Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Рассказать или нет про раухтопаз
Или нет, его по Вселенной Стивена знают, и цвет, и то, что он кварц.
Рассказать или нет про раухтопах, который вообще не топаз, а кварц и варьируется от серого до чёрного?
Лучше расскажи, что общего у аметиста, горного хрусталя, оникса и тигрового глаза
Лучше расскажи, что общего у аметиста, горного хрусталя, оникса и тигрового глаза
Очевидно же... они всё- топазы
Лучше расскажи, что общего у аметиста, горного хрусталя, оникса и тигрового глаза
Это все кварц. Кстати, про оникс я не знал))
топаз (жёлтый)
Топазосрач такой - ну да ну да, пошел я нахуй.
Хочу и я получить холодный душ порцию критики на этот фрагмент.
Идея неплохая, но стиль хромает. Ты слишком много всего проговариваешь, читателю не остаётся пространства. Это скучно, потому что наш мозг при чтении любит понемногу, но постоянно достраивать и предсказывать, и дальше угадывать или ошибаться. Угадывать приятно, ошибаться - добавляет новизны. А ты зажимаешь читателя.
К его удивлению, по лицу Оливареса пробежала тень, словно ответ ему не понравился.
Не надо разжёвывать "словно ответ ему не понравился", ты этим не даёшь читателю самому достроить эмоции Оливареса. Показывай то, что видит Бен, но не начинай немедленно объяснять, что это было.
Это было очень приятно слышать, и Бен улыбнулся.
Оставь что-то одно - или "приятно было слышать", или "Бен улыбнулся" - это не даёт никакой новой информации, не раскрывает никаких новых граней персонажа или ситуации. Почему он улыбнулся? Потому что приятно было слышать похвалу мастера, читатель и так это понял.
Вот если бы он нахмурился или оцепенел, а ты пишешь из его глубокого PoV - там можно было бы объяснить, почему так.
Аноны, простите, если этот вопрос уже миллион раз спрашивали. Кто-то пользовался ИИ, как бетой? Как оно?
Показывай то, что видит Бен, но не начинай немедленно объяснять, что это было.
Я тот анон, который выше отметил этот момент как хороший, и я считаю, что можно и так, и так.
Можно ничего не объяснять читателю, но тогда будет понятно "обсидиан означает что-то плохое". Что близко к истине, и тогда дальше не будет поворота, только раскрытие.
Можно оставить так, как у автора - Бен интерпретирует неправильно ("мастер недоволен моим ответом, что-то я сделал не так"). Читатель ошибается вместе с ним, а потом читатель узнаёт эксклюзивно то, чего не знает персонаж. Поворот и раскрытие. И вариант из теста мне больше нравится.
Аноны, простите, если этот вопрос уже миллион раз спрашивали. Кто-то пользовался ИИ, как бетой? Как оно?
Путник, проследуй туда и вновь вопроси благолепно.
Или тот тред почитай, и, возможно, не будет и нужды
Спрашивать; сам ты поймёшь пользительность автоматонов,
Коих создал Клитотехнес на зависть Олимпу, на горе анонам.
Отредактировано (2025-09-10 19:30:54)
Путник, проследуй туда и вновь вопроси благолепно.
Или тот тред почитай, и, возможно, не будет и нужды
Спрашивать; сам ты поймёшь пользительность автоматонов,
Коих создал Клитотехнес на зависть Олимпу, на горе анонам.
Спасибо
Аноны, простите, если этот вопрос уже миллион раз спрашивали. Кто-то пользовался ИИ, как бетой? Как оно?
Ладно, бейте меня, гоните, насмехайтесь надо мной, но я заманался уже переписывать многострадальное начало. Фэнтезийный триллер, на глубину не претендую, но кажется, что у меня все в пустоте висит: тяжкое житие фэнтезийного оперативного дежурного, приемная и странная семейка.
Ладно, бейте меня, гоните, насмехайтесь надо мной, но я заманался уже переписывать многострадальное начало
Меня конец начала немного царапнул, что ли, но в целом пофиг, потому что дальше почитать захотелось, интересно. Вроде, много информации в маленьком отрывке, но она на естественно подана, на мой вкус.
раздраженно заговорила женщина, одновременно расправляя юбки, поудобней устраивая на руке младенца и вытаскивая палец из носа у старшего.
Можно подумать, что женщина вытащила у старшего из носа собственный палец.
вся помятая, с больной головой и раскатанными губехами
У героини губы огромные? "Губехи" это грубо, а героиня о себе думает. Если это попытка показать, что Мона себя не ценит, то это слишком примитивно.
Читателю точно надо знать, чем занимались детишки или как выглядит подбородок их папаши?
