Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Анон пишет:Возьму на вооружение. Хотя все ж шире, "фандомной".
Ну "фикбучной" - это таки собирательное) Реально замечал, что в фандомной среде (да и на том же инсайде) есть тенденция цепляться к любому отходу от гладкого обезжиренного текста. Причём это может быть как реально неумелое оригинальничанье, так и вполне имеющие право на жизнь штуки. Просто непривычные.
А если текст гладкий и обезжиренный - то придерутся к тому, что это унылый картон без огонька. Если мозг настроен на критику, а человек не хочет или не умеет эту настройку в какой-то момент изменить, то он будет искать, к чему придраться. И найдет - потому что нет ничего идеального и удовлетворяющего всем вкусам одновременно.
А еще всегда будут те, кто обругает что-то только потому, что остальные похвалили, и наоборот. Из принципа и чувства противоречия.
Это норма. Не только фандомная.
Именно поэтому всю критику принимать во внимание никогда не надо, и реагировать на нее остро - тоже. В любом творчестве. Собрал мнения, обдумал, это мысленно в папку отложил, чтоб через полгодика посмотреть свежим взглядом, это смял и в мусорку, это принял к сведению.
Скоро однострочники начнут носить и обсуждать
Аноны, ищу совета.
Вопрос про клифхэнгер. У меня конец третьего тома, незадолго до финала происходит ряд разбивающих сердце событий: один за другим гибнут трое детей. Один жив и похищен, смерть инсценирована, двое взаправду. Живой ребенок станет частью сюжета только в пятом томе, в четвертом про него ничего не будет.
Первоначальный план у меня был на клифхэнгер в конце четвертого тома: а вот он он ребеночек, жив и в следующей книге будет про него. Радуйтес.
Однако в группе гамм произошла полная деморализация войск. Они подняли стон еще после первой смерти (которая не смерть), а после двух последующих эмоционально дистанцировались, типа это всего лишь книга, дыши, дыши. А мне так не надо, мне надо оставить человека максимально вовлеченным. В финале получилось как бы: все плохо, перед героем почти невыполнимые задачи, как же он выкрутится? Ждите следующего сезона. И читатели приуныли. Начали клянчить чудесное воскрешение.
Тогда я подумал, может клифхэнгер с конца четвертой книги переместить в третью? Чтобы «все плохо, но есть и хорошие новости», но у меня под сомнением реакция, когда я начну всю четвертую книгу игнорировать существование похищенного ребенка (ибо ГГ об этом не знают).
Что думаете? По ходу в кульминации сюжета эмоциональные качели сильно завалились в минус. Я хочу помимо прочего вывести каким-то дополнительным эпизодом немного в плюс, но вопрос по клифхэнгеру остается открытым. Что думаете? В четвертую или в третью?
Тогда я подумал, может клифхэнгер с конца четвертой книги переместить в третью? Чтобы «все плохо, но есть и хорошие новости», но у меня под сомнением реакция, когда я начну всю четвертую книгу игнорировать существование похищенного ребенка (ибо ГГ об этом не знают).
А ГГ с этим ребёнком как-то связан, ему есть смысл интересоваться, что случилось? Тогда, если ты перемещаешь клиффхангер, можно вставлять между делом, как до ГГ доходят слухи, что ребёнок может быть жив, как попутно пытается искать, но пока не находит.
Финал третьей что-то впрямь деморализующее звучит. Если у тебя до этого был накал сильно ниже (ну, герои страдали, но спокойно выходили живыми), то не удивительно, что по гаммам вдарило резкое повышение ставок.
Живой ребенок станет частью сюжета только в пятом томе, в четвертом про него ничего не будет.
Я считаю, что это в принципе очень плохая идея, даже если бы клиффхэнгер не был такой деморализующий. Ты самого читателя оставляешь в подвешенном состоянии на целый том. Не надо так делать.
Лучше перемести этот клиффхэнгер в начало пятого тома, а третий закончи на чём-нибудь другом.
Чтобы не ломать хронологию событий, можно сделать как в "Сверхъестественном": пишешь "тогда" и показываешь сцену гибели детей, затем пишешь "сейчас" и развиваешь эту линию.
Отредактировано (2023-02-08 11:48:01)
А ГГ с этим ребёнком как-то связан, ему есть смысл интересоваться, что случилось?
Да, пара ГГ ждали ребенка, а он «родился мертвым» там в условиях эпидемии это не редкость. Оба возрыдали, но тут навалились другие проблемы и некогда ныть, активировался злодейский злодей и в своей «шахматной партии» пожертвовал двумя влюбленными подростками, которые были этим же ГГ как дети. Ставки повышаются, а читатели хотят моей смерти.
Я так написал, что вполне с ними солидарен.
можно вставлять между делом, как до ГГ доходят слухи, что ребёнок может быть жив, как попутно пытается искать, но пока не находит.
Так не получится, потому что там ведутся практически военные действия и попутно детей искать некогда. Надо сперва глобальные пиздецы разрулить и ГГ от этого не отвлекать, а то он порвется на тысячу хомячков.
Ты самого читателя оставляешь в подвешенном состоянии на целый том.
Вот это-то и страшно, типа нафиг дразнить тогда?
Лучше перемести этот клиффхэнгер в начало пятого тома
Тогда это не клифхэнгер, а вводные данные получатся. Читатель должен ждать следующего тома, а не успокоиться и забыть. Там по плану четвертый том как раз заканчивается на выдохе: фффух, теперь все будет хорошо, а тут хоба, вытаскивайте ребенка из лап вражины. Читатели: ААААААА а я им ТУБИКОНТИНУЕД. И они грызут подушку в ожидании пятого тома.
Отредактировано (2023-02-08 12:14:37)
В принципе, когда в одной книге кто-то умер, а через два тома — раз и воскрес, это может неплохо работать, я читал несколько циклов, где это сыграло очень хорошо. Но тогда это не надо делать клиффхэнгером. Надо либо дать читателю возможность эту смерть проработать и принять как реальную, достичь какого-то катарсиса, оплакать и отпустить, либо наоборот, сразу дать намёк, что персонаж ещё жив. Иначе ты оставляешь читателя на целую книгу в подвешенном состоянии, а это не айс.
Вообще суть клиффхэнгера в том, что герой висит над пропастью, и непонятно, спасётся или нет, а не в том, что он в неё свалился. Чтобы читатель грыз подушку и ждал продолжения, ему надо как раз таки бросить ниточку надежды, намекнуть, что вроде всё плохо, но может быть ещё не так уж плохо.
Тогда я подумал, может клифхэнгер с конца четвертой книги переместить в третью? Чтобы «все плохо, но есть и хорошие новости», но у меня под сомнением реакция, когда я начну всю четвертую книгу игнорировать существование похищенного ребенка (ибо ГГ об этом не знают).
А у тебя вся книга идёт строго от лица ГГ? Нет варианта включить маленький эпизод от лица всевидящего автора\другого персонажа, да хоть того же выжившего ребёнка? Типа как сцена после титров: вот он жив, тянет ручку из могилы, конец, ждите следующий том.
Слишком сильно деморализовать читателя не стоит, да. У меня так любимая книга отвалилась. Авторы поубивали за раз толпу персонажей. Они рассчитывали, что это будет эмоциональная кульминация, а у меня, наоборот, эмоции отключились: оказалось проще забыть, что я этих персонажей любил и за них переживал.
Ну и клиффхэнгер всё-таки не должен длиться слишком долго, а то читатель про него попросту забудет. Если у тебя нет возможности спасать героя сразу же, стоит хотя бы пробрасывать намёки время от времени: "Да, кстати, он там всё ещё висит!"
