Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Кратко напишите арку своего персонажа: какой он вначале пути, в чем его трансформирующее решение и каким он стал в финале
Обычный нехрабрый человек в сложной ситуации, потерявший свое место в жизни и прежнюю жизнь.
Принимает ряд решений, поначалу ошибочных, мотивированных дружбой и самосохранение, и залезает в полную жопу, в которой ставит выбирание из жопы выше собственной жизни.
Находит новое место и свою какую ни есть но храбрость, многое осмысляет заново, включая понимание дружбы.
Вопрос ко всем.
Кратко напишите арку своего персонажа: какой он вначале пути, в чем его трансформирующее решение и каким он стал в финале.
В начале — героиня с большими способностями, но без возможностей их реализации, запертая в золотой клетке и постоянно сомневающаяся в себе и в своих силах. Состоит в отношениях, но не уверена в том, что её действительно любят. В обществе чувствует себя изгоем.
Трансформирующее решение — героиня теряет всё, но решает бороться за то, чтобы вернуть себе хоть часть того, что ей причитается. Начинает активно использовать свои способности. Налаживает отношения с разными людьми.
В финале — обретает силу и уверенность в себе, уважение окружающих, а также находит новую любовь.
Аноны, до меня дошло, что первая опубликованная мной книга была плохая. Мне очень стыдно, я вижу, что критики были правы. И как мне выпускать вторую, если меня уже запомнили как автора неудачного произведения?
А вдруг на вторую скажут "Ого, как прокачался автор!"
И как мне выпускать вторую, если меня уже запомнили как автора неудачного произведения?
Если ты видишь свои старые ошибки, это уже значит, что ты из них вырос) Кмк, стыдиться тут не надо. Такое бывает, что первая книга слабее следующих.
Аноны, до меня дошло, что первая опубликованная мной книга была плохая. Мне очень стыдно, я вижу, что критики были правы. И как мне выпускать вторую, если меня уже запомнили как автора неудачного произведения?
А тебя прям сильно запомнили? Так-то если книга плохая, не факт, что её много кто вообще читал и в голове отложил.
Но если сильно стыдно — издавайся под псевдонимом! Потом, когда станешь великим прославленным писателем, карты можно будет и раскрыть)))
И как мне выпускать вторую, если меня уже запомнили как автора неудачного произведения?
Вторая будет лучше?
И с чего ты взял, что тебя вообще запомнили?
Выпускай вторую под псевдонимом
Ну те, кто прочитал и оставил плохой отзыв, точно запомнила и отметили себе «так, этот автор херовый». И кто захочет прочитать вторую — может глянуть отзывы на первую и подумать «что-то не вдохновляет».
Вторая будет лучше просто в силу того, что быть лучше первой не такое уж великое достижение
И кто захочет прочитать вторую — может глянуть отзывы на первую и подумать «что-то не вдохновляет».
А вторая книга - прямое продолжение первой?
И как мне выпускать вторую, если меня уже запомнили как автора неудачного произведения?
Твою книгу купят те, кто не заметил, что ты написал говно в первый раз.
А что касается прокачки, ну лично я не видел вот прямо ПРЕОБРАЖЕНИЯ ни разу. Если автор так себе, но терпеть можно, небольшой левел ап станет приятным бонусом. Если автор вызвал фейспалм или скуку до желания дропнуть и забыть, никакого вау-эффекта от того, что в следующем тексте он слегка подпрокачался и не так уж говнян, не случается.
Отредактировано (2023-02-20 22:51:02)
Анон пишет:И как мне выпускать вторую, если меня уже запомнили как автора неудачного произведения?
Твою книгу купят те, кто не заметил, что ты написал говно в первый раз.
А что касается прокачки, ну лично я не видел вот прямо ПРЕОБРАЖЕНИЯ ни разу. Если автор так себе, но терпеть можно, небольшой левел ап станет приятным бонусом. Если автор вызвал фейспалм или скуку до желания дропнуть и забыть, никакого вау-эффекта от того, что в следующем тексте он слегка подпрокачался и не так уж говнян, не случается.
