Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
О, аноны, а среди вас есть те, кому нравятся их первые произведения?
Не нравятся все три полноценных романа (после сотни неполноценных, написанных до 18)
До сих пор сентиментально люблю парочку недописанных исторических ориджей школьных лет, считаю, что для своего возраста писал очень даже неплохо, при этом не забывая рыть носом матчасть. Понятно, что там очень наивно все, но некоторые моменты до сих пор кажутся удачными.
О, аноны, а среди вас есть те, кому нравятся их первые произведения?
Я тут в затруднении, что считать первым, если первый полноценный фанфик был написан в стол, от руки в тетради, ещё в старшей школе. Ну, для моего первого фанфика он был даже ничего так. А если считать первые сетевые фанфики в нулевых - тоже вполне неплохо на среднем фоне. Не так давно перечитала кое-что, мне как минимум за них не стыдно.
И кстати смешно, но некоторые любимые тропы, типа херт-комфорта, проявились вот просто сразу, в первых же текстах, все как на ладони. Так забавно!
Отредактировано (2025-01-04 04:15:39)
Если у вас бывает такое, что после чтения кого-нибудь не из классиков, а, например, чьего-то фика/ориджа/ну просто современной книжки, вам становится грустно от мастерства автора (в плане, что вы так не можете), как вы с этим справляетесь?
Если у вас бывает такое, что после чтения кого-нибудь не из классиков, а, например, чьего-то фика/ориджа/ну просто современной книжки, вам становится грустно от мастерства автора (в плане, что вы так не можете), как вы с этим справляетесь?
Регулярно становится, даже если читаю классиков или современников-мастодонтов, до которых мне объективно как из Москвы до Пекина на карачках. Помню как загнался после чтения Тургенева
Помогает осознание того, что по сравнению со старыми текстами, я начал писать лучше. Всегда держу в голове, что сравнивать себя нужно только с собой. У каждого разный путь, навыки и мыслительные процессы. Кроме того, читая мастеров или современников, кто со мной на одном уровне, но языком лучше, я подчерпываю нравящееся и пытаюсь разобраться, как они так сделали, чтобы и свои тексты улучшать (важная ремарка: не спиздить чужой текст, а попытаться понять технику, чтобы улучшить свои навыки и написать свое).
вам становится грустно от мастерства автора (в плане, что вы так не можете), как вы с этим справляетесь?
Вспоминаю про сотни тыщ бесталанных авторов с фикбука и как-то отпускает
вам становится грустно от мастерства автора (в плане, что вы так не можете), как вы с этим справляетесь?
Радуюсь, чо. Если я начитаюсь хорошего, то часть хорошего перенимаю и сам становлюсь лучше
после чтения кого-нибудь не из классиков, а, например, чьего-то фика/ориджа/ну просто современной книжки, вам становится грустно от мастерства автора (в плане, что вы так не можете),
Мне от чтений фиков, ориджей и современной книжки обычно становится грустно по причине, наоборот, отсутствия мастерства у автора...
Мне от чтений фиков, ориджей и современной книжки обычно становится грустно по причине, наоборот, отсутствия мастерства у автора...
Значит, этот вопрос не для тебя)
вам становится грустно от мастерства автора (в плане, что вы так не можете), как вы с этим справляетесь?
Я радуюсь, что читаю хорошую вещь, думаю, что хочу тоже такое уметь, смотрю и обдумываю, как автор это делает. Где-то подражать могу.
Если у вас бывает такое, что после чтения кого-нибудь не из классиков, а, например, чьего-то фика/ориджа/ну просто современной книжки, вам становится грустно от мастерства автора (в плане, что вы так не можете), как вы с этим справляетесь?
Стараюсь сделать так, чтобы смог, очевидно же.
Аноны, а как считаете, не прошла ли еще актуальность забойного начала, с продающей фразы и т.д? Все чаще встречаю мнения, что читателям нахер не надо начинать с бодрого экшна или фразочки типа "Джон хотел убить Мэри в первую брачную ночь". А типа читатели хотят теперь медленного развития, потому как им насрать на Джона и Мэри когда это первая фраза или первый абзац. А вот если им опишут на пару глав как Джон и Мэри чаи гоняют, котиков чешут, ягодки собирают или там лавку держат, то тогда уже мол и экшон давайте.
А вот если им опишут на пару глав как Джон и Мэри чаи гоняют, котиков чешут, ягодки собирают или там лавку держат, то тогда уже мол и экшон давайте.
Э, если я пришел читать экшон, нафига мне чаи на две главы? А если я пришел читать чаи, то, ну, я пришел читать чаи. Две главы, конечно, можно знакомить читателей с героями, но, имхо, всякие крючки-заделы на сюжет уже должны быть. Не обязательно врываться в сюжет с ноги, но две главы чесания котиков тоже чересчур.
Аноны, а как считаете, не прошла ли еще актуальность забойного начала, с продающей фразы и т.д?
