Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Тревога за верного парнокопытного друга
Это же единорог!
...аноны-писатели, умоляю. Не пишите "хватаю за узду" и прочее от лица героя, увидевшего лошадь хотя бы второй раз в жизни.
Можно "за уздечку", если речь о языке. Или члене.
Если ваш герой цапает лошадь за оба повода, пишите "под уздцы". Спасибо.
Но почему, если https://ruscorpora.ru/results?search=Ck … GD0LfQtNGD - 122 текста, 144 примера?
Отредактировано (2024-10-29 10:33:28)
Анон зашёл поделиться своей проблемой и попросить совета, а тут как раз несколько страниц по больной для него теме.
Ситуация следующая: всё повествование ведётся с точки зрения конкретного персонажа (третье ограниченное лицо), но есть одна важная сцена, в которой этот персонаж отсутствует, а всё происходящее мы видим глазами другого. Анону кажется, что из-за этого ломается весь режим повествования, но выбросить этот момент невозможно без ущерба для его нетленки. Есть несколько вариантов, которые приходят в голову, но кажутся при этом неправильными.
1. Переписать/дописать несколько сцен с точки зрения второго персонажа. Но при этом лезть в голову этого самого персонажа номер два не очень-то и хочется, ибо он очень многое должен скрывать до определенного момента. К тому же, по субъективному мнению анона, два ПОВа приемлемы разве что в СЛР или ромфанте, но не в том жанре, что он пишет.
2. Поделить всё повествование на четыре части, где в конце каждой части будет небольшой кусок глазами разных мимо проходящих персонажей. В принципе, это вписывается в сюжетную канву, т.к. изначально планировался ещё и эпилог , в котором основной ПОВ также отсутствует.
3. Убрать нахрен злополучную сцену и снизить градус, показав всё глазами первого и единственного ПОВа. (Кроме эпилога).
Пока склоняюсь ко второму варианту. А как бы поступили другие аноны, столкнись с подобной ситуацией?
Я люблю всовывать два ПОВа, поэтому сделал бы первый вариант. Но второй тоже неплох.
Так-то есть авторы, которые очень периодически выгуливают на дополнительный ПОВ, и читается это нормально. Но да, один-единственный кусок будет, скорее всего, выглядеть странно.
Ситуация следующая: всё повествование ведётся с точки зрения конкретного персонажа (третье ограниченное лицо), но есть одна важная сцена, в которой этот персонаж отсутствует, а всё происходящее мы видим глазами другого. Анону кажется, что из-за этого ломается весь режим повествования, но выбросить этот момент невозможно без ущерба для его нетленки.
Если момент финальный (предфинальный), я бы оставил и так. Ремарк в "На Западном фронте без перемен" и Куприн в "Поединке" так делали, и смотрелось как раз эффектно. Если нет — попытался бы переставить его в конец, типа "а вот что на самом деле произошло". Ну и вариант 2 тоже неплох.
К тому же, по субъективному мнению анона, два ПОВа приемлемы разве что в СЛР или ромфанте, но не в том жанре, что он пишет.
Нет. Возьми любой более-менее эпичный сюжет — герой просто не может быть везде и сразу, на разных континентах. Да и степень погружения и информированности у наблюдателя не та. Сам по себе приём абсолютно нормальный. Ничего плохого в нескольких ПОВ нет, если ты не скачешь по головам.
Но мне тоже не очень нравится, когда второй ПОВ — это единственная (но необходимая) сцена на всю нетленку и она висит посередине. Когда она в начале/конце части — норм. Я за №2
Отредактировано (2024-10-29 12:08:09)
К тому же, по субъективному мнению анона, два ПОВа приемлемы разве что в СЛР или ромфанте, но не в том жанре, что он пишет.
Война и мир, Песнь льда и пламени, Вечный Зов, Основание - что из этого ромфант и СЛР?
А как бы поступили другие аноны, столкнись с подобной ситуацией?
