Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Нету сакрального смысла. Есть авторы, которые пытаются любой ценой отстоять инфодампы
Все смотря как сделать.
Конечно! Но я обычных авторов, про то, что встречалось в сетевой литературе и прочих ориджах (да и сам не Сандерс с Эко, чтобы надеяться, что у меня получится так же хорошо, как у них). Инфодамп с первого предложения и на две страницы выглядит, что автор место действия придумал, а как его подать не придумал.
И даже самый интересный проработанный мир в краткой выжимке... не выглядит таким уж интересным? Ведь проработанность часто в деталях и то, как они реализуются на практике.
Еще (лично мое предположение) не убивает ли сразу выданный поток информации любопытство исследовать и разобраться, как все работает, когда информация подается постепенно?
Против инфодампов самих по себе ничего не имею.
Чтобы таргет сужать.
Какой таргет, окстись. В чём здесь таргет? Вот давай, объясни, как это работает. Что автор теряет, когда его читает более широкая аудитория, ась? Не рекламу его книги видит, не путай, а уже саму книгу открывает?
Отредактировано (2023-01-18 11:33:24)
Какой таргет, окстись. В чём здесь таргет? Вот давай, объясни, как это работает. Что автор теряет, когда его читает более широкая аудитория, ась? Не рекламу его книги видит, не путай, а уже саму книгу?
Я другой анон, но могу предположить. Не-ЦА закрывает книгу на первой странице и уходит, не читает дальше и не страдает, плохие отзывы не пишет. Автор остается с читателями, которые точно с ним совпадают, у них любовь и счастье. Но работает ли это на практике.
Волшебное слово "таргет" так застит тебе глаза, что ты путаешь настройку рекламы и "настройку" самого товара - текста книги. Если ты с третьего раза не поймёшь, что это разные сущности, - сочувствую и благословляю тебя и дальше отсекать читателей инфодампами.
Я вот я люблю проработанные сеттинга, но книгу с инфодампами закрою нафиг.
Если миллионы способов рассеять информацию по тексту, историческую справку дать через фильм, который смотрит герой и находит ошибки и так далее. Такой простор для фантазии блин. Так что инфодампы это непригодность автора, серьёзно. Ну или стилизация под Жюль Верна
не читает дальше
Это плохо для автора.
не страдает
Автора это должно заботить паче всего, когда он обдумывает текст?
плохие отзывы не пишет
Плохие отзывы на книгу - это не плохие отзывы на стиральную машину. Плохие отзывы намного лучше, чем полное отсутствие отзывов или небольшое количество хороших.
Объясните мне сакральный смысл "отсечения аудитории". Её отсекают в рекламе и маркетинге, чтобы не выбрасывать деньги и не расходовать показы на неЦА, которая всё равно не купит товар в итоге. Но когда читатель уже внутри текста, купил и купился, какой смысл его оттуда выгонять? Часть читателей, которые не любят жанр в целом, могли бы остаться и дочитать, потому что заинтересовались даже несмотря на чужой жанр. Или тупо потому, что у них есть привычка дочитывать до конца. Но нет, давайте максимально затрудним им чтение, пусть дропнут? И вот зачем? По заветам таргетинга, механически перенесённым на процесс чтения? Какой гуру этому учит?
Я анон с Химерами, как раз об этом хотел потрепаться. Не видел гуру, которые учили бы катать инфодампы, но еще в детстве встречал у Ефремова, что он специально перегружает первые главы терминами, именами, названиями, сложными конструкциями, касающимися мира и т.д. именно для того чтобы остался "свой" читатель. А вот у авторов Химер идет поток инфы, никаких простынь, просто куча "новых слов", имен, я не поленился прочитать рецензии и отзывы - около трети критических, бякнувшихся именно об обилие инфы по лору и персонажей. Ну и в печать, так понял, книгу в итоге не взяли. Это очень сложный фокус - втащить читателя в новый мир, если речь не идет конечно о покемонах, у которых из мира только слово "дроу") Имхо, как бы ты инфу не подавал, простынями или размазано - все равно около трети читателей сбежит с визгом.
Отредактировано (2023-01-18 11:46:51)
стречал у Ефремова, что он специально перегружает первые главы терминами, именами, названиями, сложными конструкциями, касающимися мира и т.д. именно для того чтобы остался "свой" читатель
Если честно, даже у глубоко уважаемого Умберто Эко это звучит для меня как странная блажь.
Плохие отзывы намного лучше, чем полное отсутствие отзывов или небольшое количество хороших.
Почему?
Анон пишет:Плохие отзывы намного лучше, чем полное отсутствие отзывов или небольшое количество хороших.
Почему?
