Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Вы сборище душнил...
Ну да, в шапке треда так и написано. Не знаю, чего ты ожидал.
Вы сборище душнил...
+1. Когда-то тред казался местом интересного общения, но последнее время он не вызывает ничего кроме раздражения. И что самое ужасное, анон сам втягивается в срачи и сам душнит.
Да. Беги, Симба, и никогда не возвращайся.
Ну да, в шапке треда так и написано. Не знаю, чего ты ожидал.
...я тот анон, что предложил эпиграф в шапку, и это было сделано по приколу...
Я не могу сказать, что это шибко интересно, но читается легко.
Посеба, анон, пусть твои дни будут долгими
В 2007 году такое считалось бы высоким штилем.
И тебе посеба, анон никогда не поздно сделать свой 2007!
Неплохо, но немного слишком затянуто. Лучше урезать на треть, а то и вполовину.
Не, я писал чисто фор красявости и затянутость, люблю иногда такую срань писать
Это компиляция из разных авторов или продукт нейросети?
ну, если вспомнить, что любой мозг - это та же нейросетка... да, моя личная нейросетка
Но не компиляция, нет. Всё сам
А чего ты хочешь? Чтобы в треде не обсуждали писательские приёмы, удачные и нет? Или обсуждали, но как-нибудь недушно, задорненько так?
да, моя личная нейросетка
Но не компиляция, нет
Извини, просто некоторые предложения правда выглядят так, словно из Порфирьич писал.
Чтобы в треде не обсуждали писательские приёмы, удачные и нет? Или обсуждали, но как-нибудь недушно, задорненько так?
Буквально же вчера кто-то сильно возмущался, что аноны слишком серьезные и обсуждают художественные приемы в нце. Может, приемы — и правда слишком душная тема для писательского треда. Надо просто молча показывать друг другу цитаты, наверное.
У меня о продуктивности вопрос.
Вот я весь день сегодня писал. Как встал — похмелился — и сел работать. В итоге написал страницу (400 слов где-то). Допустим, отрывок сложный и все такое (не диалоги односложные, а сплошной текст), но. Человек, пишущий фуллтайм, должен ведь намного больше выдавать за день работы?
а как это блять больше текста выдавать, если у произведения есть концепция, концепцию надо продумывать — и это занимает дохуя времени?
Сначала продумать концепцию и написать поэпизодный план?
Сначала продумать концепцию и написать поэпизодный план?
Но концепция же сто раз меняется/обогащается/новые грани и вот это всё. У меня, по крайней мере.
Продумай до какого-то момента и начинай писать. Все пойдет по пизде. Это нормально. Брось писать, перепридумай концепцию. Опять пиши. И так до упора.
У меня о продуктивности вопрос.
Вот я весь день сегодня писал. Как встал — похмелился — и сел работать. В итоге написал страницу (400 слов где-то). Допустим, отрывок сложный и все такое (не диалоги односложные, а сплошной текст), но. Человек, пишущий фуллтайм, должен ведь намного больше выдавать за день работы?
а как это блять больше текста выдавать, если у произведения есть концепция, концепцию надо продумывать — и это занимает дохуя времени?
Нихрена.
По сумме прочитанного от профессионалов, выдавать за день надо некий определенный объем, комфортный мозгу. Но регулярно, желательно каждый рабочий день. А вот объем ежедневного текста может быть и не особо большим. Сценарист Молчанов советовал мозг досыта не выжимать и определять норму так: чтоб ещё немного хотелось писать. Его норма, например, 2,5 страниц художественного текста в день. Начинал он с меньшей, потом по мере привыкания норма подросла. Это не то чтобы намного прям больше, а он профессионал.
Чтобы ещё немного хотелось - это профилактика выгорания. Если постоянно выжимать из мозга слишком много текста, наступит выгорание. Это с учётом того, разумеется, что текст обдумывается в процессе.
Олди тоже говорили, что у них небольшая, но каждодневная норма.
А остальное время уходит да, на обдумывание, обсуждение (у соавторов), на изучение матчасти, на административные дела и другую занятость ещё.
Ещё профессионалы советуют искать самое плодотворное время суток и в это время писать, не отрываясь. Выделить себе, например, час -два и неотрывно писать, хоть утром, хоть вечером. Молчанов писал на другой работе в районе обеда в какой-то период.
Смысл в регулярности и постепенной прокачке работоспособности в этой области. А если мозги постоянно пережигать на объемы, придет выгорание и истощение нейронов.
Ещё есть авторы массовые, которые гонят объем, пишут по 12 часов в день, выдают четыре романа в год. Но как бы это сказать, посмотрите на результат во-первых: это одноразовая продукция, как правило, и - по ощущениям - к ней особо мозги не прикладывают. Это раз. Два - вопрос в том, сколько времени человек может жить и писать в таком режиме.
Олди пишут в своем режиме с 90-х. Молчанов работает с начала нулевых.
Большинство массовых авторов, которые гонят объем, пишут несколько лет как, берут количеством, на условно переиздания не рассчитаны. С матчастью и прочим они не работают, над текстом не думают. Это выходит вообще другой тип работы и загрузки мозга.
В общем, анон, если ты автор модного жанра и хочешь гнать продукцию, то да, тебе надо писать заметно большие объемы и постоянно, но всячески разгружать при этом мозги. Типа, читателям их тоже грузить все равно не надо.
Если нет, и ты работаешь над текстом головой тоже - то лучше рекомендации профессионалов.
