Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Я пишу оридж, в котором будет где-то 90-100 тысяч слов. Там есть генеральная сюжетная линия, с раскрытием тайны из прошлого, и есть отдельные, условно говоря, кейсы. Я всегда планировала, что в будущем просто выложу оридж целиком, но недавно услышала, что многие вообще не открывают такие длинные тексты, и задумалась, не поделить ли мне его хотя бы на две части.
Я бы скорее не стал читать куски не пойми чего. К длинным текстам отношусь хорошо, если нравится, как написано, и попадает в нужные тэги.
Как бесит словосочетание "кивнул головой" в книгах! Кто это придумал он как, умел другим чем-нибудь кивать? Не головой? Прям бесит, не могу.
Анон пишет:
Я пишу оридж, в котором будет где-то 90-100 тысяч слов. Там есть генеральная сюжетная линия, с раскрытием тайны из прошлого, и есть отдельные, условно говоря, кейсы. Я всегда планировала, что в будущем просто выложу оридж целиком, но недавно услышала, что многие вообще не открывают такие длинные тексты, и задумалась, не поделить ли мне его хотя бы на две части.
Ну вообще, разбить большой текст на логические части вполне разумно. Но не в смысле "поделить на две книги и выложить отдельно", а в смысле "разделить на логические части, придумать им отдельные заголовки, чтобы читатели легче воспринимали историю".
Не головой?
можно пальцем. это устаревшее словосочетание, но "кивнуть пальцем" означало подозвать кого-то характерным жестом.
можно кивнуть на... как и указывая на кого-то, так и ссылаясь на что-то. "Вот он. - Она кивнула на аметистовоглазого мужчину", "В своем труде он кивал на труды древних шаманов, подчеркивая их самобытный способ взаимодействия с хтониками"
В трудах не кивают. В трудах ссылаются или указывают.
можно кивнуть на... как и указывая на кого-то, так и ссылаясь на что-то.
Можно. Но она кивнула на аметистовоглазого мужчину тоже головой по умолчанию.
А вот "кивать" в смысле "ссылаться" можно или в речах, или в письме, или еще в таком контексте, где голова или другие части тела очевидно не предполагаются.
Меня прост тоже раздражает это "кивнул головой". Но меня и "надел перчатки на руки" раздражает по схожей причине.
Отредактировано (2022-12-25 14:17:08)
В трудах не кивают. В трудах ссылаются или указывают.
Блин, ну реально, вот Ффорде с горой авторских примечаний (ещё и от лица героя). Ему, видимо, не успели сказать, что это некомильфо.
Пратчетт вот тоже не в курсе был, что примечания - это некомильфо.
Кмк, у Пратчетта, как и у Кларк примечания — часть постмодернистской игры с текстом, они там не для того, чтобы читателю что-то непонятное объяснить, а чтобы нарочно заставить его прервать чтение и обратить внимание на что-то другое, добавить определённой интерактивности. У Пратчетта это работает на юмор, у Кларк — на погружение в мир. Но такие штуки — дело сложное, и не все умеют (например, в большинстве фанфиков по Пратчетту, где авторы пытаются скопировать фишку с примечаниями, получается уныло).
А вот примечания, именно поясняющие что-то непонятное в тексте — дело другое. Честно говоря, не помню, где бы они выглядели хорошо и уместно (не считая всё тех же переводов футов в сантиметры).
не помню, где бы они выглядели хорошо и уместно (не считая всё тех же переводов футов в сантиметры).
В ту же копилку: краткие исторические справки (они бывают и авторскими) уровня "имелась в виду такая-то битва такого-то года", полные названия организаций, которые герои упоминают в репликах.
В ту же копилку: краткие исторические справки (они бывают и авторскими) уровня "имелась в виду такая-то битва такого-то года", полные названия организаций, которые герои упоминают в репликах.
Если автор считает, что без сноски его отсылочку или аббревиатуру не поймут, почему бы не написать сразу понятно? Историческая справка уместна, если автор творил много лет назад, и пул актуальных знаний с тех пор сильно изменился.
Согласен, сноски не нужны. Если читателю что-то непонятно — это его проблемы. Не знаешь латыни — не берись читать Эко, не обладаешь должной эрудицией — не читай Набокова.
Историческая справка уместна, если автор творил много лет назад, и пул актуальных знаний с тех пор сильно изменился.
Современные авторы исторички не существуют? О_о
Если автор считает, что без сноски его отсылочку или аббревиатуру не поймут, почему бы не написать сразу понятно?
Первое: потому что в той же фантастике таких аббревиатур, отсылок к экспериментам и прочему может быть много (привет, Уоттс!), и в некоторых жанрах это не баг, а фича.