Насчет Преображения — тут выше вспоминали, как кринжово писала Джоан Харрис до «Шоколада». Другие примеры тоже должны быть. Люди не умеют писать пиздато с первой в жизни попытки.
Нет, ничего общего.
Лол, тогда забей. Мало кто полезет поднимать всю подноготную автора, если хотят почитать вот конкретно эту книжку, которая не является частью серии, а просто попалась им на глаза и чем-то зацепила.
Аноны, до меня дошло, что первая опубликованная мной книга была плохая. Мне очень стыдно, я вижу, что критики были правы. И как мне выпускать вторую, если меня уже запомнили как автора неудачного произведения?
Публикуйся под псевдонимом.
Надеюсь, твоя вторая книга лучше первой.
Ну вообще да, с первого раза качество не приходит. А если у человека уже первые книги удачные, это значит почти всегда, что он много писал в стол, прям реально много. Или в виде исключения он прямо хорошо уловил из уже прочитанного, как книги писать и стиль и сюжет строить, это больше даже про склад ума.
Некоторые прокачки сравнения с первым "кринжом" классиков редко выдержит.
Круто, что у кого-то есть опыт превращения жаб в принцесс, у меня вот нет. В большинстве случаев это истории посмотрите как ужасно писала *местечковая ситуативная величина*. Как бы эээ кто это вообще
Помимо всего сказанного выше, мне кажется, эскапизм плохо, когда он поглощает все внимание и человек перестает справляться с жизнью - появляются проблемы с общением, работой, семьей, в особо запущенных случаях даже с гигиеной. Если всего этого нет, то какой же это эскапизм, это хобби. Еще и денег на него не тратишь)
Я некропостер, но если рассматривать именно проблематику "я не меняю мир в лучшую сторону значимым образом", то работа, общение и семья также могут быть бесполезными для этой цели занятиями, не только писательство.
И это я не имею в виду всякие явления массового хейта как против Роулинг, Полярного, Мирай и прочих Стеффи. Там вообще живешь под транквилизаторами.
К вам вопрос, между кайфом от жизни и творчества и популярностью, замешанной на адском стрессе, что выберете?
Может, я амбициозный нарциссист, но если бы я добился успеха на уровне Роулинг, я бы на хейтеров реагировал как в старой цитате "люблю запах напалма по утрам". Мне правда пофиг. Меня куда больше задел бы комментарий типа "почему у твоего текста так мало читателей?", а не поток говна в адрес его содержания. Стресс это когда меня никто не замечает и я неуспешен. Если же у меня будут десятки тысячи читателей, я буду плакать всю дорогу в банк (с).
Как ты можешь оценить себя сам? Да еще и в хорошую сторону, если тебе за твою работу не готовы жмякнуть "понравилось" или написать "автор кагда продачка"?
Самому нравится читать, сам считаешь, что текст хороший и годный. Но это не отменяет того, что обидно, что шедевр не оценили, если читателей мало.
В то же время, если о психологической стороне дела: у меня есть опыт, где я написал текст с целью понравиться ЦА максимально и чтобы его опубликовали. Я очень старался понравиться и угодить. Текст опубликовали. Он не стал издательским провалом, но и удачей не стал. Его попросту не заметили в потоке других похожих текстов, которые тоже очень старались.
Знаешь, что дальше было? Кризис эпичного масштаба, я некоторое время ни слова не мог написать, потому что меня бесило всё: издатель, читатели и больше всего я сам. Я чувствовал себя проституткой, которая рассчитывала насосать на Бентли, а насосала на ужин в МакДональдсе.
Но теперь хз - да, я знаю, что процесс обретения свободы здесь не главное, но если кто-то будет это читать, у него вовлечение не посыпется напрочь от недодачи преодоления и опасности?
