Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Редактор? Не переводчик?
Сейчас переводчик часто гонит сырой подстрочник, чисто для скорости, который потом ещё редактор допиливает напильником.
Да хуйовые понты у эпиграфа были, будем откровенно.
Не Литтел, совсем не Литтел.
Литтелл хуже меня пишет, правда.
Редактор? Не переводчик?
Да, именно художественный редактор. Она в интервью этим хвасталась, тогда я взял французский оригинал, чтобы оценить язык и был сильно разочарован.
Отредактировано (2023-01-02 13:44:17)
Да блядь принеси такое любой местный анон его бы заклеймили приосанивающимся имбецилом, а так - это ж великий англо пейсатель, ему можно и положено восторгаться.
Проясни что там происходит!
Блин, я бы пояснил, но я не понимаю, что там непонятного. От меня ускользает смысл последних строк, но явно недостаёт контекста - будь это первый абзац, то я бы спокойно дождался, пока объяснят, какое название чему соответствует. Будь середина, значит, часть терминов уже ввели, они не влезли в этот отрывок.
Онона, егоеё и пр. - это стопроцентно были опять спецместоимения, обозначающие внегендерность, и переводчик попытался обойтись малой кровью и решил не ебаться с родовыми окончаниями.
Понятно, что люди гонятся за какими-то инопланетными созданиями, чтобы пообщаться (ну, агрессии я по отрывку не вижу, только любопытство). При этом они друг другу чужды настолько же чужды, насколько нам чужды вот эти Ятима и егоеё спутник. Средний абзац весь как раз о том, как у человечества будущего поменялось восприятие и понимание мира, там ожидаемое для трансгуманизма, что человек уже не ограничен собственным телом и расстояниями. В общем, это не про то будущее, где бравые космодесантники бороздят просторы Вселенной, а другая ветка.
Анон, честно говоря, любит про космодесантников, но в трансгуманистической фантастике масштабы часто захватывают
Другой анон
Если писать про обычную жизнь, то фраза: «Джон играет в баскетбол» всем понятна. Мы знаем популярное имя Джон и что такое баскетбол. Не нужно дополнительно описывать мяч, кольцо, стадион и раздевалку. А если «Сатоси накапливает энергию ци и бегает по Долине кричащих камней», то не понятно что это за Сатоси такой.
Как показывать особенности незнакомого читателям вымышленного мира?
Асексуал это чел, у которого нет потребности в сексе. А агендер это вообще из другой оперы
Ну вот... Обязательно нужно «исправить» асексуала сладким членом. Ебись как все!
Аноны, вы в курсе, что автор рос в эпоху, когда терминология еще массово не устоялась и асексуалов часто объединяли с агендерами, по аналогии с асексуальным размножением у растений? Анон, внесший кусок, даже прямо предположил подобное.
Страшно подумать, что с вами будет, если вы пообщаетесь с пожилыми американскими ЛГБТ, которые под бисексуалами до сих пор подразумевают гендерфлюидов.
Да блядь принеси такое любой местный анон его бы заклеймили приосанивающимся имбецилом, а так - это ж великий англо пейсатель, ему можно и положено восторгаться.
Да, но это не проблема англо пейсателя. Это проблема здешнего треда, с царящими тут совершенно фантастическими представлениями о художественных средствах.
Отредактировано (2023-01-02 14:00:11)
Извини, просто некоторые предложения правда выглядят так, словно из Порфирьич писал.
Ничего страшного достижение прям - могу прикинуться нейросеткой XD
▼сама нца
Ну кстати, это написано получше душных инфодампов выше. Но гендерная тема, имхо, при этом раскрыта хуже, чем у какого-нибудь Бэнкса, так что низачот.
Как показывать особенности незнакомого читателям вымышленного мира?
Особенно если ворлдбилдинг - одна из основных целей романа. А у Игана почти всё - обкатка прикольных научных концептов на бесконечно далёком будущем, когда люди переходят в другую плоскость существования. В общем, я бы его не брал как основной пример для разбора "как писать научную фантастику". Вот в ключе "как описать максимально чуждый читателю мир", да.
Теоретически, это подзадача "как описать мышление и общество инопланетян, отличное от человеческого и знакомых нам моделей". Но я допускаю тут ловушку: если героями заявлены люди, пусть и далёкого будущего, то читатель будет искать знакомые концепты в надежде зацепиться. А когда заявляешь инопланетян, то автору простят непонятное и упоротое при условии что оно выглядит логичным.
Вот пытаюсь вспомнить, кто ещё таким увлекается, чтобы было уместно сравнивать читабельность. Та же "Ложная слепота" ещё слишком приземлённая, а по направлению так вовсе почти экшн.
У Макдевитта в цикле про археологов масштабы, но люди вполне ещё люди, непознаваемы опять только инопланетяне (да и то потому, что почти все вымерли).
