Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
поэтому машу тебе в поддержку помпонами!
У меня к вам вопрос, Если писать какое-нибудь фэнтези или фантастику, про вымышленный мир имеющий отличающуюся от нашего историю и множество значимых нововведений в нём, каким образом знакомить читателя, не разрушает повествование длительными отступлениями исторических хроник аристократических семейств и городов, которые давно исчезли, но память о них живёт?
Если у меня несколько стран имеющих свои предысторию и кое-какие важные магические явления в них, как воспитатели в курс дела постепенно?
не разрушает повествование длительными отступлениями исторических хроник аристократических семейств и городов, которые давно исчезли, но память о них живёт?
Большие инфодампы, особенно без привязки к действию, это как правило скучно.
каким образом знакомить читателя,
Маленькими кусками вбрасывай
Большие инфодампы, особенно без привязки к действию, это как правило скучно.
Да.
Надо это как-то привязать к сюжету. Или хотя бы ввести минимальный конфликт.
Например, идёт урок. Учитель начинает рассказывать, что царь Муби женился на дочери купца по большой и прекрасной любви.
А твой персонаж сидит и с возрастающим удивлением думает, что это же неправда, Муби просто хотел бабла и т.д.
Я думаю, надо вводить по кусочкам. Тут фреска изображает геройства древности, там в храме обожествленному царю поклоняются, здесь учитель ученикам вещает, за углом торгуют древностями и абзац про историю древностей, здесь герой книгу читает про что-то историческое, тут площадь со статуей царя такого-то, тут празднование годовщины нынешнего царя и пара слов про него, здесь книжная лавка и в ней учёный с торговцем об истории спорит. Как-то так.
+1: по кусочкам и там, где это будет к слову
длительными отступлениями исторических хроник аристократических семейств и городов, которые давно исчезли, но память о них живёт?
А насколько критична эта информация для сюжета?.. Продуманный лор это хорошо, но чаще всего читателю нафиг не уперлась историческая справка, что тысячу лет назад столицей Трампампании была Трулюлюлия, если только потом герои в развалины этой Трулюлюлии не отправляются. Если не важна, но поделиться очень хочется, запихни в приложения/глоссарий. Кому интересно — заглянет и прочтёт. А если важно, то
Имхо, еще можно подумать, какие куски этих хроник, семейств и городов нужны для сюжета и сеттинга, а какие просто нравится придумывать.
К примеру, длинное описание особенных авторских баранов, которые больше нигде не появятся и никакой функции не сыграют, может не пойти на пользу книге. (Но этих баранов можно записать и потом вставить в какой-нибудь приквел, сиквел или вбоквел, куда они впишутся как родные).
Отредактировано (2022-08-29 21:43:06)
Надо это как-то привязать к сюжету.
Да! При этом *смотрит на сидов в платьюшках* начинать нужно с сюжета. То есть ты сначала пишешь, что герои собираются ехать в город, а потом уже даёшь справку о городе. Чтобы читатели знали, что эта справка тут не просто так, и на что обращать внимание.
Вообще, одна из бед в том, что часто авторы будто пишут статью внутри книги.
Вот героиня вытаскивает меч из дракона. 1385 лет назад в этом местности был город Труль. В нем жил 234 человека, 10 гоблинов и один орк. Правил король Муд 1.
Нет попытки как-то подать информацию, просто идёт инфодамп.
Хотя бы какие-то интересные подробности. Здесь когда-то был город Труль, в котором жило сотни три людей и десяток гоблинов. Только одна проститутка работа в местном борделе, но ей лень было ходить на работу и поэтому она просто распыляла пыльцу чорнолунки и люди (а также десяток гоблинов) воображали всякое в стенах борделя. Иногда наркотик доводил их до того, что они принимали за проститутку друг друга. Но никто не подозревал зловещую правду, пока в один прекрасный день, когда король Муд 1 умер...
Хоть показывать с какого интересного ракурса, понимаете? Но блин, даже этого не делают(((
То есть ты сначала пишешь, что герои собираются ехать в город, а потом уже даёшь справку о городе.
Это нарушает динамику повествования. Как дать инфу о городе, не разрезая действия героев в настоящем времени?
Извиняюсь, что влезаю в дискуссию, но у меня важный вопрос.
Это вообще нормально, что в тексте от третьего лица используется и всевидящий автор, и глубокий фокал главного героя? Невидимый рассказчик как бы рассказывает историю, иногда забегая в будущее, иногда проникая в некие элементы психологии других героев, а также делая какие-то свои выводы, оценки и умозаключения, но при этом основным лицом рассказа целиком является главный герой, о котором и идет речь 100% эфирного времени.
Как это вообще назвать? Допустимо ли это?
