Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
ориентируешься по обратной связи
(Дранон догоняет тред)
Вообще это единственное на что надо ориентироваться, файт ми.
Вообще это единственное на что надо ориентироваться, файт ми.
Неа.
Прости, анон с НЦ-ой, читать очень тяжело, далеко я не продвинулся. Ниже написал по самому первому абзацу, что зацепило. Это не редакторский разбор, чисто читательские впечатления, но дальше по тексту так же спотыкался и в итоге бросил.
Аноны, где у вас первая публикация была и сколько вам было? сетевые считаются
В журнале "Порог", мне было 20, мне дико стыдно за ту чушь и как хорошо, что я тогда не выкладывала рассказы в сеть.
Прости, анон с НЦ-ой, читать очень тяжело, далеко я не продвинулся.
Понял, анон, возможно, не твоя чашка чая просто. Спасибо за разбор, замечания тоже буду учитывать.
Аноны, где у вас первая публикация была и сколько вам было? сетевые считаются
В 18 лет написал фантастический роман, отправил в издательство, напечатали. С тех пор выкладывал только фики и ориджи в сети.
А, еще тогда же постил стихи в Фидо, это считается?
Аноны, где у вас первая публикация была и сколько вам было?
Первый раз - лет в 10 в местной газете, потом в 16 - в Уральском Следопыте, в 21 - в журнале Урал. Всё стихи.
Потом анон понял, что пишет хуёвые стихи, и перешёл на хуёвую прозу
Аноны, где у вас первая публикация была и сколько вам было? сетевые считаются
В 14 лет я написал фанфик (правда, не знал, что это фанфик) с измененными именами про себя и известного отечественного певца, который великолепно опознавался в тексте, отправил этот щидевр в местный литературный журнал, и его напечатали! Когда я осознал кринжевость всей ситуации и самого фанфика лет в 20, понял, что никуда ничего отправлять больше не буду
Аноны, где у вас первая публикация была и сколько вам было?
Я лет до 23 ненавидел писать. Потом упал в фандомы и стал строчить фанфики и ориджи. Публиковался только в сети бесплатно, но никогда особо и не стремился продавать тексты или печататься.
Аноны, где у вас первая публикация была и сколько вам было? сетевые считаются
Было несколько заметок в газетах, ооочень давно, не помню об этом ничего, кроме самого факта. А потом, чтобы размяться перед романом всей жизни (с), анон решил набить руку на фанфиках. Так десять лет и набивал
Но больше всего горжусь рассказом, написанным в подарок для подруги. Она дала почитать сыну-школьнику, тот еще кому-то, и в итоге рассказ (якобы малоизвестного зарубежного автора) на серьезных щщах обсуждали на уроке литературы. Ужасно приятно было дуриком затесаться между настоящими писателями
Аноны, где у вас первая публикация была и сколько вам было? сетевые считаются
На snapetales, в 13. Жалею об этом
Я принесу цитату на общее обсуждение,что есть литература.
Эмерджентность
Автор: Андрей Столяров 24 декабря в 11:42
Статьи
Большинство споров о литературе рано или поздно упираются в один и тот же тупик, который формулируется так: где критерии? Чем хорошая литература отличается от посредственной? Где параметры, по которым можно было бы определить качество текста?
На этот вопрос я отвечал уже множество раз, могу повторить: литература относится к сфере гуманитарного знания, она в принципе не аналитична (прежде всего из-за не аналитичности, многозначности языка), а потому никакие формальные критерии здесь невозможны.
В литературе существует лишь экспертное мнение, основанное на культуре эксперта.
Конечно, есть случаи вполне очевидные. Помню, одна девушка как-то прислала мне опус, где на первой же странице присутствовала такая фраза: «Я ложила ему руки на плечи и шептала: ты мой единственный!».
Правда, тут речь не о качестве текста, а об элементарной неграмотности.
Если же говорить именно об экспертизе, то в этих координатах мой личный критерий для подлинной литературы таков:
В произведении должно быть сказано больше, чем написано.