У меня была почти идентичная ситуация: двое ГГ, повествование чётко привязано к одному. Но в одной сцене в середине действует только второй и так там сияет, что я не смог пустить это пересказом. Выбрал по сути то, что у тебя вторым вариантом: начал вкидывать мелкие сцены от другого ГГ после ключевых сюжетных точек. Получалось больше по типу комментариев с каким-нибудь подвывертом - хочу, например, дальше вкинуть поток сознания абзацем без начала и конца и без разбивки на предложения.
А та проблемная сцена в итоге разрослась в полноценную главу, но итог мне даже нравится, потому что, надеюсь, сполна отвечает на вопрос, что в башке у этого типа творится
Ничего плохого в нескольких ПОВ нет, если ты не скачешь по головам.
Да я и не говорю, что несколько ПОВов это плохо. Мне они конкретно не нравятся, когда их двое на всю книгу (исключения привёл выше).
Если момент финальный (предфинальный), я бы оставил и так.
Нет, не предфинальный. Условно это конец третьей четверти от целого. Отсюда и идея разделения на 4 части, каждая со своей мини-кульминацией.
Я люблю всовывать два ПОВа, поэтому сделал бы первый вариант.
У меня второй персонаж много о чём молчит, как партизан, добавляя тем самым головной боли окружающим, а если лезть в его голову на постоянной основе, то придётся часть карт раскрыть раньше времени.
А та проблемная сцена в итоге разрослась в полноценную главу, но итог мне даже нравится, потому что, надеюсь, сполна отвечает на вопрос, что в башке у этого типа творится
Вот и у меня как-то так, до определённго момента тараканы второго должны не отсвечивать.
Т.ч., походу, буду всё-же делить на части.
Отредактировано (2024-10-29 12:35:09)
К тому же, по субъективному мнению анона, два ПОВа приемлемы разве что в СЛР или ромфанте, но не в том жанре, что он пишет.
Гарри Поттер. Всегда ПОВ ГГ, но если необходимо - дается пролог глазами дяди Вернона, дворника, министра, безличного "наблюдателя" за подбрасыванием Гарри и клятвой Снейпа...
если лезть в его голову на постоянной основе, то придётся часть карт раскрыть раньше времени
Персонаж вовсе не обязан думать о своих тайнах во время сюжета. Тот же Нед Старк вроде пов, но думает об актуальных событиях а не о родителях Джона.
2. Поделить всё повествование на четыре части, где в конце каждой части будет небольшой кусок глазами разных мимо проходящих персонажей. В принципе, это вписывается в сюжетную канву, т.к. изначально планировался ещё и эпилог , в котором основной ПОВ также отсутствует.
Это очень годный приём, с твоего разрешения, унесу к себе в копилочку!
Я в похожей ситуации выкрутился магуйской трансляцией а ля волшебное зрение Санджайи в "Махабхарате". Но у меня была задача проще, мне надо было и свой единственный ПОВ не поломать, и не запускать ПОВ-персонажа туда, где он никак не мог присутствовать. А у тебя задача подключить ПОВ другого, так что может не подойти.
Гарри Поттер. Всегда ПОВ ГГ, но если необходимо - дается пролог глазами дяди Вернона, дворника, министра, безличного "наблюдателя" за подбрасыванием Гарри и клятвой Снейпа...
Так это как раз вариант №2 и есть, только "левые" одиночные ПОВы в конце каждой части, а не в начале каждой книги.
Персонаж вовсе не обязан думать о своих тайнах во время сюжета.
Проблемно будет о них совсем не думать в моём случае.
Это очень годный приём, с твоего разрешения, унесу к себе в копилочку!
Уноси, анон. Тем более, что приём не мой, а честно украденный у других авторов
Персонаж вовсе не обязан думать о своих тайнах во время сюжета.
Анон когда-то читал шпионский роман, где до середины романа ГГ с повом от первого лица кажется простым попаданцем. И только потом выясняется, что он - агент под прикрытием. Но подано было круто, мыслями ГГ жонглировалось отлично - он профессиональный шпион и думал не о задании и прикрытии, а про легенду и события, которые сейчас. Конечно были развешены и "ружья" в плане того, как, например водитель такси смог вырубить вооруженного типа или как сумел запомнить номера машины, которая промелькнула всего ничего перед глазами (а он ее выслеживал и знал куда смотреть, как потом оказывается).