Бессмысленный вопрос. Книги разные, нарративы разные, экшен нужен не всегда.
Я даже задумался, сколько продающих (или вообще первых фраз) вообще помню. В голову лезут только классическое "Все смешалось в доме Облонских", "стоя возле стены в ожидании расстрела" (и то дословно процитировать не смогу) и почему-то "Маиор был скуп". При этом интересных и/или классно написанных книг я явно больше читал.
Тогда сузим вектор вопроса. Если речь идет о приключалове любого жанра - фэнтези, фантастика, детектив и пр, то насколько важно забойное начало? Должен ли Джон в первом абзаце пиздить вампира, а Мэри воровать секретные документы? Или норм медленное вхождение, типа: вот Джон, охотник на вампиров, он любит чай с вербеной и по четвергам чесать котиков. Вот его начальник Том, любит спаниелей и кальян. Живут они в Сумеречном городе, где человек рождается, чтобы побриться, сходить в кабаре с вампирами и умереть. Короче, просто слишком много в отзывах встречаю, мол, задолбали вываливать с первых строк зубодробительный экшн, где 5 страниц непонятные чуваки друг друга пиздят или непонятная деваха лезет по небоскребу с фотоаппаратом в зубах.
Все чаще встречаю мнения, что читателям нахер не надо начинать с бодрого экшна или фразочки типа "Джон хотел убить Мэри в первую брачную ночь".
Меня такое давно уже бесит, как будто кто-то за пуговицу держит и втююхивает что-то. Но, мне кажется, я в меньшинстве. Конкуренция за читателя такая, что у автора очень мало времени на то чтобы увлечь. Полстраницы, и читатель ушел.
Долгое растянутое начало с бытовухой и дитачками в бойком приключалове меня скорее раздражает. Хотя, бывает, что и бытовуха написана бодро и не уныло. Я предпочту с первой страницы хотя бы примерно знать, чего ждать дальше - семейной идиллии или бодрого мочилова.
Я за золотую середину: мне нужно привыкнуть к героям в течение пары страниц, прежде чем случится инициирующее событие.
Я даже задумался, сколько продающих (или вообще первых фраз) вообще помню. В голову лезут только классическое "Все смешалось в доме Облонских", "стоя возле стены в ожидании расстрела" (и то дословно процитировать не смогу) и почему-то "Маиор был скуп". При этом интересных и/или классно написанных книг я явно больше читал.
Мое самое любимое открывающее предложение было в "Войне старика" Скальци (в оригинале, не знаю, как на русский его перевели). Но остальную книгу это не спасло.
Тогда сузим вектор вопроса. Если речь идет о приключалове любого жанра - фэнтези, фантастика, детектив и пр, то насколько важно забойное начало? Должен ли Джон в первом абзаце пиздить вампира, а Мэри воровать секретные документы?
Если Джон обычный парень, который по ходу действия оказывается втянут в приключалово, то с какой стати ему в первом же абзаце быть в гуще событий? Нет, можно, конечно, начать с этого, а потом в повествовании откатиться на сколько-то дней до этого, но этот прием тоже набил оскомину.
А вообще, имхо, главное - насколько Джон и Мэри располагают к себе читателя. А увлекательность того, что с ними в начале происходит, уже дело десятое.
Ну, у меня фичок начинается довольно-таки эпично:
Правда, буквально в следующих строчках выясняется, что это всего лишь влажные мечты одного начинающего паладинчика:
Причем паладинчик настолько начинающий, что успешно заруинил даже простейшее задание убить несколько скелетов тут же рядом с городом:
Я даже задумался, сколько продающих (или вообще первых фраз) вообще помню. В голову лезут только классическое "Все смешалось в доме Облонских", "стоя возле стены в ожидании расстрела" (и то дословно процитировать не смогу) и почему-то "Маиор был скуп". При этом интересных и/или классно написанных книг я явно больше читал.
Скарлетт О'Хара не была красавицей, но мужчины вряд ли отдавали себе в этом отчет (с)
Врезалось с первого прочтения на веки вечные.
Я даже задумался, сколько продающих (или вообще первых фраз) вообще помню.
А как же
« Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»
Короче, просто слишком много в отзывах встречаю, мол, задолбали вываливать с первых строк зубодробительный экшн, где 5 страниц непонятные чуваки друг друга пиздят или непонятная деваха лезет по небоскребу с фотоаппаратом в зубах.
Я думаю, тут ключевое слово - непонятные. Плюс смешался экшн и продающая фраза. Фраза должна завлекать, но это не обязательно экшн. Чувакам и девке лучше с первых же строк как-то представиться читателю. Ну ок, не строк, но хотя бы на первой странице. Чтобы они стали живыми людьми, а не неизвестно кем. Потому что за неизвестно кем наблюдать не интересно, а когда ты хоть немного понимаешь, кто это и почему его пиздят, и почему ты на его стороне, а не наоборот - другое дело.