Вы не вошли.
А меня бесит юзер, который осел на заброшенном сообществе и стал постоянно там постить свои рисунки. Раньше было годное сообщество, где писали про актера в основном. Теперь выкладывают рисунки деффачкоф с яйками, а даже и без яек, выдавая типа за мужиков. Зацените:
http://bagoas-in-love.diary.ru/
У анона рука не поднимается отписаться, вдруг снова будут про актера постить.
*по 2103 стр.
Помни сам, и расскажи другому, Анон: лучшая тактика против 48-го - игнор!
Маскот треда: https://i.imgur.com/tWFwehW.png
Важно понимать, что Др. Греция очень разная, в каждом полисе были свои традиции и обычаи. У нас есть неплохая база источников по Аттике. Там женщина не человек. В остальных полисах было по-разному. Но даже спартанские женщины, которые, например, могли заниматься спортом (нонсенс для остальной Греции), никаких политических прав не имели, скорее всего не имели имущественных прав (в отличие, кстати, от римлянок), и никак не могли распоряжаться своей судьбой. Были еще неграждане, к которым в частности относились гетеры. У них было просто еще меньше прав. Гетера вообще товар.
Гетера вообще товар.
Угумс. Вот, о прототипе комедии Евбула:
Ее настоящим именем было Метиха, Клепсидрой ее называли подружки; имя ее означало водяные часы, и так ее прозвали потому, что она оказывала услуги ровно по часам, то есть пока клепсидра не окажется пуста.
http://bookitut.ru/Seksualjnaya-zhiznj- … ii.67.html
Отредактировано (2017-10-05 10:22:46)
Мораль другая, анон.
Ну так и я об этом! У греков не было идеи о том, что всё зло от баб, начиная с Евы. Это идея авраамических религий.
Следует ли делать из этого вывод, что все эти девушки мечтали о такой судьбе?
Ну, так не все жрицы были проститутками. Те же пифии, например, это совсем другое дело.
А применительно к жрицам Афродиты слово "почётным" всё равно остаётся. Мы говорим об уважении к жрицам, а не о том, кто о чём мечтал. Кто о чём мечтал, мы не можем знать.
У греков не было идеи о том, что всё зло от баб, начиная с Евы.
Ага, у греков была другая: замужние бабы хороши на кухне и для деторождения, гетеры - для понтов и развлекухи, а мальчики - для души.
Отредактировано (2017-10-05 10:26:10)
Конечно, женщин уважали, но толку от этого уважения? Они были бесправными существами, которыми полностью распоряжались мужчины.
Вот, уважение к девушке во всей красе:
Когда Лаида еще была не гетерой, но простой девушкой, она однажды пошла в Пирене к знаменитому ключу близ Коринфа, чтобы набрать воды. Когда она несла домой кувшин с водой на голове или на плече, ее случайно заметил Апеллес, который не мог оторвать взгляда от фигуры и небесной красоты этой девушки. Вскоре он ввел ее в круг своих веселых друзей, но они закричали и язвительно спрашивали его, что девушке делать среди компании собутыльников, лучше бы он привел гетеру, и Апеллес ответил: «Спокойно, друзья, я скоро сделаю из нее гетеру».
Но даже спартанские женщины, которые, например, могли заниматься спортом (нонсенс для остальной Греции)
Это НЕ для зелёного анона, у которого Македония не относится к Греции
Во время иллирийских походов Филипп (отец Александра) вступил в незаконную брачную связь с иллирийской флейтисткой, от которой родилась дочь Кенана. Она роста дикой и угрюмой, хотя воспитывалась вместе с детьми Олимпиады. Когда она выросла, ее выдали замуж за того Аминту, который должен был получить престол. Это был сын Пердикки III и племянник Филиппа II. От этого брака родилась у них дочь Адея или, как она называлась впоследствии, Эвридика. Поскольку ее мать считалась сводной сестрой Александра, то Эвридика приходилась ему племянницей. Кенана была отважная и мужественная женщина. Она неоднократно сама участвовала в сражениях и проявляла личную храбрость, которая удивляла самых храбрых воинов. Свою дочь Эвридику Кенана тоже воспитывала в воинском духе, приучала с детства владеть оружием и участвовать в военных походах. Она росла властолюбивой и воинственной. Ее бесстрашная мать старалась внушить ей, что она представительница царского рода, наследница царского престола, что ее дедом был Филипп II, который отстранил ее отца Аминту от власти.
http://simposium.ru/ru/node/516
Сообщают, что Аристипп каждый год по два месяца проводил с Лаидой на острове Эгина во время праздника Посейдона. Когда его спутник спросил, почему он так много денег тратит на Лаиду, когда киник Диоген получает от нее то же бесплатно, он ответил: «Я щедр к Лаиде, чтобы иметь возможность доставить ей удовольствие, а не для того, чтобы другие не имели возможности доставить себе удовольствие с ней».
