Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Честно говоря, странное ощущение от авторов, которые заявляют о том, какие они глубокие. Как будто они в вакууме живут и не видят, кто обычно делает такие заявления и как такое в целом воспринимается.
Вообще, всякое бывает, некоторые могут и не знать. Или социнтеллекта не хватает, или любопытства, или самокритичности к словам.
Тут на дайрях один кекс пожизневый мужик и декларативный казак, вдруг внезапно осознал, что 15 лет был членом гей-клуба, в смысле, гнезда слэшеров и не только. "Ой, а чо это у меня в ленте так переживают из-за закона про ЛГБТ???" Ты не поверишь, мужик...
Отредактировано (2022-12-01 15:13:37)
Боже, нашли до чего доколебаться, да вы даже концепций автора не знаете, а уже фантазируете как он пытается над вами приосаниться.
Только малость приосанился с "У меня там много сложного заплетено, в том числе малоизвестные всякие авторы и концепции или известные в узких кругах". Не то чтобы это означало ум и интеллект, конечно, можно и глупенькое написать по малоизвестным концепциям; но претензия явно прослеживается.
Это НЕ приосанивание. Аноны, бля, ну что за хуйня.
Реально, что ли, автор должен сидеть под шконкой и не сметь применять слова типа "сложный", "концепции" и т.д. к своему тексту, чтобы никто не возбудился? А как тогда описывать ситуацию? "Натаскал в свою пописульку всякого от никому не нужных херов"‽ Так опять найдут приосанивание.
Если б мне давали 5 рублей каждый раз, когда треду пейсателей кажется, что кто-то приосанивается...
ТС, без конкретики это разговор ни о чем. Что у тебя за концепции-то? Научные? Философские и политические? Литературные? Наилучший способ подачи сильно зависит от сферы, которую ты исследуешь. Алсо, сложно сказать, прав ли твой бета-ридер или проблема в другом, когда мы не знаем, как именно ты работаешь с этими концепциями.
ТС, без конкретики это разговор ни о чем. Что у тебя за концепции-то? Научные? Философские и политические?
ТС же писал, что политические и философские.
Или социнтеллекта не хватает, или любопытства, или самокритичности к словам.
Обычно это плохо отражается на творчестве. Потому что читабельный текст - это не авторский монолог, а авторский диалог с воображаемым читателем, таким, как автор его себе видит.
Автор пишет и параллельно думает: "А как читатель отреагирует вот на это слово/ситуацию/шутку?" И исходя из этой предполагаемой реакции строит текст дальше. И такие тексты реально увлекают и вовлекают в чтение. Это чувствуется, когда автор рассказывает что-то тебе, а не самому себе.
Но если у автора проблемы с социальным взаимодействием, или он нелюбопытен (то есть ему неинтересна реакция возможного читателя), то тексты получаются тяжёлые.
Если у автора мало опыта общения с реальными людьми, то он будет плохо просчитывать реакцию возможного читателя. При отсутствии самокритичности - та же проблема. А если автор нелюбопытен, то вообще не будет эту реакцию просчитывать.
И в итоге восприятие автором своего текста и восприятие текста читателем будет диаметрально различаться. Автор: "У меня интересный сюжет и интересный герой". Читатель: "Я ни фига не понял. Уныло, многабукв".
Но если у автора проблемы с социальным взаимодействием, или он нелюбопытен (то есть ему неинтересна реакция возможного читателя), то тексты получаются тяжёлые.
Ну, если автор хорошо рассказывает историю сам себе, то вполне может получиться, имхо. Тогда его ЦА это пласт подобных ему по неким критериям людей.
Автор пишет и параллельно думает: "А как читатель отреагирует вот на это слово/ситуацию/шутку?"
Ну это ж проституция какая-то. Пишут и для души и то, что хотели бы сами прочитать.
Натаскал в свою пописульку всякого от никому не нужных херов"‽ Так опять найдут приосанивание.
Ага, недавно здесь же выступали - Кто называет свой текст пописой, пописулькой - сам себя не уважает) Так что не угодишь вам
Ну это ж проституция какая-то. Пишут и для души и то, что хотели бы сами прочитать.
Просто подпишусь под каждой буквой
Тогда его ЦА это пласт подобных ему по неким критериям людей.
Люди, похожие на автора, это не сам автор.
Ясно, что автор рассказывает свою историю людям со схожими вкусами и интересами. Но именно схожими. Автор всё время думает, а что может быть непонятно читателю или неубедительно для читателя, или не очень приятно для читателя.
А когда рассказываешь самому себе, то не надо ничего объяснять, не надо никого ни в чём убеждать, и можно не волноваться, что кому-то что-то не понравится. Сам себе понравишься всегда.
Конечно, бывает, что и авторы-социофобушки становятся классиками, но это редкое исключение, а не правило.