Чем драматичнее события, тем сильнее вовлечение и симпатия читателей. Тут ИМХО проблемы должны возникать у ГГ, пока у рабов там замес, мы же за ней следим. А у нее ничего не должно идти гладко. Вот ничего. Постоянно в последний момент она должна выскакивать из жопы. Это базовое правило писательства: без конфликта текст скучный и беспомощный. А проблемы рабов надо передать в паре пронзительных сцен, где описаны последствия которые она застала в лагере. Ранения, потери, горе.
Отредактировано (2023-02-21 02:36:16)
Надеюсь, твоя вторая книга лучше первой.
А какой смысл в надежде? Что говорит о том, что текст лучше? Сколько книг по построению сюжета прочитал ТС? Что он изменил в своем подходе к тексту? Какие инструменты подключил? Что изменилось в редактуре?
Без реальных действий, направленных на самообразование все это понимание сведется к внутреннему критику, страху получить новые говняные отзывы и прогресс текста в темпах эволюции: через пару поколений изменения будут заметны не только творцу.
Часто весь такой прогресс сводится к тому, чтобы «так не делать», но пока ты не разобрался как надо делать. Ты будешь менять одни ошибки на другие, расширяя кругозор, как не надо И не приближаясь к осознанности, как работает текст на вовлечение и любовь читателя к персонажам. На западе и даже в развитой Азии писатель - это профессия с дипломом. Люди учат матчасть. Поэтому мировые шедевры все откуда-то оттуда и никогда. Не замечали? НИКОГДА не отсюда.
Почему? Потому что у нас писатели думают, что чтобы писать, надо читать, а потом долго пробовать и тоннами писать говно, пока не получится. Методом тыка шедевры не пишутся. Читаем сценарное мастерство, изучаем архетипы, психологию, стилистику языка и вот это все. А уж потом можно себе прогресс засчитать.
Отредактировано (2023-02-21 02:52:38)
Ну хз, я вот, с другой стороны, щас большинство американских книжек, например, читать не могу, особенно жанровых, потому что я прям вижу, как они по методичке написаны. В том, чтобы писать по наитию, есть свои плюсы, по крайней мере, если у автора есть вкус и чутьё.
В том, чтобы писать по наитию, есть свои плюсы, по крайней мере, если у автора есть вкус и чутьё.
Есть основные принципы, которые надо сочетать с талантом.
С матчастью и без таланта получается штампованная и безликая херня.
С талантом и без матчасти получается сумбурная, вдохновенная херня, которую могут читать четыре, попавших в кинки, калеки.
В Америке люди делают бизнес. У нас изливают душу. Истина посередине. Ежели чутья у тебя не было, матчасть сделает тебя читабельным. Если было, огранит алмаз.
Чем драматичнее события, тем сильнее вовлечение и симпатия читателей. Тут ИМХО проблемы должны возникать у ГГ, пока у рабов там замес, мы же за ней следим. А у нее ничего не должно идти гладко. Вот ничего. Постоянно в последний момент она должна выскакивать из жопы. Это базовое правило писательства: без конфликта текст скучный и беспомощный. А проблемы рабов надо передать в паре пронзительных сцен, где описаны последствия которые она застала в лагере. Ранения, потери, горе.
Спасибо, анон. Правда спасибо. У этой-то жопа то происходит, то горит, так что, видимо, все не так уж плохо)
Потому что у нас писатели думают, что чтобы писать, надо читать, а потом долго пробовать и тоннами писать говно, пока не получится.
Если полистать какой-нибудь r/writing (как аналог треда на холиварочке), я тебя уверяю, обнаружится, что "там" тоже в первую очередь любят советовать много читать и тоннами писать. Изучение теории в советах идет далеко не первым номером.
На западе и даже в развитой Азии писатель - это профессия с дипломом. Люди учат матчасть. Поэтому мировые шедевры все откуда-то оттуда и никогда. Не замечали? НИКОГДА не отсюда.
Что ты подразумеваешь под шедеврами и какой давности? А то если ставить планку так высоко, чтобы отсечь Стругацких, то есть ощущение, что останутся в основного авторы из США, Канады и Британии или те иностранцы, кто удачно завирусился там и после стал известен миру.