Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Грибоедов легко читается.
А анон необразованный и не особо может в глубокую классику. Любит советских писателей начала двадцатого века: Зощенко, Булгаков, Ильф с Петровым. А еще нравятся братья Вайнеры. В детстве любил Чехова с Островским, но сейчас читать их вообще не тянет.
Анон, а если Стендаля, например, "Красное и черное"?
Спасибо, попробую)
анон с Персе, не парься! Хоть я и не знаю, кто такая Персе, и мне не очень пришелся по вкусу отрывок, но если тебе что-то нравится, если ты в этом находишь что-то хорошее и полезное для себя - отлично! Я, например, сама люблю кучу хуевых в соответствии с общественным мнением фанфиков. Но я их считаю охуенными. И не понимаю, почему чужое мнение в оценке этих фанфиков вернее, чем мое. Нет, конечно, можно послушать претензии, взять их на вооружение - ну, чтобы знать вкусы и предпочтения целевой аудитории. Однако это не означает, что ты должна к чужим предпочтениям относиться как к правилу, которое нельзя нарушать. Если кому-то не нравится слово "чужой", это еще не означает, что у тебя плохой вкус.
Спасибо, анончик =)
Я, наверно, сейчас на диагноз напрошусь, но я прошлась от 40 страницы треда до 50 и не увидела ни одного отрывка, который мне захотелось бы читать. А сидеть и насильно впихивать в себя текст, потому что он хорошо написан... Ну, что толку, если у меня плохой вкус. От мучений он лучше не станет.
Отредактировано (2016-07-20 19:33:14)
но я прошлась от 40 страницы треда до 50 и не увидела ни одного отрывка, который мне захотелось бы читать.
Это нормально, анон. Вкусы разные. Но развивать можно. Не насилуя себя, конечно же.
Отредактировано (2016-07-20 19:34:22)
Вкусы разные. Но развивать можно.
Я вижу здесь противоречие.
Я, наверно, сейчас на диагноз напрошусь, но я прошлась от 40 страницы треда до 50 и не увидела ни одного отрывка, который мне захотелось бы читать. А сидеть и насильно впихивать в себя текст, потому что он хорошо написан... Ну, что толку, если у меня плохой вкус. От мучений он лучше не станет.
скажу страшную вещь. я как-то давно сидела на хогнете. И вот там встречала много фанфиков, написанных филологами, по всем правилам русского языка, с идеальными оборотами, без канцеляризмов и прочих ужасов. Все написано гладенько, идеальненько, красивенько. Но это было невозможно читать. Оно всё было никакое. Абсолютно. Не хочу сказать, что наличие филологического образования мешает хорошо писать. Но соблюдение всех правил при написании чего бы то ни было, еще не делает фанфик хорошим.
Может, я, конечно, не доросла до любви к такому прекрасному стилю изложения. Но тоже не считаю, что нужно впихивать в себе невпихуемое.
Я вижу здесь противоречие.
Ну, я не вижу. Можно, например, тащиться от длинных замороченных предложений - но эволюционировать в сторону различения уместных замороченностей, которые работают на образ и смысл, и неуместных пурпурностей, которыми автор обмазывается просто потому, что может. Можно тащиться от утоптанной хэмингуэщины - но учиться отличать ее от убожества.
Я вижу здесь противоречие.
Это кажущее (с), анон. Лучше всегда есть куда, но только если тебе в радость прокачиваться.
Можно, например, тащиться от длинных замороченных предложений - но эволюционировать в сторону различения уместных замороченностей, которые работают на образ и смысл, и неуместных пурпурностей, которыми автор обмазывается просто потому, что может.
анон, твоя фраза само по себе говорит, что хороший вкус - это только тогда, когда ты предпочитаешь "уместные замороченности, которые работают на образ и смысл", а плохой вкус - когда тебе нравится, если автор обмазывается неуместными пурпурностями. Твоя фраза не предусматривает того, что и первое, и второе может быть хорошим вкусом.
