Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей


Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж


Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/


Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании

Скрытый текст

#68201 2024-03-09 17:19:14

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Вообще такую бету-гамму находишь, когда сходишься с ней на общем интересе. Это может быть интерес к общему фэндому, к твоему конкретному тексту или к тебе как автору. Это может быть подруга, а может быть знакомая по фэндому или хороший читатель. Чисто по дружбе за такое не берутся, нужен интерес.

#68202 2024-03-09 17:24:16

Анон

Re: Анонимные пейсатели

А заинтересованная бета-подружка не будет пытаться поменять текст так, как ей кажется лучше? Это не очень приятно, и отказать подружке сложно.

#68203 2024-03-09 17:26:52

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

и отказать подружке сложно.

Поэтому иметь дела с друзьями бывает чревато  ;D

#68204 2024-03-09 17:27:41

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Если у вас в голове есть несколько рандомных сцен и схематичный сюжет, вы сразу начинаете писать зарисовки, которые потом должны сложиться в сюжет, или стараетесь как-то довести задумку до более четкой детальности? Если второе, то как это происходит?

Второе.
Продолжаю обдумывать сюжет, задавать себе вопросы: а потом что, а это почему, а ему это зачем?
Следом ты спросишь - и в какой же момент остановиться. тут подсказать не могу, просто в какой-то момент, когда сюжет более-менее сложился весь, без подробностей, но достаточно стройный, а пальцы уже чешутся, тогда сажусь и пишу.

#68205 2024-03-09 17:27:53

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Я щас задам максимально дикий вопрос, после которого даже не знаю, считать ли себя пейсателем букв руками или нет.
Короче, я знаю персонажей, жанр, сеттинг, знаю, что хочу сказать и показать, с чего началось и чем закончится. Но я не могу перевести эти идеи на язык сюжета. Не знаю, понятно ли объясняю. У меня есть персонажи, их мотивы, их история, есть общий каркас сюжета, но я не могу придумать, что они конкретно делают! Как можно с этим бороться?
Раньше меня просто тащило и все, а сейчас я задумал четкий жанр (детектив), и не знаю как с этим справиться. Причем я читал миллион детективов, смотрел стотыщ процедуралов, это вообще мой любимый жанр. Но сам такого придумать не могу. Я мудак и творческий импотент.

#68206 2024-03-09 17:29:12

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

хочется доделать старые проекты и начать новые

А что бы ты больше хотел, старые или новые? В старых много доделывать? Ты знаешь, что там делать дальше и на чём ты застрял?

Мне отчасти помогло следующее: я собрал все недописанные тексты в один список, в таблицу в Notion. Для всех написал название, сеттинг, категорию (фанфик или оридж), состояние (идея, наброски, план, текст в процессе, застрял) и ссылки на то, где лежит текст и какие-то планы, заметки|, материалы к нему, чтобы легко было найти то, что я решу писать.
Потом я для каждого текста завёл колонку "в чём затык" и постарался написать, на чём я застрял, чего я не понимаю, что не так. Потом "какие у меня есть вопросы". Потом "кто главные герои", "в чём основной конфликт", "чем всё закончится". Для старых текстов это было сложно записать, но я записал и теперь в них гораздо лучше ориентируюсь. Есть такие, где я не смог это записать, и для них тогда в колонку "в чём затык" добавил "нет финала, не знаю, чем всё кончится" или "я не знаю, в чём цель ГГ".
Потом "что бы я мог тут сделать": покопать матчасть, ответить на такой-то вопрос, нарисовать таймлайн и расставить по нему сцены, решить что-то с финалом.
Большинство этих текстов я начинал как "садовник", пишем куда пишется. Но сейчас это для них не работает, поэтому пришлось применить аналитический подход.

#68207 2024-03-09 17:35:20

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

"в чём затык"

Про свои тексты я бы написал "считаю, что это нечитаемое говно" в 90 % случаев, бгг ;D
А вообще годные советы, анон.  :heart:

#68208 2024-03-09 18:14:03

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

У меня есть персонажи, их мотивы, их история, есть общий каркас сюжета, но я не могу придумать, что они конкретно делают! Как можно с этим бороться?
Раньше меня просто тащило и все, а сейчас я задумал четкий жанр (детектив), и не знаю как с этим справиться.

