Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
А ещё сравнениям неплохо бы характеризовать того, кто сравнивает.
А ещё сравнениям неплохо бы характеризовать того, кто сравнивает.
Если Мари Покусаева выступит в качестве персонажа, от чьего лица ведётся повествование, требования к числу хризолитов в тексте резко возрастают!
Ориентироваться на классиков нельзя, потому что они, надо думать, писали нипаруске.
Они жили в другое время. При желании, можно хоть на авторов XVIII века ориентироваться, причем, в оригинале. Только будет ли органичной книга про 2006 год, написанная языком трехсотлетней давности? У 99% выйдет хуйня. Чем меньше разрыв, тем менее заметно, но анону часто попадаются рассказы, где автор шпарит красивостями образца Серебряного века, мешая их с канцеляритом, а сама история у него про времена распада СССР, или вообще о наших днях. И когда среди моря красоты вдруг выплывают Толян, ларек, квартальный отчет и аська, то у читателя лезут глаза на лоб от несочетаемости. Не со всяким автором прошлого было бы так, кстати. Стилем Горького можно писать про современные Ебенеевки и гопоту, будет вполне органично.
Если он пишет про современного студента колледжа и его выживание в Малоебенеевке, то вот такой стиль сразу мимо и нахуй. Если это лыр про секретаршу и босса; фанфик по любому современному сеттингу; ужастик про проклятый дом, и не викторианской, а нынешней эпохи - тоже.
Почему? Почему раньше так было писать можно, а теперь нельзя? Почему теперь можно писать только "он пошел, он посмотрел, он обоссался"? Уныло, без красивостей, не используя всю палитру литературного языка, в расчете на быдло, которое сложных слов не понимает?
И когда среди моря красоты вдруг выплывают Толян, ларек, квартальный отчет и аська, то у читателя лезут глаза на лоб от несочетаемости.
Понятно. Мы живем в унылое время и писать можно только уныло, так? Гроб, кладбище, фонарь.
Стилем Горького можно писать про современные Ебенеевки и гопоту, будет вполне органично.
Тоже уже спорно, кстати.
Но вообще меня умиляет, когда аноны для оправдания своих кривых попис тащат классиков в студию, не думая о контексте, стиле, новаторстве, моде и тэдэ.
Мы живем в унылое время и писать можно только уныло, так? Гроб, кладбище, фонарь.
Ну если ты можешь только в безудержную графомань в стиле Бальмонта - или уныло, то... То лучше уныло, хоть не так позорно будешь выглядеть.
Ну если ты можешь только в безудержную графомань в стиле Бальмонта
А чем плох Бальмонт? Я думал, это классик.
Неизвестного автора за такое здесь растерзали бы.
Здесь полезно вспомнить тот самый совет:
Невредно завести картотеку с «неправильностями» из классики. Стерн, Джойс, Фолкнер и Платонов способны при умелом цитировании оправдать любые вольности стиля и изощрения синтаксиса: ведь у них уже было если не все, то почти все по части отступлений от канона; каждого из них можно считать основателем мощной литературной традиции, вы же лишь работаете в русле этой традиции, давно устоявшейся и узаконенной.
Если он пишет про современного студента колледжа и его выживание в Малоебенеевке, то вот такой стиль сразу мимо и нахуй. (...) ужастик про проклятый дом, и не викторианской, а нынешней эпохи - тоже.
Ведь не бывает студентов, героев хоррора и тем более — всяких там рабочекрестьян, которые строят ассоциативные цепочки с хризолитами и топазами. Они и словей-то таких не знают! Не может же тяга к красивостям как-то дополнительно характеризовать персонажа, в самом деле, ведь вся личность укладывается в характеристики "студент заборостроительного" или "продавщица из Пятерочки".
Если это лыр про секретаршу и босса; фанфик по любому современному сеттингу;
Вот как раз в лырах все эти минеральные глаза уместны, как нигде. Или если пишешь про котика.
И когда среди моря красоты вдруг выплывают Толян, ларек, квартальный отчет и аська, то у читателя лезут глаза на лоб от несочетаемости.
