Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
На западе и даже в развитой Азии писатель - это профессия с дипломом.
100500 ранобе, написанных на японском самиздате, которые известны по всему миру, экранизированы в аниме, переведены официально и самопально, тонны мерча и армии фанатов вышли из чата
Поэтому мировые шедевры все откуда-то оттуда и никогда. Не замечали? НИКОГДА не отсюда.
Толстой, Достоевский, Чехов, Набоков для тебя что, шутка?
Толстой, Достоевский, Чехов, Набоков для тебя что, шутка?
Я надеюсь, тот анон всё же подразумевал что-то из совсем недавнего... И тогда я жду имён не из англоязычных стран, чтобы уже было в ранге "новой классики, которую обязан знать каждый".
Потому что у нас писатели думают, что чтобы писать, надо читать, а потом долго пробовать и тоннами писать говно, пока не получится
Пфффф, большинство популярных "там" авторов говорят буквально это.
Толстой, Достоевский, Чехов, Набоков для тебя что, шутка?
Конечно я имел в виду современность.
У меня есть один знакомый грек. При знакомстве я конечно похвалил: великая цивилизация, культура, вот это все. Он покивал конечно, только, говорит, со времен античности греки больше ничего не изобрели, не создали и не придумали. Тех великих давно нет. Вот и остаётся гордиться тем, что нынешние греки родились в том же месте и так же называются. Анон, не будь как греки. Современники не тянут, это очевидно. И причины у этого есть.
Пфффф, большинство популярных "там" авторов говорят буквально это.
Это буквально повод ни хрена не учиться и херачить наугад. Ты близок к успеху, Анон.
Это буквально повод ни хрена не учиться и херачить наугад. Ты близок к успеху, Анон.
Классно ты меня пронзил, че ещё расскажешь?
Конечно я имел в виду современность.
Ну Набоков - почти современность, 20-й век. То, что англоязычные авторы больше на слуху, чем русскоязычные, говорит банально о том, что у англосферы большое влияние, английский понимают по всему миру. А мы варимся в своём котле.
По-моему, ты просто выдумал теорию, которая тебе чем-то нравится (это само по себе норм) и пытаешься с её помощью шеймить и без того расстроенного анона с книжкой (что нихуя не норм).
Отредактировано (2023-02-21 11:50:59)
Расстроенный анон с книжкой даже ничо не сказал по поводу того, как именно прокачался…
Расстроенный анон с книжкой даже ничо не сказал по поводу того, как именно прокачался…
А он обязан был? Он пришёл погрустить. Имеет полное право. Аноны заметили, что видеть недостатки старых работ - это зачастую как раз и есть признак прокачки. Не железобетонный, но вполне явный.
Я щас ужасную вещь скажу: даже написать плохую книжку - не преступление, за которое должно быть стыдно. Ноосфера большая, все поместимся.
Тех великих давно нет. Вот и остаётся гордиться тем, что нынешние греки родились в том же месте и так же называются. Анон, не будь как греки. Современники не тянут, это очевидно. И причины у этого есть.
Мы живём в мире, где у каждого есть минута славы. А чтобы получить больше, надо немало въёбывать в рекламу, чтобы стать известным хотя бы у себя на родине
Ну и лично я не считаю, что, например, "Кысь" Толстой хуже написана, чем многие романы взлетевших англоязычных звёзд. Её меньше знают в мире, да. Но она не хуже.
Почему? Потому что у нас писатели думают, что чтобы писать, надо читать, а потом долго пробовать и тоннами писать говно, пока не получится. Методом тыка шедевры не пишутся. Читаем сценарное мастерство, изучаем архетипы, психологию, стилистику языка и вот это все. А уж потом можно себе прогресс засчитать.
Вообще-то столетиями люди учились писать именно на начитанности и подражании - классикам, популярным образцам, мифам и наоборот, жизни. Это совершенно допустимый метод обучения. Это нормально. Много наших любимых уже современных писателей знать не знали ни о каких методичках. Они просто писали и изучали литературу. Толкин, Стругацкие, Ефремов, Ле Гуин.
Методички и изучение структуры началось с Голливуда и сценаристов в конце 70-х, потому что Голливуду нужны были рецепты киноуспеха, кино очень дорогой продукт. А не с писателей. Курсы "креативного письма" в Айове для писателей открыли уже сильно в 80-х, мемуары писателей про писательское мастерство тоже стали появляться где-то после этого, в том числе как средство заработка писателей.
