Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Аноны, тут вялая мысля шевельнулась, пока я читал отзывы на чужой текст с попаданкой. Дескать, она чересчур влияет на события в мире, поэтому она Мэри-Сью позорная, а скоро выяснится, что она еще более важная фигура с тайными скиллами, вообще будет МС в кубе.
Для меня попуданец (именно попаданец, не ОЖП или ОМП) - это сразу -100 к доверию. Если автор не может решить поставленную в тексте задачу силами героев описываемого мира, без привлечения "важной фигуры с тайными скиллами", с большой вероятностью что-то не так или с героями, или с миром. Разумеется, всегда есть серьезные исключения, никто же не скажет, что "Янки при дворе короля Артура", "Нарния" или там "Мио, мой Мио" - это классика попаданческой литературы, но среднестатистический сетевой автор все же с большей вероятностью клонится к рыжеехидному или суроводесантному типажу.
Аноны, тут вялая мысля шевельнулась, пока я читал отзывы на чужой текст с попаданкой. Дескать, она чересчур влияет на события в мире, поэтому она Мэри-Сью позорная, а скоро выяснится, что она еще более важная фигура с тайными скиллами, вообще будет МС в кубе.
Ннно: разве интересно читать про ГГ, который или которая ни на что не влияет? Не имеет никакого импакта в сюжете? Ничего не делает, ничего не меняет, а только переживает случившееся или является катализатором поступков других персонажей?
Хроники странного королевства же.
Попаданка - одна из ГГ, девица активная, но решала вопросы "как уцелеть и устроиться в новом мире", а не судьбы мира, судьбы мира решали другие люди.
Да, очень интересно, не потому, что она вообще-вообще ничего не делает - делает, у тебя пример с передергом.
Ольга - моя любимая попаданка, потому что она не начинает стандартно в одиночку спасать мир, вывозить все на своих плечах этц.
МС, которая пришла, повлияла на все-все-все, дофига важная фигура с тайными скиллами - это просто не всем нравится, мне нет. Не моя чашка чаю.
анон нормально относится к попаданкам. но вот недавно он начал читать один фичок. так там с первого же абзаца на него выпрыгнула мерисья: красивая, популярная, с айфоном, учащаяся в дорогой школе. Блин, автор, ты бы хоть дозировано это как-то по тексту раскидал. А то не успела мерисья представиться, а мы уже знаем, что она крута.
Попаданка - одна из ГГ, девица активная, но решала вопросы "как уцелеть и устроиться в новом мире", а не судьбы мира, судьбы мира решали другие люди.
Вот кстати, да: читать про то, как ГГ пытается выжить в совершенно чуждом ему мире, интересно. И даже если персонаж весь из себя уникальная снежинка с богоравными возможностями, рулить им 100% будут другие, потому как если ты понятия не имеешь, как в этом мире здороваются и чем задницу в сортире подтирают (и подтирают ли), с какой стати будешь чувствовать себя легко и непринужденно в сфере интриг и большой политики?
Отредактировано (2017-06-26 11:07:25)
В Нарнии они как раз очень даже влияют на мир.
Попаданка - одна из ГГ, девица активная, но решала вопросы "как уцелеть и устроиться в новом мире", а не судьбы мира, судьбы мира решали другие люди.
Да, очень интересно, не потому, что она вообще-вообще ничего не делает - делает, у тебя пример с передергом.
Ольга - моя любимая попаданка, потому что она не начинает стандартно в одиночку спасать мир, вывозить все на своих плечах этц.
Я думаю, тут в принципе вопрос между двумя типами главных героев. Есть герой, не знаю, как его назвать, но большинство ГГ боевиков, героической фэнтези таковы, детективов, кстати, тоже: от Конана-Варвара до Шерлока Холмса.
И есть герой как Ольга. В триллерах тоже много таких героев. "Как мне выжить и вернуться к нормальной жизни?"
Тут вопрос не в масштабе поступков, кстати, а в другом, только у меня плохо получается сформулировать. В целях, может быть.
