Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Аноны, которые ранее продавали свои книги на площадках, а теперь не могут в связи с новым законом. А есть ли какие-то альтернативы литнетам, продаманам и иже, которые имеют русскоязычную аудиторию, но вне юрисдикции РФ?
Ваттпад вроде. И Амазон.
А Крапивин о десятилетках писал
Не хорроры же
Анон пишет:Аноны, которые ранее продавали свои книги на площадках, а теперь не могут в связи с новым законом. А есть ли какие-то альтернативы литнетам, продаманам и иже, которые имеют русскоязычную аудиторию, но вне юрисдикции РФ?
Ваттпад вроде. И Амазон.
Там небось из России платить нельзя и деньги выводить.
Аноны, как вы определяете рейтинг своих творений? Я сейчас стараюсь определить у себя и что-то не могу определиться. Вот есть макси, в нём особо ничего жуткого нет, но в силу упоминаний каких-то вещей думаю, что это скорее R. Но в середине (где-то одна глава из 20+) есть достаточно подробная постельная сцена. Это всё ещё R? Это уже NC?
А насколько подробная? Если половые органы своими именами называются и описывается, что куда вставляется, то это вроде уже энца.
Вообще, имхо, энцу даёт графичность. Можно написать, как герои поебались, или как кому-то кишки выпустили, но если без физиологизма, то это эрка, а вот если подробно и детализированно - уже энца.
Сколько вы готовы прочитать, прежде чем дропнуть? Сколько глав или страниц в надежде, что дальше автор распишется, будет интересный сюжет? Ситуации, когда обещан настолько любимый и редкий кинк, что вы готовы читать соавторство Додо с Фальком, не учитываем.
Я читаю несколько абзацев, если неинтересно, пробегаю взглядом следующие несколько, вдруг там движуха начнётся, потом в конец заглядываю, могу поиском по тексту пробить имя любимого персонажа или какое-то другое слово. Например, если аннотация обещает драконов, а в первой главе какая-то унылая бытовуха, логично поискать слово "дракон", чтобы понять, когда драконы-то начнутся. Если у глав есть названия, могу заглянуть в главу с интересным названием.
Отредактировано (2022-12-09 23:45:16)
А на ваттпаде кто-то выкладывается? Как там с фидбэком для ориджей?
Сколько вы готовы прочитать, прежде чем дропнуть?
Нисколько. Если первые строки/абзац не зацепил, дропаю (если это бесплатная сетература), в море много другой рыбы.
Нисколько. Если первые строки/абзац не зацепил, дропаю (если это бесплатная сетература), в море много другой рыбы.
я типа не осуждаю, но как? По одному абзацу же невозможно понять, интересно или нет
я типа не осуждаю, но как? По одному абзацу же невозможно понять, интересно или нет
Иногда сразу понятно, что у автора невменяемая подача, или он слишком юн, или слишком нуден. Вот если он себя еще какой-то работой зарекомендовал, можно потерпеть, вдруг просто начало неудачное. Но так... слишком много чтива вокруг, чтобы пытаться себя насиловать и читать конкретно для тебя нечитаемое.
Дранон.
Аноны, а как вы придумываете сюжет? Мне обычно на вдохновении приходит в голову какая-то сцена, я быстренько подгоняю к ней обоснуй, пишу, а потом понимаю, что мой обоснуй слишком схематичный.
Получается обычно что-то такое:
Герои встречаются и между ними происходит какой-то разговор, или они что-то делают вдвоем, куда-то бегут, кого-то спасают... Да хоть потрахушки, хотя я не умею писать рейтинг, так что это редко. А потом я понимаю, что нужно объяснить, как они вообще оказались вместе в описанной ситуации, но у меня есть только примерное объяснение, без деталей. Оно логичное, просто в стиле супер-минимализма. И расписывать его мне обычно уже не хочется, так и пропадает все. Я так уже столько фиков загубил...
Может, есть какие-то секреты, как такого избегать? Но если я пытаюсь продумывать прямо с начала весь сюжет, мне уже на этом моменте становится скучно и не хочется ничего писать.
