Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Пусть все потом развивается совсем не так как в истории или происходит в фантастическом сеттинге, но человек читает завязку, думает "да это ж Македонский!" и это сразу делает роман второсортным
Тут нужно понять, кто и зачем использует эти референсы. Есть же сам по себе низкожанровый слой всяких там поебушек с Аидом или попаданок в Клеопатру. Тут эти заимствования понижают качество еще сильней, потому что, как правило, помимо Аида там еще и матчасть ебут черенком лопаты. Авторке понравился пейринг или пастбище для нетакуси и все элементы исторической реальности или достоверности мифа она вертела. Тогда всех более менее грамотных читателей корежит в припадке.
Когда же это тонкие отсылки, которые выбирают к тому же не самые распиаренные референсы типа Троянской войны или Ромео и Джульетты, а внедряются хотя бы на пару шагов поглубже, вроде той же войны Алой и Белой розы и владеют матчастью как надо, то это только украшает историю и читатель, который вычислил Ланкастеров такой: а я-то эрудит! Можно на форумах потрепаться в поисках отсылок с параллельным приосаниванием всех перед всеми. Это тоже приятно.
Отредактировано (2025-03-14 03:45:05)
Аноны, а как вы относитесь к использованию мифологических или исторических сюжетов в произведениях? Не когда полностью повторяют канву истории, но берут определенный момент за основу.
Нормально, но имхо тут все зависит от автора.
Я сам взял для своего городского фэнтези за основу миф о Персефоне и Аиде На выходе у меня получился интересный кадавр, потому что я тащил туда то, что вдохновляло меня: древнегреческая мифология + Американские боги + Фонд SCP + Доктор Кто. В итоге мои "Персефона" и "Аид" оказались в исключительно платонических отношениях, что я нахожу крайне ироничным.
Мне нужно было вставить в нетленку эпизод, короткую историю со спасением детей, причем такую, чтобы сразу было понятно, что произошли эти события много лет назад. Я намеренно решил использовать миф, известный даже школьникам. В нем фигурируют дети, кроме того, сразу становится ясно, насколько участники истории старше тех, кому ее рассказывают, людей 21 века. Заодно в истории есть моменты, перекликающиеся с личными воспоминаниями слушателей.
Можно ловить мышей.
короткую историю со спасением детей
Это называется короткая? Анон, я, конечно, не вижу остального контекста, но правда есть необходимость пересказывать миф так подробно?
Например, о том, в каком облике появился один из рассказчиков, его может спросить слушатель. И все остальное тоже вопросами вытянуть. Если тебе хочется посмотреть, как делают вставные истории, можешь посмотреть у Стругацких, они такое любили.
Скучно.
и это сразу делает роман второсортным
С чего бы? Завязка много где +- идентичная, на качество самой книги она никак не влияет, если не является нелепой и неправдоподобной в рамках вселенной, где происходит действие.
ретеллингов русской классики
Сорокин ^^
Аноны, а как вы относитесь к использованию мифологических или исторических сюжетов в произведениях? Не когда полностью повторяют канву истории, но берут определенный момент за основу.
Бесит Пиши честный фичок!
Мне нужно было вставить в нетленку эпизод, короткую историю со спасением детей, причем такую, чтобы сразу было понятно, что произошли эти события много лет назад. Я намеренно решил использовать миф, известный даже школьникам. В нем фигурируют дети, кроме того, сразу становится ясно, насколько участники истории старше тех, кому ее рассказывают, людей 21 века. Заодно в истории есть моменты, перекликающиеся с личными воспоминаниями слушателей.
Можно ловить мышей.▼Скрытый текст⬍
Без обид, анон, но это нудно. Я не очень понял, какой у слушателей возраст, но они как будто бы подростки, судя по реакции. Я бы перебил длинный рассказ их вопросами, уточнениями и тому подобным. Не хватает реакции слушателей, их эмоций от рассказа. Они сидят там, как ученики на уроке. Что это за слушатели вообще, они такие же люди, как мы, живущие в нашем мире? Тогда они, наверное, должны эту историю знать. Вне контекста вообще ничего не понятно. Зачем этот рассказ? Это отсылка? Лор? Затравка на будущие события? Как она раскрывает героев?
