Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
между низкосортной нагибаторской китайской пописой с того же jjwcx и гаремником с попаданцем в Сталина с АТ нет абсолютно никакой разницы
Длинноволосые кросавчеки в халатах / унылые стариканы в шинелях. Разница налицо!
Властелин колец не был никогда в паблик домейн.
Ну так и я к тому, что тогда Шаннара - клон. Но клону может прилететь, если подойдёт уж слишком близко к оригиналу, и правообладатели готовы судиться. С public domain можно чуть ли не дословный пересказ гнать, не прикрываясь пародией. При условии, что имеешь дело не с переводом, на который права ещё не истекли.
Литература должна быть оригинальной. Ретеллинг забавен как игра, но в больших количествах это паразитирование на чужом творческом достоянии и ведет к обеднению смыслов и художественных образов. Сейчас происходит страшная деградация и дебилизация всей культуры как таковой, когда под соусом постмодернизма литераторы литералли отказываются от оригинальности и полета фантазии в угоду копированию и самокопированию, бесконечным сиквелам приквелов и рерайтам.
забашляли кучу денег за право сохранить управление всеми правами на книги Толкина
Эээ, как это возможно? Есть же закон о переходе в общественное достояние, он один для всех.
Сейчас происходит страшная деградация и дебилизация всей культуры как таковой
Надо как в средние века, чтоб лишь немногим избранным было доступно это сокровище!
Надо как в средние века, чтоб лишь немногим избранным было доступно это сокровище!
По сути это и происходит. Формируется сегмент литературы для быдла, все эти попаданцы в рыжеехидных ведьм, и большая литература, для понимания которой большинству просто не хватит когнитивного аппарата.
Формируется сегмент литературы для быдла, все эти попаданцы в рыжеехидных ведьм, и большая литература, для понимания которой большинству просто не хватит когнитивного аппарата.
Куда относится, например, Гарри Поттер?
Формируется сегмент литературы для быдла, все эти попаданцы в рыжеехидных ведьм, и большая литература, для понимания которой большинству просто не хватит когнитивного аппарата.
С подключением, ёпта! Всегда был ширпотрёб, стоило печатные журналы и книги сделать доступными массовому читателю
Куда относится, например, Гарри Поттер?
О, это постепенный процесс, он организован достаточно хитро. Гарри Поттер выпущен в девяностые, и технически это неплохая детская и подростковая книжка. Однако уже следующие десятилетия обозначают деградацию и регрессию. От Гарри Поттера - к магакадемиям, которые становятся все тупее с каждым годом, от Сумерек - к Пятидесяти оттенкам, от Пятидесяти оттенков - к секретаршам для властного босса и мжм на литнете. Планка понижается через окно Овертона, и за каждые пять лет уровень массовой литературы чутоку, но понижается. Лет через 30 большая часть общества будет жить как в фильме Идиократия.
С подключением, ёпта! Всегда был ширпотрёб, стоило печатные журналы и книги сделать доступными массовому читателю
Но он никогда не выдавался за норму литературного процесса. А сейчас именно это происходит. Походи по читательским форумам, увидишь господствующее мнение, что серьезная литература - "говнина для пидорасов" и "нахуй никому не нужна". Да даже в этом треде такие мнения просачиваются.
окно Овертона
Еще один умник, который не в курсе, что такое окна Овертона на самом деле, но звон слышал.
Ну так и я к тому, что тогда Шаннара - клон.
И мне тоже ужасно интересно, почему автору не прилетели претензии. На тот момент Толкин как раз умер, вроде, но Кристофер был бодр и готовил Сильм к изданию не то как раз издал. Мог по идее в суд подать. Но почему то ничего не было. Наоборот, Шаннару называют циклом, который продвинул фэнтези в массы, а до этого фэнтези был более нишевым жанром.
Так что тут надо смотреть, что является предметом копирайта ещё. А ещё смотреть, что изменилось с тех пор. Потому что в нулевых, например, были срачи и суды про якобы заимствование писателями сюжетных ходов из фанфиков по своему миру, с какой-то американской авторшей. После этого писатели стали старательно отстраняться от фикрайтеров, особенно по самим себе. То есть, похоже, с 70-х ситуация изменилась и ужесточилась, по крайней мере, в англоязычном пространстве.
В то же время фанфики типа 50 оттенков вполне издавали после замены имён. И Последний кольценосец выходил на испанском после простой замены имён.
В общем, надо смотреть, видимо, конкретику, включая то, кому принадлежат права на источник заимствований и на каких языках или в каких странах выходит заимствование. И насколько сильно переработан текст по мотивам. Может, в 70-х между Англией и Америкой тупо не было каких-то соглашений по авторским правам, например. А теперь они есть много где, в том числе с Россией, где до второй половины нулевых можно было издавать фанфики официально, и многие печатались. А потом подписали какое-то соглашение и стало нельзя.
окно Овертона
Еще один умник, который не в курсе, что такое окна Овертона на самом деле, но звон слышал.
Я как раз знаю, я изучал социологию и работал в сфере журналистики. Окно Овертона работает через манипуляцию общественным мнением. Через спикеров, высказывающих определенную позицию в литературных кругах. Например, через трансляцию позиции "простые книжки тоже нужны", "сейчас сложное время, не нужно занудствовать, развлекайте читателя чем-нибудь веселым", и градус этого самого веселья повышается постоянно. Через созданию образа, что любая серьезная литература - "а это какая-то тусовочка пидорасов пишущих хуй пойми что".
Но он никогда не выдавался за норму литературного процесса.
Всегда он был нормой, низовая литература. Сейчас просто интернет есть и сразу все видно во всем объеме.
Анон, ты историю литературы изучал хоть немножко? Масслит и прочие грошовые новеллы 19 века читал? Это такая же неперевариваемая, но жутко популярная в своем сегменте говнина, которую сейчас никто не помнит.
