Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Слушайте, а вот если я хочу издаться, правильно ли я понимаю, что щас не принято полагаться на самотёк, а надо лично подкатывать к редакторам, занимающихся твоим жанром, через знакомых и т д ?
Отредактировано (2022-09-18 13:29:18)
А чем так ужасно местоимение "тот"? Недавно встретила мнение, что его нигде и ни при каких обстоятельствах употреблять нее стоит - дурной тон.
А чем так ужасно местоимение "тот"? Недавно встретила мнение, что его нигде и ни при каких обстоятельствах употреблять нее стоит - дурной тон.
Это мнение из той же серии, что ни в коем случае нельзя деепричастия, заместительные и настоящее время. Правильно использованное - можно всё
Недавно встретила мнение, что его нигде и ни при каких обстоятельствах употреблять нее стоит - дурной тон.
Как обычно, возведение правила в абсолют превращает правило в абсурд. Частое употребление местоимения "тот" действительно дурной тон, обычно свидетельствует о том , что автор строит предложения громоздко, не работает над текстом, и тот
читается не так легко, как мог бы.
правильно ли я понимаю, что щас не принято полагаться на самотёк, а надо лично подкатывать к редакторам
Да нет, самотёком многие издательства норм принимают и многие молодые авторы так издаются.
Аноны, а как вы относитесь к количеству развешанных ружей на стенах? Сколько считаете допустимыми, а когда уже перебор?
Вот мнение из другого треда:
Не самый распространенный штамп, но бесит в некоторых детективах подход, когда абсолютно все, что упоминается в книге, важно. Если герой посмотрел на какую-то вывеску, то она обязательно потом ему пригодится. Если второстепенный персонаж запнулся на каком-то слове, то это обязательно не просто так, а со смыслом, который станет понятен позже. Если герои встретили какого-то странного человека, то это прямо обязательно важный в расследовании человек окажется, а не просто городской сумасшедший. И так далее, бесит, потому что "не как в жизни" же. С одной стороны я понимаю, что это скорее всего те самые пропущенные сцены, о которых говорит анон выше, когда автор просто не показывает нам то, что было не важно для расследования. С другой стороны у меня возникает ощущение, что автор ведет меня за ручку от начала до конца, что не очень приятно.
С третьей стороны когда в книге слишком много бессмысленных сцен, которые вообще никакой роли не несут, это тоже меня беситКороче я за баланс, вот.
Анон пишет:Аноны, а как вы относитесь к количеству развешанных ружей на стенах? Сколько считаете допустимыми, а когда уже перебор?
Вот мнение из другого треда:
Анон пишет:Не самый распространенный штамп, но бесит в некоторых детективах подход, когда абсолютно все, что упоминается в книге, важно. Если герой посмотрел на какую-то вывеску, то она обязательно потом ему пригодится. Если второстепенный персонаж запнулся на каком-то слове, то это обязательно не просто так, а со смыслом, который станет понятен позже. Если герои встретили какого-то странного человека, то это прямо обязательно важный в расследовании человек окажется, а не просто городской сумасшедший. И так далее, бесит, потому что "не как в жизни" же. С одной стороны я понимаю, что это скорее всего те самые пропущенные сцены, о которых говорит анон выше, когда автор просто не показывает нам то, что было не важно для расследования. С другой стороны у меня возникает ощущение, что автор ведет меня за ручку от начала до конца, что не очень приятно.
С третьей стороны когда в книге слишком много бессмысленных сцен, которые вообще никакой роли не несут, это тоже меня беситКороче я за баланс, вот.
По-моему, в этом мнении говорится о том, что некоторые авторы не умеют развешивать ружья изящно и аккуратно
Сюда перепостите из твиттера, плиз
И так далее, бесит, потому что "не как в жизни" же.
Художественное произведение никогда не будет и не должно быть "каквжизне"
"Вжизне" преступника скорее всего вообще никогда не найдут. Или им окажется мимокрок дядя Вася без мотива, зато с алкогольной белочкой. Или его отмажет папаша-депутат.
Нафиг такие жизнедетективы, даешь арсенал ружей
Художественное произведение может быть вообще всяким. Каквжизне, сплетать жизнь и выдумку в разных пропорциях, быть сплошь выдуманным. Вопрос в том, как и насколько хорошо это рассказано и кому это интересно.
Мемуары это относительно близко "каквжизне", например, но их читают, если хорошо рассказано.
"Вжизне" преступника скорее всего вообще никогда не найдут. Или им окажется мимокрок дядя Вася без мотива, зато с алкогольной белочкой.
И это тоже может быть интересно, но в качестве дополнения. У меня был как-то цикл коротеньких рассказов именно про нераскрытые кейсы. А в детективе должны быть не только ружья, но и кажущиеся очевидными ложные версии. Когда все до единой улики ведут в правильном направлении, это выглядит роялем. Ружья хорошо работают, когда они среди муляжей висят
А почему вы решили, что речь идёт о детективе?
А почему вы решили, что речь идёт о детективе?
