Вы не вошли.


Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
У меня было много раз, когда не хотел писать такую-то сцену, терзался над ней, как только находил необычное решение для неё — сразу становилось безумно интересно.
Та же фигня, Джульетта!
Отредактировано (2023-10-04 22:19:10)
У меня было много раз, когда не хотел писать такую-то сцену, терзался над ней, как только находил необычное решение для неё — сразу становилось безумно интересно
Тут ещё что - у меня нет неограниченного количества времени, иначе я нихуя не напишу, проверено почти 5 годами застоя. Если сцена написана три раза, - сначала в общих чертах от начала до конца, потом первый черновик и его редактура, затем уже итоговый вариант, - значит, я забиваю и иду дальше. Если я начну переписывать некоторые сцены после 3ех этапов - мне придется переписывать многие главы до и после. А это бьёт по тексту сильнее, чем некоторое количество (по мнению автора) скучных сцен.
мне кажется, что автору, по идее, должны быть интересны его сцены хотя бы потому, что они должны вести к тем событиям, ситуациям или изменениям персонажей, ради которых он и начинал всё это писать. если это побочная линия, которая должна выстрелить позже, то всё равно в ней есть тот момент предстоящего удовольствия, ради которого ты её и завёл. куда же оно тогда теряется в каких-то предыдущих сценах, которые к этому подводят?
на мой взгляд, как и у некоторых анонов* выше, это значит, что сцене чего-то не хватает. может, идеи, может, раскрытия персонажей конкретно здесь, какой-то жизни. как только оно появляется, то, на моем опыте (что не обозначает, разумеется, универсальности этого чувства) следом приходит острое желание эту сцену написать, потому что она заставляет чесаться руки
читателю тоже видно, когда сцена унылая и гордо стоит бесцветным памятником сюжетной функции, они и в мозгу потом не отпечатываются, и выстреливают дальше по тексту плохо
Я упорно не понимаю, почему аноны приравнивают "скучно писать" к "плохо написано". Это будет плохо написано, если автор пишет на чистом интуитивном вдохновении без понимания приемов, которые использует, без знания техники и так далее. Тогда он будет выдавливать слова, лепить ненужное, не понимая, где нужное, и получится, безусловно, херня. Но если автор в курсе, что в этом отрывке должно вызвать у читателя эмоции, какие эмоции это будут, как их вызвать - какими приемами, какой синтаксис использовать и тд, то я не вижу разницы. Это будет то же самое, просто реализованное сознательно.
Если что, я другой анон, который как раз таки предпочитает строго нравящееся, потому что мне так приятнее и я фикрайтер, который пишет чисто ради фана, мне некуда и незачем гнать ненравящийся текст. Но если у меня случается какая-то мини-сцена, которую мне лень писать, потому что потому, я знаю, как вытянуть ее без вдохновения, знаю, как построить ее так, чтобы казалось, что она написана на вдохновении. И через пару лет я совершенно не отличу, какие сцены писались на интуитивном потоке без малейшей мысли о технике, а какие строились полностью сознательно и рационально.
Если автор технические уже пишет достаточно хорошо, то скучность для него отдельной сцены читатель может уже и не заметить.
Да нет, дело тут в том, что мы по-разному пишем и воспринимаем любой текст.
Отредактировано (2023-10-05 01:21:11)
Но если автор в курсе, что в этом отрывке должно вызвать у читателя эмоции, какие эмоции это будут, как их вызвать - какими приемами, какой синтаксис использовать и тд, то я не вижу разницы. Это будет то же самое, просто реализованное сознательно.
Ага, это то же самое, но не то! Вот у меня такой личный баг
То, что персонаж любимая любимка или наоборот, воплощение хейта, никак не гарантирует, что он будет годно прописан, и наоборот.
Соглашусь, дранон.
У меня есть антагонист, который на себе тащит половину тома и я его терпеть ненавижу. Поскольку тащит он от первого лица, я как будто у него в голове, а он тяжелый, агрессивный, предвзятый тип, который во всем считает себя правым. При этом не лишен смелости, благородства и у него там своя система ценностей, к тому же он влюблен. Я писал, как будто тонну кирпичей грузил и по заветам местных анонов уже думал, что он права на жизнь не имеет и надо от его части как-то избавляться (мне тут это и посоветовали).
Итог: я дописал таки и выложил. Добивал на упрамстве просто чтобы блин выселить этого гада из своей башки. Читатели: большая часть аж подпрыгивали от возмущения, их забирало, где надо они его пожалели и поняли даже дали шанс исправиться, а где надо прямо кипели (как я и задумывал), а четверть всех читателей (у меня их немало) заявили, что часть про этого душнилу вообще лучшая в серии и потрясающе, как я смог залезть в голову сволочи и так достоверно ее описать и вообще у одной муж точно такой же, а другая от типажа тащится и вообще ее мой обожаемый ГГ бесит.
А вот представьте себе. За чувства читателя и достоверность персонажа отвечает владение ремеслом. Как ты его написал, так он у тебя и получится. Легко ли это далось лично тебе - твои половые трудности. Я вот люблю трикстеров писать, а не мини-версию Сталина. И че теперь? У меня все персонажи должны бы похожи на Остапа Бендера? Если по тексту видно, какого персонажа автор ненавидит или не любит, то могу этого автора только отправить учить матчасть.
