Вы не вошли.
А меня бесит юзер, который осел на заброшенном сообществе и стал постоянно там постить свои рисунки. Раньше было годное сообщество, где писали про актера в основном. Теперь выкладывают рисунки деффачкоф с яйками, а даже и без яек, выдавая типа за мужиков. Зацените:
http://bagoas-in-love.diary.ru/
У анона рука не поднимается отписаться, вдруг снова будут про актера постить.
*по 2103 стр.
Помни сам, и расскажи другому, Анон: лучшая тактика против 48-го - игнор!
Маскот треда: https://i.imgur.com/tWFwehW.png
Анонче, не буду с тобой спорить,т.к. действительно недостаточно владею предметом! В частностр не залазил, описание общей картины и температуры по больнице встречал именно такое, как выше описал.
Насчет Перикла - да не думаю, что осуждали, но анон, зная общее положение женщин греческих, ты ж не будешь отрицать, что об особой любви речь не шла никогда? Женщина ниже по положению, сидит дома, и получают ее примерно как имущество, из рук в руки передавая. Какие уж тут стишки ей и пламенения? В социуме она на заднем плане болтается где-то. Толи дело куртуазные игры с эроменосами или там с пацанами за политику и философию поболтать.
У кого-то конечно и любовь, и страсть была - но мы же об общем настроении общества рассуждаем и о том, что было принято, а что нет. Традиции/обычаи.
Одно дело жена и совсем другое - гетера. Ей и стишки, и пламенения, иногда даже в самом прямом смысле, если вспомнить судьбу несчастного Персеполя.
А Дафнис из известного романа тоже странный чувак. Нет, чтоб подставить жопу Гнатону, и было бы всё заебись. Нет, Дафнис зачем-то женился на Хлое - мерсской бабе, которую любил всю жизнь. Во дурак! Пёр против "традиций"!
Насчет Перикла - да не думаю, что осуждали, но анон, зная общее положение женщин греческих, ты ж не будешь отрицать, что об особой любви речь не шла никогда?
Если анон правильно помнит, Аспазия была гетерой, то есть женщиной, исключенной из традиционной для добропорядочных женщин схемы "босая, беременная и на кухне" "взамуже, рожаешь, шьешь одежду, нос дальше внутреннего двора не высовываешь". И, если анон правильно понимает, именно из-за этого статуса исключенности достаточно умная и образованная гетера могла как-то там посиять на небосклоне, если находила подходящего папика, позволяющего посиять (нет, это не про Ефремова с его насквозь идейными гетерами-феминистками, опережающими свое время на пару тысячелетий).
Еврипид какой-то неправильный грек Насочинял тут, панимаешь, пьес про мерсских баб! "Алкеста", "Медея", "Андромаха", "Гекуба", "Электра", "Елена" и т.д. Да кому было интересно всё это смотреть! Зрители хотели пьесы про шладких мальчиков, а им истории про мерсских недостойных баб показывали!
Кмк, в ту эпоху римское общество в плане отношения к гомосексуальным связям не было монолитом. Кто-то высмеивал (солдаты, в первую очередь), а кто-то и одобрял (аристократия, раз оплачивала такие поделки как этот кубок). При этом даже среди аристократии не было единого мнения. Мне Овидий вспоминается, который без всякого высмеивания просто говорит в "Науке любить", что секс с мальчиком его не привлекает, и дальше подробно объясняется, почему.
Довольно монолитным оно было. Активная роль (Овидий говорит о ней) считалась ок, хотя и не очень исконно-посконной. Пассивная - недопустимой и позорной, как среди солдат, так и среди аристократии. Точно так же недопустимым было ставить другого римлянина в такую роль, т.е. и активный партнер в этом случае осуждался. Конечно, всегда были люди, которые не считались с общественной моралью.
Анон пишет:Насчет Перикла - да не думаю, что осуждали, но анон, зная общее положение женщин греческих, ты ж не будешь отрицать, что об особой любви речь не шла никогда?
Если анон правильно помнит, Аспазия была гетерой, то есть женщиной, исключенной из традиционной для добропорядочных женщин схемы "босая, беременная и на кухне" "взамуже, рожаешь, шьешь одежду, нос дальше внутреннего двора не высовываешь". И, если анон правильно понимает, именно из-за этого статуса исключенности достаточно умная и образованная гетера могла как-то там посиять на небосклоне, если находила подходящего папика, позволяющего посиять (нет, это не про Ефремова с его насквозь идейными гетерами-феминистками, опережающими свое время на пару тысячелетий).
А Олимпиада? Она гречанка и воспитана явно не в традициях "босая, беременная и на кухне".
исключенной из традиционной для добропорядочных женщин схемы "взамуже, рожаешь
По некоторой информации Аспазия как раз занималась домом, воспитывала детей Перикла от его покойной жены, рожала ему своих детей и в итоге их признали-таки гражданами, хотя поначалу на это рассчитывать не приходилось
всегда были люди, которые не считались с общественной моралью
Агась, весь Древний Рим - прям такой духовный и высокоморальный, ни шагу в сторону разврата Особенно строго блюла мораль аристократия
Ну, может, была там пара развратников, но остальные - ни-ни
Еврипид какой-то неправильный грек
Почитай Аристофана, увидишь, как это воспринималось массовым сознанием. Да, неправильный. Изображал неправильных, развратных баб. И это... вы ещё культ богини-матери как свидетельство хорошего отношения к женщинам приведите.
Очень сложно спорить с теми, один вас там или десяток, кто не владеет материалом от слова "совсем".
Агась, весь Древний Рим - прям такой духовный и высокоморальный, ни шагу в сторону разврата
Особенно строго блюла мораль аристократия
Ну, может, была там пара развратников, но остальные - ни-ни
То, что каждый второй изменяет мужу/жене в наши дни, не значит, что измена считается чем-то хорошим и нормальным.
