Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Мнекаж, недостатки и плохие поступки только подчёркивают достоинства героя. Типа, он совершил ошибку, раскаивается и хочет её исправить, плохой человек бы забил просто и жил дальше. Или он знает, что у него есть недостаток, и борется с ним, ну или чем-то компенсирует.
Только их не слишком любопытно читать, потому что людям интересны люди
Прекрасно читаю под настроение палповые романы о Конане-варваре, когда хочется просто веселых приключений в фэнтезийном сеттинге. Внутренних конфликтов там не особо. Книги про Стальную крысу Гарри Гаррисона люблю, там тоже не помню, что за конфликт, зато приключения и юмор отменные. Крадущийся в тени Пехова. Фафхрд и Серый Мышелов Фрица Лейбера (источник вдохновения для Пратчетта, кстати). Эти книги, да, центрируются на героях, но именно на происходящих с ними приключениях и на исследовании сеттинга, а не на внутренних конфликтах. Как и большая часть классической приключенческой литературы и фантастики. Не все любят литературу про моральный выбор и не все, кто ее любит, читают только ее, есть еще и множество других разновидностей текстов.
Отредактировано (2025-03-28 07:36:16)
Может. Если убил ребёнка ненамеренно.
А если намеренно, но цель оправдывала средство - скажем, на другой чаше весов было спасение многих тысяч жизней, и не было других вариантов?
Способен ли хороший человек в принципе совершать плохие поступки? Убить, ударить первым, ударить слабого? Яиц у хорошего на такое хватит или принципы окажутся дороже?
Где та грань, после которой читаль возопиет, что персонаж уже не хороший, а мудак, и заебали таких превозносить?
О безупречно хороших героях читать скучно, потому что вопрос "кого считать хорошим" даже доведения до абсурда не требует - чтобы у персонажу было что предъявить, автору достаточно не выхолащивать сюжет до благостной кашицы и быть честным.
Хороший человек может убить ребёнка и остаться хорошим
Хах. Хауса со Снейпом осуждают за куда меньшее
К слову, выше спрашивали о вставках от другого лица, когда повествование практически целиком от одного - Роулинг в семикнижии обошлась такой одной. Ничо, норм. А вот регулярное прыгание между головами персонажей раздражает.
А если намеренно, но цель оправдывала средство - скажем, на другой чаше весов было спасение многих тысяч жизней, и не было других вариантов?
О, только не Омелас опять. Можно подумать, других сюжетов не бывает, только рельсы и вагонетка.
Протагонист и хороший парень будет скучен без арки. Если он по умолчанию преисполнен добродетели и прекрасен, как Иисус, то куда ему развиваться?
Так и с мудаком — мамкиным ценником та же история. Если персонаж постоянно выбирает опции "сожрать младенца" и "трахнуть гуся" даже в ситуации, когда у него спрашивают, на обычном молоке ему кофе делать или на безлактозном, что тут интересного? Ну ОК, он весь такой прошаренный и рациональный, всегда определяет меньшее зло на глазок, никогда у него не дрогнет рука... И за чем тут наблюдать?
Яиц у хорошего на такое хватит или принципы окажутся дороже?
Что за дебильная формулировка?! Чтобы мудачить, "яйца" не нужны.
Протагонист и хороший парень будет скучен без арки. Если он по умолчанию преисполнен добродетели и прекрасен, как Иисус, то куда ему развиваться?
Профессионально? Был хороший, но лох, а стал хороший, но крутанчик.
Что за дебильная формулировка?! Чтобы мудачить, "яйца" не нужны.
И мы возвращаемся к вопросу что считать мудачеством - действие или бездействие.
Анон выше хорошо Омелас вспомнил: мудаки ли уходящие? Ведь они никак не прервали зло, а устранились от решения конфликта, предпочли собственное спокойствие, выбрали личную морально им комфортную норку. Им именно что не хватило яиц принять хоть какое-нибудь решение - а в итоге они так и не сделали лучше никому кроме себя.
С пути хорошего персонажа убрана необходимость принятия сложных решений, иначе персонаж не получится хорошим. И это скучно.
И мы возвращаемся к вопросу что считать мудачеством - действие или бездействие.
Активное злодейство - это однозначно мудачество.