когда в одной книге кто-то умер, а через два тома — раз и воскрес, это может неплохо работать, я читал несколько циклов, где это сыграло очень хорошо.
Обычно это работает, когда перс либо один из главных, либо это любимый лебедь вот этого конкретного читателя. Потому что иначе получается: "Так... Персонаж Х не умер. А это вообще кто такой? И почему нельзя было оставить его мёртвым? Мне ж теперь вспоминать, как этот перс взаимодействовал с остальными персами. Автор, нафига было так усложнять?"
Обычно это работает, когда перс либо один из главных, либо это любимый лебедь вот этого конкретного читателя. Потому что иначе получается: "Так... Персонаж Х не умер. А это вообще кто такой? И почему нельзя было оставить его мёртвым? Мне ж теперь вспоминать, как этот перс взаимодействовал с остальными персами. Автор, нафига было так усложнять?"
Там, где я читал, это был близкий человек ГГ. Типа он умирает, ГГ ужасно страдает, потом смиряется и решает жить дальше. А потом раз — оказывается, он жив, и ГГ скачет от радости вместе с читателем.
Отредактировано (2023-02-08 12:28:23)
Ну и клиффхэнгер всё-таки не должен длиться слишком долго, а то читатель про него попросту забудет.
Или будет помнить, а это ещё хуже. Читал анон однажды "детектив" про убийство. Дочитал до конца, а там так и не ясно было, кто убийца, зато по ходу сюжета появилась куча каких-то второстепенных линий, не влияющих на раскрытие дела. Анон задал автору вопрос в комментариях, на что услышал: "А разгадка будет только в третьем томе". Причём этот третий том ещё даже не был написан.
Анон дропнул сразу, мысленно обматерив автора. Анон любит литературные сериалы, но считает, что удерживать внимание читателя вот таким способом - это против правил. Если б разгадка была во втором томе - ну ок. Но, блядь, в третьем - это перебор.
ГГ скачет от радости вместе с читателем
И прекрасно. Потому что читателю не надо вспоминать, кто это воскрес, и какое было взаимодействие с ГГ.
Ну, обычно воскрешают всё-таки значимых персонажей, а не хрен знает кого.
Вообще суть клиффхэнгера в том, что герой висит над пропастью, и непонятно, спасётся или нет,
Не всегда, часто это: НЕМОЖЕТБЫТЬ!!! То есть в прошлой серии героя убили, а в следующей обьясняется, как он спасся. Так что всяко бывает. К тому же у меня по сюжету у героя прорва врагов и всех надо победить, а он с голыми руками в лесу один, ребенок мертв, жена в апасности. То есть он еще как жив и у читателя уже есть опыт, что парень у нас сообразительный, решительный и разрулит, но кааак? Вот и вопрос. А ребенок умер четырьмя главами раньше. Подростки в предпоследней главе. И по поводу судеб всех этих детей у читателя уже нет сомнений, одни переживания.
А у тебя вся книга идёт строго от лица ГГ? Нет варианта включить маленький эпизод от лица всевидящего автора\другого персонажа, да хоть того же выжившего ребёнка? Типа как сцена после титров: вот он жив, тянет ручку из могилы, конец, ждите следующий том.
Нет, она как раз от третьего лица и ПОВ периодически меняется, так что поставить эпизод, где ребенка увозят в логово другого врага — это запросто, вопрос: куда?
Ставлю клифхэнгер «ребенок жив» в конец третьего тома — читатель выдыхает в третьем, но потом злится весь четвертый том, что с ребенком, блять?
Оставляю на конец четвертого тома, и читатели заканчивают третий том с тяжелым сердцем и ненавистью к автору.
Слишком сильно деморализовать читателя не стоит, да. У меня так любимая книга отвалилась. Авторы поубивали за раз толпу персонажей. Они рассчитывали, что это будет эмоциональная кульминация, а у меня, наоборот, эмоции отключились: оказалось проще забыть, что я этих персонажей любил и за них переживал.