Ребенок-принц, которого хотели убить, он сбежал из дворца и живет маленьким бродягой - из такого могут получиться оба типа героев, хотя на текущий момент он не обладает никакими особыми способностями менять мир. Если он собирается отомстить или оказывается замешанным в историю дворцового переворота, он первый тип. Если он пытается стать подмастерьем, а его нашли подпольные роялисты и хотят использовать, он второй тип.
Тут что-то вроде "героя, который пытается сохранить себя в ситуации" vs "герой, который пытается изменить текущую ситуацию согласно своим принципам или целям". Тоже плохая формулировка, потому что и у первого есть цель.
Вот кстати, да: читать про то, как ГГ пытается выжить в совершенно чуждом ему мире, интересно.
Я тоже люблю читать, как выживают, но я хочу видеть, как пешка проходит на другой конец доски и становится королевой. А именно этот процесс зачастую вызывает возмущение насчет Мэри-Сью.
В Нарнии они как раз очень даже влияют на мир.
Нарнию привели в пример истории про попаданцев, а не истории про персонажей, которые не меняют мир
Я тоже люблю читать, как выживают, но я хочу видеть, как пешка проходит на другой конец доски и становится королевой. А именно этот процесс зачастую вызывает возмущение насчет Мэри-Сью.
Потому что верибельное описание этого процесса бывает редко, ИМХО.
Анон пишет:Я тоже люблю читать, как выживают, но я хочу видеть, как пешка проходит на другой конец доски и становится королевой. А именно этот процесс зачастую вызывает возмущение насчет Мэри-Сью.
Потому что верибельное описание этого процесса бывает редко, ИМХО.
Вооот.
Давайте прикинем, как максимально реалистично обосновать, как попаданец/попаданка добилась огого-власти? К кому для начала примазалась, что предложила, как оказалась полезной, как влезла без мыла, кого убила и кого подставила, как год за годом перла к своей цели всеми средствами. Дохера интриг, дохера психологии, дохера въебывания и дохера замазанных рук почти наверняка. Вариант "Варис".
Не Избранная, не пророчество, не магсила, не спец.абилки, а именно долгий, упорный и грязный труд.
Кажется, читала что-то немного похожее - попаданка в тело едва не помершей родами барини-графини-этц. Попаданка была бывшей советской девушкой, выросла в обстановке "Нихуя нет, все надо делать руками и сами". Она там шила, вязала какие-то кружева, плавила стекло и этц, короче, выехала на принесенных знаниях о рукоделии и технологических процессах, относительно несложных и повторяемых. И на том, что она таки была бариней, пусть в и захолустном замке с презирающим ее мужем - она прикидывалась, что в старых книгах нашла описания этих всех тонкостей, могла собрать артель из крестьянок, научить их какому-то привнесенному ремеслу - и вот, пошел процесс. Но и сама ебашила будь здоров, как лошадь.
И не приключалась.
Отредактировано (2017-06-26 16:29:18)
Трилогия Дэйва Дункана про попаданцев. Любой попаданец - по определению мегакрут и потенциальный бог, но их МНОГО, они прокачиваются со временем (так что ГГ, попавший из нашего времени - мошка по сравнению с попаданцами тысячелетней давности) и они воюют.
Вооот.
Давайте прикинем, как максимально реалистично обосновать, как попаданец/попаданка добилась огого-власти? К кому для начала примазалась, что предложила, как оказалась полезной, как влезла без мыла, кого убила и кого подставила, как год за годом перла к своей цели всеми средствами. Дохера интриг, дохера психологии, дохера въебывания и дохера замазанных рук почти наверняка. Вариант "Варис".Не Избранная, не пророчество, не магсила, не спец.абилки, а именно долгий, упорный и грязный труд.
