Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
В том, что автору заходит любовная линия между пафосным злодеем и сильной-независимой (
Анон, ты о чем??? Статья вообще про другое и не про любовные отношения. Статья про подачу героя.
Анон, ты о чем???
Это опять анон, который везде с лупой ищет сильных-независимых, чтоб об них бякнуться.
Когда они подошли ближе, она различила блеск их глазок и даже трепетанье носиков. [...] она и увидела мышь, как она есть — не какое-то мельканье, а маленького зверька, похожего на крохотного кенгуру, с нежными ручками и прозрачными ушками
Кек. Я всегда подозревал, что Льюис любил мышей куда больше, чем женщин.
А если серьезно, описание мышей — это едиственное, что во всей сцене хорошо написано. Все остальное — натурально топ фикбука по тегу "философия".
Отредактировано (2024-06-01 21:56:00)
А если серьезно, описание мышей — это едиственное, что во всей сцене хорошо написано.
+++
Меня дико бомбило в подростковом возрасте от этой книги и этой сцены в особенности.
Так в статье Амаринн второй пример это Рэнсом, который по задумке автора - святой. Без кавычек. Посланник высших сил на Земле, планете без своего ангела-хранителя.
А. Извини, я просто эту книжку тоже только по цитатам знаю, и по цитатам я не понял, что он прям святой и ангел.
Пожалуй, действительно есть такой феномен, что персонажи, задуманные как святые, ангелы и воплощения абсолютного добра, получаются менее приятными людьми, чем персонажи, которые просто хорошие люди, старающиеся поступать правильно.
Пожалуй, действительно есть такой феномен, что персонажи, задуманные как святые, ангелы и воплощения абсолютного добра, получаются менее приятными людьми, чем персонажи, которые просто хорошие люди, старающиеся поступать правильно
Вот и я об этом. Плохо у авторов с абсолютным добром. С неабсолютным гораздо лучше.
Аноны, а городское фэнтези мертво? Помню несколько лет назад оно было очень популярно. А сейчас как будто его вообще нет. Я не туда смотрю или жанр вышел из моды?
Интересная статья Амаринн:
https://amarinn.livejournal.com/1648045.html"Как прописывать обаяние для сильно крутого героя или Льюис vs Булгаков"
Вся часть про Льюиса мне напомнила общую проблему, как описывать героев-паладинов и великое добро. Парадоксально что в этих сценах Льюис просто на себе демонстрирует, как НЕ НАДО.
Спасибо, вкусное! Но "обаяние сильно волшебного рокового крутого героя" - это вообще кони, люди, мухи и котлеты в кучу, очень невнятная формулировка, какое из качеств какого типажа имелось в виду? Тем более что ни Рэнсом, ни Воланд ни разу не роковые герои.
Бр-р.
Я полагаю, что автор "статьи" путает обаяние персонажа и обаяние стиля, булгаковский стиль чертовски обаятелен, даже когда речь идёт о душителе котов Шарикове. Льюису до такой выпуклой и дышащей изобразительности далеко, он больше по символам, обобщениям и философским отступлениям. Это как сравнивать живопись Рубенса и Чюрлёниса. Булгаков мастеровитее Льюиса, но и задача у него проще, ему надо нарисовать всего лишь дьявола в быту, а Льюису надо нарисовать собеседника ангелов, это сложность со звёздочкой. ГГероиня и таинственный хромой возлежащий гуру, МиМ и ММ - эффектно спараллелено, но корректнее было бы сопоставлять образы Рэнсома и Иешуа. Или уж Рэнсома и старца Зосиму (глава "Старый шут"). Но как-то не уверен я, что всё это поможет жанровым анонам прописывать роковых героев и абсолютное добро.
А ещё Джейн не боится мышей. "Он настоящий хозяин" - нет такой гадости у Льюиса, Рэнсома ни разу не называют "хозяином" (буэ), он chief и the Head, переводы Трауберг справедливо критиковались за смещение акцентов, произвольные сокращения и вставки. Якобы теоретик Льюис был в долгих близких отношениях как минимум с двумя живыми женщинами, и никто не посылал его нафиг, его нежно любили. Наконец, так нападать на Льюиса неспортивно, если уж Амаринн играет на одном с ним поле - как я понял, она написала собственную артуриану. И особенно неспортивно выбирать как пример Рэнсома чисто по формальному признаку, ради красного словца, ради формального сходства двух мизансцен, и игнорировать то, что дальше у Льюиса появляется достаточно впечатляющий и сильно выписанный Мерлин. Вот он сильноволшебный и крутой в полный рост, показан в динамике и во взаимодействии со многими сразу.
Маргариту обрабатывают, пользуются её отчаянным состоянием, запугивают, мистифицируют, морочат, показывают всякую жуть, неприкрыто льстят "как бы про себя", завлекают надеждами и намёками, ничего не обещая, и в результате у неё крыша едет и все тормоза слетают.
Анончег! Чмоки в обе щеки. Ты просто из моей головы достал и сформулировал. Меня этот престарелый пидарас, впавший в подростковый возраст с троллингом и гоп-командой не впечатляет от слова совсем. В МиМ вообще парад долбоебов, которые перекрутили в фарш нормальную тетку. Что мастер ноющий нарцисс, что Воланд грандиозный. Там только некоторые эпизодические персонажи выглядят нормальными людьми. Мой любимчик Иванушка.
Вот кого бы действительно обаятельным персонажем назначить?
