Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Думаешь, «Улисса» читают фанаты «Одиссеи», как твой фичок по ГП читают фанаты ГП?
Изначально так и было лол
Вне контекста вообще ничего не понятно. Зачем этот рассказ? Это отсылка? Лор? Затравка на будущие события? Как она раскрывает героев?
В тексте есть указание, что это "байка". Но это очень занудная "байка" с горой ненужных мелких деталей, подробностей и обоснуев. Байки не так травят.
- Хотите, расскажу, как наш командир испугался?
- Неправда, командир ничего не боится!
- Только попробуй, и я тебе...
- Никогда ещё не видел такого ужаса на лице воина! А я всего-то попытался всучить ему... скажем так, некую речную находку. Помнишь, командир?
- Всё, я пошёл, у меня дела.
- Я тебе нужен? Сходим вместе?
- Ну уж нет, теперь не отпустим, рассказывай!
на уровне "молодой полководец создает империю, но умирает, не оставив наследников, поэтому его сподвижники делят наследство и грызутся из-за кусков", но при этом не шпарить точь-в-точь по Плутарху, просто перенеся место действия в космос,
...то будет Ваха
..то будет Ваха
а кто там без наследников?
Если вдохновиться историей Македонского именно на уровне "молодой полководец создает империю, но умирает, не оставив наследников, поэтому его сподвижники делят наследство и грызутся из-за кусков"
то читатель (в лице меня, не буду говорить за всех) сочтёт, что ему недодали молодого полководца, центральную фигуру, а вместо этого показывают мелкое шакальё.
И "Погребальные игры" я согласен читать при тех же вводных, потому что это реальная история. Но аналогичный сюжет в фэнтези будет ощущаться мной как неуютный и перекошенный. Главные персонажи должны быть ярче отсутствующих.
Отредактировано (2025-03-14 13:54:18)
Вот я читал несколько таких романов. "Остров сокровищ" в космосе, "Аргонавты" в космосе...
"Граф Монте-Кристо в космосе", он же "Тигр! Тигр!" Бестера
то читатель (в лице меня, не буду говорить за всех) сочтёт, что ему недодали молодого полководца, центральную фигуру, а вместо этого показывают мелкое шакальё.
Восход навибатора и политические интриги на его пепелище это разные сюжеты
"Граф Монте-Кристо в космосе", он же "Тигр! Тигр!" Бестера
Совсем не похоже. В Тигре гг отбитыш по собственной вине. Хотя один анон ее как позитивный триумф человеческой воли рекомендовал, каких только восприятий не бывает.
Если я напишу про инопланетян в эпоху Ришелье - это альтернативная история, но если на заднем плане пробегут Атос с Миледи - это фанфик по "Трем мушкетерам".
Лазарчук в "Штурмфогеле" написал про магов-оккультистов во Вторую Мировую, на заднем плане пробежал Штирлиц. Это криптоистория "с отсылочкой" или таки фанфик по "17 мгновениям весны"?
Думаешь, «Улисса» читают фанаты «Одиссеи», как твой фичок по ГП читают фанаты ГП?
Не скажу за "Улисса", а вот "Прибой и берега" Юнсона фанаты "Одиссеи" явно читают.
Совсем не похоже.
Тем не менее, то, что это пересказ "Графа Монте-Кристо", даже автор не скрывал.
Тем не менее, то, что это пересказ "Графа Монте-Кристо", даже автор не скрывал.
лучше б пересказ
я был удивлен. Мне кажется, когда общие сюжеты становятся общими до «истории о мести», «дележки империи», первоисточник уже не важен.
Насчет фанфиков и ретелингов мифов и исторических событий. Все-таки труд, который требуется, чтобы написать фанфик по современному канону с проработанными героями и стилем, несравним с тем, который нужен для фэнтези по античной мифологии или полноценного исторического романа. Поэтому "Герой должен быть один", "Песнь Ахилла", "Петр Первый" Толстого и "Три мушкетера" разительно отличаются от даже хорошо написанного макси-фанфика по ГП.
"Граф Монте-Кристо в космосе", он же "Тигр! Тигр!" Бестера
Так он ж самоценен. Если под "Островом сокровищ" в космосе анон подразумевает "Сверхскорость", то это ретеллинг более в лоб, который есть смысл читать, если только ты пришёл за просто "Островом сокровищ" в космосе.
