищу смрадом смерти и крови»
Не знаю, как вы, а я не ем мясо, которое перед забоем не было как следует наказано.
Багоас благополучно устраивает на свадьбе бойню, после чего соглашается повоскрешать убитых. К чести автора, он убрал из текста пассаж о том, как Багоас сам решал, кого воскрешать, а кого нет. Водичкой он кропит уже всех, а по поводу результата сообщает:
- Я не властен над душами людей. Не я решаю, кто достоин жизни, а кто нет. Высшие боги решают, я лишь испрашиваю их воли и возвращаю тех, кому боги разрешили жить. Амеретат отвечает за жизнь и смерть.
Ну хоть так.
Сашка спрашивает Багоаса, шоэтобыло, Багоас проповедует:
Ты убиваешь тысячами в войнах, я же вот в таких вспышках безумия. Но это не хорошо.
Надо работать над собой, да. Как жаль, что ни ты, ни он этого делать не собираетесь.
Часть 18 «Договор», в которой нас посвящают в особенности ядерной физики анунахов, осталась практически без изменений, заслуживает внимания разве что это предложение:
За спиной Багоаса, как тени маячили его некогда секретные воины, они проявили себя чуть больше, настолько, насколько нужно для устрашения врагов, но все еще оставаясь в тени Багоаса.
Что за херня у них там происходит с тенями??
Часть 19 «За пределами физической реальности» разбавлена всякими отрывками из тайных знаний анунахов об устройстве мира. Немного изменено происхождение Гудари:
Гудари открыл ему то, что он сам аннунаки, рожденный на Земле, как и сам Багоас. Только его воспитали не люди, а полубожественные существа - светлые джины.
Теперь понятно, почему Гудари кажется куда менее дерьмом по сравнению с Багоасом. Старина Джинни сделал все, что мог, прививая космическому глисту хоть какие-то положительные черты.
Немного космологии:
Наш мир находится под мировой горой, люди называют эту гору по-разному, персы именуют ее Эльбурсом, индийцы называю ее Меру (Сумеру), иные - Алатырью, другие - Аксис мунди. Гора эта - великая ось вселенной, вокруг которой вращаются все галактики. Она невидима для людей, тем не менее, она вечный и непоколебимый центр мира. Она не уничтожается, когда погибает вселенная.
Далее еще одна новая часть.