Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
О, а расскажи про вклад Олди в нфф.
Я верю, что он есть, раз столько читателей за тридцать лет называли их своими любимыми авторами Наверняка Олди как-то повлияли на жанр и на других писателей. Как минимум, видел мнение, что их мифологические романы влияли на "Земные пути" Логинова. Больше ничего конкретного об этом сказать не могу, потому что Олди мне не нравятся и я их читал мало
Ну просто про Семенову еще можно понять: она одна из тех, кто популяризовал "славянский" сеттинг, она автор чуть ли не первого на постсоветском пространстве фэнтези, где протагонист не был мизогинным уебком и всякое такое.
Но Олди именно по влиянию на жанр не особо значительны даже в рамках фэнтези бссср (которое в свою очередь не особо заметно в мировом масштабе)
Я понимаю, зачем читать условного Говарда, Лавкрафта или Толкиена, даже если они не нравятся лично тебе: это реально слишком значимые фигуры, которые не получится игнорить, если ты работаешь в этом жанре.
Но Олди? Лол.
Отредактировано (Сегодня 01:00:40)
Но Олди? Лол.
Ну, знаешь, когда все вокруг тебя с придыханием говорят "Олди то, Олди это", начинаешь думать, что это и правда какая-то значительная фигура и что если анон не читал, то многое потерял. Фактически, анон в этом треде в первый раз признался, что ему вообще не нравятся Олди, потому что до этого все мнения на их счет, что встречались, были исключительно комплиментарными.
Как читателю, мне не было интересно читать, как автору показалось, что у них форма превалирует над смыслом и что их истории не очень цепляющие, хотя технически безусловно хорошо сделанные. Но если сравнивать Олди и, например, Желязны, который точно на них влиял, анон предпочтет Желязны.
Ну просто про Семенову еще можно понять: она одна из тех, кто популяризовал "славянский" сеттинг
Это не вклад в НФФ, а преступление.
Это не вклад в НФФ, а преступление.
Положительное влияние или отрицательное это отдельный (и очень субъективный) вопрос, но главное что оно очевидно.
Отредактировано (Сегодня 01:03:54)
Олди не вносили никакой великий вклад в НФФ. Просто учитывайте контекст времени, когда они начали писать. Тогда на безрыбье каждый более-менее приличный постсоветский автор сразу виделся мэтром. Ну а потом уже призма ностальгии превратила писателей нулевых в сущих титанов литературы. Имхо, главные факторы популярности — то, что у них 1) достаточно необычные по тогдашним меркам сеттинги и истории (у каких-нибудь Дяченко намного необычнее, конечно, но и более рептилоидные), 2) грамотный кучерявый язык, хоть и на любителя, но на фоне условных нагибаторов, с которыми их сравнивают, конечно, смотрится выгодно.
Тогда на безрыбье каждый более-менее приличный постсоветский автор сразу виделся мэтром. Ну а потом уже призма ностальгии превратила писателей нулевых в сущих титанов литературы. Имхо, главные факторы популярности —
Так речь не о популярности, а о том, имеет ли смысл их читать ради расширения кругозора, если субъективно не заходят.
Чай на дворе не девяностые, когда что в магазине/у друзей урвал, то и читаешь, нам есть из чего выбирать.
Имхо, и с точки зрения языка, и с точки зрения пресловутого влияния на жанр есть куча авторов, потратить на которых время будет более разумным решением.
Так речь не о популярности, а о том, имеет ли смысл их читать ради расширения кругозора, если субъективно не заходят.
Нету. Даже заслуженных классиков никто не обязан читать чисто для расширения кругозора. Благо, литературный мир богат, и мы имеем возможность учиться писательству у тех авторов, которые нам по-настоящему нравятся, а не у тех, которых нам силком суют фанаты или Мариванна.
Нету. Даже заслуженных классиков никто не обязан читать чисто для расширения кругозора
Ну не скажи, например если ты пытаешься в классическое высокое фэнтези с эльфогномами и не читал Толкиена, ты почти наверняка напишешь говно.
Ну не скажи, например если ты пытаешься в классическое высокое фэнтези с эльфогномами и не читал Толкиена, ты почти наверняка напишешь говно.
Либо наоборот, привнесешь в него какое-то свежее видение за счет того, что меньше ориентируешься на классиков и не пытаешься быть их эпигоном.
Отредактировано (Сегодня 01:38:44)
если ты пытаешься в классическое высокое фэнтези с эльфогномами и не читал Толкиена, ты почти наверняка напишешь говно
Если. А если ты пытаешься в приемы и тропы Олди, то стоит почитать Олди. А если хочешь в классическое ЮФ, среди прочих, возможно, стоит почитать Громыко.
Но это кагбэ не "для общего развития", а ситуативная штука. Никто из этих авторов не обязателен для прочтения. Я Толкина не читал и прекрасно без этого обхожусь, потому что мне не интересно высокое фэнтези.
Анон пишет:Нету. Даже заслуженных классиков никто не обязан читать чисто для расширения кругозора
Ну не скажи, например если ты пытаешься в классическое высокое фэнтези с эльфогномами и не читал Толкиена, ты почти наверняка напишешь говно.
Вы наверное удивитесь, но эльфы, гномы и тролли существовали в литературе задолго до рождения Толкиена. А уж если покопаться в мифологии сколько интересного можно найти.
