Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
p.s. Просто в большинстве случаев детали никакой роли не играют. Лучше дать понять, какое впечатление ГГ производит на окружающих, а читатель уже сам представит красоту или уродство по своему разумению.
Это от читателя зависит. Я, например, читатель, обладающий развитым визуальным воображением, но я не хочу за автора делать его работу. Если я читаю текст, а там визуальный ряд на минимуме, у меня ощущение, будто я в игру играю с графикой двадцатилетней давности, где я сам должен довообразить, что вон тот корявый пенек это поваленное дерево, поросшее мхом и усыпанное волшебными грибами. Другим читателям всё равно, некоторым скучно читать даже хорошие годные описания.
и встал вопрос - что делать с внешностью персонажей?
Возьми сборник рассказов того жанра, в котором собираешься писать, и обрати внимание, как писатели справляются с этой задачей. В принципе, описания внешности в рассказе должны быть как любые другие описания и детали - они должны быть важны для раскрытия того, что ты хочешь сказать.
Сегодня болею синдромом белого плаща, что у фанфиков, что у книг везде кажутся проблемы с обоснуем. свое бы так писал, как чужое критиковать хочется.
Имею противоположную проблему в своем доебываюсь до обоснуев всего, чуть ли цвет хвоста мыши, которая шуршит в углу, пока жрут герои, должен быть со смыслом, и я должен точно знать, что именно в этом доме именно в том углу хвост мыши может быть такого цвета.
Читаю чужое - похуй на все. Бывает, прихожу потом в обсуждения, а там разгромный разбор всех проебов автора, и я могу только глаза вылупить и охуевать - блин, действительно же полная лажа, а я сожрал и не заметил, КАК?
Имею противоположную проблему в своем доебываюсь до обоснуев всего
Ну я просто смирился с тем, что я дно и стараюсь не париться. Выходит так себе, можно лучше, но тогда меньше. А мне на данном этапе важно позаписывать свои истории. А то столько времени трачу на всякую фигню, когда б мог строчить.
Читаю чужое - похуй на все. Бывает, прихожу потом в обсуждения, а там разгромный разбор всех проебов автора, и я могу только глаза вылупить и охуевать - блин, действительно же полная лажа, а я сожрал и не заметил, КАК?
Вобщем то я тоже при первом прочтении очень не критично отношусь к истории. Да и потом обычно тоже. Но тут подряд как-то получилось.
В принципе, описания внешности в рассказе должны быть как любые другие описания и детали - они должны быть важны для раскрытия того, что ты хочешь сказать.
А если они не важны для раскрытия персонажей и сюжета - их быть не должно.
А если они не важны для раскрытия персонажей и сюжета - их быть не должно.
Да вы забодали, категоричные. Откуда вы лезете?
Есть читатели, которым важны описания внешности. Есть читатели, которым достаточно знать, что ГГ - мужиг, высокий, лысый, и все. Есть читатели, которым достаточно знать, что ГГ - мужиг, все. И что теперь, первая категория читателей вообще может не учитываться, обойдутся? Анон сказал, что если описания не суперважны для сюжета или раскрытия личности персонажей - все, описания нинужны, а те, кто их любит - утритесь? Охуеть теперь.
Ящитаю (подчеркиваю - ящитаю, я не продвигаю это как единственно верное мнение), что нет никаких железобетонных правил в этом отношении. Если автор хочет описания просто чтобы показать читателям именно ту внешность героев, которая в голове автора, флаг автору в руки. Если автор не хочет описания, опять же, флаг автору в руки. Просто автор должен понимать, что в первом случае будут недовольны читатели третьей (и, возможно, второй) категории, во втором случае - читатели первой категории. Вот и все. А всем сразу не угодишь.
Но описания в самом начале и в стиле "я встала с кровати, погладила свои длинные до талии золотистые волосы, посмотрелась в зеркало прямо напротив моей громадной, застеленной розовым пледом в клеточку и с малиновыми кисточками, кровати, и увидела голубоглазую блондинку похожую на Веру Брежневу" - обоссать и сжечь.
А почему отсылки к массовой культуре - это пиздец?
Почему если автор явно отсылает к Золушке или Белоснежке - это ок, а к ГП или СПН - гробкладбище?
А где плюются в отсылки? Не попадалось как-то, я даже призадумался.