не знаю, схожий ли у тебя случай, но асибяка
я захотел написать детектив. не придумал сюжет, а просто захотел написать историю. у меня есть сеттинг - наш мир с элементами магии, есть два главных героя - с предысторией, целями, мотивами. есть даже разбивка по главам, что где писать (где должна быть зацепка, где должен быть тупик, где смертельная опасность и счастливое спасение). но тупо нет главного - самого сюжета  ;D  я не знаю, кого убили и зачем. я не знаю, кто будет подозреваемым, а кто - настоящим убийцей.
поэтому не пишу, а сижу и придумываю. пока идет со скрипом, но я в себя верю

#68209 2024-03-09 18:30:37

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Если у вас в голове есть несколько рандомных сцен и схематичный сюжет, вы сразу начинаете писать зарисовки, которые потом должны сложиться в сюжет, или стараетесь как-то довести задумку до более четкой детальности?

Сначала зарисовки, потом по ходу прояснятся и детали, и сюжет.
Если я буду сюжет придумывать, когда нет такого, что прёт и штырит именно сюжет, я заскучаю.
Бывает, что прёт как раз сюжет, тогда сначала придумываю его; а если прёт придумывать детали, тогда детали. Но это у меня случается реже, а чаще всё-таки сцены-картинки, поэтому пишу их, а в процессе они как-то стыкуются и обрастают деталями.

#68210 2024-03-09 18:31:34

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

я вообще ума не приложу, как найти бету на том же фб, чтобы, как аноны выше выразились, она была любящей. кмк это реально только подружайская тема

И да, и нет. С человеком желательно сдружиться, чтобы ему искренне хотелось тебе помочь, а не просто "а, мне нечего делать, пойду поправлю пару ошибок в какой-то левой пописе", но сдружиться с ним на фикбуке совершенно реально. Просто ищи среди грамотных авторов или грамотных бет, которые пишут/редачат то, что тебе нравится и интересно.

#68211 2024-03-09 18:44:23

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Попробуй позвать в беты самого активного комментатора. Вернее, в гаммы, потому что тебе по описанию нужен именно гамма.

#68212 2024-03-09 18:48:34

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Попробуй позвать в беты самого активного комментатора.

я дранон, но это ваще пиздец совет. если с друзьями еще куда, то с фанатом (или типа того) лучше вообще не иметь НИЧЕГО, вот уж кого точно стоит держать на расстоянии  :lol:

#68213 2024-03-09 18:49:36

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Просто ищи среди грамотных авторов или грамотных бет, которые пишут/редачат то, что тебе нравится и интересно.

Это что-то на экстравертском, кажется.
Мне вот всегда сложно было сближаться с людьми даже для непринужденного общения, все онлайн-друзья у меня заводились только случайно, когда у меня не было цели подружиться. Я комментирую нескольких авторов, у меня есть более-менее постоянные читатели, но это дружбой не назовешь, а навязывать близкое общение - ну такое.

#68214 2024-03-09 18:51:06

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Раньше меня просто тащило и все, а сейчас я задумал четкий жанр (детектив), и не знаю как с этим справиться.

Детектив вообще один из самых сложных жанров, потому что его приходится писать как бы в обратную сторону, сначала придумать, как произошло преступление, а потом вести по нему сыщика от настоящего к прошлому.

Анон пишет:

У меня есть персонажи, их мотивы, их история, есть общий каркас сюжета, но я не могу придумать, что они конкретно делают! Как можно с этим бороться?

