Q: Расскажи о величайшем акте бунта и неповиновения, который ты совершил с тех пор, как стал лидером черного рынка.
Минутка славы для самого аска, в ответ на который был написан фик. "Величайший акт бунта" - сколько пафоса, а сколько абсолютно бюрократического пышнословия. Величайший акт, my ass. Так и веет собранием дедов-пердунов, которые разговаривают голосами дикторов прошлого века.
Начинаем мы с того, что Ясон сидит-пердит в своем кабинете. Ясон - это
Хозяин кабинета Ясон Минк — Первый Консул Амой, глава Синдиката Тринадцати, Айсмен, — как его только не называли.
Ну, если вы вдруг забыли, прийдя почитать фик по АнКу, кто такой один из главных персонажей в фаноне.
Ясон вызвал Катце на ковер, потому что Катце:
нарушил не просто протокол, а саму основу их отношений. Неповиновение Ясону было равносильно самоубийству. Но он не мог иначе.
Но почему-то тег "ООС" у фика не стоит. Видимо, Маска считает, что неповиновение - это очень характерная черта Катце. Помните ведь, как он весь роман поступал независимо, по-своему, нарушал приказы Ясона и шел против его слова, потому что не мог иначе? Ой, погодите, кажется этого персонажа как-то не так звали
Ясон медленно поднялся из-за своего стола, сделанного из полированного обсидиана. Каждый его шаг был наполнен угрозой.
Мне отдельно доставил этот ониксовый стол. Вот вы можете себе представить, чтоб хоть у кого-то из блонди в кабинете стоят ониксовый стол? Я уж не говорю даже о самом Ясоне, который любил в интерьере лаконичность и утилитарность. А тут такой прям шик и дорого-богато из 90х, сразу напоминает эти аляповато-несуразные дома и офисы наворовавшихся депутатов с лепниной, позолотой, под жлобский версаль.
Ну ладно, отвлечемся от стола и херувима где-то под потолком, идем дальше.
Катце поднял взгляд, в его глазах плескалась смесь страха и упрямства.
— Да, Консул.
Маска настолько хорошо читала роман, что вообще не вкурсе, что Катце обращался к Ясону исключительно "хозяин" и "Ясон-сама". Он никогда не называл Ясона "мистер Глава Черного рынка", а консулом Ясон тем более никогда не был. Эти уебищные консулы меня преследуют уже в ночных кошмарах.
— Понимаю, — Катце сглотнул. — Я готов понести любое наказание.
Ясон остановился в нескольких сантиметрах от него.
— Любое? Ты готов умереть за свою… принципиальность?
Ясон очень недоволен тем, что Катце проебался с данным ему заданием. Но, аноны, в оправдание Катце, тут Ясон проебался как руководитель, потому что он поручил Катце самому доставить товар.
Доставить партию «Элизиума» на Ксайлос. Задание было слишком ответственным, и Минк потребовал, чтобы он выполнил работу сам, а не поручал кому-то из своих курьеров.
Мало того, что в рамках канона было бы очень неумно фурнитура, так сказать тепличного несоциализированного Катце, который к тому же никогда в жизни не был курьером и вряд ли умеет пилотировать, вести себя на таможне, обслуживать судно и т.д, так это еще и нелогично. В романе Рики и Алек доставляли Ранайа-Уговских петов. Маска мне хочет сказать, что какая-то там наркота - это более ценный груз, чем подпольные, секретные, супер-нелегальные и везде (даже на Амои) незаконные петы из Ранайа-Уго?? Короче, Ясон тут дебил какой-то. Нашел кого курьером послать, а теперь еще и удивляется.
«Элизиум» — наркотик, выжимающий из человека последние капли радости, оставляя лишь пустоту и зависимость. Сырьём для него служило редкое растение с Раванты, само по себе вполне безобидное. Но благодаря некоторым добавкам и химическим компонентам, оно превращалось в убийственный галлюциноген, изготавливающийся в секретной лаборатории на одном из астероидов. Формула этого вещества принадлежала одному амойскому биохимику. Никто из тех, кто участвовал в сложной цепочке производства и поставок этого наркотика, не знал всех её звеньев. Никто, кроме Ясона Минка и Катце.
