Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Аноны, как вы считаете.
Скажем, есть пейринг. В нем кинкует многое, но в том числе определенные детальки.
И ты чувствуешь, что по-моему в тексте конкретно этих деталек в фике становится чуть больше, чем нужно бы. Вроде они и не совсем "ради дроча", ладно, ради дроча тоже, но вроде и работают если не на сюжет, то атмосферу и характеры. Но прям стыдненько дрочить же
Выпиливать? Или хрен с ним, пусть будет?
Отредактировано (2018-10-21 18:11:07)
Аноны, как вы считаете.
Скажем, есть пейринг. В нем кинкует многое, но в том числе определенные детальки.
И ты чувствуешь, что по-моему в тексте конкретно этих деталек в фике становится чуть больше, чем нужно бы. Вроде они и не совсем "ради дроча", ладно, ради дроча тоже, но вроде и работают если не на сюжет, то атмосферу и характеры. Но прям стыдненько дрочить же
Выпиливать? Или хрен с ним, пусть будет?
Кому и зачем нужно, уточни, пожалуйста.
Вроде они и не совсем "ради дроча", ладно, ради дроча тоже, но вроде и работают если не на сюжет, то атмосферу и характеры.
Если реально работают, а не в стотыщный раз обмусоливают кинковые черты или моменты - можно оставить. Если таки обмусоливают, а смысл текста не в том, чтобы подрочить на эти кинки - лучше выкидывай. Читатель заметит и будет плеваться.)
Кому и зачем нужно, уточни, пожалуйста.
мой внутренний кинкшеймер ругается)
а смысл текста не в том, чтобы подрочить на эти кинки - лучше выкидывай
ну так-то это шипперский фичок хотя и с сюжетом, то есть в самом факте дроча нет ничего криминального, но вот думаю все-таки устроить некоторую самоцензуру.
Я тут немного в пространство выскажусь, но мне не нравится, когда из текста выкидывают все детальки, кроме строго сюжетных. Я НЕ ПИШУ, что надо перегрузить текст деталями, как НК, и сплошными комодами.
Я вот в целом... если в поле внимания текста крупным или средним планом взяли какой-нибудь, например, кинжал, и для меня уже очевидно, что этот кинжал потом "выстрелит" и сыграет решающую роль - это скучно, ну! Предсказуемо. А так бывает, когда автор слишком буквально выкинул все-все, что не имеет отношение к сюжету, в итоге остался голый сюжет.
Я предпочитаю, чтобы показали мир вокруг, какой он, и, грубо говоря - внесли нам кинжал, ружье и палаш. И в процессе ты искренне думаешь, что их показывают, например, ради того, чтобы ты познакомился с героями и с миром - как антураж, атмосферу, часть того не-вакуума, где находятся герои.
А потом что-то одно из этих трех ружей таки стреляет и ты такой - вау! Потому что ты не ждал все это время, когда же это одинокое ружье выстрелит, оно было известно тебе, но спрятано среди остальных декораций.
Анон пишет:Кому и зачем нужно, уточни, пожалуйста.
мой внутренний кинкшеймер ругается)
Типа у тебя шипперский фичок про то (условно) как они круты и прекрасны, но ты будешь вымарывать то, как они круты и прекрасны, чтобы ни дай бог не спалиться, что тебя прет от того, как они круты и прекрасны?
но ты будешь вымарывать то, как они круты и прекрасны, чтобы ни дай бог не спалиться, что тебя прет от того, как они круты и прекрасны?
Анон, но ведь бывает, что автор перегибает палку с этим "круты и прекрасны" (или "бедны и нищщасны", или с утешением-пониманием-закутыванием в одеялко).
Если не перегибает, то норм, но бывает же, что даже в откровенно шипперском фичке перебор с этим. И тогда это смешно, а не дрочно.
Анон пишет:но ты будешь вымарывать то, как они круты и прекрасны, чтобы ни дай бог не спалиться, что тебя прет от того, как они круты и прекрасны?
Анон, но ведь бывает, что автор перегибает палку с этим "круты и прекрасны" (или "бедны и нищщасны", или с утешением-пониманием-закутыванием в одеялко).
Если не перегибает, то норм, но бывает же, что даже в откровенно шипперском фичке перебор с этим. И тогда это смешно, а не дрочно.