Ты придумал само преступление? Мотив, способ, место и время, то, в чём преступник проебался? Преступника и жертву, если есть жертва?
Ты придумал сыщика? Это профи или любитель? Как и почему сыщик начинает расследовать дело? Это его работа? Его наняли? Он случайно столкнулся с преступлением?
Дальше ты обычно пишешь, как сыщик осматривает место преступления, разговаривает со свидетелями, изучает какие-то источники (газеты, расписание поездов, логи звонков, карту местности, генеалогическое древо и т.д.). Обычно сыщик находит улики, причём они бывают двух видов 1) собственно улики к преступлению 2) ключи-наводки для дальнейшего расследования, куда можно пойти и с кем поговорить, что изучить.
В процессе расследования сыщик сталкивается с препятствиями. Это может быть ложный след (вследствие его собственной ошибки или чьих-то действий, обмана, заблуждения), противодействие преступника (хитростью или насилием), помехи со стороны начальства, со стороны свидетелей и других подозреваемых (у каждого своя тайна и все врут), или даже жертвы, какие-то внешние факторы (он спешил куда-то, но на дороге авария, её нужно объезжать и он опоздал), может быть второстепенная сюжетная линия и связанные с ней проблемы (сыщик хочет добиться повышения по службе, для этого нужно то-то и то-то, оно мешает расследованию, или ребёнок-подросток вляпался в плохую историю и нужно этим заниматься, или любовь-морковь, или своё кафе и надо не выйти в минус). Второстепенный сюжет можно не делать, у него есть свои плюсы и минусы, но если ты его делаешь, то его тоже нужно распланировать, с завязкой, перипетией, кульминацией и развязкой.
Постепенно сыщик продвигается в своём расследовании, от улики к улике, от сцены к сцене. Тебе надо придумать эти улики заранее, но они не выбиты в камне: возможно, что-то ты добавишь и изменишь, уже когда будешь писать и поймёшь, что вот это надо было сделать так-то.
Главное, придумай базовый минимум: вот эти 3 улики надо собрать, чтобы восстановить картину преступления. Тогда ты не загонишь себя в тупик. Потом можно придумывать, как сыщик их получит, и можно с ними как-то поиграть, добавив дополнительных этапов, можно что-то заменить или превратить в "красную селёдку" (ложный след). Но когда у тебя есть цепочка улик и понимание, где детектив их получит, ты легко спланируешь нужные сцены.

Отредактировано (2024-03-09 19:01:37)

#68215 2024-03-09 18:52:53

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Короче, я знаю персонажей, жанр, сеттинг, знаю, что хочу сказать и показать, с чего началось и чем закончится. Но я не могу перевести эти идеи на язык сюжета. Не знаю, понятно ли объясняю. У меня есть персонажи, их мотивы, их история, есть общий каркас сюжета, но я не могу придумать, что они конкретно делают! Как можно с этим бороться?

Начало у тебя есть? Представь, что играешь в куклы - сводишь двух персонажей и наблюдай как они буду взаимодействовать и о чем говорить. Где они могли бы встретится? О чем говорить? Какая общая тема их зацепит?

#68216 2024-03-09 19:20:20

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

У меня есть персонажи, их мотивы, их история, есть общий каркас сюжета, но я не могу придумать, что они конкретно делают!

Раз есть мотивы, значит, наверное, есть цели? Если целей нет, придумай их. Что персонаж хочет получить, но не может? Что ему мешает? Что он может сделать, чтобы преодолеть помеху? Тут уже примерно становится понятно, что он или она будут делать. Или хотя бы понятно, на чём конкретно ты застрял: герою надо улететь с планеты, но ты понятия не имеешь, как в твоём мире улетают с планет? Ок, надо придумать, как это происходит. Допустим, улетают из космопорта, купив билет на корабль. Герой в космопорту? Он может туда попасть без каких-либо проблем? Если нет, пишешь сцену "по пути в космопорт". Как в твоём мире передвигаются между локациями на планете? Чем из этого может воспользоваться герой?
Для каждого такого мини-этапа у тебя может быть по сцене: "герой бежит к своему свупу через посёлок,  но обнаруживает, что свуп пытается спереть уличная банда", "герой отнимает своё транспортное средство у банды", "герой едет в космопорт через пустыню" (тут можно добавить песчаную бурю, шаи-хулудов, визит к другу-отшельнику, или он может заехать за какими-то полезными штуками), "герой скрывается от сил правопорядка и пробирается в мутный бар на окраине, где собираются космолётчики". А можно все их запихнуть в одну фразу: "прибыв в космопорт, Вася купил билет на Альфу Центавра". И дальше уже писать, как он выходит на Альфе и что там происходит.