В этом абзаце прекрасно все. Страшный-ужасный наркотик, который настолько страшен и ужастен, что... нагоняет меланхолию. Да каждый первый алкаш от водки ощущает, что она "выжимает последние капли радости, оставляя лишь пустоту и зависимость". Секретная лаборатория на астероиде, ведь это так умно и практично - построить секретную лабораторию не в Нил-Дартс, где она всегда под охраной и надежно скрыта, а на астероиде, куда в случае чего даже не доберешься так быстро, не говоря уж о том, что в астероид может легко влететь космическое тело и пизда будет вашей лаборатории. Ну и "один амойский биохимик" - какой-то там один из толпы, их же там как говна на Амои, всех не упомнишь. Всего-то изобрел самый страшно-ужасный наркотик, ну чмо "какое-то" заурядное.
Дальше еще лучше.
Обычно Катце не задавал вопросов. Он был брокером, а не моралистом. Но на этот раз что-то сломалось внутри. Он видел, как «Элизиум» разрушал жизни на Амой, и не мог допустить, чтобы это дерьмо попало на Ксайлос.
Супер-пупер секретный, невероятно редкий и дорогой наркотик. Разрушал жизни. На Амои. Че? Кто ценный, трудно изготовляемый ресурс спустил на граждан Амои? И кто вообще одобрил, чтоб граждане, которые буквально под круглосуточным контролем работают как муравьи в муравейнике, еще и ширялись? Наркоманы в муравейнике - за такое Юпитер по головке не погладит. И это я уже молчу о том, что у граждан нет денег, чтоб такую наркоту покупать. Кому она там могла жизни рушить?
— Я не мог этого сделать, господин, — наконец произнёс Катце. — Не мог отправить эту отраву на Ксайлос.
Ясон нахмурился.
— Ты… жалеешь этих отбросов с Ксайлоса? Ты, Катце, который продаст душу за лишний кредит?
Верю. Я поверил. И в такого жалостливого, совестливого Катце, и в то, что Ясон разговаривает как типок в трениках. Ну и Ясон, который называет Катце алчным - это явно какой-то импостор. Ясон прекрасно знал, что Катце его боится и, к тому же, зависим. Катце был собственностью Ясона, у него просто не было другого выбора, да и он боялся до усрачки. Дело никогда не было в деньгах, он бы и бесплатно на Ясона работал. Как нужно не понимать базовые характеристики персонажей, чтоб такую херню писать?
Короче, Катце сорвал сделку с клиентом, потому что моральные принципы ему не позволили продать наркоту этим несчастным, милым людям. Ясон очень недоволен. Но у Катце есть козырь:
— Я не доставил «Элизиум» на Ксайлос, — Катце говорил быстро, пока гнев Ясона не захлестнул его. — Я связался с местными властями. Я предоставил им информацию о поставщиках, о маршрутах, о покупателях. Они провели облаву. Конфисковали весь «Элизиум», который предназначался для продажи. И… они заплатили мне за информацию.
Ясон сперва охуевает от таких новостей, потому что Катце не только не продал наркоту, а еще и сдал информацию. Секретную информацию. Просрал всю партию эксклюзивного товара, подставил всю цепочку от поставщиков до изготовителей, слил данные покупателей. Это не только потеря денег, это крах репутации. Ни один нормальный покупатель больше никогда ничего не купит у Танагуры, потому что теперь все узнают, что они сливают данные своих клиентов. И ведь клиенты теперь не только огребли проблем с законом, они же за товар заплатили. Кто им деньги вернет?
Но Ясон у Маски настолько гениальный стратег и акула Черного рынка, что его все эти вопросы, доступные даже моему далеко не 300iq интеллекту, волнуют меньше, чем единоразовая выгода.
В кабинете повисла тишина. Ясон смотрел на Катце, его лицо постепенно разглаживалось. Гнев сменялся удивлением, а затем — чем-то, похожим на восхищение.
— В три раза больше? — переспросил он изумлённо.
В общем, Катце за слив информации власти заплатили в три раза больше, чем он бы выручил за партию наркоты. О том, что заплатили они за это один раз и до свидания, ни он, ни Ясон не думают почему-то. Как и том, что Катце слил всю сеть и Танагуре торговый путь на эту планету закрыт, а вот конкуренты торговать продолжат. И очень скоро у конкурентов, которые займут освобожденную Танагурой нишу, эта трехкратная разница отобьется. А вот Танагура больше ни копейки не получит))
— Ты… ты сыграл на опережение, — пробормотал он. — Ты увидел возможность там, где я видел только прибыль.
Повторю - Ясон в этом фике идиот. Возможность чего там увидел Катце? Возможность навсегда лишиться торговли с планетой? Но Катце считает, что он:
— Я просто понял, что иногда честность приносит больше выгоды, чем обман, — пожал плечами тот. — И что даже на Чёрном рынке есть место для… инноваций.
