Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
интересны собственно хорошие книги и качество книг
Анон, такой аудитории просто не может быть, потому что "хорошая книга" это слишком размытое понятие. По сути фраза-оболочка, как "движение вперёд". "Вперёд" это куда? На север, юг, запад, восток?
Чуть ли не у каждого читателя своё мнение о том, что главное в "хорошей" книге.
интересны собственно хорошие книги и качество книг
Анон, такой аудитории просто не может быть, потому что "хорошая книга" это слишком размытое понятие.
Имхо, нет. Есть же аудитория у книжных обзоров той же Юзефович.
Нам нужен какой-то другой буктьюб... Про чтение.
Так было это уже! Вся эта тусовка вокруг толстых журналов, "Литературной газеты", "Экслибрис" в "Независимой газете", раздел в "Афише" и пр. Все эти обзорщики кричали, что главной их целью является поиск неизвестных шедевров в современном потоке литературы, поиск новых имён. И во что это всё выродилось? Гадюшник, узкий междусобойчик, где кукушки хвалят кукухов и наоборот. Все, кто не вхож в тусовку, заведомый графоман... нувыпомните. А дело усложнялось тем, что тусовка делилась на группы, каждая из которых люто ненавидела друг друга. Нельзя хвалить никого из чужой группы.
И скатилось это всё ещё лет 15 назад, когда та же "Литгазета" считала своим долгом обосрать каждую книгу, которая попадала в шорт-лист всех известных премий. Прям целую полосу на это выделяла. Например, финалисты "Русского Букера", и поехали по списку, каждого обосрём, никого не пропустим.
Отредактировано (2022-11-30 17:19:14)
"хорошая книга" это слишком размытое понятие
Написанная хорошим литературным языком, интересно рассказанная история с оригинальными мыслями, трактовками образов и/или иными авторскими находками.
Книга может быть жанровой при этом, даже фанфиком, а не ориджем. Задача найти качественно сделанный интересный, внутренне не противоречивый, целостный текст — выполнима.
Чуть ли не у каждого читателя своё мнение о том, что главное в "хорошей" книге.
Но это не мешает выделить книги по вышеперечисленным характеристикам и предложить читателям самим решить, на что из этого обратить внимание.
Наличие индивидуальных предпочтений не обнуляет возможность введения критериев и каталогизации. Оценка по любым критериям и каталогизация не ограничивает читателей в их выборе. Она помогает им ориентироваться, и именно в этом, кмк, и должна состоять задача такого буктьюбера: находить и подсвечивать разного рода годноту (и аргументировано пояснять, по каким критериям он отнёс её к годноте, нигде речь не идёт о навязывании единственно правильного видения), привлекать к ней внимание. "Вот, посмотрите, я нашёл книгу в таком-то жанре, где хорошо прописано то-то и то-то".
Анон, такой аудитории просто не может быть, потому что "хорошая книга" это слишком размытое понятие. По сути фраза-оболочка, как "движение вперёд". "Вперёд" это куда? На север, юг, запад, восток?
Я думаю, анон имел в виду в целом аудиторию, для которой играет не роль не только кинк (будь то властный ректор или попаданец в Сталина), но и мастерство автора. Которая получает удовольствие не только от того, что происходит в сюжете (нагибатор попадает, попадатор нагибает), но и от того, как это сделано. От игры, от приёмов, от отсылочек, от языка.
Уже внутри этой аудитории можно бесконечно сраться о том, хорошая ли писательница Тартт, надо ли читать Лолиту на русском или все же на английском, совместимы ли фантастика и боллитра, и т.д. Это нормально, тут и не должно быть единодушия.
Это нормально, тут и не должно быть единодушия.
И в итоге имеем вечный срач всех со всеми, интриги мадридского двора, намеренный игнор целых жанров литературы, потому что эти жанры "заведомый примитив".
Русская критика 90-х и нулевых, к мнению которой в итоге читатели вообще перестали прислушиваться.