Дранон, ты крут, но ты сбился на достоверность персонажа. А изначально речь была о сценах-филлерах (это размытый псевдотермин, поэтому я его здесь употребляю). Или сценах-связках. ТС посмотрел кино в чертогах разума и ему влом переводить кино в буквочки.
А ты не согласишься кинуть ссылочку на своего мини-Сталина? По описанию очень заинтересовало.
Асибяка: я проходные обязательные сцены, в пику ТС, нежно люблю, там больше всего свободы, можно поиграть и со словами, и с героями, добавить всякого второстепенного, чтобы ни автор, ни читатель не заскучал в телетрапе.
Бешусь от того, что как бы я не написал сцену, сколько бы строчек ей не отвел, - никто через текст не увидит ее так, как увидел ее я в голове.
ЗЫС
Хотелось бы быть комиксистом или аниматором, но увы.
Хотелось бы быть комиксистом или аниматором, но увы.
Я вот вполне артер, только комиксы как раз не могу, не мое, а вот в сценаристы пошел бы, однако боюсь, что мои сюжеты в стиле"комический Рембо и антиутопия" никому в рф не всрались, на англе не пишу, а на немецком чёт сам себе по рукам стукнул. Мне кажется, мне бы как раз сценарии было б идеально писать, но аудитории нет или я хуево представляю себе вкусы сограждан.
Отредактировано (2023-10-05 11:09:06)
Хотелось бы быть комиксистом или аниматором, но увы.
Я там был, анон, там те же проблемы, как вынуть картинку из головы, пока не прокачаешься достаточно 
Бешусь от того, что как бы я не написал сцену, сколько бы строчек ей не отвел, - никто через текст не увидит ее так, как увидел ее я в голове.
Ну так это и есть стимул лучше рассказывать. Чем лучше рассказать, тем лучше увидят. А в точности твое кино люди не увидят никогда, даже если ты его реально нарисуешь, многим понравится меньше,чем воссозданные ими кино у них в голове.
Я люблю проходные сцены у других (даже у классиков никогда описания природы не пролистывал, наоборот, наслаждаюсь порой чисто картинкой), но страшно загоняюсь по поводу своих.
И сижу над ними зачастую больше, чем над экшном или драмой — где, собственно, можно взять драйвом или эмоцией, а в проходной сцене важна хорошо прописанная картинка и чувство меры, чтобы избежать воды, в которую накиданы бессмысленные диалоги или случайные действия.
Аноны, помогите разрулить затор в голове.
Пишу макси. Основная идея, грубо говоря, в том, что герои перемалывают очень хреновую ситуацию, которая между ними произошла (условно, Вася прибил Петину бабушку, но он был вынужден это сделать, потому что бабушка нуяхз ебнулась, истекала кровавой пеной изо рта, дико вращала глазами и сотонинским голосом грозилась всех порвать, начиная с Пети, но это все еще Петина бабушка, и Пете сложно принять оправданность поступка Васи).
При этом герои вынуждены длительное время находиться вместе (условно, на необитаемом острове, при этом Петя в некоторой зависимости от Васи, допустим, по причине меньшей приспособленности к выживанию; то есть, покрыть друг друга хуями и разбежаться навсегда они не могут).
И вот я как бы пишу какую-то условную бытовуху про ловлю крокодилов и выращивание кокосов, постепенно раскрывая героев и раскручивая тему прощения и всего такого. Но при этом меня терзает ощущение, что без какого-то внешнего конфликта писать макси нельзя. Обязательно надо условную высадку инопланетян на этот условный остров, чтобы васяпети, значит, прям вот сквозь физические кроваво-потные тернии ебашили к своим звездам. Как будто иначе у меня слишком много бытовухи и разговоров, а это как будто плохо и до климакса не доведет.
Я не понимаю, как перестать бегать по замкнутому кругу в поиске этого внешнего конфликта и начать жить, я даже не могу на пример какого-нибудь автора опереться — в голове пусто 
И вот я как бы пишу какую-то условную бытовуху про ловлю крокодилов и выращивание кокосов, постепенно раскрывая героев и раскручивая тему прощения и всего такого. Но при этом меня терзает ощущение, что без какого-то внешнего конфликта писать макси нельзя.
думаешь, внешний конфликт обязательно с другими персонажами? Почему в рамках уже имеющихся общих дел не спасать друг друга от голодных крокодилов и отравлений несвежими кокосами?
постепенно раскрывая героев и раскручивая тему прощения и всего такого
А почему твой Петя прощает Васю?
Но при этом меня терзает ощущение, что без какого-то внешнего конфликта писать макси нельзя.
Можно.
Анон пишет:Но при этом меня терзает ощущение, что без какого-то внешнего конфликта писать макси нельзя.
Можно.
Но это будет пиздец уныло.
условно, Вася прибил Петину бабушку, но он был вынужден это сделать, потому что бабушка нуяхз ебнулась, истекала кровавой пеной изо рта, дико вращала глазами и сотонинским голосом грозилась всех порвать, начиная с Пети, но это все еще Петина бабушка, и Пете сложно принять оправданность поступка Васи
В таком случае бабушку связывают, вызывают полицию с санитарами и сдают в психушку
Так что какая нафиг оправданность?! Петя прав, а Вася ебанутый психопат. Ну или аналогия ушла куда-то не туда.
Почему в рамках уже имеющихся общих дел не спасать друг друга от голодных крокодилов и отравлений несвежими кокосами?
У меня это вписывается в категорию бытовухи почему-то. Как будто недостаточно весомо, а значит, не считается.
А почему твой Петя прощает Васю?
Да ему самому бабка не нравилась По идее, у Пети к Васе есть ощутимый кредит доверия; он понимает, что Вася хуйни бы не сделал; он понимает, что в той ситуации Вася был прав; он сам бы, если бы мог, поступил так же на месте Васи, это правильно, разумно, логично и много других слов.
Но при этом махнуть рукой на бабкин труп и поскакать с Васей в закат, не оглядываясь, он тоже не может. Ему нужно время, чтобы отгоревать, чтобы эмоции перестали конфликтовать с рациональностью и так далее. Может, "прощение Васи" — не совсем правильное словосочетание здесь; может, лучше подходит "принятие ситуации".
В таком случае бабушку связывают, вызывают полицию с санитарами и сдают в психушку Так что какая нафиг оправданность?! Петя прав, а Вася ебанутый психопат. Ну или аналогия ушла куда-то не туда.
Я думал, необитаемые острова и инопланетяне намекнут на то, что аналогия не максимально прямая
Ладно, анон, давай тогда уточним, что бабка была зомби или в нее вселился демон, а Вася и есть полиция с санитарами и истребитель нечисти на полставки.))
Отредактировано (2023-10-06 14:31:32)
Ну так это и есть стимул лучше рассказывать
А нафиг он нужен, если бесится с конкретной ситуации? Вот как бесят, например, описания фона, ну от этого не деться никуда, ты учишься их писать и пишешь. И бесишься. Разные мелочи бесят вообще. А как бесит придумывание обоснуя это отдельная песня. Вообще да, может, кому-то и правда оно убивает процесс, хз. Меня все подобные штуки просто бесят, грызем кактус и делаем.
То есть, Вася - всегда правый облизанный автором нитакусечный Марти Стью, а Петя выеживающийся дурак не понимающий собственного счастья 
Но при этом меня терзает ощущение, что без какого-то внешнего конфликта писать макси нельзя.
Кто запретил? Несите его мне, мне как раз закусить после макси ниочем нечем)
Ладно, анон, давай тогда уточним, что бабка была зомби или в нее вселился демон, а Вася и есть полиция с санитарами и истребитель нечисти на полставки.))
В данном случае Вася - палач. Держаться от палача подальше - нормально.
Но при этом меня терзает ощущение, что без какого-то внешнего конфликта писать макси нельзя. Обязательно надо условную высадку инопланетян на этот условный остров, чтобы васяпети, значит, прям вот сквозь физические кроваво-потные тернии ебашили к своим звездам. Как будто иначе у меня слишком много бытовухи и разговоров, а это как будто плохо и до климакса не доведет.
А в чём у тебя основной конфликт и в чём планируется его кульминация?
Выживание на острове: Вася и Петя хотят выжить и свалить с острова, но не могут, потому что у них нет лодки, а местная природа постоянно пытается их убить (кульминация, когда за ними гонится огромный жуткий крокодил, и они убегают по навесным мостам, лианам и по краю пропасти)? На фоне этого сюжет Б: Вася хочет получить прощение Пети, но не может, потому что Петя любил бабушку и считает Васю эгоистичным ебланом (кульминация, когда Вася, рискуя жизнью, разжигает ночью сигнальные костры и, отбиваясь факелом от крокодила, подаёт сигнал спасательному вертолёту)? И сюжет В: Петя хочет дружбы и близких отношений с кем-то, но из кандидатов только Вася, а он неэмоциональный болван и убил бабушку (постепенное раскрытие Васи как тонко чувствующего индивида; кульминация, когда Вася падает с бамбукового помоста в жерло вулкана, и Петя понимает, что останется совсем один)?
Или у тебя мирный безопасный остров где-то в тёплых широтах, где даже за ногу никто не тяпнет и свалиться с дерева нельзя, еды всегда вдоволь, стихийных бедствий нет, проёбов в духе "сделал мягкую постельку из листьев, а их сок на солнце вызывает ожоги" не бывает, остаётся одни разговоры разговаривать?
Отредактировано (2023-10-06 14:36:27)
То есть, Вася - всегда правый облизанный автором нитакусечный Марти Стью, а Петя выеживающийся дурак не понимающий собственного счастья
Ну тебе виднее, конечно.)
В данном случае Вася - палач. Держаться от палача подальше - нормально.
Петя с тобой максимально согласен, как и автор, но если Петя будет держаться слишком далеко — его сожрут крокодилы. Возможно, Петя не чувствует себя достаточно суицидально.
Отредактировано (2023-10-06 14:35:33)