Лично для меня отсылки ок, если сюжет - современность какая-нибудь, история или исторический антураж, т.е. мир наш. А если фэнтези или альтернативщина - отсылки к чему-то из нашей реальности как-то из атмосферы вышибают. Но это на любые отсылки работает, хоть Белоснежка, хоть Детройт
Белоснежке
Сапковский (типа ок)
ГП
Алвдис (типа пиздец)
СПН
Попова (типа пиздец)
Попова (типа пиздец)
проблема поповой далеко не в отсылках к спн, это просто вишенка на торте
Почему если автор явно отсылает к Золушке или Белоснежке - это ок
Потому что это уже архетипы, отсылка к ним выглядит попыткой опереться на традицию, или как-то переосмыслить ее, или еще как-то с ней поработать
а к ГП или СПН - гробкладбище?
Потому что это современная поп-культура, отсылки к ней выглядят как пасхалочки и прочие смехуечки
Анону надо орнуть. Анон сдуру вписался в марафон отзывов (да, меня предупреждали, шито это пиздос и меня ждут ад и муки, но надо же самому попробовать). Отзывы на ориджи в процессе. Ну ок, договорились с одним автором на жесткую критику с глубоким поникновением. Анон пошел читать... и обнаружил Нью-Мариупль, финансовую столицу США, южную аристократку, потомка той самой Скарлетт о'Хары, цитирующей Айболита и Колобка. И прочее, на фоне хренового сюжетика и мира компьютерной стрелялки. Анон кое-как в самых благожелательных тонах указал на всё это (условия, как помним, полная критика и полная честность). Себе получил копипасту предыдущего отзыва с марафона. И... автор удалил мой отзыв и пожаловался на хамство.
Не, мне за это ничего не было, я просто покрутил пальцем у виска, но блин, если уж лень и чсв большое, можно же было оговорить условия о мягкой критике и поглаживаниях, ну же.
марафон отзывов
А где такое дают?
А где такое дают?
на АТ, "триумфальная арка"
Я поныть. Затрахался писать рейтинговую сцену. Вроде не первую в моей жизни, но какую-то особенно тяжело идущую, медленную и печальную во всех смыслах. Никогда не помню за собой настолько параноидальных мыслей насчет того, что это невнятно, тоскливо, без дрочибельных подробностей, даже, блин, не феминистично (!!!) (потому что там женщина больше додает мужчине ). Ну, в общем-то, там и ситуация такая, что герои потрахались вместо того, чтобы, обнявшись, поплакать под одеялком, и, может быть, этот настрой меня и смущает.
на АТ, "триумфальная арка"
Што есть АТ
Што есть АТ
Потому что это уже архетипы
Потому что это современная поп-культура
То есть, лет через сто-двести будет ок?
А что вы понимаете под отсылками?
То есть, лет через сто-двести будет ок?
Да, то что человечество будет помнить из сегодняшней поп-культуры через 100-200 лет будет ок.
Аноны, а у вас бывает так, что загорелся идеей крупного текста (=потребующего как минимум несколько недель работы, то есть сразу невозможно сесть и написать), а через несколько дней она выдыхается как газировка, оставленная в стакане? Не кажется плохой и бездарной, нет, просто уже как бы непонятно, а что в ней так зажигало, вроде уже и не очень интересно.
Отредактировано (2018-12-06 04:22:43)
Аноны, а у вас бывает так, что загорелся идеей крупного текста (=потребующего как минимум несколько недель работы, то есть сразу невозможно сесть и написать), а через несколько дней она выдыхается как газировка, оставленная в стакане? Не кажется плохой и бездарной, нет, просто уже как бы непонятно, а что в ней так зажигало, вроде уже и не очень интересно.
Ага. Бывает такое. Сейчас как раз пытаюсь вернуть вдохновение, потому, что идея вроде бы интересная, но я уже немного остыл. Лично я вообще быстро перегораю к сожалению.
Аноны, а у вас бывает так, что загорелся идеей крупного текста (=потребующего как минимум несколько недель работы, то есть сразу невозможно сесть и написать), а через несколько дней она выдыхается как газировка, оставленная в стакане? Не кажется плохой и бездарной, нет, просто уже как бы непонятно, а что в ней так зажигало, вроде уже и не очень интересно.
Только так и бывает,потому все чем загорелся надо начинать сразу (в течении трех дней максимум) а потмо уж как-то допишется...или нет . Но если не начать в три дня - без шансов.
Аноны, а у вас бывает так, что загорелся идеей крупного текста (=потребующего как минимум несколько недель работы, то есть сразу невозможно сесть и написать), а через несколько дней она выдыхается как газировка, оставленная в стакане? Не кажется плохой и бездарной, нет, просто уже как бы непонятно, а что в ней так зажигало, вроде уже и не очень интересно.
Бывает, к сожалению. Но я открыл для себя, что если сесть и начать все-таки писать, даже если не горит, то упорос возвращается.