Анон пишет:Нисколько. Если первые строки/абзац не зацепил, дропаю (если это бесплатная сетература), в море много другой рыбы.
я типа не осуждаю, но как? По одному абзацу же невозможно понять, интересно или нет
По саммари и тэгам примерно понятно о чем пишет, по первому абзацу примерно понятно как пишет. Имхо достаточно данных для отсеивания.
Отредактировано (2022-12-10 06:14:32)
А на ваттпаде кто-то выкладывается? Как там с фидбэком для ориджей?
Я начало своего ориджа неделю назад выложил, но пока что там даже просмотр всего один.
Но у меня там нет супер популярных кинков, плюс герои взрослые. Я посмотрел, там в топе одна школота с шестнадцатилетними героями.
Я начало своего ориджа неделю назад выложил, но пока что там даже просмотр всего один.
Анон, а ссылку не дашь? Здесь или в литкружке?
Я пока подписался на всех трёх людей, которые дали ссылку на свой ваттпад, старое-перевыложенное просмотрел и залайкал, новое читаю.
Там пока нет сообщества как такового, форумы там выпилили. Ленты блогов вроде тоже нет, у автора есть возможность писать посты в своём профиле.
Зато есть комментарии к отдельным главам.
Сколько вы готовы прочитать, прежде чем дропнуть?
я хочу, чтобы мне сделали интересно сразу
в идеале — с первой фразы
не умеешь делать интересно с первой фразы — ищу того, кто умеет
(ну ок, первые 200 слов готов читать)
выбор нынче широк
если первой фразой идёт описание природы — дропаю без раздумий
Аноны, а как вы придумываете сюжет?
Накуриваю 2-3 интересные сцены. Для драббла - одну. И пишу "в их сторону", держа их в уме где-то впереди, как огни в тумане.
А потом я понимаю, что нужно объяснить, как они вообще оказались вместе в описанной ситуации, но у меня есть только примерное объяснение, без деталей. Оно логичное, просто в стиле супер-минимализма. И расписывать его мне обычно уже не хочется, так и пропадает все. Я так уже столько фиков загубил...
Может, у тебя объяснение получается без каких-то интересных событий?
Допустим, всё интересное между героями происходит в домике в лесу. А как они туда попали? Ну, приехали в отпуск, ехали на поезде, потом дошли пешком. Если по пути ничего не происходило, получается унылое вступление - так как-то?
Тогда минимализм вполне прокатит, не обязательно всё подробно расписывать.
А потом я понимаю, что нужно объяснить, как они вообще оказались вместе в описанной ситуации
А зачем? Почему это нужно именно объяснять? И именно во вступлении? Почему это нельзя дать во флэшбеках и диалогах?
Вот герои в маленьком домике в лесу, что-то происходит. Флэшбек вида "персонаж А смотрел на огонь в камине и вспоминал, как В появился у него на пороге эн дней назад" может быть разрядкой после экшна. Или наоборот в процессе диалога В будет упрекать А, что тот вовлёк его в эту ситуацию, и опишет, как это случилось.
Аноны, а как вы придумываете сюжет?
На самом деле по-разному. Один сюжет мегамакси развился из нескольких картинок, фактически, где главгерой первой части сперва дерётся, потом в шоке, потом бежит по лесу; когда я записал эту историю как миди, у нее развернулись последствия ещё на несколько историй и в итоге сложились в общую. В другом случае я придумал завязку и развернул, что случится дальше, вот оно и покатилось. В третьем придумалась опять завязка и обстоятельства, и на этой основе придумалось сразу несколько сюжетов разного размера, прямо выросли. В четвертом надо было написать макси для ФБ, я взял симпатичную идею и начал курить об сокомандников и накурил общий костяк истории сознательно.
Мелкие сюжеты легко вырастают из картинки или словесной идеи. А что если такой-то персонаж сделает то или это, а что будет, если.
Может, у тебя объяснение получается без каких-то интересных событий?