Плохие отзывы на стиральную машину объективны. Управление неудобное, шланг короткий, барабан гремит, программ мало. Приняли к сведению, спасибо написавшему, не покупаем. А отзывы на книгу всегда субъективны, и мы все это держим в уме. С плохими отзывами придут спорить те, кому книга понравилась. Рецензент описывает нечто как недостаток - а для кого-то этот недостаток окажется лучшей рекламой. Или даже люди пойдут читать книгу, чтобы убедиться, что там действительно всё так плохо, от противного - а там действительно всё плохо, но по-другому, не так, как предупреждали, и об этом срочно надо поговорить, плюс ещё один отзыв, плюс ещё втянутые читатели.
Отредактировано (2023-01-18 12:14:20)
Если честно, даже у глубоко уважаемого Умберто Эко это звучит для меня как странная блажь.
Честно говоря, я не знаю, как иначе подать новый мир. Пытался себе представить: вот мы пишем про Васю из Зажопинска, описываем тупо одно утро Васи, который нам соотечественник, обычный российский мужик. И понял, что в небольшом куске текста будет масса "новых слов", названий и имен, которые были бы потенциально сложными для условного читателя, никогда не видевшего-не читавшего про Вась, Зажопински, Россию, работу слесаря или офис менеджера. Как мне кажется, относительный перегруз будет буквально в любом тексте, где дается что-то новое для читателя.
обычный российский мужик
Нельзя про обычного мужика тоже, они сразу закрывают. И когда сразу экшн. И инфодампы. И когда нет инфодампов, непонятно, тож сразу закрывают...
Нельзя про обычного мужика тоже, они сразу закрывают
Можно если мужик спецназовец и уже попал в тело подростка-мага из параллельного мира с кланами.И на нем лежит голая большегрудая блондинка.
Можно брюнетка.
Можно если мужик спецназовец
Айтишник-спецназовец уже не обычный мужик.
И на нем лежит голая большегрудая блондинка.
А это уже сразу сюжет, потом будут объяснять как она на него упала, не потерпим такого *мгновенно закрыл*
Имхо, как бы ты инфу не подавал, простынями или размазано - все равно около трети читателей сбежит с визгом
Ну и чего париться тогда? Тогда вопрос ставится по-другому: хочешь ты свой проработанный мир, про который надо рассказывать так или иначе, или тебе надо максимум читателей.
С другой стороны, можно ориентироваться на Сандерсона и шпарить проработанный мир. У такого оказалось достаточно любителей, чтобы сделать его всемирно известным. А у Сандерсона даже с действием так себе, все очень неспешно. Но тогда надо интересный мир.
Разговор начался не с того, надо или нет прорабатывать мир. А с того, зачем использовать приемы специально для того, чтобы сокращать аудиторию текста.
Мне понятно утверждение "хочу проработанный мир, в моем тексте будет проработанный мир, если кто-то ниасилит, мне все равно".
Но непонятно "хочу отсечь часть читателей, поэтому специально матчасть по лору подам в первой главе не заботясь о том, чтобы было воспринимать полегче".
(На всякий случай - "мое понимание прекрасного говорит, что вся матчасть должна быть в первой главе сплошным потомком информации, если кто-то ниасилит, мне все равно" - это мне тоже понятно.)
То есть вопрос именно о ситуациях, когда первичный импульс - отсечь часть читателей. А не отстоять свое понимание прекрасного несмотря ни на что.
Понятно насчет плохих отзывов, спасибо, анон.
Инфодамп это все-таки очень жестоко, но про отсечение читателей
А отзывы на книгу всегда субъективны, и мы все это держим в уме. С плохими отзывами придут спорить те, кому книга понравилась.
Но автор - не стиральная машина и не продавец, если это некоммерческий автор и пишет ради фана, ему, может быть, не нужны лишние тревоги от негатива.
Так понимаю, ты говоришь о сторонних площадках, но автор может ставить для читателей заборы, чтобы лично к нему не пришли с претензиями, и не устраивали разборки на его страничке. Общаться с не-ЦА ("вы пишете плохо, потому что мне не нравится!") нет смысла и незачем.
Я вижу только такую цель, личный комфорт, больше у меня идей нет.
Отредактировано (2023-01-18 14:28:22)
Общаться с не-ЦА
будто спорить с ЦА имеет смысл
То есть вопрос именно о ситуациях, когда первичный импульс - отсечь часть читателей. А не отстоять свое понимание прекрасного несмотря ни на что.
Ну вот одна авторша, которая так-то пишет для разной аудитории, написала книгу для женской. И вставила вначале жёсткую секс-сцену, специально, чтобы от нее своротило среднего мужика, мол, как знак, что это не ваше. Хотела отсечь мужскую аудиторию и не скрывала этого.
вставила вначале жёсткую секс-сцену, специально, чтобы от нее своротило среднего мужика
Отпугивать мужиков секс-сценой ммм....
будто спорить с ЦА имеет смысл
Спорить ни с кем смысл не имеет. Общаться, обсудить, прислушаться - другое дело.
Вообще хорошее оправдание. "Почему вас читают только люди одного пола?" - "а я спецом отпугиваю людей второго пола, а так читали бы меня все подряд! не_элитарненько!"