вечный срач всех со всеми
да это же холиварка
А как же иначе? Критика-то и есть "вот тут херня и я сейчас на примерах разложу, почему", ее дают всем, даже монстромамонтам типа Мартина, Толкиена, Кинга, Тарт и кого угодно. И классиков долбают, как будто Набокова или Толстого не трогали, ага.
Противоположность критики - лицемерный сейфспейс. Но литературное поприще это не детский сад для чувствительных малышей. Это борьба.
Конечно, походя говном поливать - очень тупо. Если речь о критике, то должен быть обоснуй, почему критик считает текст хренью. А не "ну это недостойный жанр, там все говно", что уже есть снобское ленивое поплевывание.
И в итоге имеем вечный срач всех со всеми
нет, вечный срач случился не из-за различий во мнениях как таковых, а из-за заинтересованности сторон продавить свои точки зрения.
интриги мадридского двора
подразумевают наличие интереса. Вот описанное выше игнорирование буктьюберами самиздата из-за того, что они "не продадут" его своей аудитории ПЛЮС нежелание издателей сейчас издавать что-то не-формульное ноунеймовое (ногут взять неформат от мэтра или звезды, а если ты ноунейм — пиши по формуле и не выё) тоже порождают игнорирование целого пласта качественной русскоязычной фантастики и фэнтези. И это без настоящих интриг-заговоров не отличимо по эффекту от оных.
намеренный игнор целых жанров литературы, потому что эти жанры "заведомый примитив"
а это, как раз. итог не споров как таковых, а, наоборот, диктата чьей-то одной точки зрения.
Вот описанное выше игнорирование буктьюберами самиздата из-за того, что они "не продадут" его своей аудитории ПЛЮС нежелание издателей сейчас издавать что-то не-формульное ноунеймовое (ногут взять неформат от мэтра или звезды, а если ты ноунейм — пиши по формуле и не выё) тоже порождают игнорирование целого пласта качественной русскоязычной фантастики и фэнтези. И это без настоящих интриг-заговоров не отличимо по эффекту от оных.
Именно. Это диктат мнения определенных кругов "нам принесут выгоду только серии или только книги раскрученных блогерш, отбор по качеству не нужен читателю".
А у тусовки Литгазеты было мнение"жанровая литература говно, неважно, Толкин это или Донцова".
Срачи, аноны, это норма жизни и важный признак жизни. Там, где не срутся, фэндом мертв.
На АТ ужесточили правила https://author.today/post/326749
На АТ ужесточили правила https://author.today/post/326749
Ахахахах. Понеслась.
Извините, нервное. Анон унылый дженовик и гетераст, но у анона как раз "пропаганда" — ака обыденность и норма для миров, героев и тд. Полное одобрение ситуации, пусть и не прямо "о, мужики сосутся, какая любовь".
Как же всё заебало-то.
Как же всё заебало-то.
+1.
Лично я собираюсь выкладываться как есть, без самоцензуры. Это не просто "уберите гейскую/лесбийскую порноту из общего доступа", порноты у меня и так не особо. А вот то, что ЛГБТ - такие же люди, как все, это, извините, часть моего мировоззрения.
Авось не донесут. Бог не выдаст, свинья не съест.
Сначала они зопретят писать хорошо про лгбт, потом зопретят писать плохо про гетеро.
Сначала они зопретят писать хорошо про лгбт, потом зопретят писать плохо про гетеро.
Ой, ну «плохо про гетеро» это вообще овердохрена мировой литературы
Да просто по кодексу Хейса дальше пойдут.
Теоретически можно ещё чайлдфри запретить, но я с трудом это представляю. Действие одной книги может занимать пару недель, нельзя требовать, чтобы герои за это время успели размножиться.
Сначала они зопретят писать хорошо про лгбт, потом зопретят писать плохо про гетеро.
скорее запретят нетрадиционное гетеро. а то знаете ли ебать в жопу можно и в гет-паре, даже мужика страпоном.