Кажется, читала что-то немного похожее - попаданка в тело едва не помершей родами барини-графини-этц. Попаданка была бывшей советской девушкой, выросла в обстановке "Нихуя нет, все надо делать руками и сами". Она там шила, вязала какие-то кружева, плавила стекло и этц, короче, выехала на принесенных знаниях о рукоделии и технологических процессах, относительно несложных и повторяемых. И на том, что она таки была бариней, пусть в и захолустном замке с презирающим ее мужем - она прикидывалась, что в старых книгах нашла описания этих всех тонкостей, могла собрать артель из крестьянок, научить их какому-то привнесенному ремеслу - и вот, пошел процесс. Но и сама ебашила будь здоров, как лошадь.
И не приключалась.
Но зачем этот максимальный реализм, если его не требуют законы жанра?
Почему читателю нормально, если ГГ суперкрутой охотник за монстрами из мира Икс, но если ГГ случайно попал в мир Х, то он должен там полы мыть двадцать лет, прежде чем ему позволено будет поприключаться? Интересно было бы читать текст про местного аборигена, который двадцать лет моет полы?
Можно впилить попаданцу какую-нибудь высокую цену за абилки - например, он слился с монстром и каждый раз, как юзает абилку, теряет часть памяти или личности. Или кастует из хитпойнтов (с) ТВТропы.
Правда, тут еще фломастеры - я не люблю альт историю, фэнтези без магии и прочие подобные сеттинги, по мне, если файерболлы не крушат дворцы, а драконы не летают наперегонки с дирижаблями, то можно и в Урюпинске в 2017 сеттинг сделать.
Кстати, есть такая популярная серия японских лайт новелл (короткие романы с иллюстрациями) про попаданца со способностью временной петли. Каждый раз, как он умирает в истории, он оказывается - как в игре точка сохранения - в ее начале. Казалось бы, круто, вперед, меняй мир, проверяя 1000 вариантов каждого действия - но происходит столько пипеца, что он начинает сходить с ума от кровавого круговорота, а потом, когда вроде привыкает и начинает использовать это, чтобы спасти и изменить, обнаруживается, что точка сохранения нестабильна.
При этом своих способностей у него мало, его фишка в том, что он после нескольких смертей знает наперед сценарии развития на этом этапе сюжета. Только в их мире нет пророков, поэтому ему надо еще и чтобы его не сочли психом.
Но зачем этот максимальный реализм, если его не требуют законы жанра?
ну нравится
Интересно было бы читать текст про местного аборигена, который двадцать лет моет полы?
вполне
Или кастует из хитпойнтов (с) ТВТропы.
У меня такое, правда, никаких попаданцев нет. ГГ оказывается Избранным именно потому, что только его хитпойнты годны на то, чтобы ими платить за суперкрутую абилку. Другие хитпойнты не прокатили ("настоящего героя", который должен был быть на его месте).
Потому что верибельное описание этого процесса бывает редко, ИМХО.
А за счет чего оно неверибельно? Слишком просто? Слишком мало опасности для героя или преодоления?
Кстати, есть такая популярная серия японских лайт новелл (короткие романы с иллюстрациями) про попаданца со способностью временной петли. Каждый раз, как он умирает в истории, он оказывается - как в игре точка сохранения - в ее начале. Казалось бы, круто, вперед, меняй мир, проверяя 1000 вариантов каждого действия - но происходит столько пипеца, что он начинает сходить с ума от кровавого круговорота, а потом, когда вроде привыкает и начинает использовать это, чтобы спасти и изменить, обнаруживается, что точка сохранения нестабильна.
При этом своих способностей у него мало, его фишка в том, что он после нескольких смертей знает наперед сценарии развития на этом этапе сюжета. Только в их мире нет пророков, поэтому ему надо еще и чтобы его не сочли психом.
Как называется???
Как называется???
Интересно было бы читать текст про местного аборигена, который двадцать лет моет полы?
Я вот обожаю такое читать С подробным описанием быта, окружения, что там и как принято... Если вокруг интересный мир, то интересно будет. Но вот встречается редко, и это грустно.