Именно это я и предвижу!
Читатель должен ждать следующего тома, а не успокоиться и забыть.
А дальнейшие козни злодейского злодея уже никому не интересны штоле? Почему в финале третьей книги не может случиться такой пиздец, который получит продолжение в четвёртой?
Читатель затем ждёт следующего тома, чтобы получить эмоциональную разрядку, то есть прочитать, как герои исправят пиздец, отомстят за пиздец, который нельзя исправить, и т.д. А если ничего этого нет, то читатель просто дропает новый том на середине и всё. Вот так и загибаются перспективные сериалы.
А дальнейшие козни злодейского злодея уже никому не интересны штоле?
Еще как интересны, собственно поэтому клифхэнгера в третьем и нет, а намечен он на четвертый, где как раз все вроде бы разрешилось, ан нет, недобитый злодей как бы из последних сил играет карту ребенка.
Читатель затем ждёт следующего тома, чтобы получить эмоциональную разрядку, то есть прочитать, как герои исправят пиздец, отомстят за пиздец, который нельзя исправить, и т.д.
Щас все с этим четко. Просто этому сопутствует отчаяние, ибо ставки выкручены на максимум.
Лол, анон бы порадовался, что не придется наблюдать за посиделками с младенцем в последующих приключениях. А потом бы расстроился, что ребенок-то жив и теперь с ним будут носиться целую книгу. Нафиг вообще эти младенцы в приключениях, они не персонажи толком, а плот-девайсы. Слезодавилки, умилялки, переживалки.
Ставлю клифхэнгер «ребенок жив» в конец третьего тома — читатель выдыхает в третьем, но потом злится весь четвертый том, что с ребенком, блять?
Оставляю на конец четвертого тома, и читатели заканчивают третий том с тяжелым сердцем и ненавистью к автору.
Тупо не пиши про смерть ребёнка. Пусть его отдадут куда-то кормилице, потому что самим родителям некогда с ним заниматься. Они мир спасают. Смерть подростков пусть будет. Этого достаточно, чтобы читатель расстроился, но останется лучик надежды, потому что приёмные дети у героев умерли, но свой ребёнок жив.
А в начале пятого тома вдруг выясняется, что этот ребёнок тоже умер. Читатель расстроен. А затем ты кидаешь намёки, что не умер. Читатель благодарен за надежду и читает дальше.
Нафиг вообще эти младенцы в приключениях, они не персонажи толком, а плот-девайсы. Слезодавилки, умилялки, переживалки.
У меня он введен как элемент мотивации многих конфликтов и в момент, когда начинается люли-люли как раз хэппи энд.
Тупо не пиши про смерть ребёнка.
Смерть ребенка — часть интриги и провокации. Вокруг него крутится кульминация, подростки умирают как усиление мотивации, демонизация злодея и потом через раскрытие этой смерти злодей потеряет свое положение. Так что совсем от нее не избавишься. У меня все не просто так.
У меня он введен как элемент мотивации многих конфликтов
Именно, плот-девайс. Лучше б жив остался один из подростков.
Лучше б жив остался один из подростков.
А толку? Один останется с вдребезги разбитым сердцем, страдания читателей меняют тональность, но остаются где и были. Типа ну сдохла Джульетта, зато Ромео жив. Смысл? К тому же утешение: зато жив другой с тем же успехом можно применить на остальных персонажей. Эти двое умерли, зато остальные живы. Наверное в случае с близнецами Уизли - работающая схема, но у меня не понятно что страшней, если одна Джульетта перекинется или если и Ромео за ней.
Вокруг него крутится кульминация, подростки умирают как усиление мотивации
А что мешает сделать наоборот? Подростки умирают и поэтому родители ещё больше трясутся над мелким и намеренно отсылают его подальше от опасностей.
Анон, зачем тогда тебе гаммы и аноны, если ты не готов менять даже финал третьего тома?