А бывает, что вымарывает так, что нидайбоже читатель догадается, что на самом-то деле автору вот эту ребята вообще нравились.
А бывает, что ты читаешь и тебе прям каждое слово по кинкам, и ты такой "дададаа, дайте мне еще, я обмажусь этим текстом и приложу его к себе пять раз" - а перечитываешь через годик, когда уже и шипперство попустило и фандом сменился, и тебе "хм, чего-то оно какое-то с перебором, смешно даже". И какой момент ценнее?)
Аноны, прочитал притчу о горшках в Художкотеме, как думаете, к текстам подходит?
▼притча об идеальном горшке⬍
Спасибо, вот это было очень полезно
А я не согласна. Имхо, это применимо к рукоделию, к рисованию, к вещам, где важны мелкая моторика и чисто физическое умение рук. Если сложить 100500 бумажных журавликов, 100501-й наверняка окажется лучше 1-го. Но всем наверняка знакомы авторы, которые годами пишут таксебе тексты, и никакого роста не наблюдается.
Выпиливать? Или хрен с ним, пусть будет?
Во-первых, тебе уже выше верно сказали: если хочется, почему бы и не подрочить. Особенно если пишешь ради упороса и удовольствия от процесса.
Во-вторых, насчет таких "неважных" деталек я лично использую простой тест: если этого в тексте не будет, что-нибудь сильно в тексте поменяется? Если вообще ничего не поменяется, можно выкидывать. Но бывает еще так, что вроде сюжет без этого не страдает, но текст выглядит пресным, без перчинки. Это ведь тоже важно, когда перчинка. А судя по твоим сообщениям, там кинковость работает на атмосферу.
Но всем наверняка знакомы авторы, которые годами пишут таксебе тексты, и никакого роста не наблюдается.
Так таких художников тоже дохуя. Никакое чисто физическое умение тебе не поможет если мозги не прикладываешь
Так таких художников тоже дохуя. Никакое чисто физическое умение тебе не поможет если мозги не прикладываешь
У художников более реален переход количества в качество, ящитаю.
Я тут немного в пространство выскажусь, но мне не нравится, когда из текста выкидывают все детальки, кроме строго сюжетных. Я НЕ ПИШУ, что надо перегрузить текст деталями, как НК, и сплошными комодами.
Хорошо сказал, анон.
Ну и к сравнению художников и писателей. Есть довольно много писателей, вложивших себя в одну-две книги, через них прославившихся, и... всё. Та же Харпер Ли - у неё есть "Убить пересмешника", а кроме него, она почти ничего и не написала. Роман от этого хуже не стал. А вот аналогов среди художников я не знаю.
Так что, имхо, нет смысла слепо проводить параллели.
+1
Тартт вон каждый свой роман пишет 10 лет, поэтому у нее их... Штуки три. Зато каких!
А я не согласна. Имхо, это применимо к рукоделию, к рисованию, к вещам, где важны мелкая моторика и чисто физическое умение рук. Если сложить 100500 бумажных журавликов, 100501-й наверняка окажется лучше 1-го. Но всем наверняка знакомы авторы, которые годами пишут таксебе тексты, и никакого роста не наблюдается.
Не соглашусь с тобой.
Если не брать крайние случаи ("написал всего один роман, но зато идеальный! — "пишет 100К слов каждый месяц, и все говно"), то в целом мы увидим середину: человек пишет текст, сталкивается по ходу с проблемами, задается вопросом "как эту проблему решить?", получает опыт, пишет следующий текст. Продолбал в двадцатой главе то, что упоминал в первой? Начинаешь делать заметки. Осознал, что текст перегружен описаниями? Ищешь, где можно резать. Слил конфликт после того, как персонажи потрахались? Анализируешь, что у тебя оставалось на финал и почему оно не роляло.
Больше пишешь - больше сталкиваешься с проблемами - больше опыта. А вот хочешь ты этот опыт обрабатывать, или нет - это уже второй вопрос.
Мне кажется, прогресс наблюдается в любом деле, если у тебя есть потребность сделать лучше, чем ты делал до этого. А если этой потребности нет, то и прогресса нет. Например, если ты пишешь порнуху, чтобы подрочить, то ты можешь писать одинаково десять лет - зачем улучшаться, если и так дрочится?