Какой обман, Маска? Ну где там был обман? Катце лично или Танагура кому-то соврали? Обманули? Нигде в этом фике не было обмана. Ну надо иногда мозги включать, когда хоботом стучишь, честное слово.
— Ты нарушил мой приказ. Поставил под угрозу нашу репутацию. Ты мог погубить нас всех.
— Я знаю, Консул, — ответил Катце. — Я был готов к этому.
— Но… ты принёс мне в три раза больше прибыли, — Ясон снова усмехнулся. — И открыл для нас новый рынок. Рынок, где за информацию платят больше, чем за наркотики.

Глава Синдиката подошёл к своему столу и взял с него хрустальный стакан, наполненный янтарной жидкостью. Он протянул его Катце.
— За инновации, — произнёс Ясон. — И за то, что ты осмелился ослушаться меня.
...
Катце принял стакан и сделал глоток. Жидкость обожгла горло, но он не поморщился. Он знал, что выпил не только дорогой напиток, но и свою индульгенцию.
Во-первых, в стакане была моча? Иначе что это за янтарная жидкость неназываемая?
Во-вторых - верю. Я поверил. Именно так все и было бы после того, как Катце ослушался Ясона, проебал партию товара, слил данные клиентов и поставщиков и нарвался на представителей властей.
Ясон опустился в кресло и посмотрел на него с новым интересом.
— Я не знаю, что ты задумал, Катце, — сказал он. — Но надеюсь, что это будет так же прибыльно, как и твоё маленькое восстание на Ксайлосе.
Стоп. Погодите. Что я пропустил? Когда Катце успел что-то еще задумать и каким таким телепатическим путем Ясон об этом узнал в обход читателей?
Пока что я прочитал только то, что у Катце в планах и дальше сливать властям Ксайлоса сети поставки наркотиков на их планету, потому что сердобольному Катце очень жаль ксайласчан, которые такие хорошие и невинные люди, не заслуживают портить себе жизнь наркотой. Это не "что-то еще", это все та же дурацкая одноразовая схема, рассчитаная на жадного идиота без масштабного мышления.
Рано или поздно ВСЕ сети поставки, о которых Катце знает, закончатся. Сейчас ему платят в три раза больше. Ну заплатят ему эту суму еще два-три раза, а дальше что? К тому моменту он подставит всех сообщников Танагуры, разрушит доверие клиентов к Черному рынку, уничтожит связи Танагуры с нелегальным бизнесом на Кайлосе, так еще и на других планетах про эту хуйню узнают. Никто никогда больше не будет связываться с Танагурой, потому что они тупые крысы. Максимум через год тройная выгода превратится в абсолютный ноль без перспектив.
И ладно Катце тупой морализатор, которому бог знает как пришла в голову эта шикарная идея. Но чтоб еще и Ясон, глава Черного рынка, не понимал чем это чревато?
Ну и на десерт, аноны:
Ясон откинулся в кресле, наблюдая за тем, как он допивает напиток.
Маска вообще мозги не включает, когда хоботом по клаве стучит. Потому что буквально 7 предложений назад (я посчитал) Катце уже выпил мочу напиток. Я там не просто так слово выделил
Ясон никогда не доверял никому полностью, и теперь, после такого дерзкого поступка, он будет следить за Катце вдвойне.
И Катце улыбнулся.

Ясон, блядь! Поздно уже следить, пизда вам всем. А на месте Катце я бы не радовался.
Заканчивается фик такими словами:
Он доказал Ясону, что неповиновение может быть выгодным. И он был готов использовать это знание в своих целях. Чёрный рынок Амой только что стал немного… интереснее. И немного опаснее. Потому что теперь на нём появился игрок, который не боялся рисковать. И который знал, что иногда, чтобы выиграть, нужно нарушить правила.
Черный рынок. Стал немного опаснее. Черный. Рынок. Где торгуют людьми, оружием, в том числе массового поражения, информацией, технологиями - ну, вот это скучное серое место стало "немного опаснее". Потому что Катце слил налаженную сеть торговли и проебал партию, напомню, невероятно редкого, сложно изготовляемого, супер-секретного наркотика. Я бы сказал, "немного" опаснее Рынок стал для Катце, потому что после такого я бы на месте Ясона ему голову оторвал, которой он до этого додумался.
Ну и да, риск, нарушение правил - это же все про Катце. Именно таким мы его и знаем. Самый рисковый бунтарь Амои.