но я с трудом это представляю. Действие одной книги может занимать пару недель,
вставляется эпизод где гг звонит знакомая особь женского пола и рассказывает что вот только что родила и это ЩАСТЬЕ.
Скорее запретят героям словами через рот декларировать, что они не хотят детей (и не менять своё мнение к концу книги)
Герой может не размножаться прямо в тексте, но если он хотя бы теоретически планирует когда-нибудь детей, то он уже не чайлдфри по идее.
Аноны, а невозможность продавать тексты в сети, если не пишешь быстро-быстро и кинково, в англосегменте такая же? Или туда все-таки можно попробовать сунуться с чем-то штучным?
Я не знаю насчёт прям "невозможности", но я смотрела на ютубе видео с советами для писателей от издающегося онлайн автора, и он тоже рекомендовал писать по книге в месяц, так что...
Аноны, у меня тут острый вопрос по собственной писанине встал. Пока только с одним другом обсудил.
Пишу историю от первого лица, гг парень простодушный, не глупый, но образованием не блещет и достаточно прямолинеен. В произведении раскрываю ряд философских и политических концепций. Друг говорит, что нехорошо их выдавать просто так, "в лоб" от лица гг и стоит как-то завуалировать и замаскировать, чтобы читатели сами раскопали. Но я во-первых не надеюсь, что кто-то захочет напрягать этим мозги, во-вторых не понимаю, как припорошить снежком эти концепции, если герой невероятно прямолинеен и любит размышлять о жизни и своем месте в мире. Так вот, стоит ли идеи вуалировать и как? Пока я придумал только такой прием - когда герою неприятно о чем-то рассказывать, он говорит о себе в третьем лице, цитирует что-либо или озвучивает мнение других персонажей о ком-то или чем-то.
Скорее запретят героям словами через рот декларировать, что они не хотят детей (и не менять своё мнение к концу книги)
Это уже есть в этом ёбнутом законе. В смысле, задел по запрет чф, нетрадиционных гетеро-практик и в целом запрет всего, что не в миссионерской позе, не гетеро и не дефлорательно ради деторождения пися в писю.
На АТ админы обещали проверить, можно ли мужские гаремы и мжм, потому что про них особо ничего не говорили. Но очевидно, что это вам не скрепная полигиния, и скорее всего тоже запретят.
В произведении раскрываю ряд философских и политических концепций. Друг говорит, что нехорошо их выдавать просто так, "в лоб" от лица гг и стоит как-то завуалировать и замаскировать, чтобы читатели сами раскопали. Но я во-первых не надеюсь, что кто-то захочет напрягать этим мозги, во-вторых не понимаю, как припорошить снежком эти концепции, если герой невероятно прямолинеен и любит размышлять о жизни и своем месте в мире. Так вот, стоит ли идеи вуалировать и как?
Стоит дать кому-то почитать, чтобы тебе сказали, не слишком ли ты душнишь с этими идеями.
Не пытаешься ли втихаря вывалить на читателя инфодамп со своими идеями (вкладывая их герою) вместо того, чтобы раскрывать героя через его размышления и двигать сюжет, показывая эти концепции в действии ("расизм зло" - какие-то стрёмные пиплы-расисты творят злое, герой осуждает и противостоит им, или "расизм - отлично", сияющие расисты творят своё расистское добро, герой одобряет и присоединяется) или то, как убеждения героя проявляются на практике.
Стоит дать кому-то почитать, чтобы тебе сказали, не слишком ли ты душнишь с этими идеями.
Ну там проблема еще в том, что гг - рефлексирующий педант-душнила с ОКР.
Не пытаешься ли втихаря вывалить на читателя инфодамп со своими идеями (вкладывая их герою) вместо того, чтобы раскрывать героя через его размышления и двигать сюжет, показывая эти концепции в действии
Там обычно сначала идут какие-то действия, а потом гг размышляет о них, хотя изредка порядок обратный. Или в процессе думает. И еще многое раскрывается в его диалогах с близкими на волнующие темы и через них также отношения развиваются.