Анон, ты историю литературы изучал хоть немножко? Масслит и прочие грошовые новеллы 19 века читал?
Конечно. Лубок, Петербургские трущобы, Пинкертон, Булгарин и прочее дерьмо. Конечно. Но именно сейчас идет очень аккуратный процесс манипуляции общественным мнением, что именно такая массовая литература народу единственно и нужна, а прочее - херота голимая.
Анон пишет:забашляли кучу денег за право сохранить управление всеми правами на книги Толкина
Эээ, как это возможно? Есть же закон о переходе в общественное достояние, он один для всех.
А в Англии издали дополнения к закону. Видимо, кто-то пролоббировал. Можно забашлять много бабла и продлить действие авторских прав ещё на какой-то срок. Как я понимаю, могли пролоббировать издательства и кинокомпании, владельцы выгодных прав на какие-то лонгселлеры, долгоиграющие популярные вещи. Рассчитывая получить гораздо больше за экранизации и торговлю правами на издания, прокат и мерч.
Это я ещё в прошлом году, кажется, читала. Если вдруг найду, то принесу ссылку. Я так понимаю, ТЭ это сделала в преддверии выхода сериала и в расчете на будущие прибыли.
Да древние эпосы были бы в такой интерпретации просто шик класс!
Она существует. Именно такая, какая надо. С подслеповатым Арджуной, с Драупади в армейских ботинках, со звездолётами и наноракшасами. Но автор её бросил на середине.
Отредактировано (2023-01-11 17:02:12)
Так что тут надо смотреть, что является предметом копирайта ещё
Возможно, какие-то заморочки по авторскому праву между Штатами и Британией. ВК сначала пытались издать в Штатах, не защитив копирайтом и не выплачивая роялти. Но Шаннара стала выходить уже после того как Толкин разрулил ситуацию.
Впрочем, как вижу по вики-справке, Шаннару в те годы прикладывали от всей души за сходства То есть не то чтобы все делали вид, будто это ок норм. Может, наследники Толкина по каким-то причинам решили не лезть в суд в другой стране.
Литература должна быть оригинальной. Ретеллинг забавен как игра, но в больших количествах это паразитирование на чужом творческом достоянии и ведет к обеднению смыслов и художественных образов.
Вообще то литература постоянно перепевала какие-то мотивы, даже самая высокая. Начиная с Возрождения постоянно эксплуатировали античную мифологию в искусстве, включая самое высокое. По твоей терминологии, паразитировал на ней. А сейчас паразитирует на европейской и кельтской мифологии. Но почему то появляются оригинальные произведения тоже, постоянно.
Потому что вопрос, кто на чем основывается, и вопрос качества, это разные вопросы. Толкин осмыслял европейскую мифологию и эпос, и романтическую литературу своего времени, но получилось оригинальная уникальная вещь.
Вопрос не в заимствовании, а в качестве. В том числе в качестве и опыте читателей. Когда читатель читает только условных Донцовых с Пинкертонами, нагибаторов и ромфант, и на нем вырос, его сложно переманить на более глубокое.
Я думаю, здесь не заговор, а попытка упрощением завлечь читать максимально широкие массы людей. Но постоянное упрощение и стремление взять количеством вместо качества ведёт к скуке и одинаковости.
Отредактировано (2023-01-11 17:04:19)
Я как раз знаю, я изучал социологию и работал в сфере журналистики.
И нихуя не понял. Окно Овертона никакая не технология манипуляции общественным мнением, а модель, описывающая допустимость высказывания тех или иных взглядов. И то не факт, что реально рабочая.
В прежние времена существовали категории лубка, неглупой массовой литературы (в том числе и беллетристики) и серьезной литературы. Книги из второй категории иногда переходили в условную классику (смотрим на Дюма и Конан-Дойля). Сейчас действительно идет деградация массовой литературы и полное замещение ее лубком. Чтобы это увидеть, достаточно посмотреть на состояние по самым популярным авторам конкретных жанров за последние полвека.
Фантастика Стругацкие и Артур Кларк >> Лукьяненко и Дивов >> Сталкер и Метро >> литрпог и бояръаниме
Фэнтези Толкиен и Урсула Ле Гуин >> Ник Перумов и Шаннара >> Пехов и Зыков >> боевые попадасы
Ромфант, лыры и около Сумерки >> 50 оттенков >> рандомная Дерзкая девочка для босса
Очевидно же, нормальная массовая литература последовательно превращается в лубок.
Конечно. Лубок, Петербургские трущобы, Пинкертон, Булгарин и прочее дерьмо. Конечно. Но именно сейчас идет очень аккуратный процесс манипуляции общественным мнением, что именно такая массовая литература народу единственно и нужна, а прочее - херота голимая.
Нет, ты перечислил то, что нашло отражение в культуре хоть так, хоть сяк, за какие-то перевариваемые качества. Есть голимая срань, тонны ее, которые сохранились частично в какой-нибудь Публичке только потому, что законы тогда строже исполняли. Общественное мнение того общества, которое это все читало, и раньше таким же было, что пусть баре/высокоученые свою мутоту читают, если охота, а мы поинтереснее найдем, только эта инфа сейчас находится разрозненно в поднятых источниках по общественному чтению, потому что это почти никому не интересно. Часть этого говна к тому же на французском и сил на перевод никто не тратил, это для ценителей классом повыше. Посмотри из свежего записки Кислинской-Вахтеровой, там иногда мелькает в снисходительном ключе, учитывая ее занятие. Томский ТГУ/ТКК какой-нибудь посмотри, там бывают статьи про Большую литературу, в которой тоже проскакивает (там вообще угара много, типа, как в сибирском городе Достоевского запретили).