Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Типа "ветер неприятно резкий и холодный". Сема неприятности уже есть в слове "резкий".
Нифига, "резкий" - это факт, "неприятный" - оценка факта.
"Сиди тут и наружу не вылезай" - если наружу не вылезать, понятно, что надо сидеть внутри.
Это не слова автора, а реплика персонажа, который явно не думает о том чтобы красиво изъясняться без повторов. Он и три раза мог бы повторить, чтоб до собеседника точно дошло.
понятно, что герой смотрит ему вслед
Нет.
Анон, ты отжал и выхолостил текст, как будто буковки платные.
Он вспыльчивый, но отходчивый и любопытный.
Это не выглядит как "он вспыльчивый, но отходчивый", это выглядит как "автор внезапно вспомнил, что персонажи принадлежат к враждебным фракциям, вставил в текст слово "ненависть", мысленно поставил галочку и забыл"
Персонажу этот смоллтолк затем, что он ни разу не видел таких существ и ему интересно, что это такое.
Это не выглядит как интерес, это выглядит как поддержание разговора из вежливости. Любопытный захотел бы покататься или задал бы больше вопросов, в общем, проявил бы больше... интереса.
Нет, не ради инфодампа, ему интересно, что за человек рыцарь, и он хочет узнать о нем побольше, да и события, описанные в дневнике, играют большую роль в сюжете.
Информация, которая играет роль в сюжете, вброшенная через рассказ персонажа или прочитанный текст, это и есть инфодамп.
Смотри, у меня этот момент вызвал нешуточный когинтивный диссонанс:
Это персонажи такие хорошие друзья, что спят по одним одеялом, пьют из одной чашки и друг от друга у них секретов нет?
Или это паладин такой мудак без чувства личных границ, что ему ачотакова не только взять чужие записи и на автомате прочесть страницу-другую, а еще и использовать магию, чтобы восстановить вымаранное?
Или у него к рыцарю смерти такая сильная вражда, что в борьбе любые средства хороши?
Ни одна из этих версий подтверждений в остальном тексте не нашла, потму что в одну кучу и "ненависть" и заискивающее "а можно мне с тобой?" и скучающая болтовня про тачку, простите, грифона, и в целом равнодушие к собеседнику.
паладинчик буквально несколько часов назад пришел в себя после ранения и познакомился со своим спасителем
Смотри, у тебя вводная: твоего персонажа спас чел из враждебной фракции. Из спинномозговых соображений он должен испытывать к нему 1) неприязнь и, возможно, ксенофобию как к члену враждебной фракции 2) благодарность за спасение 3) настороженность и опасения — если его спас враждебный чел, может быть, с какими-то дурными намерениям. (Даже если рыцарь смерти в предыдущей сцене объяснял, зачем, он может ему не верить). 4) неуверенность и внутренний конфликт от противоречия между (1) и (2) Ничего этого — ни ксенофобии, ни благодарности, ни настороженности нет ни в репликах, ни в мыслях персонажа.
Отредактировано (Вчера 09:54:41)
Другой анон не видит ничего страшно аморального в том, чтобы от глубокого нехуйделать читать чужие тетрадки, но да, хоть капли рефлексии по этому поводу не хватило даже мне Хотя, возможно, это именно персонаж такой, что сначала делает, а потом, да и то не всегда, думает, и этот образ в других частях текста уже достаточно раскрывается, чтобы здесь никого не царапать ))
Это не выглядит как "он вспыльчивый, но отходчивый", это выглядит как "автор внезапно вспомнил, что персонажи принадлежат к враждебным фракциям, вставил в текст слово "ненависть", мысленно поставил галочку и забыл"
Ну в принципе, да, можно так подумать) тем более что почти так оно и было Посмотрю, что с этим можно сделать, самому этот момент не очень нравится.
Это не выглядит как интерес, это выглядит как поддержание разговора из вежливости. Любопытный захотел бы покататься или задал бы больше вопросов, в общем, проявил бы больше... интереса.
Он высоты боится, и вообще летающий скелет не вызывает у него доверия
Информация, которая играет роль в сюжете, вброшенная через рассказ персонажа или прочитанный текст, это и есть инфодамп.
Смотри, у меня этот момент вызвал нешуточный когинтивный диссонанс:
Это персонажи такие хорошие друзья, что спят по одним одеялом, пьют из одной чашки и друг от друга у них секретов нет?
Или это паладин такой мудак без чувства личных границ, что ему ачотакова не только взять чужие записи и на автомате прочесть страницу-другую, а еще и использовать магию, чтобы восстановить вымаранное?
