Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей


Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж


Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/


Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании

Скрытый текст

#8951 2017-04-11 09:57:27

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Вообще, я считаю, что пока ты задумываешься, а не сексист ли ты, ты не сексист. Настоящие сексисты такими сомнениями не страдают. Ты лучше подумай, почему у тебя такие персонажи. Может тебе типаж бронебойной бабы нравится? Или по сюжету так лучше выходит? Не обязательно сразу сексизм пронзать

А в чем проблема-то в анализе собственного писева? Без анализа "о ком я пишу" можно очень шустро превратиться в собачку булечку так-то.

#8952 2017-04-11 12:02:44

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А в чем проблема-то в анализе собственного писева? Без анализа "о ком я пишу" можно очень шустро превратиться в собачку булечку так-то.

Что за булечка?

#8953 2017-04-11 12:07:10

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Аноны, о чем думать персонажу, если у него одни эмоции?
Я туплю. Я привык писать что-то детективно-триллерное, где у фокус-персонажа, который влип в историю либо ведет расследование, всегда есть что проанализировать. Или немного намекнуть читателю, или показать что-то, или подумать, почему так и этак. Мне, напротив, приходится эти думы редактировать, чтобы они не становились занудными раскладками.
А тут я решил написать романтический триллер, с упором на романтический и даже местами эротический. Типа фильма "Убей меня нежно". Думать там особо не о чем, кроме "как это загадочно, хм, нет ли тут чего подозрительного", и я вдруг понял, что мне нечем заполнять внутренний монолог персонажа, тем более пишу от первого лица по привычке.

#8954 2017-04-11 12:20:04

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Аноны, о чем думать персонажу, если у него одни эмоции?

В обычной жизни так не бывает. Люди всегда о чем-то думают. Об ужине, болтовне с коллегой, каких-то забавных штуках, о случайных фактах.

#8955 2017-04-11 14:00:39

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Что за булечка?

https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=16

#8956 2017-04-11 14:07:38

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Получается, у меня все основные бабы сильные, но тупые? Это вроде реверс-стереотип, но все равно что-то как-то?

Мне однажды в фанфике попалась такая пара, к сожалению, это был уже эпилог. Муж жене:

– Мы со всем разберемся. Как и всегда. Я составлю план, а ты их всех пристрелишь

Анон пишет:

Но я смотрю, у меня реально бабы только четырех типажей

А мужики? ))

#8957 2017-04-11 14:38:56

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Блять, анон сейчас проанализировал свои тексты и понял, что у него в большинстве случаев схема принимающие решения бабы и мужики-подкаблучники. Некоторые подкаблучники добровольные: реально комфортно себя чувствуют, когда женщина (любимая!) все решает, а со своей стороны стараются ей помогать, обеспечивать быт, давать отношеньки и вообще исполняют ту роль, которую в традиционном обществе предписывают исполнять женщинам. Другой тип - подкаблучники разумные: они вполне могут самостоятельно всё решать, но так как у женщины получается лучше, отдают власть в ее руки. Третий тип - подкаблучники невольные. В этих случаях баба крепко держит мужика за яйца и в случае неповиновения промывает мозги, тот чувствует себя виноватым и занимает указанное ему место, иногда вяло оттяфкиваясь.

#8958 2017-04-11 14:39:38

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

– Мы со всем разберемся. Как и всегда. Я составлю план, а ты их всех пристрелишь

Бля, если б таких пар было в кино и книгах больше, у меня было бы больше канонных гетных отп))

#8959 2017-04-11 15:06:30

Анон

Re: Анонимные пейсатели

– Мы со всем разберемся. Как и всегда. Я составлю план, а ты их всех пристрелишь

Коротко о большинстве моих гетных ОТП =D

#8960 2017-04-11 15:18:05

Анон

Re: Анонимные пейсатели

А мне бы хотелось, чтобы было наоборот. Чтобы дама составляла план, принимала решения. А мужик при ней просто как исполнитель.

#8961 2017-04-11 15:21:59

Анон

Re: Анонимные пейсатели

А мужик при ней просто как исполнитель.

Кстате, тоже отличный вариант, но сходу таких пар и не припомню.

#8962 2017-04-11 22:40:31

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

В обычной жизни так не бывает. Люди всегда о чем-то думают. Об ужине, болтовне с коллегой, каких-то забавных штуках, о случайных фактах.

Но тексты же пишут обычно не про обычную жизнь. В текстах страстно влюбляются, страдают, убегают от зомби. Не сидят в офисе, чтобы потом поужинать и залипнуть в любимую ММОРПГ.

#8963 2017-04-11 22:46:00

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Всего два жанра, что ли - любовный роман и зомби-апокалипсис?)

#8964 2017-04-11 22:48:24

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Роман о любви зомби во время апокалипсиса.

#8965 2017-04-11 22:52:54

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

зомби-апокалипсис?)

Вот давно уже не понимаю, почему зомби до сих пор не заебали?

#8966 2017-04-11 23:08:12

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Роман о любви зомби во время апокалипсиса.

Есть такой. Даже с экранизацией.

#8967 2017-04-11 23:21:17

Анон

Re: Анонимные пейсатели

И даже годный)

#8968 2017-04-11 23:22:21

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

Роман о любви зомби во время апокалипсиса.

