Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
тройничок ок, а вот прям слэш там яро не одобряют
очень специфическая на самом деле публика
Там вообще специфический сайт) Чтоб открыть платную подписку, надо сперва выложить бесплатное, и чтоб посещаемость была высокая. А за высокую посещаемость банят за накрутки))) Короче, ну их нахер с этими приколами.
Короче, ну их нахер с этими приколами.
А где выкладывать-то тогда?
Анон пишет:Короче, ну их нахер с этими приколами.
А где выкладывать-то тогда?
На продамане с этим проще. Хошь ставь платно, хошь - не ставь, будут ли покупать - вопрос того, как ты раскрутишься.
Там и тэги "слэш, фемслэш", "тройственные союзы (мжм, жмж и т.д.", "гарем, многомужество", "фанфик" есть. Я там и гетный омегаверс встречал (писал в рыжеехидных).
Отредактировано (2018-05-01 21:45:57)
Привет всем! Меня к вам из темы Вжд послали. Подайте советов, кому не жалко
Я обычно пишу по плану.То есть составляю краткий перечень эпизодов с начала и до конца с действиями героев. И на плане всё выглядит норм. А когда подходишь к какому-то эпизоду, вдруг понимаешь, что так поступить совсем не в характере героя, или какие-то события противоречат этому моменту. А у меня при этом уже и финальные сцены могут быть написаны, пишу не обязательно по порядку. И на этом месте всё останавливается, потому что не знаю, как свести концы с концами. Я ведь не единственный с такими затыками? Аноны, можете дать какие-то общие советы, как с этим справляться? (сейчас перечитал свой вопрос и боюсь, что он выглядит глупым, но мне правда важно)
Я ведь не единственный с такими затыками? Аноны, можете дать какие-то общие советы, как с этим справляться?
Я тебе не могу ничего гарантировать, но лично по моему опыту - на самом деле никак. Придётся переделывать либо сюжет, либо персонажа. Потому что если ты оставишь их как есть и будешь тянуть сову на глобус, то всё равно так или иначе будет коряво, хуёво и очевидно, что это была сова на глобусе, а не нормальное повествование.
Алсо по лично моему опыту - проще заменить/убрать/передвинуть эпизод, чем переделывать характер персонажа. Менее травматично для текста. Прикинь для себя, что ты хотел сказать этим эпизодом, и подумай, как ещё можно было бы это сказать. Может, тебя осенит новым, лучшим и более подходящим куском сюжета.
Прикинь для себя, что ты хотел сказать этим эпизодом, и подумай, как ещё можно было бы это сказать. Может, тебя осенит новым, лучшим и более подходящим куском сюжета.
Вот плюс.
На самом деле, очень редко когда все сыпется прям так, чтобы к исходно задуманному финалу нельзя было прийти никаким образом. Подумай, каким образом ты можешь вытащить эту каточку туда же. Может, это какие-то дополнительные события, дополнительные эпизоды, которых изначально в плане не было. Грубо говоря, было А => Б, а А у нас теперь А'. Ну тогда А' => В => Г => Б.
Плюс, может так получиться, что этот эпизод вполне втискивается, если немножко его изменить. И все норм, если "не то, что изначально задумывалось, но следствия - те же".
Плюс, может так получиться, что этот эпизод вполне втискивается, если немножко его изменить. И все норм, если "не то, что изначально задумывалось, но следствия - те же".
+1.
И поэтому, кстати, я никогда не пишу заготовленные впрок куски текста в чистовом варианте, только грубый черновик без отделки: не так жалко что-то выкидывать или переставлять, если сцена в имеющемся виде перестает вписываться в повествование.
Я тебе не могу ничего гарантировать, но лично по моему опыту - на самом деле никак.
Вот такого ответа и боялся, анон.
Я обычно сюжет и пытаюсь переделать, и проблема именно с заменами эпизодов. Почему-то старый вариант настолько вклинивается, что, когда он выпадает, я буксую на этом месте, не зная, что ставить взамен. Может быть, какая-то ригидность мышления
Плюс, может так получиться, что этот эпизод вполне втискивается, если немножко его изменить. И все норм, если "не то, что изначально задумывалось, но следствия - те же".
Тут смотря какой эпизод. Когда, например, два персонажа задумываются как пара, а потом, после проработки бэкграунда понимаешь, что между ними нет совсем ничего общего, это скорее казус, потому что к желаемому ходу - когда один защищает другого - можно вывести не из романтических, а общечеловеческих соображений. Но если понимаешь, что твой герой с тем характером, каким ты его выписал, ни за что бы не пошёл в сомнительное место, никого не предупредив, и на этом месте сюжет должен кончиться посреди книги приездом стаи полицейских машин, то хз, как из этого вырулить, чтоб преступление всё-таки произошло
И поэтому, кстати, я никогда не пишу заготовленные впрок куски текста в чистовом варианте, только грубый черновик без отделки: не так жалко что-то выкидывать или переставлять, если сцена в имеющемся виде перестает вписываться в повествование.
Так у меня проблема не в том, чтоб переписать, а в том, что я не знаю, что писать при вновь открывшихся обстоятельствах. Не вписавшиеся куски я выкидываю без проблем, хоть и не без сожаления, но негодный сюжетообразующий момент так просто не выкинешь. Причём ладно бы единичный такой затык, так нет, у меня это какая-то закономерность. Вот решился спросить наконец, что со мной не так.
Но если понимаешь, что твой герой с тем характером, каким ты его выписал, ни за что бы не пошёл в сомнительное место, никого не предупредив, и на этом месте сюжет должен кончиться посреди книги приездом стаи полицейских машин, то хз, как из этого вырулить, чтоб преступление всё-таки произошло
Сделай место не таким сомнительным, чтобы герой туда мог пойти без всяких опасений, и все равно убей его (или кого-то другого) там? Отбери у него возможность предупредить (не смог дозвониться, время поджимало, недооценил опасность)?
Вот решился спросить наконец, что со мной не так.
Очевидно, не продумываешь характеры заранее. Если ещё на стадии черновика чётко понимаешь, почему А полюбил Б, а В попёрся ночью в дом с привидениями - таких сильных нестыковок не будет.
Сделай место не таким сомнительным, чтобы герой туда мог пойти без всяких опасений, и все равно убей его (или кого-то другого) там? Отбери у него возможность предупредить (не смог дозвониться, время поджимало, недооценил опасность)?
Другого. Ну, там немного всё сложнее, я упрощённо написал. Наверно, я всё-таки туда его не поведу.
Очевидно, не продумываешь характеры заранее. Если ещё на стадии черновика чётко понимаешь, почему А полюбил Б, а В попёрся ночью в дом с привидениями - таких сильных нестыковок не будет.
В точку, анон. Но я не умею их продумывать не в процессе письма.
Но если понимаешь, что твой герой с тем характером, каким ты его выписал, ни за что бы не пошёл в сомнительное место, никого не предупредив
А оно не сомнительное. Или не он пошёл, а его пошли. Может, это был коварный обман! Или просто чей-то тупой косяк. Или у героя обстоятельства, которые заставили его внехарактерно затупить (только не алкоголь, пожалуйста, это адское клише). Вспомни, когда лично ты поступал так, как ты вроде бы не склонен поступать, и что довело тебя до жизни такой?
Можешь представить, что ты не текст сочиняешь, а пытаешься выкрутиться из неприятностей - почему-то у некоторых людей таким образом креативность запускается гораздо лучше)) Типа, кхм, обвиняемый, и что же вы делали в таком месте в такое время, когда вы вообще-то не ходите в такие места в такое время? Ну, вашчесть, я вообще нитакой, но тут понимаете какое дело, такое стечение обстоятельств...
Сейчас начал было отвечать тебе, почему место всё-таки сомнительное, и решение мог принять только он, и понял, что, собственно, то и делаю, что ты советуешь - пишу объяснительную от лица героя Спасибо, анон! Не знаю пока, что получится, но метод супер, попробую поотвечать на вопросы от следака.
А почему алкоголь клише? Или имеется в виду какое-то конкретное клише, типа пьяному море по колено, вот и попёрся? (думаю, те, кому такие ходы норм, за советами не обращаются )
Алсо по лично моему опыту - проще заменить/убрать/передвинуть эпизод, чем переделывать характер персонажа. Менее травматично для текста.
Кому как Лично для анона, например, сюжет во много крат важнее персонажа. Проще перекрасить картонку.
Но я не умею их продумывать не в процессе письма.
Тогда, может, сперва придумать и написать про них короткую историю, не относящуюся к основному сюжету? Приквел или вбоквел к ненаписанному тексту.
Кому как
Лично для анона, например, сюжет во много крат важнее персонажа. Проще перекрасить картонку.
Ну, это если воспринимать персонажей как картонки...