Сто раз уже обсуждали этот вопрос и каждый раз приходили к выводу, что Толян с копьем света в штанах среди морей хризолита может быть крутым и интересным образом со своей историей. Нет, можно писать только квадратно-гнездовое и предсказуемое.
Я щас Баяна Ширянова, блядь, внесу
анон* с бесконечными восточными красивостями).
Вроде не было здесь такого.
Почему теперь можно писать только "он пошел, он посмотрел, он обоссался"?
да не без, а не передирая бездумно образы из фокалов и от авторов, живших в другое время, в другой среде. Твой и мой бэкграунды не совпадают с бэкграундом человека из 1900х, и это нормально. Если б кто-то из тех авторов жил и социализовался сейчас, возможно, у них был бы абсолютно иной стиль, потому что ключевое у хорошего писателя - умение чувствовать, когда годится киноварь, а когда - цвет асфальта и запах перегретой пластмассы.
Понимать нужно, какой эпитет уместен, кто может его подумать и произнести, не разрушит ли это стилистику произведения, верибельность. Если просто писать "как толстоевский", то, в сущности, ты вовсе не будешь писать как он, а только имитировать, используя словарный запас человека из другого мира.
Мы живем в унылое время и писать можно только уныло, так?
Зачем? Прошлые века тоже не были временем веселым, суть тут не в этом.
А чем плох Бальмонт? Я думал, это классик.
Бедный Бальмонт не нравится кому-то с очень изощренным вкусом.
Твой и мой бэкграунды не совпадают с бэкграундом человека из 1900х, и это нормально. Если б кто-то из тех авторов жил и социализовался сейчас, возможно, у них был бы абсолютно иной стиль, потому что ключевое у хорошего писателя - умение чувствовать, когда годится киноварь, а когда - цвет асфальта и запах перегретой пластмассы.
Весьма спорное утверждение. Бэк может и разный, а слова в основном одни и те же. Всего сто лет прошло, ну подумаешь придумали айфоны. На античной литературе мир стоял две тысячи лет, используя ее образы, а теперь нельзя писать как в Серебряном веке?
Почему? Почему раньше так было писать можно, а теперь нельзя? Почему теперь можно писать только "он пошел, он посмотрел, он обоссался"? Уныло, без красивостей, не используя всю палитру литературного языка, в расчете на быдло, которое сложных слов не понимает?
Потому что чаще всего "с красивостями" - это адская смесь французского с нижегородским, а авторы, дрочащие на украшательства своих текстов, ни разу в жизни не были, не знаю, на нормальной опере в театре. У них тупо другой уровень культуры и воспитания (который, кстати, позволяет им, отставив мизинчик, рассуждать свысока о мерсском быдле), поэтому они могут только "попытаться изобразить похожее", а не "писать так же". Не будет автор-графоман писать так же, как писали д'Аннунцио, Йейтс или какой-нибудь Метерлинк. Он живет в другой среде, он говорит, слышит, читает и использует другой язык.
Да, может, какой-то один задрот упорется и накатает реально толковую стилизацию - ииии? И ничего не случится, анон, потому что это все уже найдено, пройдено и отработано сто лет назад.
Я не предлагаю тебе писать вне литературного языка, но ты попробуй почитать еще кого-нибудь, кто умел в эмоции, напряжение, мысли и эффект без лишней витиеватости. В 20 веке таких много было)
А чем плох Бальмонт? Я думал, это классик.
А что, все классики обязаны нравиться? Мне и Джойс не заходит, кстати.
В контексте эпохи Бальмонт отличный, а уж Северянин его стебет и вовсе на ура, но на наши деньги это реально графомания.
а когда - цвет асфальта и запах перегретой пластмассы.
Анон, если тебе нравится асфальт и перегретая пластмасса - дело твое, и в твоих литературных предпочтениях нет ничего предосудительного, честное слово. Литература богата и многообразна, и если мы посмотрим на западных авторов, да и на современный мейнстрим, мы увидим множество разных стилей и направлений, от наипурпурнейшей прозы до бежево-телеграфной. Иногда и вовсе сочетающихся в одном тексте. Не нужно пытаться навязать анонам свои предпочтения. В литературе нет ограничений что можно писать только так, а иначе нельзя, и современная эпоха вовсе не предполагает максимального упрощения языка.