если ты автор модного жанра и хочешь гнать продукцию, то да, тебе надо писать заметно большие объемы и постоянно, но всячески разгружать при этом мозги.
И скатиться в крутого попаданца в литрпг!
Дорогие аноны! Я хочу обсудить перегруженные наукообразными конструкциями тексты. Например, вот этот отрывок
Грег Иган Диаспора
Удобно ли такое читать? Весь текст состоит из описания мира будущего. Вроде бы в научной фантастике нужно показывать как устроен мир в будущем с техническими деталями, но экспозиция созданная таким образом выглядит трудночитаемой.
но экспозиция созданная таким образом выглядит трудночитаемой.
не очень удачный пример, потому что тут и переводчик явно не старался сделать удобночитаемым, а редактор, видимо, даже в сознание ен пришел
не очень удачный пример, потому что тут и переводчик явно не старался сделать удобночитаемым, а редактор, видимо, даже в сознание ен пришел
Может быть в оригинале было лучше, но я привожу пример того что есть на русском языке, тоже образец кошмара
Дорогие аноны! Я хочу обсудить перегруженные наукообразными конструкциями тексты. Например, вот этот отрывок
Грег Иган Диаспора▼Скрытый текст⬍Удобно ли такое читать? Весь текст состоит из описания мира будущего. Вроде бы в научной фантастике нужно показывать как устроен мир в будущем с техническими деталями, но экспозиция созданная таким образом выглядит трудночитаемой.
Тут проблема не в научных конструкциях, а в том, что вообще не понятно, что автор сказать хотел. Кто за кем гонится? Зачем? Тут вообще мир не показан. Тут просто слова в кучу набросаны, как запчасти от проданной машины, оставшиеся в углу гаража. Что-то вроде вырисовывается, но механизм из этого не собрать.
вообще не понятно, что автор сказать хотел. Кто за кем гонится? Зачем?
Возможно просто неудачный отрывок из контекста вырван.
Вообще я люблю такие тексты, когда с ходу меня автор бросает в свой мир и сначала ничего непонятно, но постепенно картина начинает проявляться.
Но здесь слишком мало текста чтобы сделать выводы и про некоторые фразы непонятно это авторская задумка или плохие перевод и редактура.
ЗЫ. Пытаюсь сейчас вспомнить удачные, на мой взгляд, примеры с таким наукообразным языком и хорошим погружением, но вспоминаются только видео.
Отредактировано (2023-01-02 11:16:02)
С наступившим, аноны! Хочу запоздало восхититься тем фактом, что в этом треде наблюдается активность ещё со вчерашнего дня. Ну, второе число это да, уже время входить в рабочий ритм. Но то, что первого числа тут были аноны с достаточно свежими головами, это для меня приятная неожиданность.
Анон пишет:вообще не понятно, что автор сказать хотел. Кто за кем гонится? Зачем?
Возможно просто неудачный отрывок из контекста вырван.
Вообще я люблю такие тексты, когда с ходу меня автор бросает в свой мир и сначала ничего непонятно, но постепенно картина начинает проявляться.
Но здесь слишком мало текста чтобы сделать выводы и про некоторые фразы непонятно это авторская задумка или плохие перевод и редактура.
ЗЫ. Пытаюсь сейчас вспомнить удачные, на мой взгляд, примеры с таким наукообразным языком и хорошим погружением, но вспоминаются только видео.
Анон, есть огромная разница между "куча информации непонятного назначения" и "ничего не понятно, но автор подбрасывает читателю подсказки, чтобы читатель шёл по тексту, как по следу". В первом случае в тексте нет структуры, а во втором она ясно видна. Так вот в приведённом тобой отрывке я структуры не вижу.
Возможно просто неудачный отрывок из контекста вырван.
Какое-то витиеватое словоблудие, пересыпанное научными терминами
ЗЫ. Пытаюсь сейчас вспомнить удачные, на мой взгляд, примеры с таким наукообразным языком и хорошим погружением, но вспоминаются только видео.
Мне первой на ум приходит "Ложная слепота", но там прям пробираться через текст надо, и под рукой держать хотя бы Википедию
Так вот в приведённом тобой отрывке я структуры не вижу.
Это не я отрывок вносила. )
Удобно ли такое читать? Весь текст состоит из описания мира будущего. Вроде бы в научной фантастике нужно показывать как устроен мир в будущем с техническими деталями, но экспозиция созданная таким образом выглядит трудночитаемой.
Отличный отрывок. Обожаю такое, навернул бы еще.
Типичный для Игана инфодамп. И для тех его книжек, где он на конструировании мира фокусируется больше, чем на сюжете (ранние "Карантин" и "Отчаяние" у него более экшн, если так можно сказать).
По опыту чтения Игана могу сказать, что помогает не пытаться врубиться в его обоснуй, если ты не спец в теме. Лучше воспринимать абстракциями. Сепулька варкается - отлично, едем дальше, может, я представляю не совсем то, что видел автор, но мне по-прежнему понятен текст и мозг не взрывается. У него так "Лестница Шильда" в последней части вываливается в квантовый мир, у которого, однако правила обозначены на достаточно базовом уровне, чтобы понимать происходящее и не пытаться докопаться, почему оно работает и как.
Когда обсуждали нцу, анон хотел как раз отыскать пару моментов у Игана, потому нца у него всегда вообще внезапна
Отредактировано (2023-01-02 12:22:25)