Тогда, может, сперва придумать и написать про них короткую историю, не относящуюся к основному сюжету? Приквел или вбоквел к ненаписанному тексту.
Эх, анончик, хороший совет, но с теми историями, в которых сейчас затык, уже так не сделать, а я хочу их закончить.
Аноны, большое спасибо за советы, хорошо, что мне подсказали здесь спросить! У меня сейчас руки чешутся, уббегаю экспериментировать
А почему алкоголь клише?
Имхо, это просто слишком простой способ объяснения, почему герои ведут себя внехарактерно. Особенно сильно это заебало в романс-фичках как объяснение, почему переспали герой А и герой Б, хотя онибыникагда. Но и для других случаев ооса это тоже уже штамп. Один из любимых костылей мта: ааа, как же мне заставить героев поступить не так, как они хотят? ой, точно, надо залить их алкоголем! это объяснит любой, абсолютно любой бред!
Имхо, это просто слишком простой способ объяснения, почему герои ведут себя внехарактерно
Спасибо, анончик, я так и думал, но решил уточнить на всякий случай
Ну, строго говоря, ирл секс по пьянке или убийство собутыльника вещь довольно обыденная, и в принципе на них тоже сюжет можно закрутить. Но это, конечно, не случай фичка, где весь смысл его написания - героев страхнуть.
Отредактировано (2018-05-02 22:01:57)
Но если понимаешь, что твой герой с тем характером, каким ты его выписал, ни за что бы не пошёл в сомнительное место, никого не предупредив, и на этом месте сюжет должен кончиться посреди книги приездом стаи полицейских машин, то хз, как из этого вырулить, чтоб преступление всё-таки произошло
Роль случайностей. Персонаж оставил записку с предупреждением, но она упала под стол (отправил смс, но оно пришло с опозданием/ушло на другой номер, сказал знакомому, но тот перепутал, о каком месте шла речь, или затаил зло на героя и поэтому ничего не предпринял). И так далее. В жизни на каждом шагу множество всяких "человек предполагает, а Бог располагает".
Роль случайностей. Персонаж оставил записку с предупреждением, но она упала под стол (отправил смс, но оно пришло с опозданием/ушло на другой номер, сказал знакомому, но тот перепутал, о каком месте шла речь, или затаил зло на героя и поэтому ничего не предпринял). И так далее. В жизни на каждом шагу множество всяких "человек предполагает, а Бог располагает".
Тут надо осторожно. Велика вероятность наплодить роялей.
Анон не столько посоветоваться, сколько проораться от восторга, как удачно проходит попытка отвлечься на другой текст.
Долгое время придумывал всякие истории с приключаловом, а сейчас решил размяться и написать приключалово, но с упором на отношения. И неожиданно так попёрло, текст из короткой зарисовки разросся, нарисовалось целых три пейринга с совершенно разным взаимодействием. Наверное, в отношениях я пока лажаю от недостатка опыта, как такое выписывать, но так нравится уделять очень много внимания общению персонажей, чувствовать, насколько по-разному приходится вести даже до банальных поцелуев людей с "первым разом" или с устоявшимся love/hate.
Аж задумался, почему меня раньше не пробивало на подобные вещи. Ведь придумывать персонажей и обвешивать их характеры интересными подробностями я люблю, тут казалось бы один шаг до того, чтобы их пейринговать и исследовать, как они будут себя вести вне диалогов, двигающих приключалово. А нет, почему-то до сих пор на отношения не тянуло, у меня романтические линии не получались вообще, а персонажи больше воспринимались асексуальными.
Ну теперь оторвусь.
Анон не столько посоветоваться, сколько проораться от восторга, как удачно проходит попытка отвлечься на другой текст.
Поздравляю анон, клево же!
Аноны, а я тут в фэнтезятине столкнулся со смешной проблемой. Допустим, топает отряд героев по дороге, а на них из кустов выскакивает свора орков. Герои от них отбились, сели чиниться-лечиться... Внимание, вопрос: откуда они достали зелья, бинты, кастрюли etc? Как избежать впечатления, что они просто открыли внутриигровой инвентарь, ведь не с рюкзаками же и скатками за спиной они сражались?
Ну, таки с ними Если не поскидывали все быстро, как вариант, когда стали отбиваться. Еще вариант - вьючное животное или чары расширения пространства.
ведь не с рюкзаками же и скатками за спиной они сражались?
Почему нет? Солдат, например, с собой дофига всего тащит, глянь боевую экипировку. С чего бы путешествующему приключенцу меньше таскать