Читателю точно надо знать, чем занимались детишки или как выглядит подбородок их папаши?
А почему нет? Дранон как-то пробовал писать без живых деталей, описывая только чеховские ружья, которые точно выстрелят. Спойлер: получалась хуета. В локации вокруг персонажей могут быть вещи, которые никак не выстрелят, они просто играют на живость обстановки. Без этого получается картон и манекенные силуэты, как на туалете. Какая-то женщина с резиновым младенцем (живые как раз склонны сосать свои руки и пихать в нос пальцы), муж ее, который выглядит...да вообще никак.
Отвлеченный вопрос: аноны, как считаете, правильно ли употреблять в тексте слово "сегодня" в значении "сегодняшний день"?
Отвлеченный вопрос: аноны, как считаете, правильно ли употреблять в тексте слово "сегодня" в значении "сегодняшний день"?
...ты же шутишь, да? Это основное значение слова.
Я немного зацепился за нефть. Технически она действительно известна с давних времен, но в основном там, где ее можно было собрать естественным путем. Массово ее перегонять и использовать, насколько я помню, начали только в девятнадцатом веке (ну и в древних Египте, Вавилоне, Греции она использовалась, но об этом мы нихера не знаем, кроме самого факта, так-то там тоже были богатые естественные хранилища). Это я к чему - у тебя фентези технически развитое, с возможностью массово добывать и использовать нефть, поэтому она распространена и может добраться до ПОВа персонажа в качестве сравнения, или это случайно попало?
А вообще мне понравилось, я бы с удовольствием почитал.
Читателю точно надо знать, чем занимались детишки или как выглядит подбородок их папаши?
Да вас всех что ли "Спасите котиком" стукнули по голове? Нет, давайте вообще нихера не будем описывать в КНИГЕ, если это не влияет напрямую на сюжет. Нам же не надо создавать атмосферу, образы персонажей, погружаться в реальность событий, у нас тут вообще должен быть только стерильный мир с каким-то мужиком, какими-то детьми, каким-то столом, какой-то героиней и каким-то сюжетом. Предлагаю вообще писать в телеграфном стиле, получится очень свежо и оригинально, а главное - очень интересно читать, никаких ненужных подробностей.
...ты же шутишь, да? Это основное значение слова.
Я имею в виду не как наречие, а как существительное. Во фразах типа: впервые за сегодня им удалось похавать и т.д.
...ты же шутишь, да? Это основное значение слова.
Но роль в предложении у них-то обычно разная
Первые попавшиеся фразы из текстов:
А теперь вернитесь мыслями в сегодняшний день.
За прошлую ночь и сегодняшний день насилие обострилось.
Я совсем не так представляла сегодняшний день.
Если везде заменить «сегодняшний день» на «сегодня», то получится криво, а в последнем случае ещё и незаконченно: она совсем не так сегодня представляла что?
Фэнтезийный триллер, на глубину не претендую, но кажется, что у меня все в пустоте висит: тяжкое житие фэнтезийного оперативного дежурного, приемная и странная семейка.
Да не, нормально всё, пиши дальше. Мелочи вроде "губех" и пальца в носу потом поправишь, если посчитаешь нужным.
Фэнтезийный триллер, на глубину не претендую, но кажется, что у меня все в пустоте висит:
Это невыносимо скучно. Пока до конца отрывка доберешься, заснуть можно.
Хочешь меньше пусоты — вваливай больше этнографии. Например, в средние века одежда и внешний вид много говорили о социальном статусе и роде занятий. Вот кто посетитель — лавочник. ремесленник (из какого цеха), чиновник? Описывай шмотки, описывай вещи, давай справки, что они значат в твоем мире. Больше религии и ритуалов. Пускай герои не забывают молиться и ходить в церковь, соблюдают посты и церковные праздники.
Меньше модернизмов. Нафиг журналы и рапорты. В средние века — особенно если вы живете в безбумажном регионе типа Европы — писали гораздо меньше, грамотных было гораздо меньше, стражники могли быть неграмотными и докладывали о происшествиях исключительно устно, документы появлялись, если дело дошло до суда. Писец — это отдельная должность, если нужен документ, писать его будет он.
Не надо пить кофе (тем более из желудей, в них нет кофеина), хочешь проснуться — умойся холодной водой.
Но вообще, то, что есть, достаточно хорошо. Нет кринжа, нет воды, хочется узнать что дальше.
Да почему оно скучно? Аноны вообще триллеры открывают? Там норма болтовня и перебор локации на несколько страниц, а потом внезапно выскакивает чикатила или сотона. Чтоб в каждом абзаце был экшн и пугалки, такого нигде нет. И, кстати, оно бы очень утомило переизбытком.