Есть такой. Даже с экранизацией.

и сериальчик

#8969 2017-04-12 00:13:50

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Но тексты же пишут обычно не про обычную жизнь.

Анон, ты извини, я щас в голос возоржал. Сразу видно как мало ты классики читал. Да даже не классики, современной литературы тоже.

#8970 2017-04-12 00:36:02

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А мужики? ))

А мужики поразнообразней походу. Опять пробегусь по оригинальным текстам и не слишком коротким:

Скрытый текст

Это только повторяющиеся, а еще куча одиночных. Да,  правда у меня мужики разнообразнее, хотя не всегда менее плоские.

#8971 2017-04-12 00:37:25

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Анон, ты извини, я щас в голос возоржал. Сразу видно как мало ты классики читал. Да даже не классики, современной литературы тоже.

Вообще-то даже в классике события незаурядные происходят. "Анна Каренина" не про счастливые семьи, которые все одинаковые, а про Анну и поезд. "Блеск и нищета куртизанок" не про спокойную жизнь супруги торговца, а уж если про супругу типа Мадам Бовари, так уж точно неспокойную.
Ну и так далее. Просто события могут именно персонажам казаться незаурядными, не читателю.

Отредактировано (2017-04-12 00:38:26)

#8972 2017-04-12 03:19:01

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Кстати о современной... ну не высокой литературе, но беллетристике, почитал на днях, поразился то ли отсутствию чувства языка у авторов, то ли глубине проникновения просторечия.

- Залазь на дерево.
Говорит высокородный эльф героине. А то орки шлепают, сразу видать, что не нашенские они.

- По пьяни мы провели вместе эту ночь под звездами.
Говорит не ироничный персонаж и не Вася из гаража, пытающийся быть романтичным.

#8973 2017-04-12 03:31:06

Анон

Re: Анонимные пейсатели

http://samlib.ru/g/galanina_j_e/doklad.shtml

Прочел. Автор столько говорит о формуле бестселлера, что мог бы ее уже и привести. В итоге вместо анатомии невнятные (особенно в первой части) рассуждения.

Хотя про янг эдалт могу кое-что добавить, как человек, прочитавший кучу его. Забавным образом он разделяется на три части:
1) сумеркоподобный
2)а-ля голодные игры
3) первый, притворяющийся вторым
Причем раздел проходит не по наличию или отсутствию внешнего сюжета и экшена, а по типажу героини (янг эдалт процентов на 80 имеет протагониста женского пола), который обуславливает все остальное.
Героиня типажа Беллы (Сумерки) - внешне пассивна, внутренне активна. Она жертва обстоятельств, мало что делает в буквальном смысле, избегает принятия решений, романтический герой ее добивается. Характерный признак, нарушающий вышеупомянутую голливудскую формулу: у "Беллы" нет цели. В начале истории точно нет. Именно поэтому внешнего сюжета в таких романах мало: все крутится вокруг героини, которая ничего не делает, а "пора устраивать третье похищение героини" (с) Агата Кристи как-то неловко становится автору на протяжении ста страниц. При этом у героини бурная внутренняя жизнь, она эмоциональна и рефлексивна.

Героиня типажа Китнисс (Голодные игры) - внешне активна, внутренне пассивна. Цель ее обычно поначалу реактивна, поскольку подобные цели в принципе характерны для западных протагонистов (т.е. спасти, вернуть, восстановить статус-кво, цель-ответ на действия ГЗ или обстоятельства), но она имеется. Персонаж совершает поступки, следуя по направлении к цели, именно поэтому в таких романах больше внешнего сюжета и действия. При этом внутренне такая героиня обычно как бы замерзла, либо намеренно отключает эмоции, либо ей просто некогда в них погружаться, поэтому романтическая линия либо третьестепенна, либо толкается эмоциями романтического героя, который, тем не менее, не склонен активно добиваться героини в силу ее собственной активности и кучи внешних обстоятельств. Популярная "Алая королева" оно же. Дивергент тоже.

А третье - это когда автор засовывает первую героиню в шкуру второй и пытается вытянуть действие, но не получается. Такие гибриды иногда очень успешны коммерчески, см. «Увядание» Лорен Де Стефано, а иногда - полный провал. Не знаю, от чего это зависит, возможно, от способности автора зацепить части обеих аудиторий.

Отредактировано (2017-04-12 03:43:25)

#8974 2017-04-12 03:55:07

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Чет не впечатлило. Кто-нить читал эту "Княженику"?

Я про "Анатомию бестселлера"

Я попробовал начало
http://samlib.ru/g/galanina_j_e/alisa.shtml
Не понял, где там аналог Сумерек с "гарпунами и крючками", какой-то унылый российский быт и еще более унылая персонажка. В конце появился красавчик с "подпирающим скулы воротником", но я к тому моменту уже по диагонали читал.

#8975 2017-04-12 03:57:01

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Хотя про янг эдалт могу кое-что добавить, как человек, прочитавший кучу его.

Хреноватый ты янг эдалт читаешь. Янг эдалт на самом деле сильно разный и сводить его только до раздела клонов сумерек и ги как-то странно. Патрик Несс пишет янг эдалт например. Как бы то, что после ГП очень долго янг эдалт представлял себе вариации на "Гарри ты волшебник" не значит, что янг эдалт - это про волшебников.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума