Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Вот чувствую, что нужно ещё одно предложение, чтобы поставить точку, но не могу придумать, какое.
А у тебя всё хорошо закончилось или плохо?
Аноны, которые пишут большие штуки, условные макси фикбучной длинны и больше, как долго вы строите сюжет и пишите одну главу? И ещё такой момент - вы пишите от главе к главе или от сцены к сцене?
Я уже давно перестал писать от главы к главе, то есть я понимаю, что главы состоят из сцен, но не могу почему-то сесть и написать главу, даже если она есть у меня в голове от начала до конца. Я беру сцену и пишу ее отдельно, следующую так же, а потом как бы сшиваю куски сцен между собой и из этого полотна получается глава. Поэтому примерно на одну сцену уходит плюс минус неделя, на главу - месяц-полтора, при лучших раскладах. Сверка матчачти входит в этот срок.
Отредактировано (2023-08-31 23:38:21)
Аноны, которые пишут большие штуки, условные макси фикбучной длинны и больше, как долго вы строите сюжет и пишите одну главу? И ещё такой момент - вы пишите от главе к главе или от сцены к сцене?
Я анон-архитектор и меня есть план на условные 100+ глав вперед вплоть до эпилога. В каждой главе я точно знаю что должно произойти и какие последствия это повлечет. Так намного легче ещё на этапе проектирования посмотреть на общий сюжет от и до, заложить ружья и выкинуть все лишние сцены, которые будут только засорять текст ненужными отступлениями. При необходимости уже в ходе написания самого текста я могу разделять одну главу на две или наоборот совмещать несколько глав, если сцены в них получились короткими. Для меня это оптимальный способ для написания макси.
Я анон-архитектор и меня есть план на условные 100+ глав вперед вплоть до эпилога
А план подробный и написанный отдельно от черновиков и итогового текста? Я просто "план" часто держу в голове, да, это пиздец иногда, но если все это ещё написать - по количеству страниц будет даже больше, чем сама история. И часто лень, а ещё чаще - выбивает на прокрастинацтю, когда видишь масштаб и понимаешь, что никто за тебя это нагромождение букв и смыслов не напишет.
Аноны, которые пишут большие штуки, условные макси фикбучной длинны и больше, как долго вы строите сюжет и пишите одну главу? И ещё такой момент - вы пишите от главе к главе или от сцены к сцене?
Я пишу вообще не в хронологическом порядке. Мозаичным методом, так сказать: заполняю имеющуюся схему сюжета сценами. Некоторое движение от начала к концу, конечно, есть, но ничто не мешает написать кульминацию главы раньше, чем написано её начало, финальную сцену, когда целиком написана только половина текста, и т.п.) А потом, когда до неё дойдёт время - отредактировать, состыковать всё окончательно.
А план подробный и написанный отдельно от черновиков и итогового текста? Я просто "план" часто держу в голове, да, это пиздец иногда, но если все это ещё написать - по количеству страниц будет даже больше, чем сама история. И часто лень, а ещё чаще - выбивает на прокрастинацтю, когда видишь масштаб и понимаешь, что никто за тебя это нагромождение букв и смыслов не напишет.
План отдельно, не литературный, очень схематичный. Его главная задача – чтобы я, как автор, понимал где и какой кусок находится в тексте. При этом в плане есть достаточно места чтобы изменять его нюансы. Да, это требует сил и времени, но намного больше времени придётся потратить на переписывание целых глав и сюжетных линий, если на середине истории станет ясно, что они тут лишние. Или, что еще хуже, отсутствие плана может привести к сюжетному затыку, когда история идет совсем по другому пути и теперь непонятно, что делать дальше и к какому концу вести героев в новых условияэ. У меня из-за этгго есть несколько брошеных на полпути работ.
План текста — похож на чертеж дома. Без него качественное здание не построить.
Но стоит учитывать, что такой способ подходит не всем.
План отдельно, не литературный, очень схематичный. Его главная задача – чтобы я, как автор, понимал где и какой кусок находится в тексте. При этом в плане есть достаточно места чтобы изменять его нюансы.
А можно пример?
Анон пишет:
.
О, спасибо, анон, у тебя правда круто получается схема - все понятно и без лишних деталей. У меня же все планы каждый раз подробнее текста, я как будто люблю пиздеть сам с собой о книге, но не писать ее))
Отредактировано (2023-09-01 00:35:57)
Аноны, которые пишут большие штуки, условные макси фикбучной длинны и больше, как долго вы строите сюжет и пишите одну главу? И ещё такой момент - вы пишите от главе к главе или от сцены к сцене?
Чтобы выстроить сюжет, мне нужно знать окончание, хотя бы предварительное, и основные эмоциональные опорные точки сюжета несколько штук. Типа "главгерои должны встретиться, рассказать друг другу душераздирающие истории о гибели третьего главгероя, потом отправиться в опасное путешествие через горы на выборы короля, сражаясь по дороге со злыми гоблинами, один герой заботится о другом по дороге, затем в столице они встречают четвертого героя, который их принимает в гостях и выдвигает на выборы, первый произносит на выборах зажигательную речь, в результате чего второго при поддержке четвертого избирают королем. Коронация, все танцуют и бухают, в эпилоге в летописях записано, какой был великий король и победил всех гоблинов". Обычно достаточно начала, окончания и пары опорных точек, чтобы сюжет начал в голове как-то складываться.
Дальше я сколько-то его обдумываю, придумываю новые опорные точки - собственно, сцены и эпизоды,которые хочется написать. Когда в голове есть первоначальный маршрут, я начинаю писать. В процессе оно достраивается и разрастается, потому что часть сцен возникают в процессе, чтобы что-то подробнее и лучше показать. Я могу писать разрозненно, но последовательно тоже получается. Я пишу сценами и эпизодами, которые вижу в голове обрывками киношек, иногда со стороны, иногда от лица условного рассказчика. И вот я ползу от сцены к сцене. Я не считаю, за сколько пишу главы, потому что у меня вообще регулярных глав нету. Есть эпизоды и условно часть истории внутри истории. Для примера выше один элемент будет, как первый главгерой ищет и находит второго и они общаются; второй элемент это будет рассказ о гибели третьего героя, и в процессе станет ясно, почему это важно; третий элемент будет общение героев после рассказа и некий итог, и это будет короткий элемент, но он нужен, чтобы дальше герои в следующем элементе пустились в путь в столицу. И так далее. Я могу например сразу написать, если очень хочется, боевку с гоблинами и какой-нибудь привлекательный эпизод, где один герой спасает второго и тащит на себе по горам, а связку к этому дописать среди последних. А могу по порядку. В целом я пишу сценами, небольшими кусками от 700 до 1000+ слов в день, и стараюсь закончить сцену в процессе, чтобы прерваться на условной запятой или точке с запятой. Ближе к концу могу писать кусками побольше, когда вижу финиш, энергия прибавляется.
И да, я обычно не пишу планы, а держу это все в голове. Потому что когда оно в голове варится, это тоже важный процесс, он как-то мне энергию выделяет.
Самое близкое к плану это пересказать идею с опорными точками кому-нибудь в телеге из пишущих друзей. Этого в целом достаточно.
В целом так.
Отредактировано (2023-09-01 00:57:03)
Аноны, а вы используете своих персонажей из неудавшихся идей в других ориджах?
Я примерно месяц назад придумал персонажа (предварительно вдохновившись своим любимкой из одного канона - спер его внешность), который стремительно стал моим любимчиком и вписался как родной в мой оридж. И я сейчас внезапно осознал, что этот персонаж - на самом деле мой старый персонаж из моего неудавшегося ориджа. Это буквально он - черты характера, способности, возраст, цвет глаз. Даже его любовная линия с глав.героиней - это повтор любовной линии с героиней из того ориджа.