Сам Диоген думал не столь возвышенно. Однажды он сказал Аристиппу в своей обычной оскорбительной манере: «Как ты можешь быть близок со шлюхой? Или становись киником, или перестань ею пользоваться». Аристипп ответил: «Как ты думаешь, неразумно поселяться в доме, в котором кто-то жил прежде?» – «Да нет», – отвечал Диоген. «Или, – продолжал Аристипп, – плыть на корабле, на котором прежде плыли другие?» – «Нет, конечно, это не так». – «Тогда ты не станешь возражать против того, что кто-то живет с женщиной, услугами которой уже воспользовались другие».
Дыа, высокие, высокие отношения.
бесправными существами, которыми полностью распоряжались мужчины
А как же право на наследство? Это совсем не мало. Женщина, у которой есть имущество, вполне способна распоряжаться своей судьбой.
Дыа, высокие, высокие отношения
Ты в Средневековье загляни, анон, где военачальник, увидев, что к войску пристало слишком много проституток, мог издать распоряжение, что любой солдат вправе сломать проститутке руку, отобрать у неё все деньги и выгнать прочь из лагеря, и солдату ничего за это не будет
Да по сравнению с этим (плюс все эти позорные столбы) отношение к гетерам - верх галантности
Анон пишет:бесправными существами, которыми полностью распоряжались мужчины
А как же право на наследство? Это совсем не мало. Женщина, у которой есть имущество, вполне способна распоряжаться своей судьбой.
У гречанки не было права на имущество. За неё всегда управлял мужчина.
И ещё раз для всех - Македония не Греция. Для самих греков македонцы - варвары.
Ты в Средневековье загляни, анон
Но мы-то Древнюю Грецию обсуждаем, нет? Где чрезмерное шатание по публичным домам тоже осуждалось.
мы-то Древнюю Грецию обсуждаем
И где там гетерам безнаказанно ломали руки и безнаказанно грабили?
В который раз убеждаюсь - чем идти на истфак, достаточно посетить тред вьетнамских сестер
Анон пишет:мы-то Древнюю Грецию обсуждаем
И где там гетерам безнаказанно ломали руки и безнаказанно грабили?
Но они все равно не были уважаемыми полноправными членами общества. Например, сюжеты новоаттических комедий в этом плане показательны.
За неё всегда управлял мужчина
Даже у одинокой вдовы? Ну-ну.
И кстати, в тех же Афинах одинокие вдовы, если у них не было взрослых сыновей, пользовались налоговыми льготами. Удивительно мягкое отношение к презренным бабам, которых надо использовать, использовать и ещё раз использовать.
Анон пишет:За неё всегда управлял мужчина
Даже у одинокой вдовы? Ну-ну.
И кстати, в тех же Афинах одинокие вдовы, если у них не было взрослых сыновей, пользовались налоговыми льготами. Удивительно мягкое отношение к презренным бабам, которых надо использовать, использовать и ещё раз использовать.
Пруфы? За одинокую вдову управлял поверенный. Женщины- афинянки никаких финансово-имущественных операций совершать не могли.
полноправными членами общества
А никто и не говорит, что полноправными. Всего лишь заявляется, что зелёный анон далёк от реальности, когда говорит, что в Древней Греции среднестатистическая женщина - жена-мать-домохозяйка, которую не видно и не слышно, и это единственная почётная роль.
И где там гетерам безнаказанно ломали руки и безнаказанно грабили?
Грабить не грабили, а вот высмеивать могли.
Ферекрат написал комедию под названием «Корианно», так звали одну гетеру. От этой комедии тоже ничего не осталось, кроме некоторых фрагментов, из них явствует, что эта жрица Афродиты высмеивалась за свое пристрастие к вину.
Отредактировано (2017-10-05 11:09:22)
единственная почётная роль.
Кроме этого ещё, пожалуй, только жрицей быть почётно. Все. Но часто жрица это временное состояние до домохозяйки.
Грабить не грабили, а вот высмеивать могли.