Ну это ж проституция какая-то.
А я как раз так пишу. С постоянной оглядкой на ЦА.
Издатый автор проститутка
Анон бурчит: вот я ориентируюсь на условно молодых взрослых читателей, как я в 20+ лет, но теперешние молодые взрослые уже привыкли ан масс читать кинки, написанные примитивным языком и без нормальных обоснуев. Причем кинки эти мне не заходят. И хз как быть. В итоге пишу как для себя. Ровесникам вполне нравится, что характерно. Может, моя аудитория это как раз ровесники выходит...
ТС же писал, что политические и философские
Это само по себе крайне туманно, а ТС потом еще и написал:
У меня там много сложного заплетено
Мало ли, вдруг у него там еще и теория струн и размышления о авангардной поэзии понамешаны.
Философию и политику, как аноны выше и советовали, стоит раскрывать через сюжет и сеттинг (через структуру текста тоже можно попробовать, но это сложно, не советую). Диалоги и внутренние монологи хороши, только если они остроумны и не затянуты. Но ТС почему-то выбирает для своих целей максимально неочевидный прием:
стоит ли идеи вуалировать и как? Пока я придумал только такой прием - когда герою неприятно о чем-то рассказывать, он говорит о себе в третьем лице, цитирует что-либо или озвучивает мнение других персонажей о ком-то или чем-то.
Э-ээ, что? Какое отношение это имеет к заданной цели "не подавать философские концепции в лоб"? Скорее, это говорит мне о том, что ГГ слегка упорот и, вероятно, страдает диссоциацией, раз имеет привычку думать о себе в третьем лице. Теперь я вообще не уверен, что понимаю, чего ТС пытается добиться.
А я как раз так пишу. С постоянной оглядкой на ЦА.
Тоже издатый автор и пишу только так, как мне нравится, даже если читатели спрашивают, автор, ты нормальный вообще?..
Сам себе понравишься всегда.
Лол, если бы
Анон с героем-педантом, а почему ты не хочешь вывести его ниибаца интеллектуалом, чтобы он вел увлекательные дискуссии с другими такими же интеллектуалами?
вот я ориентируюсь на условно молодых взрослых читателей, как я в 20+ лет
Я ориентировался на аудиторию "мужчины 35+". А как выложил электронную книжку в тырнет и запустил рекламку в Яндекс.Директе, тут мне и открылась ужасная правда Она состояла в том, что меня активно кликают и читают мужчины 55+, которые сидят в тырнете с компа. Это 70% моих читателей.
Искусственный интеллект, который управляет рекламой, пробует показывать объявление разным людям и в зависимости от количества кликов меняет стратегию. И вот когда ИИ понял, кто меня кликает активнее всего, у меня попёрли просмотры и часы чтения.
А я смотрю на всю эту статистику и не знаю, радоваться мне или грустить
Она состояла в том, что меня активно кликают и читают мужчины 55+, которые сидят в тырнете с компа. Это 70% моих читателей.
Ты пишешь омегаверс?
Я ориентировался на аудиторию "мужчины 35+". А как выложил электронную книжку в тырнет и запустил рекламку в Яндекс.Директе, тут мне и открылась ужасная правда Она состояла в том, что меня активно кликают и читают мужчины 55+, которые сидят в тырнете с компа. Это 70% моих читателей.
А что писал, анон?
мы тоже хотим любви мужчин 55+!
вот я ориентируюсь на условно молодых взрослых читателей, как я в 20+ лет, но теперешние молодые взрослые уже привыкли ан масс читать кинки, написанные примитивным языком и без нормальных обоснуев. Причем кинки эти мне не заходят. И хз как быть. В итоге пишу как для себя. Ровесникам вполне нравится, что характерно. Может, моя аудитория это как раз ровесники выходит...
Ну, во-первых, кмк, ты немного обобщаешь. Молодежь разная бывает, далеко не всем интересны спинномозговые кинки без художественности.
Во-вторых, ты сам себе ответил же: ты нашел свою ЦА среди ровесников. Возможно, их как раз привлекает то, что ты пишешь, по сути, для них в юности, а не для них сегодняшних. В таких текстах есть особая прелесть, кмк, с ними можно окунуться в ностальгию или дополучить того, чего тебе не хватило в условные 20.
Мало ли, вдруг у него там еще и теория струн и размышления о авангардной поэзии понамешаны.
Нет, там по теории музыки размышления, по изящным искусствам, филологии, лингвистике, эзотерике и истории.
Э-ээ, что? Какое отношение это имеет к заданной цели "не подавать философские концепции в лоб"?
К тому что через других героев и не напрямую.
ГГ слегка упорот и, вероятно, страдает диссоциацией
Да, у него есть такая проблема после психотравмы.