Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Мне лично очень нравится Масодов, но у него не тот язык, который стоит копировать.
Может эти авторы приличные, как много людей о них слышали?
Я специально брал максимально попсовых и известных в своем жанре авторов. Зато про вашу Даяну я слышал только в этом треде и не ебу вообще, что это за автор.
что ж такого старомодного разглядели отдельные аноны в Толстом А. Н.
Серьёзно? Ну вот, например.
Это график частотности сочетания "присутствие духа". Посмотри, что с ним творится в 19-м, 20-м и 21-м веке.
"Поблизости школы". Сейчас либо "поблизости от", либо "поблизости" без зависимых слов.
"В лескУ".
"Происшедшее".
"Но здесь показалось ему странным одно обстоятельство" - очень несовременная инверсия.
"Относился к жизненным явлениям" - если кто напишет такое сейчас, ему скажут, что он жалкий подражатель Платонова.
"В республике" - очень характерная для того времени склонность к масштабированию, обобщению и осознанию себя частью новой страны. Если механически заменить в современном тексте на "в России", совсем не сработает.
Немного? Так ведь и отрывок меньше страницы. Это, конечно, не "понеже во благоволение", но ощущение отдалённости во времени для меня бесспорное.
Зато про вашу Даяну я слышал только в этом треде и не ебу вообще, что это за автор.
А жаль, она практически новая волна в написании текстов методом коллажа.
"поблизости гребной школы в березовом леску", "Но здесь показалось ему странным одно обстоятельство", "по суху и по воде".
О, вижу, мы частично пересеклись с другим аноном.
Я специально брал максимально попсовых и известных в своем жанре авторов.
Ну я знаю Кабира, но вообще не помню, какие у него там тексты, так что скорее всего никакие.
О, вижу, мы частично пересеклись с другим аноном.
Да, анон, спасибо, что расписал подробнее
Ну я знаю Кабира, но вообще не помню, какие у него там тексты, так что скорее всего никакие
То ли дело ваша Даяна, которой вы тут вечно трясете.
То ли дело ваша Даяна, которой вы тут вечно трясете.
Вот кстати кто первый в очереди на замещение ИИшными пописами. Читатели не заметят разницы
Ну я знаю Кабира, но вообще не помню, какие у него там тексты, так что скорее всего никакие.
Аналогично. Вот помнится, что сунулся в каких-то из перечисленных и сбежал, потому что ну не Олди это и близко, даже не Громыко.
Только в этом треде я повстречал людей, кому Громыко годная литература.
Это, конечно, не "понеже во благоволение", но ощущение отдалённости во времени для меня бесспорное.
У всех разное восприятие, я бы прочитал и даже внимания особого не обратил, и точно так же я "пропускаю" такие приметы времени в написанных ещё раньше книгах. Они смотрятся органично в тексте, и глаз за них не цепляется. Вот когда я в каком-нибудь фичке Водолея (простите) вижу эти "ею", "душою", "собою" и тому подобное, тогда да, странно смотрится.
Все белогвардейцы, диссиденты, эмигранты — как только запрет отменили, мода на них вышла из узского диссиденско-самиздатовского круга в широкие массы. Гумилев, Бунин, Булгаков — вообще в школьной программе сейчас.
Бунина печатали в СССР с середины 1950-х, кроме некоторых вещей типа "Окаянных дней".
Зато вот Одоевский, Сенковский, Александр Кондратьев, Борис Зайцев, Ремизов, Пильняк, Клычков, Конст. Вагинов, Кржижановский и много ещё других дореволюционных и послереволюционных имён до широких масс так и не дошли. Да, их стали издавать, но они по большому счёту остались непрочитанными, большинство из них практически никакого влияния на литпроцесс не оказали, ничего переосмыслить не заставили. Даже Газданов, этот своего времени "Харуки Мураками, обчитавшийся Пруста" не так чтобы очень дошёл. С языком у большинства очень даже хорошо, кстати.
Кржижановский
вот за кого обиднее всего
То есть, похоже, дело все-таки не в линии партии, а в том, что посредственного (хоть и популярного в свое время) беллетриста стали забывать очень быстро еще до революции.
Однако вот Николая Успенского и прочих разночинцев калибром поменьше, тоже на фиг никому, кроме "революционно-демократической критики" их времени, не нужных, да и в смысле таланта более посредственных, и после революции почему-то переиздавали.
и после революции почему-то переиздавали.
в смысле "почему-то", они проходили по линии "разоблачение клятого царизма"
У всех разное восприятие, я бы прочитал и даже внимания особого не обратил
Но это не вопрос восприятия, это объективно и доказательно. Два анона независимо друг от друга выделили одни и те же места в тексте. По НКРЯ можно проследить, как эти языковые единицы постепенно вымываются. Если ты проскакиваешь их и текст для тебя ничем не отличается от современных - ну... это и не аргумент, и не то, чем бы я гордился. Недостаточное читательское внимание, недостаточное языковое чутьё.
Если ты проскакиваешь их и текст для тебя ничем не отличается от современных
Смотря каких современных. Нету никакой однородной современной литературы. Где-то более книжно пишут, где-то напротив.
в этих текстах 1920-1930-х очень много узнаваемого и общего у Алексея Николаевича, Олеши, Ильфа и Петрова, Шкловского, Булгакова, короче, у всех
Не совсем у всех, главным образом у "южнорусской школы" - как раз Шкловского, Ильфа и Петрова, Олеши, Булгакова, плюс Катаев и некоторые другие. А вот у Пильняка, Клычкова или, например, Артёма Весёлого другие интонации.
Вот помнится, что сунулся в каких-то из перечисленных и сбежал, потому что ну не Олди это и близко, даже не Громыко
Ну да, Кабир намного лучше.
вот за кого обиднее всего
Он слишком высоколобый и элитарный для любой эпохи.
в смысле "почему-то", они проходили по линии "разоблачение клятого царизма"
Ну вот именно. А Шеллер не проходил, классово чуждым был, хотя сейчас можно увидеть, что он, например, был недурным бытописателем, ну а "некоторые определенные типы" постоянно встречаются не только у него. Да и "сентиментальное прекраснодушие", видимо, ему вменялось по той причине, что он ужасы царизма разоблачать не сильно-то стремился.
Он слишком высоколобый и элитарный для любой эпохи.
Да уж не более, чем Борхес, который культовая фигура.
Александр Кондратьев
Кстати, если Кржижановский - это типа наш Борхес, то Кондратьев - это типа наш лорд Дансени, так вижу.