Высмеивать могли практически всех, не только мерсских презренных баб)
(Омг, снова десант тленфемок в тредике, ужс)
А вот об Аспасии:
Во всяком случае, этот выбор Перикла предоставил хорошую возможность его оппонентам напасть на него; неслыханное дело, когда женщина что-то говорит о политических делах, в особенности если она не является афинянкой, а привезена из-за границы, да еще и из Ионии, славящейся распутными женщинами. Брак Перикла с Аспасией расценивался греками как мезальянс: прекрасная милетянка не считалась ими законной женой, а лишь сожительницей, подменой жены. Поэтому ее очень часто высмеивали авторы комедий, и, когда Перикла назвали «великим олимпийцем», Аспасии тотчас приклеили прозвище Гера; но авторы комедий высмеивали ее власть над великими мужами, рисуя ее то в образе властной Омфалы, то придирчивой Дианиры, тем самым намекая, что так же, как Геракл становился слабым под их влиянием, так и Перикл становится слабым перед твердостью иноземной авантюристки. В наше время слухи всякого рода сопровождают ее имя без всяких доказательств; поговаривали, что она сводничала для своего мужа; а по свидетельству Афинея, прошел слух, что она содержала публичный дом. Даже Аристофан старается связать причину великой войны с предполагаемым публичным домом Аспасии, когда в «Ахарнянах» Дикеполида говорит: «Но раз в Мегаре пьяные молодчики и игроки в коттаб[109] / Симферу, девку уличную, выкрали. / Мегарцы, распаленные обидою, / Двух девок тут украли у Аспасии. / И вот причина распри междуэллинской: / Три уличные девки. Грозен, яростен / Перикл, великий Олимпиец, молнией / И громом небеса потряс, / Издал приказ, скорее песню пьяную: / Изгнать мерзавцев с рынка и из гавани, / Мегарцев гнать и на земле и на море!» Когда ее обвинили в abeseia (нечестии) и сводничестве, Перикл защищал ее и добился ее оправдания. После смерти Перикла она вышла замуж за Лисикла, человека низкого происхождения, который, однако, обладал большим влиянием.
То есть опять-таки, исключение, подтверждающее правило. И закончилось все опять же выходом в отставку и домохозяйством.
Отредактировано (2017-10-05 11:21:13)
Сообщают, что Аристипп каждый год по два месяца проводил с Лаидой на острове Эгина во время праздника Посейдона. Когда его спутник спросил, почему он так много денег тратит на Лаиду, когда киник Диоген получает от нее то же бесплатно, он ответил: «Я щедр к Лаиде, чтобы иметь возможность доставить ей удовольствие, а не для того, чтобы другие не имели возможности доставить себе удовольствие с ней».
Сам Диоген думал не столь возвышенно. Однажды он сказал Аристиппу в своей обычной оскорбительной манере: «Как ты можешь быть близок со шлюхой? Или становись киником, или перестань ею пользоваться». Аристипп ответил: «Как ты думаешь, неразумно поселяться в доме, в котором кто-то жил прежде?» – «Да нет», – отвечал Диоген. «Или, – продолжал Аристипп, – плыть на корабле, на котором прежде плыли другие?» – «Нет, конечно, это не так». – «Тогда ты не станешь возражать против того, что кто-то живет с женщиной, услугами которой уже воспользовались другие».Дыа, высокие, высокие отношения.
Анон сам же приводит цитату, где чувак защищает свои отношения с проституткой, но даааа, на самом деле он ее ненавидит и презирает, где-то в глубине души
И закончилось все опять же выходом в отставку и домохозяйством.
То есть замужество - это пиздец угнетение, по дефолту?
Военная вышла в отставку, кокой ужас. Ведь военные мужского пола никогда не выходят в отставку.
Анон сам же приводит цитату, где чувак защищает свои отношения с проституткой
Анон эту цитату привел, чтоб показать, как относился к прославленной по тем временам гетере Диоген, который ее же на халяву поебывал. И прославленная же Таида, которая мутила с Македонским и вышла за Птолемея, хоть и стебаючись над клиентом, стабильно воняющим потом, а к нему шла, ибо бабло.
Другая еще и внучку пристраивала:
Занятия Гнатэи унаследовала ее внучка Гнатэния. Однажды случилось, что известный чужестранец, почти девяностолетний старец, который приехал в Афины на праздник в честь Кроноса, увидел на улице Гнатэю с внучкой и спросил сколько стоит ее ночь. Гнатэя, вмиг оценившая состояние чужестранца по богатой одежде, запросила тысячу драхм. Старик решил, что это слишком, и предложил половину. «Хорошо, старец, – отвечала Гнатэя, – дай мне что ты хочешь; ведь все равно моей внучке, я уверена, ты дашь вдвое больше».
Дыа, подружки, конечно.
"Умели развлечь сливки общества" - вот главное, за что их ценили.