Проблема паладинов на мой взгляд в безупречности. Страшно далеки они от народа и своей сиятельностью вызывают у читателя комплекс неполноценности, отчего злодей выглядит более нормальным и живым человеком, так как позволяет себе недостатки и ошибаться с серьезным лицом.
На мой взгляд офигенный протагонист Джейме Ланнистер. В прошлом высокомерное уебище, любитель инцеста и почестей, проходит через ад, спускается на землю и обретает человеческое лицо ПО ПРИЧИНЕ и после этого как надо делает. Тирион имеет темную и светлую сторону и светлая у него у настолько весомее, что мы все его пьянство и блядство прощаем и любим таким. Ну и Дениска до того, как ебнулась хорошо получалась: мелкая, беспомощная девчонка с железной волей. Даже избранность ее не портила, потому что она и с освобождением рабов накосяпорила, и влюбилась в смазливого красавчика (Даарио Нахарис) а ей нельзя, но возраст не позволяет не подумать писечкой хотя бы немного, блин. Хреново, когда протагонист думает о великом, когда ему по характеру положено испугаться или влюбиться. В этом смысле Джон Сноу сильно площе получился.
Если протагонист ошибается и имеет недостатки, то будет ему счастье.
Безотносительно взглядов анонов на подоплеку МиМ, компашка Воланда как раз очень обаятельна. Особенно парочка Бегемот-Коровьев. И читатель их любит
Безотносительно взглядов анонов на подоплеку МиМ, компашка Воланда как раз очень обаятельна.
А можешь сформулировать, чем именно?
дранон
тем, что издевается над другими, а не над нами
А можешь сформулировать, чем именно?
У них прикольные остроумные диалоги, персонажи вызывают симпатию, по идее нужно быть на стороне тех, кто пытается им помешать, а по факту именно им и сочувствуешь.
И не веди себя так, словно я первый в твоей жизни человек, которому нравится Воланд-тим, я тебе не поверю
по идее нужно быть на стороне тех, кто пытается им помешать
Ну-у-уу... помешать им пытается разве что доблестная милиция (или кто там из органов), которая в конце врывается в квартиру и нарывается на кота с примусом. Остальные им попадаются под руку.
Компашка безумно обаятельная, и из-под этого торчит зло и мерзость, когда присмотришься, и так и должно быть по, так сказать, лору, какой смысл в необаятельном дьяволе? Зло же так себе никого не завлечет
Вы уверены, что нам всё ещё не нужен тред МиМ-срачей?
Вы уверены, что нам всё ещё не нужен тред МиМ-срачей?
Почему срачей, а не обсуждений, включая срачные? Так-то да, МиМ часто любят вспоминать, в треде заебавших книг по ней периодически проезжаются, тред если и не взлетит, то вряд ли будет мертворожденным.
МиМ ненавижу с детства, в принципе от книг Булгакова всегда было ощущение глубочайшего маразма и психического нездоровья всех персонажей, ничего крутого там искать даже не хотелось. Льюиса не читал, но чисто технически автор статьи права: юмор и самоирония прячут любые недостатки, скажем так.
На мой взгляд офигенный протагонист Джейме Ланнистер.
Ты о нем очень поверхностно судишь. Если бы у Джейме не было всегда в душе того, из-за чего он полез спасать Бриенну, то никакого просветления не вышло бы. А оно было всегда, он короля-то убил из любви и сочувствия к людям, но поступок оценили не так и пошло-поехало. А вот с Дени, мне кажется, Даарио там совершенно лишний, образ сильно размывает. Ей и так для небезупречности хватает, достаточно того, что ее "детки" жрут людей, и что она своим освобождением рабов породила больше страданий, чем в том регионе было до ее прихода.
Имхо, тут нужно разделять, для каких целей мы пишем паладинов, крутых персонажей и прочее такое? Если это жанровая литра, то такой персонаж, прежде всего, должен способствовать задорному дрочу, не только сексуальному, но и психологическому.
Вы уверены, что нам всё ещё не нужен тред МиМ-срачей?
Может стоит завести отдельную тему для обсуждений? Уже во второй теме подряд такие обсуждения вижу, было бы удобнее всё собрать в одну
Бр-р
Хуя ты простыню накатал в защиту довольно унылой агитки. Не знал, что у Мерзейшей мощи есть фанаты.
Может стоит завести отдельную тему для обсуждений?
+много. Мне бы лично не хотелось, чтоб в писательском треде сидели люди, которые раз выскакивают с тейками "Персонаж-дьявол не может быть обаятельным, ведь он плохой, плохой, нехороший!"
Отредактировано (2024-06-02 12:42:15)
Хуя ты простыню накатал в защиту довольно унылой агитки. Не знал, что у Мерзейшей мощи есть фанаты.
Анон, сорри, что вклиниваюсь, но в "простыне" защита Мерзейшей мощи - в том, что Булгаков пишет лучше Льюиса или что Трауберг переводит со смещением акцентов? ОК, или ладно, в том, что там дальше появляется прикольный Мерлин?
Персонаж-дьявол не может быть обаятельным, ведь он плохой, плохой, нехороший!
А где кто-то выскочил именно с таким тейком, покажешь? Как я вижу, аноны обмениваются чуть более сложными соображениями.
Может стоит завести отдельную тему для обсуждений? Уже во второй теме подряд такие обсуждения вижу, было бы удобнее всё собрать в одну
У нас есть тред классики и её обсуждений:
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=1414
И тред спорного прочтения классики и её экранизаций:
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=624
Может, в какой-то из них с Булгаковым переберёмся?