Я лично сам в шоке от того, что мой любимый персонаж из старого ориджа благополучно переродился в этого нового персонажа - такая ориджевая реинкарнация.
Аноны, а вы используете своих персонажей из неудавшихся идей в других ориджах?
да
Я лично сам в шоке от того, что мой любимый персонаж из старого ориджа благополучно переродился в этого нового персонажа - такая ориджевая реинкарнация.
А что в этом плохого-то? Свою придумку можно юзать как хочешь и сколько хочешь. У меня большинство текстов состоит из деталек всех невоплощенных и иногда даже воплощенных задумок. Если идея классная, зачем ее терять?
А что в этом плохого-то?
Так я в этом ничего плохого не вижу - просто именно того персонажа я давно похоронил и совсем не думал о нем, а тут внезапно он выскочил в совсем другом персонаже Я совсем этого не ожидал.
У меня порой реинкарнируются персонажи, придуманные еще в школе, а мне под сорок годиков. И вот они все это время время отлеживались во тьме...
Глава 1
Как у тебя цивильно) У меня наметки выглядят примерно "Этот хуй щас ебошит нахуй через лес и там ебет медведя. А потом пришивает к пизде рукав, медвед его нагоняет и трижды ебет в жопу, рукав от пизды отваливается прямо на голову медведу". (Текст другой, но примерно в таких выражения).
Как у тебя цивильно) У меня наметки выглядят примерно
Если ты можешь понять их и полгода, и год спустя, то никакой проблемы нет
Есть какие-то вещи, которые вы никогда не будете принципиально выводить в творчестве? Ну там изнасилования или сентиментальные мимими-сцены.
Ну во-первых, хз, что в перспективе может понадобиться вывести. А во-вторых, все можно подать и описать по разному. Грубо говоря, я могу описать изнасилование, причем по разному, даже с точки зрения насильника, но я не буду никогда его обозначать как правильное мужское поведение или как заслуженное для женщины или как норму. Я не авторы сраного кино про Каху и таким быть не хочу.
Ну и так далее.
Есть какие-то вещи, которые вы никогда не будете принципиально выводить в творчестве?
Однажды я сказала себе: "Я никогда не буду писать омегаверс. Потому что омегаверс, объективно, говно." Знаешь чем я занялась уже через час? Верно, села раскукоживать плотбанни в план. С тех пор не зарекаюсь
Есть какие-то вещи, которые вы никогда не будете принципиально выводить в творчестве? Ну там изнасилования или сентиментальные мимими-сцены.
Изнасилования, семейное насилие, проституцию (как центральную проблему).
Есть какие-то вещи, которые вы никогда не будете принципиально выводить в творчестве? Ну там изнасилования или сентиментальные мимими-сцены.
Есть посылы, которых никогда не будет в моих текстах. Если мне понадобится изнасилование или мимими-сцена для выражения того, что я хочу выразить, то они будут (при том что я и то, и другое терпеть не могу).
Есть какие-то вещи, которые вы никогда не будете принципиально выводить в творчестве? Ну там изнасилования или сентиментальные мимими-сцены.
Мудроженщин. Во всяком случае как положительных персонажей.
Как хорошо описывать секс по взаимному согласию и для удовольствия?
Отредактировано (2023-09-02 23:35:43)
Как хорошо описывать секс по взаимному согласию и для удовольствия?
Анон, этого никто не знает точно. Эту тайну придется постигать самостоятельно.
Пока можно считать достаточно принятыми следующие моменты:
Описывать чувства и ощущения участников, а не физические и механические действия, которые все давно известны и технически одинаковы.
Избегать по возможности устоявшихся порношаблонов и порнофанфикошаблонов, всяких там трепетных дырочек, оргазмов у девственниц от огромных членов и тому подобного.
Помнить, что все участники люди/разумные существа со своими желаниями и чувствами и ощущениями, а не резиновые куклы для удовольствия главгероя.