Или у него к рыцарю смерти такая сильная вражда, что в борьбе любые средства хороши?Ни одна из этих версий подтверждений в остальном тексте не нашла, потму что в одну кучу и "ненависть" и заискивающее "а можно мне с тобой?" и скучающая болтовня про тачку, простите, грифона, и в целом равнодушие к собеседнику.
У него нет ненависти к рыцарю, он его скорее жалеет, но при этом стремится наносить добро и причинять справедливость всем, до кого дотянется и кто не успеет убежать, и не особо задумывается о своих действиях.
Смотри, у тебя вводная: твоего персонажа спас чел из враждебной фракции. Из спинномозговых соображений он должен испытывать к нему 1) неприязнь и, возможно, ксенофобию как к члену враждебной фракции 2) благодарность за спасение 3) настороженность и опасения — если его спас враждебный чел, может быть, с какими-то дурными намерениям. (Даже если рыцарь смерти в предыдущей сцене объяснял, зачем, он может ему не верить). 4) неуверенность и внутренний конфликт от противоречия между (1) и (2) Ничего этого — ни ксенофобии, ни благодарности, ни настороженности нет ни в репликах, ни в мыслях персонажа.
Это есть в тексте, анончик, только не в этом куске - я не сцену их знакомства показал, вот там все это было. А за время общения они уже успели друг с другом поговорить, немножко подраться, вместе поработать в лаборатории рыцаря и, в общем-то, неплохо поладили.
Большое спасибо за разбор и замечания, анончик)
Другой анон не видит ничего страшно аморального в том, чтобы от глубокого нехуйделать читать чужие тетрадки,
Надо еще уточнить, что за тетрадь, если это какие-то хозяйственные записи или журнал наблюдений за нежитью — может и не страшно. Если личный дневник — харам.
ТС, ты это все должен не нам объяснять, а в тексте показывать. И прячь свои монструозные простыни под кат. Пиздец, полстраницы занимают.
Аноны, мне нужен мозговой штурм (чат ГПТ НЕ ПРЕДЛАГАТЬ). В общем, есть у меня текст, а-ля Джон Уик, только без собачки и жены в холодильнике: бывший киллер забодался убивать, ушёл на покой, выращивает условную картошку, ему на голову сваливается племянница, у которой родителей замочили. Этот условный Джон Уик разбирается с обидчиками, учит племяшку постоять за себя, и дальше они просто... Ну, живут. У племянницы там своя жизнь, у него своя, условную себе любовь находит даже, и моя бета-ридер намекает, что нет, наёмный убийца так не может закончить, он должен помереть, потому что иначе получается как-то "не морально", что он не наказан кармически за многочисленные убийства, а продолжает жить и радоваться жизни. А я не хочу убивать, потому как меня как раз такой ход бесит. Но теперь в сомнениях, может, реально нельзя так писать, типа я одобряю род деятельности и всё такое... (
Но теперь в сомнениях, может, реально нельзя так писать, типа я одобряю род деятельности и всё такое... (
Не производишь впечатление человека, которого сильно ебёт этическая сторона, ну и ридера твоего пусть не ебёт.
и моя бета-ридер намекает
Найди другую.
что нет, наёмный убийца так не может закончить, он должен помереть, потому что иначе получается как-то "не морально", что он не наказан кармически за многочисленные убийства, а продолжает жить и радоваться жизни.
Звучит как какая-то хрень (если ты, конечно пишешь не назидательную повесть с моральными нравоучениями для самых маленьких). Пиши такую концовку, которая тебе больше нравится.
типа я одобряю род деятельности и всё такое... (
ну если у тебя герой киллер, не парится и всю жизнь проводит бездумно, кто-то из читателей точно выведет, что автор вопросами морали ну крч не интересовался и клал
А я не хочу убивать, потому как меня как раз такой ход бесит.
Имхо, тут момент не в том, что Карфаген должен быть разрушен, а что вся причина, почему нет - просто авторская баба Яга, которая против. Ну, то есть мне бы как читателю хотелось, чтобы это ещё как-то обуславливалось. Например, вся книга юмористическая и там такое прокатывает. Или наоборот в какие-то моменты наглядно показывается несправедливость мира, в котором гады и твари могут прожить долгую жизнь, не ответив за преступления. Или что убийца как-то пострадал или искупал вину, но в итоге выжил... Короче, хочется, чтобы за этим стояло что-то бОльшее, чем просто авторское желание не выбирать классику.