По итогу всё упирается в скилл и цели автора.
Лазарчук в "Штурмфогеле" написал про магов-оккультистов во Вторую Мировую, на заднем плане пробежал Штирлиц. Это криптоистория "с отсылочкой" или таки фанфик по "17 мгновениям весны"?
Это
Если под "Островом сокровищ" в космосе анон подразумевает "Сверхскорость"
Да, он самый!
Причем я долго не ловил фишку (наверное, не подозревал таковой наглости автора), но ощущал что-то смутно знакомое... Когда понял - заорал и обфейспалмился.
Это
То есть любая отсылочка в произведении А к какому-то произведению Б превращает произведение А в фанфик по произведению Б?
"Герой должен быть один", "Песнь Ахилла", "Петр Первый" Толстого и "Три мушкетера"
"Песнь Ахилла" была лишняя в этом ряду.
То есть любая отсылочка в произведении А к какому-то произведению Б превращает произведение А в фанфик по произведению Б?
Я бы так не сказал (дранон), но она ломает четвёртую стену и заставляет читателя проснуться с криком и понять, что он в выдумке, помноженной на выдумку.
Отредактировано (2025-03-14 14:45:23)
То есть любая отсылочка в произведении А к какому-то произведению Б превращает произведение А в фанфик по произведению Б?
Если автор не сумеет умно выкрутиться этими вашими "постмодернами" - да.
Я бы так не сказал (дранон), но она ломает четвёртую стену и заставляет читателя проснуться с криком и понять, что он в выдумке, помноженной на выдумку.
ЗЫС
Отредактировано (2025-03-14 14:45:49)
Мне нужно было вставить в нетленку эпизод, короткую историю со спасением детей, причем такую, чтобы сразу было понятно, что произошли эти события много лет назад. Я намеренно решил использовать миф, известный даже школьникам. В нем фигурируют дети, кроме того, сразу становится ясно, насколько участники истории старше тех, кому ее рассказывают, людей 21 века. Заодно в истории есть моменты, перекликающиеся с личными воспоминаниями слушателей.
Выше уже сказали что читать скучновато, не хватает реакции слушателей. Но в целом мне скорее понравилось, чем нет. Немного допилить, подсократить и всё будет хорошо.
Причем я долго не ловил фишку (наверное, не подозревал таковой наглости автора), но ощущал что-то смутно знакомое... Когда понял - заорал и обфейспалмился.
Но там же в аннотации указано, что это "Остров сокровищ" в космосе.
Но там же в аннотации указано, что это "Остров сокровищ" в космосе.
Я читал электронку без аннотации ССЗБ, знаю - но тогда я еще не открыл для себя флибусту.
Если автор не сумеет умно выкрутиться этими вашими "постмодернами" - да.
А зачем ему выкручиваться? Перед кем оправдываться? Ну захотел вставить намек на Штирлица, так в исторических романах про античные времена любят вставлять намеки "скоро придет новая религия, религия креста ууу", это такая форма библейского фанфика что ли?
Восход навибатора и политические интриги на его пепелище это разные сюжеты
Нагибатора?
Что разные сюжеты, я понимаю. А ты понял мысль, которую я пытаюсь донести? Что один сюжет в жанровой литературе привлекательнее другого? И что у исторического романа есть оправдание для внешности, странных поворотов, временнЫх провисаний, смерти - так было в истории, - а бездумное копирование одного из этих пунктов из риалхистори в жанр "почему-то" не сработает и расхолодит читателя?
Нагибатора?
да!
Что один сюжет в жанровой литературе привлекательнее другого?
Смотря для кого. Мне про грызню на руинах империи будет сильно любопытнее читать, чем про красивого-прекрасивого полководца с его страстями.
И что у исторического романа есть оправдание для внешности, странных поворотов, временнЫх провисаний, смерти - так было в истории
Не-а, нельзя неинтересно прописанную хуйню оправдывать "ну так в истории и было". Изнутри текста всё должно быть логично, убедительно, ахуенно. Даже для того, кто вообще незнаком с исторической основой.
А ты понял мысль, которую я пытаюсь донести? Что один сюжет в жанровой литературе привлекательнее другого?
Так автор пересказом даст житие молодого полководца в первой главе, а дальше - дрязги и раздел империи. Или он вообще флэшбеком выплывет в середине романа. И тогда оно сразу спозиционируется на тех, кто хочет про дрязги.