Представление чисто интуитивное и не поддающееся формализу. Ближайший аналог этому – эмерджентность, термин, заимствованный из теории систем, где под эмерджетностью понимается свойство системы, не сводимое к сумме ее частей.
А для литературы это хорошо определил еще Лев Толстой. Он считал, что если сколь угодно подробно пересказать некое произведение, сколь угодно подробно его объяснить, и если все равно останется что-то необъяснимое, то это настоящая литература, а если нет, то – нет.
Вот это необъяснимое и есть эмерджентность.
Произведение не сводится к сумме идеи, сюжета, фактуры и персонажей. Автор может обладать вполне приличным уровнем литературного мастерства, но если в тексте нет того, что объяснить нельзя, то это все же не художественная литература, а лишь ремесленный профессионализм.
(Взято с АТ)
Он считал, что если сколь угодно подробно пересказать некое произведение, сколь угодно подробно его объяснить, и если все равно останется что-то необъяснимое, то это настоящая литература, а если нет, то – нет.
То есть, самый хороший автор= любитель всратой логики, ретконов и открытых финалов?
То есть, самый хороший автор= любитель всратой логики, ретконов и открытых финалов?
Я, конечно, подозревал, что реакция на такой текст в этом треде будет занимательной, но, черт, не такой же эпик в первом же комменте.
Внесший анон, спасибо. Даже вдохновился немножко. Вроде вот и понимаешь, и знаешь, но все равно лишний раз напомнить себе и прочитать во внятной формулировке очень полезно.
То есть, самый хороший автор= любитель всратой логики, ретконов и открытых финалов?
Золотую медаль жопочтеца тебе. Как ты сам-то книги пишешь с таким скиллом понимания прочитанного?
Как ты сам-то книги пишешь
А я их не пишу, я их читаю пока. если "необъяснимое" относится к извечным проблемам "зачем автор написал А, когда оно все нарушает" или "а куда делось Б к концу сюжета", то достоинство этого разве что в потенциале срачей за матчасть, канон и синие занавески. Или имелось в виду настроение, возникающее у читателя от текста?
А я их не пишу, я их читаю пока
И не пиши, сделай милость.
Аноны, где у вас первая публикация была и сколько вам было? сетевые считаются
Лет в 11-12 стихоплётствовал, с тем попал в газету.
Потом в 14 упал в фандомы. Вскоре узнал, что прозу я писал весьма хуёво Не то чтобы меня это остановило, но вернуться к писательству после того, как меня разнесли в пух и прах, было довольно тяжко. Софандомовцы тогда поддержали очень сильно, вечная им благодарность
Аноны, где у вас первая публикация была и сколько вам было? сетевые считаются
Сетевая - Самиздат, мне было 21-22
Бумажная - 23-24, название издательства тупо не помню, оно недолго просуществовало
Автор может обладать вполне приличным уровнем литературного мастерства, но если в тексте нет того, что объяснить нельзя, то это все же не художественная литература, а лишь ремесленный профессионализм.
Как утомило это преклонение перед Настоящей Литературой. Литература - всё, что написано буквами и при этом не является нонфикшеном, научпопом, этикеткой на туалетной бумаге, статьей на Дзене и тому подобным. Фанфики - литература. Слепой против Бешеного - литература. Котова - литература. Мастер и Маргарита - литература. Это нафталиновое интеллигентское духоискательство и преклонение перед печатными буквами смешно в век постмодерна и кластеризации читательской аудитории.
Отредактировано (2022-12-29 08:34:42)
Это нафталиновое интеллигентское духоискательство и преклонение перед печатными буквами смешно в век постмодерна и кластеризации читательской аудитории.
Ну ты что, анон. Все же хотят ощущать себя илиткой. А с такими размытыми критериями это очень удобно. "Вы просто плохой читатель и не увидели невыразимое в моем опусе, подите прочь, Донцова ваш удел".
Донцова ваш удел
А если кто-то в Донцовой невыразимое увидит, Донцову можно считать Высокой Литературой?
А если кто-то в Донцовой невыразимое увидит, Донцову можно считать Высокой Литературой?
Неиллюзорно знаю таких людей.
Вы как хотите, а я согласен со Столяровым.