Как сказал анон выше, необязательно расписывать миф так подробно. Сама история неравномерная — сначала нам очень долго и подробно рассказывают, как два этих чувака нашли близнецов и пристроили их в приёмную семью, а потом "ну, они отомстили и основали город".
Бесит Пиши честный фичок!
А если фички писать неинтересно? А хочется, как Вильям наш Шекспир.
Пиши честный фичок!
Альтернативная история и историческое фэнтези — это всё фички?
Пиши честный фичок!
Что за чушь.
Данте тоже фичок
Ну по факту так-то оно и есть, я скорее имел в виду ПЛиО или нечто подобное, где автор явно вдохновлялся определёнными реальными событиями, или того же популярного нынче "Колдуна Российской империи" и кучу подобных книг, где мир строится на "а что, если бы в таком-то году произошло бы не это, а вот это". Это всё фанфики по мнению анона?
Альтернативная история и историческое фэнтези — это всё фички?
Если я напишу про инопланетян в эпоху Ришелье - это альтернативная история, но если на заднем плане пробегут Атос с Миледи - это фанфик по "Трем мушкетерам".
Если я напишу про Древнюю Грецию и приключения Афины - это историческое фэнтези, но если в процессе приключений она забежит в Трою и потискает Париса - это фанфик по "Илиаде".
пробегут Атос с Миледи
А если д’Артаньян, который ващето был исторической личностью?
она забежит в Трою и потискает Париса
Миф о Трое и Парисе не является личной выдумкой Гомера
это фанфик по "Илиаде".
...которая тоже может считаться фанфиком, ибо, вероятно, основана на более ранних сказаниях. Поправьте меня, аноны-филологи, если я ошибаюсь.
Вот я читал несколько таких романов. "Остров сокровищ" в космосе, "Аргонавты" в космосе... И как только я понимал, в чем суть, я восхищался талантом автора к стилизации, но сам роман моментально улетал в категорию фанфика и литературной игры. Потому что без понимания первоисточника и отсылок он становился в разы унылее.
Ну по факту так-то оно и есть
Немного душнильства: называя Комедию фичком по Библии, люди сильно её ограничивают. Данте использовал овердохуя разных источников. На деле Комедия — это ультимативный кроссовер всего со всем, использующий фанонные трактовка персонажей и чужие развесистые АУ, имеющие мало общего с библейский каноном. Вывод: это не фанфик, это аниме.
А если д’Артаньян, который ващето был исторической личностью?
Надо смотреть. Вот в "Сирано" он упоминался именно как "один из трех известных мушкетеров" - это уже фичковая отсылка, увы.
Вот я читал несколько таких романов. "Остров сокровищ" в космосе, "Аргонавты" в космосе... И как только я понимал, в чем суть, я восхищался талантом автора к стилизации, но сам роман моментально улетал в категорию фанфика и литературной игры. Потому что без понимания первоисточника и отсылок он становился в разы унылее.
Тогда в жалкого категорию фанфика и литературной игры мигом летят «Имя розы», «Улисс» и ещё тонна всего…
это уже фичковая отсылка, увы.
Или постмодерн. Отсылки не всегда означают, что ты читаешь фанфик.
Можно ли считать "Ведьмака" фанфиком по сказкам и реальной истории одновременно? Там автор как раз использует знакомые сюжеты, но переделывает их так, как ему хочется.
Тогда в жалкого категорию фанфика и литературной игры мигом летят «Имя розы», «Улисс» и ещё тонна всего…
Ну... да Но поскольку авторы именитые мужики, им типа можно.
Наши жалкие фанфики против их глубокомысленного постмодерна.
Но поскольку авторы именитые мужики, им типа можно
Тред фем-нытья дальше по коридору. Здесь, все же, литературу хотя бы пытаются обсуждать объективно.