Вы наверное удивитесь, но эльфы, гномы и тролли существовали в литературе задолго до рождения Толкиена
И ведь сам Толкиен не читал Толкиена, чтобы написать ВК
Толкин выделяется не эльфогномами как таковыми, а скрупулёзным построением вторичного мира с сочетаниями самых разных источников вдохновения. Но, как ни странно, ориентироваться на него в этом отношении не всегда стоит, потому что а) он всю жизнь специализировался на мифологии, и к уровню его эрудиции в этом отношении можно приблизиться только примерно таким же задротством б) ему как автору очень сильно мешал его перфекционизм, тот же ВК он с перерывами писал полтора десятка лет, и это единственная его крупная законченная художка. В то время как черновиков накопилось на целый гараж, и подавляющее большинство его работ мы знаем вообще потому, что его сын титанически этот гараж разбирал, расшифровывал и издавал (а потом продолжили уже исследователи творчества), вплоть до всех вариантов вычислений, сколько длится эльфийская беременность. Меня самого увлекает миростроение, и именно Толкин научил меня, как ни в коем случае не надо, если важен не сам процесс, а результат в виде законченного произведения.
Но это в принципе более глобальный вопрос - насколько вообще надо углубляться в построение сеттинга, и как это сделать так, чтобы и сеттинг интересный, и не увязнуть в нём так, что останутся двести вариантов черновиков по каждой мелочи, а основное произведение так и останется недописанным. Эпических фэнтэзи-многотомников много, Сандерсон за всех не допишет...
Если. А если ты пытаешься в приемы и тропы Олди,
И много таких кроме тех, кому УЖЕ нравятся Олди?
А если хочешь в классическое ЮФ, среди прочих, возможно, стоит почитать Громыко.
Если ты при этом планируешь работать на ру-аудиторию, то однозначно придется.
Вы наверное удивитесь, но эльфы, гномы и тролли существовали в литературе задолго до рождения Толкиена
Ты наверное удивишься, но их образы заметно отличались от того, что стало тропом в современном фэнтези. А если речь о практической точке зрения (понимать, к чему привыкли читатели, и как использовать или наоборот обмануть их ожидания) то без Толкиена таки далеко не уедешь.
Толкин выделяется не эльфогномами как таковыми, а скрупулёзным построением вторичного мира с сочетаниями самых разных источников вдохновения
А если без спгс, то он выделяется как автор шаблона, который в современном фэнтези стал дефолтом. И вне зависимости от того, собираешься, ты этот шаблон копировать, частично использовать, деконструировать или наоборот всеми силами от него уходить, тебе придется с ним ознакомиться.
Отредактировано (Сегодня 02:04:27)
Ты наверное удивишься, но их образы заметно отличались от того, что стало тропом в современном фэнтези.
Только популяризировали и окончательно кодифицировали эльфогномов и прочие штампы высокого фэнтези не Толкиен, а D&D (включая книги по ним, вроде похождений Дзиррта и Саги о Копье) и Шаннара Брукса.
И вне зависимости от того, собираешься, ты этот шаблон копировать, частично использовать, деконструировать или наоборот всеми силами от него уходить, тебе придется с ним ознакомиться.
Достаточно поиграть в БГ3, серьезно.
Пресловутое высокое фэнтези это далеко и давно не только Толкиен, и не с него началась его популярность, а в восьмидесятых годах с настолок.
Отредактировано (Сегодня 02:09:07)
Только популяризировали и окончательно кодифицировали эльфогномов и прочие штампы высокого фэнтези не Толкиен, а D&D (включая книги по ним, вроде похождений Дзиррта и Саги о Копье) и Шаннара Брукса.
Есть такое, поэтому после Толкиена скорее всего придется ознакомиться и с ними. Но начинать все равно придется с него (можно, конечно, начать с тех, кем вдохновлялся сам Толкиен типа Дансени, но это имхо уже другой уровень и не так критично с практической точки зренмя)
Достаточно поиграть в БГ3, серьезно.
БГ3 это корпоративный сеттинг, огороженный кучей копирайтов, многое в котором очень далеко от "базового набора" высокого фэнтези, так что я бы не советовал.
С другой стороны, зачем сейчас вообще писать высокое фэнтези, если подразумевать под ним копирование штампов из ВК или серии Наследники Толкина?
из общепринятой класссики, неиронично думаю о том, как бы смачно это обосрали на холиварке. Чего только одни коллизии с местоимениями стоят, например
А что у классиков не так с местоимениями?
А что у классиков не так с местоимениями?
Они их не боялись и не выжигали из текста напалмом. Дранон
Анон пишет:из общепринятой класссики, неиронично думаю о том, как бы смачно это обосрали на холиварке. Чего только одни коллизии с местоимениями стоят, например
А что у классиков не так с местоимениями?
Я не полезу прямщас за конкретными примерами, но часто встречаются конструкции типа "Вася взглянул на Петю; выглядел он не лучшим образом", где вроде бы по контексту понятно, что к кому относится, но сейчас за такое сожрут с говном (и не то чтобы будут совсем неправы).
Отредактировано (Сегодня 03:34:37)
А если без спгс, то он выделяется как автор шаблона, который в современном фэнтези стал дефолтом. И вне зависимости от того, собираешься, ты этот шаблон копировать, частично использовать, деконструировать или наоборот всеми силами от него уходить, тебе придется с ним ознакомиться.
Толчок, угомонись. Не для всех твой любима священная корова.
Я уважаю Толкина как родоначальника жанра, но ни одну из его книг ниасилил, мне скучно. И я в душе не понимаю, зачем нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО ознакомиться с книгами Толкина, чтобы написать хорошее фэнтези... Ну типа... нет, не надо? Надо либо иметь хорошую фантазию, либо шарить в мифологии, смотря что именно ты хочешь написать.