Нормальный, короче, способ учиться - много читать и писать в подражания любимым авторам. Он, собственно, выявляет тех, кто понимает структуры и способы увлечь людей рассказом интуитивно, то есть тех, кто способен распознать те самые закономерности рассказывания. То есть отсеиваются те, кто не может этого сделать. Ну и хрен с ними, я бы сказала. Графоманов всегда было полно, теперь стало полно графоманов, пишущих по методичкам. И бывает, что методички торчат из их текста прямо. Зато теперь каждая блогерка, настучавшая хвостом книгу, будет с умным видом рассказывать, какие отсылки она вставляет, как цепляет и как увлекает читателя.
Ну и лично я не считаю, что, например, "Кысь" Толстой хуже написана, чем многие романы взлетевших англоязычных звёзд. Её меньше знают в мире, да. Но она не хуже.
Да те же Стругацкие наравне с лучшими западными классиками фантастики. Лейтенантская проза великое явление.
Просто на западе своих авторов полно и они нечасто берутся переводить и издавать наше. Англопространство сейчас культурно доминирует. И не благодаря изучению матчасти авторами.
В продолжение разговора о популярности.
Меня очень смущает, что наше литературное пространство всё больше дробится. Русскоязычных читателей вроде бы много, но "книгу для всех" сочинить уже практически невозможно. Если повезёт, будешь популярным в узком сегменте. У тебя будет несколько тыщ читателей, которые тебя будут на руках носить, а остальные даже знать про тебя не будут.
Может, я просто не там тусуюсь, но я не могу вспомнить ни одну русскоязычную книгу, которая бы громко выстрелила в последние лет 10. Такую книгу, про которую говорят везде, а ты про неё слышишь и пробуешь надкусить, даже если это вообще не твоё. Просто потому что "ну надо ж попробовать, раз все про неё говорят".
Такие книги были в нулевые. Такие книги были в 90-е. А сейчас такого нет. Сейчас каждый молча жуёт свою траву, а если и делится впечатлениями, то в узком кругу. Но, кмк, проблема не в читателях. Проблема в рекламе. Российские издатели в рекламу не вкладываются, а на одном сарафанном радио далеко не уедешь.
Конечно, есть пример сетературы, когда авторы сами вкладываются в рекламу и зарабатывают, но масштабы не те. Автор говорит "я заработал на новой книге полмиллиона рублей", но это значит, что её купили 5 000 человек или около того. А в нулевые были русскоязычные книги, которые продались общим тиражом несколько сот тысяч экз., а то и полтора миллиона. Где это всё?
В музыке та же история. Каждый слушает своё, а если вдруг собирается стадион, то там все хором поют какой-нибудь хит, которому в лучшем случае лет 5. А обычно - это те же хиты нулевых или 90-х.
Иногда по зомбоящику слышу "наше общество едино, как никогда". Ага, щаз. Если б мы были едины, то это проявлялось бы в культуре. Но в культуре всё как раз наоборот. Аудитория дробится, дробится, дробится.
"книгу для всех" сочинить уже практически невозможно
А про что должна быть такая книга?
Может, я просто не там тусуюсь, но я не могу вспомнить ни одну русскоязычную книгу, которая бы громко выстрелила в последние лет 10. Такую книгу, про которую говорят везде, а ты про неё слышишь и пробуешь надкусить, даже если это вообще не твоё. Просто потому что "ну надо ж попробовать, раз все про неё говорят".
Петровы в гриппе.
Анон пишет:"книгу для всех" сочинить уже практически невозможно
А про что должна быть такая книга?
Да фиг знает, анон. В нулевые, в 90-е могла выстрелить любая книга, любого жанра, на любую тему. Никакой закономерности в выстреливании я не увидел.... Ну, кроме того, что бабло вложено в раскрутку. Но были книги, которые не взлетели несмотря на рекламу, так что содержание книги тоже роляло.
Меня очень смущает, что наше литературное пространство всё больше дробится.
Книг становится все больше на любой вкус, и уже не нужно давиться чем дают - можно выбрать что-то идеально подходящее лично тебе.
Может, я просто не там тусуюсь, но я не могу вспомнить ни одну русскоязычную книгу, которая бы громко выстрелила в последние лет 10. Такую книгу, про которую говорят везде, а ты про неё слышишь и пробуешь надкусить, даже если это вообще не твоё. Просто потому что "ну надо ж попробовать, раз все про неё говорят".
Извините, но ЛВПГ Когда у меня в ленте начали появляться твиты от цивилов "Начал этот ваш ЛВПГ и не особо вижу, из-за чего шум. Книга как книга" - "Вась, это фантазийный пионерлагерь для тех, кто такое не застал. Его не для тебя писали", я понял, что книжка правда выплеснулась за пределы любителей слэша.