Потому что в принесённом из треда бесящих штампов речь шла именно о детективе. Но, в целом, это можно к любому тексту применить. Не все детали в тексте должны работать на главную идею, это создаёт неприятное впечатление. Детали должны просто работать. На объемность мира, на характеристику персонажей (не только главного!), на сюжетную ветку, которая закончится тупиком или псевдотупиком.
Анону, которому не нравятся ружья и когда "некаквжизне" в детективе, надо читать "Обещание" Дюренматта и радоваться.
Отредактировано (2022-09-19 15:16:36)
Пытаюсь создать нечто неформатное и раздвигающее рамки литературы
Кхм, анон... Скажите мне как художник художнику: оно вообще читабельно?
Я без наезда, честное слово. Просто хорошо помню себя на стадии "раздвину рамки литературы!111" и хотел бы узнать, как ты понимаешь эту цель в XXI веке.
Анон пишет:Пытаюсь создать нечто неформатное и раздвигающее рамки литературы
Кхм, анон... Скажите мне как художник художнику: оно вообще читабельно?
Я без наезда, честное слово. Просто хорошо помню себя на стадии "раздвину рамки литературы!111" и хотел бы узнать, как ты понимаешь эту цель в XXI веке.
Очень читабельно (у меня есть пара ридеров-поклонников, один музыку сейчас по моим черновикам пишет)
я хочу сделать для русской литературы то, что сделал Умберто Эко для мировой, но ещё выёбистее
пытаюсь создать максимально интеллектуальное произведение в максимально сложной технике с максимально острым сюжетом и разнообразными смысловыми пластами & интерпретациями
я хочу сделать для русской литературы то, что сделал Умберто Эко для мировой, но ещё выёбистее
пытаюсь создать максимально интеллектуальное произведение в максимально сложной технике с максимально острым сюжетом и разнообразными смысловыми пластами & интерпретациями
Другой анон: ну что, дерзай и крепись духом. Вероятность облома высока, закидывания помидорами тоже. Потому что при таких заявах спросят с результата тоже много.
Меня лично пока все заявления от авторов о том, какое серьезное, сложное и глубокое они пишут, того, деморализуют. Потому что когда я шла смотреть на результат, на меня обычно выпадал отстойный шаблонный янг-эдалт, затянутый ниочемный ромфант без сюжета, рядовой боевик и тому подобное разочарование.
Вероятность облома высока, закидывания помидорами тоже. Потому что при таких заявах спросят с результата тоже много.
Я бы почитал
Другой анон: ну что, дерзай и крепись духом. Вероятность облома высока, закидывания помидорами тоже. Потому что при таких заявах спросят с результата тоже много.
Я бы почитал
спасибо, аноны
обломов у меня уже было много, так что я упорный, я настроен лезть вперёд даже после очередной порции помидоров
Я бы тоже почитал, вообще то. Но я столько раз с рекомендаций и саморекомендаций обламывался, что ничего хорошего после такой декларации не ожидаю.
За последние года три-четыре у меня были за все многочисленные полученные рекомендации ДВЕ штуки НЕ разочарований. А реков я получал много.
я хочу сделать для русской литературы то, что сделал Умберто Эко для мировой, но ещё выёбистее
пытаюсь создать максимально интеллектуальное произведение в максимально сложной технике с максимально острым сюжетом и разнообразными смысловыми пластами & интерпретациями
А, т.е. обычный открытый роман, но на отечественном материале? Хорошая цель, да и читатели найдутся, если написано годно. Просто я услышал про раздвигание рамок и по привычке напрягся (извини, ничего личного, просто у меня не лучший опыт). Другое дело, что непонятно, какую сейчас можно посоветовать платформу для современной прозы. Та же Проза.ру превратилась в шляпу еще лет 10 назад.
Меня только какфелолага немного настораживает, что ты говоришь о некоей максимально сложной технике. Типа... Нет такой штуки. Честно говоря, я бы посоветовал тебе сместить внимание "интеллектуальности" на интересные и необычные ключи интерпретации (хотя, возможно, ты их и подразумеваешь; я же текста не видел и сужу по сжатому описанию на форуме).
Коллеги, а не обсудить ли нам сложности построения характеров злыдней писюкастых? В Заебавших штампах народ долго заебывался об сложное, тяжелое детство злодея, мол, это давно штамп и надоело. Какой тип злодеев вы предпочитаете выводить в текстах? Стараетесь под его злобность подложить детство, всяких померших собачек, детей, жен, мужей и прочий ужас? Или у вас обычно злыдень без примесей, типа вот просто злой и все?
Например, для меня один из лучших злодеев Дарт Вейдер. С одной стороны у него весь набор в анамнезе, а с другой, кто скажет, что ему просто так не нравилось свою злобу тешить?
Меня только какфелолага немного настораживает, что ты говоришь о некоей максимально сложной технике. Типа... Нет такой штуки.
Какфелолаг какфелолагу скажу, что выразился, кажется, не слишком удачно.
Попробую иначе.
Я хочу написать книгу так, как если бы Рабле, Свифт и Потоцкий имели возможность писать в 21 веке и о 21 веке, игнорируя опыт реалистического и модернистского романа, но заинтересовавшись категориями абсурда, сюрреализма и всякого такого.