Допустим, всё интересное между героями происходит в домике в лесу. А как они туда попали? Ну, приехали в отпуск, ехали на поезде, потом дошли пешком. Если по пути ничего не происходило, получается унылое вступление - так как-то?
Тогда минимализм вполне прокатит, не обязательно всё подробно расписывать.
Я скажу ужасное: если в какой-то отрезок времени не произошло ничего важного для сюжета или интересного, это можно не упоминать ВООБЩЕ.
Серьёзно, попробуйте просто не писать это "а как они добрались до города" и прочие куски, которые вам по факту не нужны. Потом отложите и перечитайте (ну или дайте фокус-группе прочитать). С вероятностью 99% вам не скажут "автор, у тебя здесь сцена пропущена". Мозг читателя вполне способен достроить, что, ну, видимо, как-то добрались. А текст станет только динамичнее.
Если сцена вам нужна для атмосферы, или там какой-то диалог должен важный произойти, или матчасть проясниться - другое дело. А вот это "ну они же не телепортировались, надо описать, что с ними было по дороге" - иллюзия.
Я скажу ужасное: если в какой-то отрезок времени не произошло ничего важного для сюжета или интересного, это можно не упоминать ВООБЩЕ.
Я другой анон, но тоже мучаюсь сейчас с планом, который решился написать впервые. А чес определяется эта важность сюжету? Условно говоря, вот я хочу описать какую-то сцену... я должен понимать, вынесет ли из неё что-то герой? И если нет, то она не нужна?
Соре за тупые вопросы, я привык без сюжета и в повседневность
Условно говоря, вот я хочу описать какую-то сцену...
Анон, тут один принцип: хочешь написать эту сцену - ПИШИ. Значит, она нужна как минимум одному человеку.
Речь про нужно/не нужно в основном о сценах, которые писать не хочется, но почему-то авторы тащат, думая, например, что раз уж начал в последовательную хронологию, то дропнуть два месяца нельзя, надо вымучивать из себя невнятные занавески
Отредактировано (2022-12-10 14:45:27)
А зачем? Почему это нужно именно объяснять? И именно во вступлении? Почему это нельзя дать во флэшбеках и диалогах?
Речь про нужно/не нужно в основном о сценах, которые писать не хочется, но почему-то авторы тащат, думая, например, что раз уж начал в последовательную хронологию, то дропнуть два месяца нельзя, надо вымучивать из себя невнятные занавески
Я о другом немного говорил, может, криво выразился. Про "или двигает сюжет, или развивает персонажа, или выкинь к черту" все понятно, у меня другая проблема. Ну вот например, Драко Малфой и Гарри Поттер, не сговариваясь, спасают Рона Уизли от Гермионы Грейнджер. Вот такая сцена. Для читателя это будет WTF o_O, а я уже придумал, что Драко и Гермиону поменяло местами. Это условный пример, конечно, очень грубый. Но примерно вот такому же нужно объяснение. А мне неинтересно писать, как их меняли телами, придумывать интригу, для чего это было сделано. Для меня это художественное допущение, позволяющее написать интересную сцену с интересным взаимодействием персонажей.
Я вот про такое, а не про то, что два героя сели в поезд и потом я заунывно пишу, как они ехали и считали столбики за окном, потому что не могу их сразу на дачный чердак закинуть.
Но примерно вот такому же нужно объяснение. А мне неинтересно писать, как их меняли телами, придумывать интригу, для чего это было сделано. Для меня это художественное допущение, позволяющее написать интересную сцену с интересным взаимодействием персонажей.
Кмк, тут сложнее. Чем страннее допущение и чем больше оно ломает шаблоны, тем сильнее оно требует внятного обоснования.
В условном фанфике по ГП можно обойтись фразой вида "напортачили с зельями, некогда объяснять", потому что в каноне присутствуют как обыденность и зелья, и возможность принимать облик другого человека, и читатель в целом этим удовлетворится. Но если у тебя что-то из ряда вон выходящее - читатель будет ждать объяснения, а как так вышло. И, не получив, может спросить "А ГДЕЕЕЕ?" (с)