Второе: потому что иногда это пояснение нафиг не нужно вставлять в текст, ведь сноска — факультативная информация. А если я буду каждый эксперимент пересказывать, про каждую аббревиатуру находить способ пояснить, кто такие, то я утоплю читателя инфодампами (заметим, в жанрах, где подобного рода инфы много, и собственного лора и внутритекстовых инфодампов обычно немало). Герой упомянул интересный эксперимент как аргумент в споре во время мозгового штурма, я даю сноску на "имеется в виду такой-то эксперимент такого-то года", если читатель и так знает — я не разжёвываю ничего, если не знает но заинтересовался — пойдёт гуглить, если ему не интересно — ссылку проще проигнорировать, чем разжёвывание в тексте.
Ну и да, читатели, которым мешает сноска на такого рода инфу, и жанры такие не откроют
Отредактировано (2022-12-25 16:18:23)
если я буду каждый эксперимент пересказывать, про каждую аббревиатуру находить способ пояснить, кто такие, то я утоплю читателя инфодампами
Вот этим и плохи сноски - их пишут авторы, которые не умеют подавать информацию, кроме как инфодампами и разжевыванием, и начитанность их уровня: а как еще? И читателей своих такими же считают (впрочем, возможно, справедливо)
Отредактировано (2022-12-25 17:29:43)
Если автор считает, что без сноски его отсылочку или аббревиатуру не поймут, почему бы не написать сразу понятно?
В художественной литературе есть такая штука, как персонаж, не являющийся селф-инсертом читателя. Персонаж, который может знать больше, чем читатель. Если в разговоре, скажем, двух программистов с десятилетним стажем один вдруг начнёт объяснять другому, что такое ошибка переполнения, это будет не в характере.
Как бесит словосочетание "кивнул головой" в книгах!
Можно ещё кивать пальцем, анончик. Но по лефолту голова, конечно.
(привет, Уоттс
который кстати нихуя не дает ссылок, лол) гугли сам если хочешь!
кивать пальцем
Это только во времена Даля можно было
Если в разговоре, скажем, двух программистов с десятилетним стажем один вдруг начнёт объяснять другому, что такое ошибка переполнения, это будет не в характере.
Анон, если такое произойдет, то это будет свидетельством неумения автора адекватно доносить нужную информацию до читателя. Никакие сноски ему в таком случае не помогут.
Анон, если такое произойдет, то это будет свидетельством неумения автора адекватно доносить нужную информацию до читателя
Мне кажется, у тебя проблемы с чтением потому-то ты и ссылки не любишь и подрываешься, что автор не смог донести информацию "папрощи"
дранон
Мне кажется, у тебя проблемы с чтением
Все аноны - один анон
Во-первых, нас тут больше одного, а полагаю, и больше двух
А во-вторых, это ты читать не умеешь, научился только свое искаженное восприятие в заебавших анонов бегать носить, тебе никто не говорил, что без ссылок - это "папрощи". Как раз наоборот, настоящее выработанное и довольно сложное умение писать предполагает дохрена способов дать читателю понять то, что нужно автору.
А давать сноски и примечания - дарагие читатели, упомянутая песенка вот такая, щас я вам объясню, какое отношение она имеет к происходящему, а вот тут я цитирую Пушкина "Сижу за ришоткой в темнице сырой" (ну мало ли кто-то не слышал) - самый тупорылый и примитивный вариант.
Заранее еще раз - всевозможные модернистские и постмодернистские игры со смыслами - это другое.
Отредактировано (2022-12-25 22:04:27)
Не вижу как читатель в сносках никакого преступления, особенно если они информативные. Переводы разных систем измерения в метрическую, переводы фраз на иностранных языках (потому что проще один раз метнуться взглядом к низу листа и спокойно продолжить чтение, чем откладывать книгу, открывать гугл переводчик и рушить себе погружение), расшифровки локальных аббривеатур, если необходимо.
Авторские примечания типа "на самом деле герой имел в виду то-то" - тут согласен, выглядит глупо. Но опять же, не преступление.
Лол.
Лол - это писать одними и теми же словами в двух тредах и потом семенить, когда по существу сказать ничего не можешь
Отредактировано (2022-12-25 22:15:43)
Мне кажется, у тебя проблемы с чтением потому-то ты и ссылки не любишь и подрываешься, что автор не смог донести информацию "папрощи"
Я и не подрываюсь, какое мне дело до того, кто умеет в написание текстов, а кто нет? Это не мои проблемы, так что херовая из тебя ванга.
Просто твой пример, где нужна ссылка, чтобы стал понятен разговор двух погромистов (потому что иначе они стали бы, ломая четвертую стену, рассказывать друг другу очевидные друг для друга вещи ради читателя) - это классика выбора из двух зол. Оба хуже. И автор, который такое допускает - ну да, не умеет писать. Не писать папрощи, а писать вообще.