И вдогонку - самый большой сквик для меня во всех этих попаданческих историях - что ж 90% попаданцев быстренько забывают обо всем, что оставили в своем мире, и резво кидаются приключаться? Бесит. Может, это я фиалка, но, кмк, если тебя выдернули из привычной жизни, от родных и близких, запихали в другой мир, другое время и т.д., для психики это не должно даром пройти. И прошлая жизнь должна занимать в мыслях чуть больше места, чем воспоминание про мамкин борщ у котла на привале раз в полкниги.
Психологической адаптации, в общем, не додают. Замещения старых ценностей новыми и т.д.
А, ну некоторые авторы еще используют классический ход - попаданец круглый гик-сирота без друзей, которого гнобили в школе и которому в родном мире нечего терять.
Отредактировано (2017-06-26 23:59:13)
Но зачем этот максимальный реализм, если его не требуют законы жанра?
Да был бы хотя бы приемлемый. Если Х - суперкрутой охотник за монстрами в мире Х-1, это не означает, что он автоматом всех нагнет в мире Х-2. Хотя бы потому, что там могут быть совсем другие монстры, о которых он не знает вообще ни хрена. Или те, которых он примет за монстров, окажутся миролюбивыми шушпанчиками, от истребления которых в мире начнется апокалиптец. Или кто-то куда более хитрый, воспользовавшись неосведомленностью Х, накачает его пропагандой так, что он будет воспринимать монстров - шушпанчиками, а шушпанчиков - монстрами. Или его самого будут воспринимать в мире Х-2 как монстра/парию/понаехавшего, и фиг ему, а не преданные компаньоны и любовь прекрасной принцессы, потому что они все ксенофобы поганые. Тут, блин, человек может сильно потерять в социальном статусе и благосостоянии, просто переехав из одной страны в другую, а после перехода из одного мира в другой, значит, ничего не изменится?
И нет, это не должна быть история о курощении, низведении и мытье полов до скончания века. Но я люблю кулстори (и в фэнтези тоже) про столкновение и встраивание в чуждый и непривычный мир, где не срабатывают твои стереотипы и представления. Иначе зачем вообще устраивать кульбит с попаданством, почему Х не может спокойно охотиться на монстров в своем мире?
Давайте прикинем, как максимально реалистично обосновать, как попаданец/попаданка добилась огого-власти? К кому для начала примазалась, что предложила, как оказалась полезной, как влезла без мыла, кого убила и кого подставила, как год за годом перла к своей цели всеми средствами. Дохера интриг, дохера психологии, дохера въебывания и дохера замазанных рук почти наверняка.
+++
И сколько ошибок она совершила, сколько неправильных слов сказала не тем людям, сколько раз была стопроцентно уверена, что А, а оказалось - А - в этом мире невнятная и опасная хрень, в этом мире мейнстрим - Б, в крайнем случае В.
Вот когда попаданка случайно обнаруживает рояли в кустах; ей случайно предлагает помощь могущественный незнакомец, встреченный, опять же, случайно; когда попаданка сексапильна, но по-другому, не так, как местные женщины (а это уникальность, эксклюзив); о суперсособностях уж и не говорю- вот тогда это МС.
А обычная попаданка - это интересное чтиво, это полная потеря ориентации, полный снос крыши, попытки выжить, просто выжить и вернуться обратно.
Я бы микс почитал: чтобы ситуация казалась по-настоящему опасной (т.е. неправильное поведение, фатальные ошибки, потеря ориентации и т.д.), но в то же время попаданка таки становится крутым персонажем и сексапильна, но по-другому, не так, как местные женщины (фансервис, чо).
Я бы микс почитал:
Микс я бы тоже почитал, а писать мне было бы интереснее суровую правду жизни.
суровую правду жизни.
Я сейчас нечто подобное пишу и подумываю изменить курс: мне уже самому не очень интересен персонаж, который то прячется, то убегает, то отсиживается за чужими спинами.