Если не брать крайние случаи ("написал всего один роман, но зато идеальный! — "пишет 100К слов каждый месяц, и все говно"), то в целом мы увидим середину: человек пишет текст, сталкивается по ходу с проблемами, задается вопросом "как эту проблему решить?", получает опыт, пишет следующий текст. Продолбал в двадцатой главе то, что упоминал в первой? Начинаешь делать заметки. Осознал, что текст перегружен описаниями? Ищешь, где можно резать. Слил конфликт после того, как персонажи потрахались? Анализируешь, что у тебя оставалось на финал и почему оно не роляло.
Анон, я скорее о том, что в писательстве может и не быть прямой корелляции между количеством и качеством. И совсем не обязательно пять "горшков", над которыми убились, будут хуже 50 "горшков", которые лишь бы сделать.
Я не говорю, что фактор обучения на ошибках вообще отсутствует. Просто эта притча о горшках и "лучше кое-как, зато много" неприменима. Слишком индивидуально всё. Можно херачить горшки как Кинг и быть крутым (хотя, говорят, и у него много проходного). Можно въебать все силы в несколько горшков как Эко и быть крутым.
Говорить "не вкладывайтесь в пять горшков, херачьте пятьдесят, и результат будет лучше" - неправильно по отношению к тем, кто в это поверит.
Анон, я скорее о том, что в писательстве может и не быть прямой корелляции между количеством и качеством. И совсем не обязательно пять "горшков", над которыми убились, будут хуже 50 "горшков", которые лишь бы сделать.
Я не говорю, что фактор обучения на ошибках вообще отсутствует. Просто эта притча о горшках и "лучше кое-как, зато много" неприменима. Слишком индивидуально всё. Можно херачить горшки как Кинг и быть крутым (хотя, говорят, и у него много проходного). Можно въебать все силы в несколько горшков как Эко и быть крутым.
Говорить "не вкладывайтесь в пять горшков, херачьте пятьдесят, и результат будет лучше" - неправильно по отношению к тем, кто в это поверит.
Анон, я не Эко и даже не Кинг, я обычный выросший из фандомов пейсатель, каких на холиварке пучок за пяток. И я могу тебе сказать, что лично для меня несколько заходов на жесткие марафоны "не вкладывайся в качество, херачь норму из любого положения" привели к существенному, хорошо заметному (не только мне) увеличению качества текстов. И да, я считаю, что нахерачить 50 горшков вместо того, чтобы любезно выдрачивать один - это очень полезный опыт, который существенно поднимет планку практически любому автору, который привык работать по принципу "один текст, зато идеальный", и я могу посоветовать такой опыт обрести.
Но да - я не Кинг, не Эко, не Ли и не Тартт. Если ты - кто-то из этих прекрасных людей, тебе этот совет едва ли нужен.
И я могу тебе сказать, что лично для меня несколько заходов на жесткие марафоны "не вкладывайся в качество, херачь норму из любого положения" привели к существенному, хорошо заметному (не только мне) увеличению качества текстов.
Верю. И ты считаешь, что это применимо ко всем авторам? Я видела достаточно текстов в стиле "херачь и не вкладывайся в качество", по которым... ну... заметно, что в качество не вкладывались. Кого-то это, вероятно, не парит. Но речи о том, что эти вещи априори круче тех, над которыми вдумчиво работали, не идёт.
При чём тут лично я как Кинг-Эко-Ли инкогнито на холиварке, не понимаю
я считаю, что нахерачить 50 горшков вместо того, чтобы любезно выдрачивать один - это очень полезный опыт, который существенно поднимет планку практически любому автору, который привык работать по принципу "один текст, зато идеальный", и я могу посоветовать такой опыт обрести.
Верю. И ты считаешь, что это применимо ко всем авторам?
Ты специально обрезаешь цитату в ответе так, чтобы пришлось повторять?
Ты специально обрезаешь цитату в ответе так, чтобы пришлось повторять?
То есть, ты считаешь, что это абсолютное правило. Нуок. Никто не мешает тебе так считать.
Анон пишет:Ты специально обрезаешь цитату в ответе так, чтобы пришлось повторять?
То есть, ты считаешь, что это абсолютное правило. Нуок. Никто не мешает тебе так считать.
О. "Чукча не читатель, чукча писатель" ©
Ну что, имеешь право. Каждому свое.
"Практически любому автору", да.