Я уже подзабыла курс вузовской эстетики, но у нас там проблеме "что считать хорошим вкусом" была куча времени посвящена, куча талмудов и куча философов. Однозначного ответа так, вроде, и не нашли.
Я уже подзабыла курс вузовской эстетики, но у нас там проблеме "что считать хорошим вкусом" была куча времени посвящена, куча талмудов и куча философов. Однозначного ответа так, вроде, и не нашли.
имхо, это спор на уровне того, носки в босоножке - гуд или фубля
носки в босоножке - гуд или фубля
Ну вот, из-за меня Персе уже и такое огребает XD
Мне даже стыдно.
Зощенко, Булгаков, Ильф с Петровым.
Необходимый минимум, считаю я. Еще Тэффи хороша в этом плане.
Читайте зарубежных классиков (не древних) в хороших переводах. О. Генри, Стейнбек, Сэлинджер, Воннегут. Да, у последних двух в переводах полно отсебятины от переводчика. Но этот переводчик по крайней мере умеет в хороший текст.
Проза Пушкина. Вот уж у кого просто и хорошо.
Проза Пушкина. Вот уж у кого просто и хорошо.
не соглашусь. у него "цветастый" язык. именно поэтому я в детстве больше любила Лермонтова.
у него "цветастый" язык
У Пушкина? В прозе?
Не, можно сравнить отрывки. Чтобы не сравнивать теплое с мягким - описание какой-нибудь местности.
ЗЫ: хотя почитать Лермонтова тоже не помешает:).
Отредактировано (2016-07-20 21:13:32)
Читайте Мамлеева - охуеете от языка!
Читайте Мамлеева - охуеете от языка!
пасиб за совет
Меня всегда тошнило от Достоевского. Толстого терпеть не могу.
Поэтому и говорю, что обречена))
(пишет тебе анон с последним разбором твоего текста)
анон, меня например неистово сквикают Достоевский, Горький и Чехов. но классика на этих ребятах не заканчивается. более того, скажу тебе - если ты хочешь писать фикло, то лучше сначала даже читать современных - просто потому что брать на заметку у классиков надо с осторожностью. у них и специфика у многих, которую трудно поймать, и просто вещи устаревают.
почитай из наших Иванова, того же Акунина, Фрая, Пелевина - не говорю, что они боженьки (к некоторым у меня вагон вопросов и сквиков), но они пишут сравнительно живым нынешним языком и все - по-разному, плюс во многом увлекательны, что тоже полезно. я просто не знаю, что тебе нравится, но кто-то из них наверняка зайдет.
и да, я вот всерьез левелапнулась именно начав читать книжки, причем желательно хорошие. но и читать их надо из желания, а не из-под палки, конечно. первый дикий скачок я ощутила через год и сотню примерно прочтенных книг (из которых от силы половина была прямо хороших, но не суть), но с такими темпами потом вдруг ломает неистово во время левелапа. я садилась и чувствовала, как в голове что-то ворочается, но если пытаться писать - слова разбегаются, потому что новая система мучительно отстраивается.
Фрая
Такой хороший список, и вдруг Фрай.
Но вообще пост плюсую. Чучка не читатель, чукча писатель - это именно что анекдот, а чтобы научиться хорошо писать, надо очень и очень много читать.
почитай из наших Иванова, того же Акунина, Фрая, Пелевина
И ещё полирни Прилепиным, Минаевым и Донцовой. Между прочим, у них прям живой-живой язык, будто ходят за людьми и записывают.
О, ну куда же без срача.
О, ну куда же без срача.
Ну прости, анон, если человек заявляет себя как ценителя стиля и языка, то ждёшь от него менее говноедского списка.
Анон пишет:почитай из наших Иванова, того же Акунина, Фрая, Пелевина
И ещё полирни Прилепиным, Минаевым и Донцовой. Между прочим, у них прям живой-живой язык, будто ходят за людьми и записывают.
ну, даже из донцовой можно подчерпнуть что-то интересное. хорошие художественные произведения порой рождаются из всякого мусора.