С пути хорошего персонажа убрана необходимость принятия сложных решений, иначе персонаж не получится хорошим. И это скучно.
Можно принимать сложные решения, но не стать мудаком в процессе. Но это реально сложно.
Активное злодейство - это однозначно мудачество.
А если это просто меньшее зло?
А если намеренно, но цель оправдывала средство - скажем, на другой чаше весов было спасение многих тысяч жизней, и не было других вариантов?
Ну Эшер у Хэмбли. В прошлом, будучи на службе, убил доверившегося подростка, полагая, что цель оправдывает средства (не оправдала, война все равно началась, хрена б автор спорил с реальной историей). При этом персонаж положительный, местами так даже с перебором, жена его не бросает, а активно поддерживает, моральные терзания присутствуют, оправдашки - нет, т. е. чел понимает, что совершил херню.
Короче, написать такого персонажа можно. И скатываться в алкоголизм с наркоманией при этом не обязательно.
Ну ОК, он весь такой прошаренный и рациональный, всегда определяет меньшее зло на глазок, никогда у него не дрогнет рука... И за чем тут наблюдать?
Я люблю наблюдать за прошаренностью злодея, как он хитро все просчитывает и ловко всех наебывает.
А если это просто меньшее зло?
Все равно зло
С пути хорошего персонажа убрана необходимость принятия сложных решений, иначе персонаж не получится хорошим. И это скучно.
Ээээ нет.
Анон, это какое-то очень уж узкое понимание, что считать хорошим. Прям настолько узкое, что уже сферическое в вакууме.
С пути хорошего персонажа убрана необходимость
Хороший персонаж - это какая-то Белоснежка или Настенька из Морозко, что ли? А все, что чуть серее - уже плохой персонаж?
Если честно, вообще не помню в нормальной литературе протагонистов, которых авторы боятся ставить перед сложным выбором...
Аноны, хэлп. Есть история с акцентом на отношеньках, но фон тоже важен. И вот насчет его верибельности меня мучают большие сомнения, ощущение, что я что-то важное упускаю из вида. Я не стану тут все пересказывать, про социализацию героя, отношение окружающих и проч., изложу сомнительную часть.
Все равно зло
Ну вот допустим, что доброму надо выбрать между злом-1 и злом-2, бездействие приведёт к чему-то ещё худшему, чем оба эти зла. У доброго персонажа в такой ситуации, выходит, вообще нет никакой возможности остаться добрым?
Хороший человек может убить ребёнка и остаться хорошим
Прикинь, да.
Протагонист и хороший парень будет скучен без арки. Если он по умолчанию преисполнен добродетели и прекрасен, как Иисус
Ты* упорно продолжаешь приравнивать хорошесть человека к белоплащовости, но это не так работает. Проблема, смотрю, все же в отсутствии воображения. Или начитанности. Надеюсь, ты не писатель, а просто попиздеть сюда пришел.
Есть история с акцентом на отношеньках, но фон тоже важен.
Это у тебя получились фактически Космоолухи, только с акцентом на Ириенов вместо Дексов
У доброго персонажа в такой ситуации, выходит, вообще нет никакой возможности остаться добрым?
Ну... да? Если ты творишь зло - ты творишь ЗЛО, неважно, большее, меньшее или какое.
Анон, это какое-то очень уж узкое понимание, что считать хорошим.
Анон, вот же буквально выше пример такого взгляда:
Если честно, вообще не помню в нормальной литературе протагонистов, которых авторы боятся ставить перед сложным выбором...
Например, Поттер победил Волдеморта Экспеллиармусом благодаря авторскому роялю со Старшей палочкой. От выбора становиться убийцей или нет Ро его избавила, хотя выше по сюжету он устраивал истерику на эту тему.
И такого в современной литературе - сплошняком, а уж в сценариях так и вовсе. Моральный ригоризм превалирует чуть менее чем везде.
Ну... да? Если ты творишь зло - ты творишь ЗЛО, неважно, большее, меньшее или какое.
Я не понимаю, откуда такие чёрно-белые категории, тут даже буква закона с тобой не согласна. Если тебя принуждают творить плохие вещи, и ты не можешь отказаться, то ты в этой ситуации жертва, а не преступник. Это не по твоей воле зло творится.