Да, может, какой-то один задрот упорется и накатает реально толковую стилизацию - ииии? И ничего не случится, анон, потому что это все уже найдено, пройдено и отработано сто лет назад.
Роман Шмараков упоролся, написал стилизации под старую литературу и обрёл читателей. Разве плохо?
В контексте эпохи Бальмонт отличный, а уж Северянин его стебет и вовсе на ура, но на наши деньги это реально графомания.
Почему?
Карминовое платье — это не проблема читателя, это чаще всего диагноз автора.
Речевые характеристики не учитываем уже?
В речи гг-художника и карминовые губы, и кобальтовое небо будут абсолютно уместны и никакой красивости в них не будет вообще.
Предлагаю более лудшый способ посраться. Можно ли употреблять повторяющиеся слоги?
Типа "что тогда"
А "что Тотошка и сделал"?
Роман Шмараков упоролся, написал стилизации под старую литературу и обрёл читателей. Разве плохо?
А Нил Гейман (взял с потолка, подставь любого) не упоролся, не написал стилизацию под старую литературу и обрел читателей все равно. Разве плохо?
Я к тому, что если ты просто хочешь повторять за взрослыми, которые сами искали и пробовали, - то никто тебя не осудит, просто это должно быть сделано на уровне, далеком от бездумного повторения названий камней и художественных красок.
А Нил Гейман (взял с потолка, подставь любого) не упоролся, не написал стилизацию под старую литературу и обрел читателей все равно. Разве плохо?
И так можно, и эдак хорошо. Литература прекрасна ее многообразием, и ограничивать ее до условных Геймана и Паланика - значит ее обеднять.
Почему?
Ну как тебе сказать... Патамушта гладиолус вторично, скучно, переусложнено, вымучено? (Это не я так сказал, это его так современники типа Горького, Ахматовой и Гумилева, например, приголубливали)
ведь вся личность укладывается в характеристики "студент заборостроительного" или "продавщица из Пятерочки".
Зачем передергивать? Если автор в тексте показывает, что вот эти студент заборостроительного и продавщица любят читать, у первого мама была учительницей литры или музейным работником, а вторая получила филологическое образование, или просто увлекалась классикой, то все норм. Но обычно такие авторы не показывают. То есть, у них Вася из ебеней, нигде не сказано о его большой начитанности, но почему-то весь фокал Васи есть смесь душного пурпура с канцеляритом. Как, почему - загадка. А еще так же мыслят и говорят все вокруг него, из-за чего там или сеттинг весь состоит из бывших поэтов, преподов, ролевиков и художников под прикрытием, или, что вероятнее, автор не может в характеристики героев, но зато штиль выгулял, да.
Вот как раз в лырах все эти минеральные глаза уместны, как нигде
Да нет. То что они привычны, не значит, что хороши везде.
может быть
Может быть что угодно. Только оно так у годных авторов, а не просто у каждого первого, бездумно "примерившего" на себя Бунина, Паустовского или Белого. Тут как с рисунками, сначала учится анатомия, потом стилизация персонажа. Можно и наоборот, но чаще всего выходит такое себе. В литературе, в частности, выходят Даяны, Котовы и Покусаевы.
Патамушта гладиолус вторично, скучно, переусложнено, вымучено?
Почитал стихотворение. Мне нравится. Энергично, эмоционально, хороший ритм.
Только оно так у годных авторов, а не просто у каждого первого, бездумно "примерившего" на себя Бунина, Паустовского или Белого.
Так-так. Но ведь ты, по сути, априори считаешь бездумным каждого автора, который пользуется инструментарием классической прозы. Твоя позиция звучит "по классике пусть пишут годные, которые литинституты заканчивали, а вы, челядь, пишите свои фички и не выебывайтесь". Разве не так?