Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Анон, это тред литературы, не тащи сюда свою дремучесть
Ты первый привел в пример визуальное искусство, лол.
Художники и арткритики и аукционщики из сферы знают, чего это в реале стоит и зачем форсится
Конечно, конечно, Кандинский — это хуйня какая-то, потому что тыскозал.
Страшно представить, что ты про авангардную литературу думаешь.
Отредактировано (Вчера 15:46:01)
То есть вам мало срача за неведомую боллитру, термин без определения, вы ещё за современное искусство посраться хотите.
вы ещё за современное искусство посраться хотите
Этих можно тогда сюда направлять - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=5847
Этих можно тогда сюда направлять
Не надо никого туда направлять, тот тред в сто раз тупее и душнее этого. Я так как-то пожаловался, что выставка не оправдала ни мои ожидания, ни цену билета — а аноны, никто из которых ту выставку в глаза не видел, чисто из принципа порвались так, как будто я борщ их любимой бабушки обругал.
Аноны, абстрактное искусство это очень спорная территория многолетнего срача, и масса критиков и художников там развлекается приписыванием глубокого смысла пятнам и кляксам параллельно тому что некоторые из пятен и клякс реально имеют некоторый смысл и влияние. Различить их без специального изучения вопроса ещё сложнее чем объяснить отличие плохого фанфика от хорошей книги. И при этом ещё вступает в действие коммерческий интерес людей, которые могут продать кляксы на холсте за высокое искусство, другие купить кляксы на холсте как искусство и списать себе налоги. Коммерческая и статусная составляющая здесь гораздо выше чем в любой литературе, и поэтому халтуры гораздо больше, а произвести ее под прикрытием "высокости искусства" и "быдло не поймет" гораздо проще.
Уровень здесь примерно такой, как впарить хаотично разбросанные по листу буквы как дохуя возвышенное стихотворение на уровне Бродского.
Уровень здесь примерно такой, как впарить хаотично разбросанные по листу буквы как дохуя возвышенное стихотворение на уровне Бродского.
Именно, поэтому не вижу смысла рассуждать об изящных искусствах в этом треде, сравнивая с лит-рой.
Уровень здесь примерно такой, как впарить хаотично разбросанные по листу буквы как дохуя возвышенное стихотворение на уровне Бродского.
Ну, в принципе, некоторые из таких стихотворений дохуя возвышены официально, а профита с этого уже никому нет - "графика" футуризма/околофутуризма в изобилии
На самом деле, вопросы влияния и взаимовлияния текстов тоже показывает только время. И простой массовый вроде бы текст может сильно повлиять и пережить столетия, а произведения дохуя образованных людей о важнейших вещах остаться продуктом для узкого круга и в лучшем случае экспериментом.
Если же мы возьмём то из литературы, что имело наиболее влияние в истории человечества, то очень значимую часть этого составят произведения, которые в относительно простой и увлекательной форме говорят о глубоких и значимых вещах и о том что люди думают и чувствуют, переживая тяжёлые испытания. Простая доступная форма позволяет охватить больше читателей, содержание "показано больше чем сказано" позволяет возвращаться к этим книгам в разном возрасте и заново осмыслять их, глубина проблемы и драмы даёт возможность все новых интерпретаций.
Антураж при этом либо вообще вторичен, либо это некий отпечаток эпохи и этим несёт свою дополнительную ценность.
Если взять Шекспира, то он тут идеальный пример, потому что использует самые разные привлекательные в его время антуражи и приемы, чтобы устроить драму. Диапазон у него от античности до фэнтези, псевдоистория и сказки в количестве. Форма стиха несложная, текст видится даже сейчас понятным, энергичным и увлекательным (я возлюбила его с комедий). У Шекспира особенно видно, что антураж это прежде всего способ увлечь и добавить оттенков в сюжет. Подумаешь, нереальность, главное чтобы работало и было интересно. Вот человек совершенно не заморачивался проблемой "реального материала".
При этом в его тексте очень много эмоций вложено. Некоторые его вещи это чистые аушные фанфики или переработки чужих пьес, но оригиналы давно забыты.
И во это сочетание - увлекательная форма+эмоции+внутри больше чем снаружи - оно мне представляется самым сложным и наиболее так сказать боллитровым качеством. Охватывая многих, произведение получает больше влияния. Имея внутри больше чем один слой истории, оно создаёт загадку, неоднозначность, притягательность недосказанностью и возможность переживать себя по разному в разном возрасте и опыте.
Я считаю что большинство историй, прошедших проверку временем, обладают этим сочетанием особенностей. Будь то приключенческая беллетристика, сказки, драмы или большие романы.
При этом мнение о том, чем является большая литература, а что не она, это уже само по себе продукт деятельности культурного сообщества в некий период времени в конкретной культуре. Оно в некотором роде договорное, и является весомым, но не истиной в последней инстанции. И логично что в этом мнении постоянно происходят какие-то свои вывихи, перекосы и течения. И что время от времени оно пересматривается с учётом реальности. Типа признает, что что-то из жанровой литературы это таки настоящая литература, мы это сразу не увидели, нас обманул антураж, увы, мы исправимся. Часто пересмотр приходит с человеческим обновлением сообщества, когда человек, презрительно фыркавший на любую фантастику, сменяется энтузиастом, который бегает и говорит "да как это ВК не литература, да вы охренели и зажрались, да посмотрите, какая там идейная основа, путь на Голгофу и военная проза!"
Это, скажем так, нормальный уровень человеческого несовершенства. Люди отстаивают свои мнения, ошибаются, корректируют их, меняют или не меняют, иногда не меняют до старости и уходят из активности, а потом что-то все равно меняется.
У нас нет более совершенного способа познавать мир пока ещё. И спасибо что он вообще есть хоть такой, а не как, простигосподи недайбох конфуцианство с двумя тысячелетиями экзаменов чиновников с сочинениями по мотивам и идеям древних авторов, например, и где до сих пор нельзя оспаривать идеи начальника или учителя, даже если он впал в маразм, просто потому что иерархия.
Отредактировано (Вчера 18:49:48)
Спасибо, анончик, как боженька сказал.