Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Джим всегда запихивает в себя кашу или лапшу быстрого приготовления, надевает линзы и одевается, доставая мятую одежду из шкафа, оставшегося еще от прошлых владельцев.
Тут тоже.
Может, линзы он надевает, а мятое шмотье/барахло/ "напяливает"?
Да, заместительные синонимы, но не однокоренные слова.
*
он всегда концентрируется на том, что происходит здесь и сейчас; болезненно-яркие приступы фантазии, как тот, в супермаркете, для него редкость.
Самофикс, так даже короче.
Выправляю, получаем: "Этот взгляд заставляет вздрогнуть: в его глазах бури разбивают стены, в них плещется кровь и хрипло, неистово кричат жертвы".
Анон, прости, но получаются бури в глазах взгляда)))
Анон, прости, но получаются бури в глазах взгляда)))
Не прощаю. Это не окончательный вариант, а повод автору подумать, что можно сделать. Например - не переусложнять предложение.
А вообще, тут достаточно просто:
"Этот взгляд заставляет вздрогнуть: в нем бури разбивают стены, плещется кровь и хрипло, неистово кричат жертвы".
Хотя тут визуальное начинает сливаться с аудиальным: бури, стены, кровь и крики.
И напоследок я скажу...
"Он просыпается за полчаса до будильника и рассматривает комнату: грязный потолок с мутно-серыми пятнами, висящую на проводе лампочку, голые стены, украшенные лишь несколькими листами А4 — распечатанными моментами из любимых книг и чистыми, для записи идей, пришедших ночью; где-то на полу валяется маркер".
Анончики, спасибо огроменное за разбор
Большая часть косяков, как я понял, насчет грамотности. Ну я говорил, что там не отредактировано ещё.
А лексические косяки да, за них отдельно прям благодарен. Не всегда их замечаю, оставляю на совесть бет, но они почему-то тоже ._.
заштампованности приемов типа "с зеркалом" и сидения на перилах
Да от перил меня самого немного сквикает Но сюжет дальше из этого вытекает, так что так.
В общем, буду работать. Благо, есть над чем
Хотя тут визуальное начинает сливаться с аудиальным: бури, стены, кровь и крики.
Ой, вот. Ещё про это забыл.
Вообще, я так и хотел. Это совсем не смотрится?
Это совсем не смотрится?
Если он будет видеть, как у них, например, в крике рты раскрываются - норм.
Да, еще: у тебя иногда наречий многовато, и "маленькие осколки костей" меня сквикнули. Мелкие, анон, мелкие.
Да, еще: у тебя иногда наречий многовато, и "маленькие осколки костей" меня сквикнули. Мелкие, анон, мелкие.
Ох, черт. Прочитал и самого сквикнуло Конечно, мелкие. Спасибо
А тексы тут еще разбирают?
А ты попробуй (с)
Аноны, вчера, после (внезапно!) перерыва лет этак в шесть, написала. Лет для шестнадцати, мои сказки были не так уж плохи - но стоит ли продолжать сейчас? а то если бы не третий час, продолжила бы катать еще две истории
Заранее всех благодарю за взгляд со стороны.
@Trefoil, первое впечатление: текст очень "кудрявый". Предложение, пусть даже длинное, должно бы рисовать один образ, а у тебя получаются "перескоки".
Например:
Он наблюдал за всеми нами – за жизнью деревушки, что казалась мне слишком маленькой даже в детстве, когда и крошечное воспринимается безмерным, и душила меня своей тоской, своей теснотой, но для него, должно быть, была многолюдной и беспокойной.
У тебя здесь неведомый "он" (насчет "оназма" я еще скажу), рассказчица, деревушка - и сливаются ПОВы рассказчицы и "его". Трудно сосредоточиться.
И вот здесь:
Они не боялись проклятия леса, а может, это проклятие и забрало его родителей, когда они были еще совсем юными и прекрасными, – такими прекрасными, что, когда мой отец говорил об его матери, глаза его застилались грезами, и мачеха замолкала, нервно потирая руки – захватило их, поработило их, и теперь там, в глуши, куда никогда никто не ходил, они служили какому-то из лесных духов, или, быть может, древней ведьме.
Голова кружиться начинает, анон, и не от прекрасного слога.
@Trefoil, мой тебе совет: докрути это! Мало того, что в тексте довольно много недостатков, он еще и не вычитан.
Про вычитку ниже, насчет недостатков: многовато слов (я попробую привести примеры того, как можно было бы выправить) и "виляет" время. Из прошлого в настоящее и обратно. Тоже отвлекает внимание. Потом: у тебя все же в сказке "лес" или "Лес"? В конце у тебя и вовсе в речь героини вплетаются "торможения" и "реагирования", что нарушает общее настроение рассказа.
Напоминает Семенову чем-то.