И вообще, по-моему, ты по сериальчикам судишь, в крайнем случае, по книжке Киньяра, информацию в которой нужно делить на 10. Почитай серьезные исследования. Например, "Римская гомосексуальность" Крейга Уильямса, вот тебе ссылочка.
Оба взрослые мужики, однако в Афинах стоял памятникам им обоим, а не только одному из этой пары, который с бородой.
Так памятник-то им стоял не за то, что они были любовниками.
Патрокл и Ахилл (в Илиаде) оба равноправные цари
Анон, приведи цитату из Илиады, где у Патрокла эпитет "царь", "царский".
Другой анон-историк.
Вечером вернусь и поищу другие цитаты, которые удивили меня в свое время при чтении "Илиады". А именно те, где Ахилл дразнит Патрокла маленькой девочкой и стебет, что он ведет себя по-бабски вместо того, чтоб дерзко-резко встать и навалять. И где не то Брисеида, не то Андромаха в плаче говорит, что Патрокл - единственный приличный человек очень мягкий и добрый, не то, что остальные ахейцы. Как-то так мне запомнилось, но надо поискать. И теперь немного охреневаю от древнегреческих раскладок.
Отредактировано (2017-10-05 08:58:03)
где Ахилл дразнит Патрокла маленькой девочкой и стебет, что он ведет себя по-бабски вместо того, чтоб дерзко-резко встать и навалять
"Ну чо ты как баба", вариант древнеэпический.
вы ещё культ богини-матери как свидетельство хорошего отношения к женщинам приведите
А это мысль, зелёный анон! Вот в твоём любимом христианстве один из главных образов - образ женщины-матери, а в греческой мифологии наряду с образом женщины-матери очень развит образ женщины-воина, например... Я уж не говорю про то, что у греков женщина-жрица - это совершенно нормальное явление, а вот в христианстве женщина не может быть служительницей культа (если не брать самые-самые недавние годы в истории христианства). В христианстве женщина, которая совершает ритуалы - это прежде всего ведьма, т.е. с жирным знаком минус. Образ женщины-воина в христианстве - разве что Жанна д'Дарк, да и ту сожгли.
У древних греков женщина играет кучу разных социальных ролей, а ты нам пытаешься втирать, что она только инкубатор и бесплатная прислуга?
Так памятник-то им стоял не за то, что они были любовниками
В том числе и за это - как пример, когда любовь побеждает тиранию.
Почитай Аристофана
Зелёный анон, ты кроме Аристофана каких авторов пьесс знаешь? Чё-то ты только на него всё время ссылаешься.
А вот Софокл, например, тоже какой-то неправильный грек. У него "Трахинянки", "Антигона", "Электра" (и это только то, что сохранилось, а были и другие пьесы про баб, не достойных внимания). Как жи так, а?
У древних греков женщина играет кучу разных социальных ролей, а ты нам пытаешься втирать, что она только инкубатор и бесплатная прислуга?
Анон, ты рассматриваешь женщин в общем, а Витраж - тот приближенный к реальности вид, который "жены-матери в полисах".
от приближенный к реальности вид, который "жены-матери в полисах"
Какой реальности? То есть жрицы и уважительное к ним отношение - это миф? Уважительное отношение к гетерам, которые именно что подруги, а не жёны и не матери - миф?
приближенный к реальности вид, который "жены-матери в полисах"
Про спартанок, которые рассматривались ещё и как запасная боевая единица, я вообще молчу. Для зелёного анона Спарта - это ж не Греция
Уважительное отношение к гетерам, которые именно что подруги, а не жёны и не матери - миф?
Прежде всего гетеры, анон, таки продажное мясцо. Далеко не всех из них уважали.
То есть жрицы и уважительное к ним отношение - это миф?
А жриц почитать должны были в идеале, потому что они находились под покровительством того или иного бога. А что дозволено богу и его приближенным...
один вас там или десяток, кто не владеет материалом от слова "совсем".
"Кругом одни неучи", - сказал анон, который по его же собственным словам не доучился и находится в академе
Прежде всего гетеры, анон, таки продажное мясцо. Далеко не всех из них уважали.
Однако никому и в голову не приходило ставить их у позорного столба, что в христианских странах периодически делали даже с куртизанками, имеющими богатых и знатных покровителей.
А жриц почитать должны были в идеале, потому что они находились под покровительством того или иного бога.
А в христианских странах периодически похищали монашек, чтоб ебать или даже жениться, то есть похищали невест у самого Христа. Следует ли из этого делать вывод о повальном неуважении к монашкам или неуважении к Богу?
Однако никому и в голову не приходило ставить их у позорного столба, что в христианских странах периодически делали даже с куртизанками, имеющими богатых и знатных покровителей
Мораль другая, анон. Но, чсх, наибольшим почетом пользовались как раз те гетеры, кому повезло подцепить кого поименитей и повлиятельней. Эстетическая проституция, греческий вариант.
А в христианских странах периодически похищали монашек, чтоб ебать или даже жениться, то есть похищали невест у самого Христа.
А в Греции существовала храмовая проституция, анон, и служить таким образом Афродите считалось для девушек почетным. Ксенофонт из Коринфа вон в честь своей победы в Олимпийских играх пообещал такому храму 100 девушек - и, чсх, отдал. Следует ли делать из этого вывод, что все эти девушки мечтали о такой судьбе?
А Олимпиада? Она гречанка и воспитана явно не в традициях "босая, беременная и на кухне".
Анон, здесь та же фишка, что с Александром Македонским. Они не греки. Олимпиада из Эпира, дикого королевства на севере. У них там свои обычаи.