Но с ЛВПГ уникальное стечение обстоятельств, конечно. Там даже книжные магазины были в приятном афиге от продаж и просили ещё (ну, до того как бомбануло у скрепных). Других книг, в которые бы у меня дружно падала лента независимо от того, кто что обычно читает, даже не припомню. Были именно пузыри, в каждом популярно своё, да.
Отредактировано (2023-02-21 13:20:43)
Извините, но ЛВПГ
Чорт! А вот про него-то я и забыл! Продали примерно 300 тыщ. экз. Да. Книжка выстрелила. И я её даже надкусил))
Но, кмк, проблема не в читателях. Проблема в рекламе. Российские издатели в рекламу не вкладываются, а на одном сарафанном радио далеко не уедешь.
Отчасти вот это. Имхо, дело в той бизнес модели, которая сейчас практикуется. Никто не ищет лонгселлеры и не выращивает авторов новых хороших. Вместо этого издают мелкотиражами много разной фигни на популярные в интернете на сайтах самовыклалки темы. В рекламу практически не вкладываются, ибо нафига, если читатели у автора уже есть, а ещё принято заставлять автора бесплатно и за свои деньги вкладываться в раскрутку? Просто издательства ставят новости на своих ресурсах, и все.
Если что-то выстрелит, его будут поддерживать рекламой уже. Типа Лии Арден, которая пошла и под которую тут же сделали серию книг блогерш и редакторш и пропиарили - да, после того, как она сама раскрутилась через свой блог, а потом через книгоблогеров и зашла их аудитории, если я правильно поняла.
Так что проблема в первую очередь в бизнес модели, которая исключила концепт качества книги. И поставила на "пипл хавает" в принципе.
Ещё есть модели раскрутки через магазины, это про бумажные книги. Она точно есть на западе, наверняка заимствовали и у нас. Это когда магазину платят вперёд за продвижение книги, которую решили сделать бестселлером, магазин обязан ее везде пихать на лучшие места и предлагать читателям.
Недавно новый глава одной английской сети книжных поломал эту модель и предоставил магазинам отбирать продвижение на свое усмотрение, на свой вкус. Магазины стали предлагать то, что считали хорошим, и гляди ка, люди стали больше покупать книг и чаще приходить в магазины, стали довольны тем, что для них отбирали!
Но пока везде торжествует модель "плевать на качество, впарим модное".
А на платформах массовый читатель раскручивает и поддерживает рублем самый шаблонный шаблон.
В этой ситуации да, книге, которую читают все, возникнуть трудно.
Последний массовый стихийный бестселлер был, сцуко, "Лето в пионерском галстуке" с продолжением...
Но в культуре всё как раз наоборот. Аудитория дробится, дробится, дробится.
Как что-то плохое.
Мне вот, например, нафиг не сдались читатели с отличными от меня моральными ценностями (мб даже хорошие с виду люди), потому что я знаю, что привить свои ценности им я не смогу так же, как разделить их собственные.
Думаю, каждый бы хотел читателей-единомышленников.
и пытаешься с её помощью шеймить и без того расстроенного анона с книжкой (что нихуя не норм).
Не было такого намерения. Я призвал прокачиваться, а не думать, что прокачался. если у него все так, могу только поздравить и поддержать идею псевдонима.
То есть отсеиваются те, кто не может этого сделать. Ну и хрен с ними, я бы сказала.
Анон был из тех, с кем хрен, но кому вовремя попалась методичка, открылся канал в космос и через это он выхватил нехилый такой успех. Не потому что я пишу по шаблону, а потому что понял принцип и он заработал.
Графоманов всегда было полно, теперь стало полно графоманов, пишущих по методичкам.
Кривыми руками любую годную идею легко испортить.
Зато теперь каждая блогерка, настучавшая хвостом книгу, будет с умным видом рассказывать, какие отсылки она вставляет, как цепляет и как увлекает читателя.
Ахаха )) отсылочку заценил!
я не могу вспомнить ни одну русскоязычную книгу, которая бы громко выстрелила в последние лет 10.
Вот и я. И это грустно.
А в нулевые были русскоязычные книги, которые продались общим тиражом несколько сот тысяч экз., а то и полтора миллиона. Где это всё?
Ага. Метро 2033 поганое. Духлес. Помните? Из каждого утюга.
Хотя погодите. Лето в пионерском галстуке пробило верхние слои атмосферы. Мне кажется, если бы за дело взялись люди с руками из плеч, то Лето могло бы стать вторым Пусси райот. Разыгрывая карту гонимости нетолерантными отсталыми людьми. ЛГБТ карта сейчас может сыграть.
Помните, как взлетали биографии женщин откуда-то из Пакистана или Сомали. На ужасах нарушения прав женщин они выходили на высокие орбиты.