Я оставлю это тут, полный надежды.
Она способна рассмешить даже камень и рассмеяться вместе с ним сама – и пусть ее цинизму позавидует патологоанатом.
Нипонял, причем здесь цинизм. Она камни черным юмором, что ли, смешит? Логический переход неясный.
Она может спать в углу комнаты на дырявом матрасе и распихивать бардак в сторону ногами, чтобы пройти.
Либо распихивать в стороны, либо отпихивать в сторону (одну).
Ева рассказывает о нравах бывших хозяев спокойно, как о том, что на улице снова дождь, и только пластиковая палка от швабры трескается в тонких пальцах.
Тоже не очень понятный логический переход. на улице дождь, а в пальцах трескается палка. Щито? Попробуй перефразировать или разбить на два предложения.
А в целом мне зашло, и финал с изюминкой.
@Trefoil, Собственно, вычитка.
Про эти самые "оназмы": так и не понятно, кто же этот "он", а читать столько абзацев о нем довольно утомительно. Если хочешь, чтобы у читателя включалось воображение, прописывай образ лучше. Мне удалось "его" увидеть очень фрагментарно. А кроме этого товарища, там еще и другие всплывают. Когда в одном предложении "он", "она", "они", тоже фейлово.
@Trefoil, мой тебе совет: докрути это! Мало того, что в тексте довольно много недостатков, он еще и не вычитан.
Про вычитку ниже, насчет недостатков: многовато слов (я попробую привести примеры того, как можно было бы выправить) и "виляет" время. Из прошлого в настоящее и обратно. Тоже отвлекает внимание. Потом: у тебя все же в сказке "лес" или "Лес"? В конце у тебя и вовсе в речь героини вплетаются "торможения" и "реагирования", что нарушает общее настроение рассказа.
Напоминает Семенову чем-то
Анон, большое тебе спасибо, особенно за вычитку! Докручивать буду, если опять не закину писать вообще на новые пять лет, но я из тех, кто своих бревен не видит в упор, так что мне полезно.
У тебя здесь неведомый "он" (насчет "оназма" я еще скажу), рассказчица, деревушка - и сливаются ПОВы рассказчицы и "его". Трудно сосредоточиться.
А что есть POV? Точка зрения персонажа?
Еще раз благодарю от всей души. Переделка однозначно лучше
У Кинга в "Как писать книги" были примеры текста "До и после" вычитки, и я упорно не видела, а чем лучше-то становится? Теперь начинаю немного улавливать
Лили и Ева делят на двоих одно тело
От меня толку немного, но меня тоже зацепило, и хочется дальшедальше. Только не знаю почему, в тексте очень резануло глаз слово "сосиска". Как-то оно выпадает
Точка зрения персонажа?
Она.
Я допишу, но там вычищено примерно, видно, что надо еще докручивать.
Тут, скажем:
Когда я была совсем крошкой, дядька, тот, что еще в детстве лишился глаза и за это всегда ненавидел мою мать, принес оттуда бок оленя и обещал доставить остатки туши, взяв с собой кого-нибудь. Но, когда оленину зажарили и стали есть, то люди увидели, что внутри черви, и многие отравились и умерли. Такие истории постоянно повторялись – дети тонули в реке, если не добирались до противоположного берега, хотя, как я говорила, она спокойна и неглубока; рыба отхватила пальцы одной девице, и та потом утопилась с горя, ведь была знатной вышивальщицей (рыбы той никто не видел, но все знали, что ушла рукодельница стирать белье в одиночку – а вернулась бледная, и с рукой искалеченной, и твердя, что кто-то сделал это с ней), и много еще чего.
Я допишу, но там вычищено примерно, видно, что надо еще докручивать.
В целом, направление понятно - меньше кудрей, меньше местоимений, больше ясности. Буду с удовольствием ждать
Она способна рассмешить даже камень и рассмеяться вместе с ним сама – и пусть ее цинизму позавидует патологоанатом.
этому скорее психиатр позавидует. такой интересный случай!
анон, ты пыатешься накрутить каких-то образов, не вдумываясь в них, с одной стороны, хорошо, что тебя несёт вперёд любовь, с другой - читать это тому, кто не заинтересован изначально в твоих персонажах (т.е. вообще всем) очень скучно. и финальная мысль подаётся с таким сдержанным авторским достоинством - опа! вот как! ага, не ждали? - а на деле пшик, удивил, мда, ну раздвоение личности, что мы про это ещё не читали и не видели в современном искусстве...
@Trefoil, продолжаю.
Ничего удивительного, что его товар никогда не задерживался на том берегу реки, ведь и плату он просил небольшую – довольствовался мукой или нехитрой снастью, которую мастерил в кузне отец".
Тут, кстати, можно теперь посчитать, что платы просил непосредственно товар.
Так что думай, автор.