Как понять, нужна ли вообще сцена или её лучше промотать: есть ли у тебя в этом месте препятствие, которое герою нужно преодолеть? Она раскрывает сеттинг, или персонажа, или двигает сюжет? Если нет - скорее всего, не нужна.

Отредактировано (2024-03-09 19:22:53)

#68217 2024-03-09 19:26:03

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Мне вот всегда сложно было сближаться с людьми даже для непринужденного общения, все онлайн-друзья у меня заводились только случайно, когда у меня не было цели подружиться. Я комментирую нескольких авторов, у меня есть более-менее постоянные читатели, но это дружбой не назовешь, а навязывать близкое общение - ну такое.

Вот +
Да и дружиться на фоне текста не слишком хочется, просто хочется, чтобы текст был вычитан и стал более грамотным... А редакторы нынче дорогое удовольствие

#68218 2024-03-09 19:31:00

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Да и дружиться на фоне текста не слишком хочется, просто хочется, чтобы текст был вычитан и стал более грамотным... А редакторы нынче дорогое удовольствие

Изначально речь шла о любящей бете. Просто грамотную бету можно найти в сообществах, на холиварке, банально в хорошо вычитанном тексте - при условии, что у нее висит анкета на странице. А вот любящую бету, которая будет охотно комментировать по ходу дела, мотивировать и тд, - ну простите, для этого нужен какой-никакой уровень близости с автором, иначе зачем совсем левый человек будет это все делать.

#68219 2024-03-10 15:28:31

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Стоит ли прописывать сцены, которые нормально не пишутся, хоть как, или лучше пропустить и подождать? С одной стороны, уже хочется иметь хотя бы несколько полных глав, с другой, некоторые эпизоды не выходят такими, какими я их вижу.

#68220 2024-03-10 16:23:09

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Стоит ли прописывать сцены, которые нормально не пишутся, хоть как, или лучше пропустить и подождать? С одной стороны, уже хочется иметь хотя бы несколько полных глав, с другой, некоторые эпизоды не выходят такими, какими я их вижу.

Я пишу несколько раз. Если после всех попыток не получается - складываю написанное в отдельную папку и иду дальше. Когда основательно забываю про этот кусок, перечитываю еще раз главу с отложенными сценами. В 60% случаев один из написанных вариантов вполне нормально подходит и требует разве что небольшого редактирования. В остальных 40% ничего не подходит и я сажусь строить неудающуюся сцену буквально по репликам, полностью сознательно, вырубая все попытки интуиции вмешаться.

#68221 2024-03-10 16:49:16

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Стоит ли прописывать сцены, которые нормально не пишутся, хоть как, или лучше пропустить и подождать?

Лучше пропустить. Часто бывает, что дальнейшие сцены наводят на новые мысли и там где раньше был затык, сцена начинает играть новыми красками. Либо приходит понимание, что и без той сцены норм и можно обойтись. Действительно бывает, что текст только выигрывает от пары предложений "бла-бла, случилось то и то, а теперь вот об этом поподробней" - и переход к сцене которая пишется. Ещё я себя обычно спрашиваю, а что именно не так в этой сцене, что она не пишется? Может быть её нужно от другого персонажа прописать или там косяк какой-то, или матчасть почитать стоило бы, а лень.

#68222 2024-03-10 19:45:19

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Аноны, по какому принципу вы делите нетленку на тома?

#68223 2024-03-10 20:17:56

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Аноны, по какому принципу вы делите нетленку на тома?

По логике повествования, разумеется

#68224 2024-03-10 20:26:02

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон решил, что сегодня сядет за свою нетленку. Анон уселся поудобнее, взял ноут и полтора часа сидел в тик-токе, пока телефон его не блокнул. Теперь анон сидит на холиварке. Что со мной не так  :sadcat:

#68225 2024-03-10 20:27:07

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Анон решил, что сегодня сядет за свою нетленку. Анон уселся поудобнее, взял ноут и полтора часа сидел в тик-токе, пока телефон его не блокнул. Теперь анон сидит на холиварке. Что со мной не так  :sadcat:

может быть ты не знаешь, что конкретно собираешься писать? мне помогает при таких откладываниях сесть и на бумажке любой записать ход событий или всё, что в голову приходит. рука распишется и можно за комп

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума