Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Анон пишет:Мир альтернативный, ни к какой земной стране или эпохе стилизация отсылать не должна, это такой вычурно-выпендрёжный стиль, который требуется для магуйской отчётности. Имена и авторские неологизмы замазаны и заменены чем попало.
А мне нравится, анон, я хочу глянуть дальше!
Спасибо, анончик! Вот лично для тебя ещё одно хулиганство. Мир тот же, эпоха другая, все имена-названия опять замазаны.
Там ссылка есть, это целая глава о несовпадении точек зрения в одном фрагменте текста.
Которую ты понял примерно никак. Что подтверждаешь приведенной левой цитатой. Ты так и не объяснил, чья ж у тебя точка зрения меняется на чью.
А если бы аноны перестали использовать кадавр "фокал" и выучили уже слово "фокализация", то не писали бы херни с обеих сторон. Никакой "фокал" не меняется посреди предложения. То, что анон пытается описать, называется, блин, фокализация-ноль, она же — всевидящий рассказчик, который может, к примеру, находиться в головах двух персонажей одновременно. Или скакнуть из головы персонажа на "внешнюю съемку".
Анонам было бы недурственно сначала понять, какой именно тип фокализации они используют, а потом уже споритить о приемах.
Отредактировано (2024-04-10 22:25:38)
Которую ты понял примерно никак. Что подтверждаешь приведенной левой цитатой. Ты так и не объяснил, чья ж у тебя точка зрения меняется на чью.
Авторская меняется на внутренний монолог персонажа.
Анонам было бы недурственно сначала понять, какой именно тип фокализации они используют, а потом уже споритить о приемах.
Ну так сложно разговаривать с тем, кто не понимает, что несет. Я, собственно, и пытаюсь понять, что он сказать-то хотел. Используя его же термины. Это анон-автор говорил о фокале и притащил статью о точках зрения.
Отредактировано (2024-04-10 22:29:58)
всевидящий рассказчик, который может, к примеру, находиться в головах двух персонажей одновременно.
Но там один персонаж! Совершенно один-одинёшенек, всевидящему автору никто не предъявляет претензий, да, он может описать и действия, и мысли персонажа. Проблема в том, что в этом конкретном отрывке он это делает криво. У него всё происходит в непойми какое время: пора возвращаться, он обедал, а теперь он понимал.
И конкретно "между тем" вставлено неуместно. Оно нужно чтобы показать одновременность действий, а у него последовательность. Саймон порисовал, пообедал, подумал, поднялся.
Авторская меняется на внутренний монолог персонажа.
Это не монолог ни разу.
Я сознательно привел текст, более близкий к нам по времени. Там есть и обеды, и ужины, я не всматривался пристально, возможно, переводчик как-то стилистически это обосновывал.
Во времена, близкие к нашим, тем более вечерний прием пищи будет ужином. А званый ужин с гостями назывался бы dinner party.
Ну и в принципе у тебя текст и так не самый легкий для восприятия, зачем еще дополнительно путать читателя обедом, который на самом деле ужин?
Это анон-автор говорил о фокализации и притащил статью о точках зрения.
Я обычно не пользуюсь термином "фокализация", применил его только потому, что тут так принято. В филологии это называется "точкой зрения".
Нет, всевидящий автор тоже не совсем то, вот в цитатах из Остин да, это всевидящий автор.
Вот, я нашел верную цитату:
Подобные случаи обработанной автором прямой речи вообще очень часто используются - как в литературе, так и в бытовом рассказе - для передачи того, что должно было происходить в сознании описываемого персонажа; в таких случаях нередко происходит ссылка как бы на условный внутренний монолог, которого нет на самом деле, но который в принципе мог бы быть представлен.
Примером может служить описание с точки зрения княжны Марьи, которое переходит - в той же фразе! - в описание с точки зрения маленького князя Николая Болконского, а затем снова переходит в описание с точки зрения княжны:
Сколько раз она ни говорила себе, что не надо позволять себе горячиться уча племянника, почти всякий раз, как она садилась с указкой за французскую азбуку, ей так хотелось поскорее, полегче перелить из себя свое знание в ребенка, уже боявшегося, что вот-вот тетя рассердится, что она при малейшем невнимании со стороны мальчика вздрагивала, торопилась, горячилась, возвышала голос, иногда дергала его за руку и ставила в угол («Война и мир», т. X, с. 301).
Мы имеем здесь совершенно очевидную ссылку сначала на точку зрения княжны, потом - на точку зрения маленького князя, наконец, вслед за этим - на абстрактную точку зрения автора-рассказчика: такие случаи представляют собой ссылку не столько на какие-либо особенности фразеологии соответствующего персонажа, сколько на его сознание. Тем не менее удобно отнести эти случаи именно к плану фразеологии, поскольку их можно представить как результат некоего предполагаемого внутреннего монолога (произведенного от лица персонажа), который затем переведен в план авторской речи.
притащил статью о точках зрения.
Это книга, анон, а не статья. Борис Успенский, "Поэтика композиции".
Анон со Штатами, а есть еще? Очень зашло ❤️
применил его только потому, что тут так принято
Кем принято? Аноны в большинстве случаев реально употребляют термины неправильно, на кой на них равняться?
Это книга, анон, а не статья.
Пофиг. ты ее все еще не понял. У тебя там вовсе не внутренний монолог и уж тем более нет никакой смены точек зрения.
А где точка зрения княжны в начале цитаты?
Но там один персонаж! Совершенно один-одинёшенек, всевидящему автору никто не предъявляет претензий, да, он может описать и действия, и мысли персонажа. Проблема в том, что в этом конкретном отрывке он это делает криво. У него всё происходит в непойми какое время: пора возвращаться, он обедал, а теперь он понимал.
И конкретно "между тем" вставлено неуместно. Оно нужно чтобы показать одновременность действий, а у него последовательность. Саймон порисовал, пообедал, подумал, поднялся.
Зато пейзаж красивый и погружающий.
А Междутем - да, неуместный.
Тот самый анон по сумеркам и ГП
А где точка зрения княжны в начале цитаты?
Где описываются её намерения и желания, автор влез ей в голову.
Потом ТЗ ребёнка, а третья часть - это как её педпрактика выглядит со стороны, автор вылез и наблюдает извне.
А где точка зрения княжны в начале цитаты?
"горячиться... ей так хотелось перелить..." - мы видим, по сути, то, как она себя уговаривает, если хочешь. Это ее мысли и ее ощущения.
У тебя там вовсе не внутренний монолог и уж тем более нет никакой смены точек зрения.
А можешь объяснить почему?
Ты, конечно, красиво приосанился, но вы с тем анонов оба дураки.
Нет ты.
А можешь объяснить почему?
Тебе - нет.
Анон, точка зрения — это один из аспектов фокализации.
В смысле по Женетту? Не уверен, что аноны именно это имели в виду.
Анон пишет:А где точка зрения княжны в начале цитаты?
Где описываются её намерения и желания, автор влез ей в голову.
Потом ТЗ ребёнка, а третья часть - это как её педпрактика выглядит со стороны, автор вылез и наблюдает извне.
Но сообщать намерения и героини не значит влезть в его голову и вещать его оптикой. Всякое «герой думал/чувствовал, что …» это всё ещё всезнающий автор.
Отредактировано (2024-04-10 22:54:00)
Спасибо, анончик! Вот лично для тебя ещё одно хулиганство. Мир тот же, эпоха другая, все имена-названия опять замазаны.
Я другой анон, но мне тоже очень зашло!
Анон пишет:Анон пишет:А где точка зрения княжны в начале цитаты?
Где описываются её намерения и желания, автор влез ей в голову.
Потом ТЗ ребёнка, а третья часть - это как её педпрактика выглядит со стороны, автор вылез и наблюдает извне.Но сообщать намерения и героини не значит влезть в его голову и вещать его оптикой. Всякое «герой думал/чувствовал, что …» это всё ещё всезнающий автор.
Не подкованный в теории и не читавший Успенского анон предполагает, что чётких границ нет, могут быть вот такие перескоки.
А как должна выглядеть чистая ТЗ княжны, без примеси всевидящего автора? Можешь показать?
Анон пишет:Анон пишет:Где описываются её намерения и желания, автор влез ей в голову.
Потом ТЗ ребёнка, а третья часть - это как её педпрактика выглядит со стороны, автор вылез и наблюдает извне.Но сообщать намерения и героини не значит влезть в его голову и вещать его оптикой. Всякое «герой думал/чувствовал, что …» это всё ещё всезнающий автор.
Не подкованный в теории и не читавший Успенского анон предполагает, что чётких границ нет, могут быть вот такие перескоки.
А как должна выглядеть чистая ТЗ княжны, без примеси всевидящего автора? Можешь показать?
Я предполагаю, что чистая ТЗ княжны выглядела бы типа:
«Да что ж это такое! Проклятый мальчишка не желает учиться. Княжна Марья горько вздохнула. Может, ну его нахуй?»
Этого хотят все, так будет проще, так приличнее.
Было охуенно, меня так захватило переживаниями! Я хочу это читать целиком
Отредактировано (2024-04-10 23:40:42)