Сейчас не вспомню название книги, попробую нагуглить, потому что анону тогда показалось, что очень хороший пример "скрывания" лишних мыслей и информации про ГГ от читателя до нужного времени.
Сейчас не вспомню название книги, попробую нагуглить
Чего далеко ходить - сериал "Шугар" с Колином Фаррелом (недавно вышел). Тоже интересный пример как через ПОВ ГГ чуть ли не от первого лица скрыть бОльшую часть информации о ГГ до нужного момента.
Там вроде сериал по книге снят, я не искала книгу, надо поискать - стало инетерсно, как написано там.
Отредактировано (2024-10-29 13:45:15)
А у Агаты Кристи есть детектив, написанный от лица убийцы)))
Но там, правда, кажется, был обоснуй, что то, что мы читаем, это типа не мысли героя, а то ли его дневник, то ли ещё какие записки, где он какие-то вещи намеренно не упоминает. Или взять "Лолиту", где повествователь всю дорогу пиздит и выдаёт желаемое за действительное. Вобще приём ненадёжного рассказчика весь на этом построен.
Отредактировано (2024-10-29 13:50:07)
Да классика же - Убийство Роджера Экройда. Доктор честно описывает происходящее, реплики окружающих, деятельность Пуаро - а про прочее его никто не спрашивал.
Если по классике, то "Бойцовский клуб" Паланика Тот случай, когда первое лицо в настоящем полностью работает на текст. В другом формате идея, может, тоже бы сработала, пусть и с сильным перелопачиванием текста, но первое в настоящем несколько отключает бдительность, что рассказчик может быть настолько ненадёжен.
У Теда Чана в "Истории твоей жизни" ещё красивое сокрытие, что именно означают вставки с обращением к дочери. Причём там по сути ничего не скрывают, просто до поры до времени не дают клбча, как это понимать и мыслить за пределами коробки.
Война и мир, Песнь льда и пламени, Вечный Зов, Основание - что из этого ромфант и СЛР?
Да еще и в третьем ограниченном, которое буквально создано для таких вещей, на самом деле.
В первом-то лице, где скачки POV куда более ощутимы... "Левая рука Тьмы" и "Коллекционер" - это ромфант или СЛР, хотела бы я знать
2. Поделить всё повествование на четыре части, где в конце каждой части будет небольшой кусок глазами разных мимо проходящих персонажей. В принципе, это вписывается в сюжетную канву, т.к. изначально планировался ещё и эпилог , в котором основной ПОВ также отсутствует.
Ну а по теме - вот это. Отличный вариант, гармонично и притом тебе как автору не против шерсти. Я как читатель такие штуки люблю прям.
Отредактировано (2024-10-29 15:33:29)
"Рука" - всем ромфантам ромфант! Простите, не удержался.
"Рука" - всем ромфантам ромфант! Простите, не удержался.
Юст! Или слоуберн! И троп "от друзей к..." эээ друзьям? Возлюбленным? Сложна, не могу решить)
Аноны, расскажите, пожалуйста, как вы придумываете персонажей
К вам сначала приходят персонажи или сюжет? Вы стараетесь, чтобы персонажи чем-то цепляли или вам норм, если большая часть будет для того, чтобы просто выполнять свою сюжетную функцию? Вы стараетесь как можно лучше проработать перса до того, как о нем писать, или он обрастает деталями по ходу написания текста? Интересно послушать, как это у других работает.
Аноны, расскажите, пожалуйста, как вы придумываете персонажей
Я вообще не придумываю, они самозарождаются. Сложнее всего определить в процессе, как их, сволочей, зовут. Ненавижу нейминг. Остальные подробности как-то проще выясняются по ходу действия.
У меня рождается образ, концепт, а деталями обрастает в процессе. Но это наверное, потому что я ролевик, там часто сперва набросаешь персонажа, а детали и особенности рождаются уже во время самой игры.