У Рейнольдса вроде что-то было, но я в романы не лез, мне его рассказы больше нравятся.
Бэнкс, ещё?
Не нравится, не читай
К чему твое "не нравится — не читай!11" в писательском треде? Здесь обсуждают авторов с т.з. того, стоит ли на них ориентироваться в собственном творчестве. Удивительно, но аноны также обсуждают недостатки этих авторов.
Ну кстати, это написано получше душных инфодампов выше.
Почему инфодампы считаются душными? Может я какой-то неправильный читатель, но я люблю навернуть лора и куски наподобие этого Игана читаю с удовольствием, они раскрывают для меня мир и это интересно читается, а вот на красоты стиля при этом совершенно поебать. Мой мозг даже не фиксирует стилистические тонкости, зато информация в чистом виде идет на ура. Может это детская травма от того, что много читал Уэллса и Жюль Верна
как описать максимально чуждый читателю мир", да.
Теоретически, это подзадача "как описать мышление и общество инопланетян, отличное от человеческого и знакомых нам моделей". Но я допускаю тут ловушку: если героями заявлены люди, пусть и далёкого будущего, то читатель будет искать знакомые концепты в надежде зацепиться.
Как?
Всё равно читатели скатятся в привычные и знакомые им модели и будут по аналогии сравнивать.
Почему инфодампы считаются душными?
Из самого термина очевидно, почему.
Я тоже люблю навернуть лора — когда он хорошо написан. Я бы сказал, что, будь мне интересна информация ради информации, без красоты формы, я б лучше навернул научпопа, чем какой-то хренотени от фантастов... Но штука в том, что авторы научпопа зачастую куда больше заботятся о том, чтоб подать информацию внятно, интересно и элегантно.
Проясни что там происходит!
Анон пишет:
Проясни что там происходит!
▲
Скрытый текст
Анон, мне просто интересно, ты саму "Диаспору" уже читал/подглядел в соседние абзацы или делал вывод чисто по внесённому кусочку?
не тот анон, что вносил
Анон, мне просто интересно, ты саму "Диаспору" уже читал/подглядел в соседние абзацы или делал вывод чисто по внесённому кусочку?
Не читал, я ж сказал. Я только по кусочку.
Не читал, я ж сказал. Я только по кусочку.
Ну тогда ты монстр или очень много перечитал на тему. Я б не решился столько подробных выводов делать, не прочитав дальше
Отредактировано (2023-01-02 14:51:13)
навернуть лора
Если для понимания функционирования мира и мотивации героев, сюжетных линий, приключений, сражений, опасностей нужно понимать предысторию И множество непривычных для нас понятий, то без простыней лора не обойтись. Любые фантастические миры страдают от этого.
Любые фантастические миры страдают от этого.
Страдают это дело вкуса, многие фанаты сайфая (и я в том числе) лором искренне наслаждаются Просто раньше фантастика была нишевым жанром, и писалась для гиков, которым такие полотнища в кайф. Сейчас фантастика стала массовой литературой, и добавились читатели, не понимающими прелесть хорошей исторической справки, посвященной противостоянию двух космических империй или механизму работы постчеловеческого социума
Как?
Всё равно читатели скатятся в привычные и знакомые им модели и будут по аналогии сравнивать.
Мне было бы легче ответить на этот вопрос, если бы я сам пытался писать что-то подобное Но опыт у меня в основном читательский и субъективный.
Мне было бы легче ответить на этот вопрос, если бы я сам пытался писать что-то подобное Но опыт у меня в основном читательский и субъективный.
Поделись тем что имеешь.
диаспора эта не очень понятна без контекста, но такие вещи норм воспринимаются, когда уже целиком читаешь
ну и про небинарное понятно, только неясно, то ли это человек 100500 века, то ли вообще алиен
а еще видна боль переводчика, который не смог адекватно передать singular they))
Отредактировано (2023-01-02 16:27:12)
а еще видна боль переводчика, который не смог адекватно передать singular they))
Там не singular they, там местоимения ve, ver или vis )))
Если б было с they, у того отрывка упала бы читаемость и в английском, потому что люди в целом и инопланетяне как раз they, в значении множественного числа.
Кстати, раз кто-то сказал, что можно и на английском, то держите всё тот же отрывок...
Отредактировано (2023-01-02 16:36:37)
иаспора эта не очень понятна без контекста, но такие вещи норм воспринимаются, когда уже целиком читаешь
ну и про небинарное понятно, только неясно, то ли это человек 100500 века, то ли вообще алиен
Да
И ведь часть кайфа в том, чтобы подбирать детали и вычислять, например, пост-человек или алиен (мне куска для вычислений не хватило, так что о природе небинарной Я. я пока выводов не делал, держу в уме пару версий сразу) и так далее. Это как детектив разгадывать, только сложнее и сюжет не сводится к расследованию кейса.