Отредактировано (2022-08-30 00:54:11)
Да нет. Я имею в виду, что всевидящий рассказчик фокусируется на главном герое. И история рассказывается именно от лица всевидящего рассказчика, который видит потаенные порывы души ГГ, его замыслы и т.д. и оценивает их со своей точки зрения, и история при этом рассказывается не от лица ГГ. Вот.
Отредактировано (2022-08-30 01:07:44)
Я имею в виду, что всевидящий рассказчик фокусируется на главном герое
Ну это распространено. Очень частый вариант.
Например, ГП фокусируется на Гарри Поттере.
Это нарушает динамику повествования. Как дать инфу о городе, не разрезая действия героев в настоящем времени?
Как-как, буквами. Если не вписывается в слова и мысли героев, доводишь эпизод до логического конца и дальше инфа.
Анон пишет:Я имею в виду, что всевидящий рассказчик фокусируется на главном герое
Ну это распространено. Очень частый вариант.
Например, ГП фокусируется на Гарри Поттере.
А, ну ладненько тогда, спасибо!
Но я все равно хз, не создается ли путаницы в таком случае, если всевидящий рассказчик высказывает свою точку зрения, а не сам описываемый главный герой. Вдруг это запутает читателей и они подумают, что это главный герой излагает свои мысли и впечатления в авторской речи, а не невидимый рассказчик? И у них из-за этого сложится неправильное впечатление о истории.
Вот в Гарри Поттере рассказ, вроде бы, идет именно от лица, от фокала Гарри, от его точки зрения, и о многих вещах он попросту не знает.
А вот у меня немного иначе, и я хз, нормально ли это.
Сорри за шизоидный высер (я рили шизоид, так что мне можно говорить такие слова).
Анон, давай исходить из того, что читатель все-таки не совсем дебил и понимает, что рассказчик, говорящий "Никогда еще Штирлиц не был так близко к провалу" - это не сам Штирлиц.
Невидимый рассказчик как бы рассказывает историю, иногда забегая в будущее, иногда проникая в некие элементы психологии других героев, а также делая какие-то свои выводы, оценки и умозаключения, но при этом основным лицом рассказа целиком является главный герой, о котором и идет речь 100% эфирного времени.
Я так писал. Отличный вариант. Но правда в самом-самом конце всё-таки выяснилась личность рассказчика и была ещё одним неожиданным перевертышем романа: рассказчиком был сын главного героя. И главного героя и его родителей, и главную героиню и ее родителей - то есть маму, папу, бабушек и дедушек рассказчик очень ехидно описывал всю дорогу, совершенно не стесняясь в выражениях и не оглядываясь на то, что они ему родные люди... ну и понятно, что он такой весь в отца - котрый главный герой - точно такой же по характеру. Обычно дойдя ло этого абзаца в конце все ржут очень.
Короче, я считаю если тебе такое надо - пиши. И вообще-то это называется всевидящий автор.
Отредактировано (2022-08-30 02:23:00)
Анон пишет:Невидимый рассказчик как бы рассказывает историю, иногда забегая в будущее, иногда проникая в некие элементы психологии других героев, а также делая какие-то свои выводы, оценки и умозаключения, но при этом основным лицом рассказа целиком является главный герой, о котором и идет речь 100% эфирного времени.
Я так писал. Отличный вариант. Но правда в самом-самом конце всё-таки выяснилась личность рассказчика и была ещё одним неожиданным перевертышем романа: рассказчиком был сын главного героя. И главного героя и его родителей, и главную героиню и ее родителей - то есть маму, папу, бабушек и дедушек рассказчик очень ехидно описывал всю дорогу, совершенно не стесняясь в выражениях и не оглядываясь на то, что они ему родные люди... ну и понятно, что он такой весь в отца - котрый главный герой - точно такой же по характеру. Обычно дойдя ло этого абзаца в конце все ржут очень.
Короче, я считаю если тебе такое надо - пиши. И вообще-то это называется всевидящий автор.
Спасибо большое, анончик! Ты меня убедил, что нужно продолжать в том же духе
Плюс нашлось внезапно название такому:
Картинное (панорамное) повествование
Анон, у тебя нихрена не панорамное повествование, если рассказчик следует за одним героем. А то, что у тебя всезнающий автор, ты и так знал.
рассказ, вроде бы, идет именно от лица, от фокала Гарри, от его точки зрения, и о многих вещах он попросту не знает.
Нет, рассказ не идёт от лица Гарри. Рассказ идёт от всевидящего автора, который в основном наблюдает за Гарри, но если надо, и встречу двух министров покажет, и сходку пожирателей, и визит нарциссы к снейпу. Всё то, чего Гарри видеть и знать не мог, и хрен бы с ним.
Анон пишет:рассказ, вроде бы, идет именно от лица, от фокала Гарри, от его точки зрения, и о многих вещах он попросту не знает.
Нет, рассказ не идёт от лица Гарри. Рассказ идёт от всевидящего автора, который в основном наблюдает за Гарри, но если надо, и встречу двух министров покажет, и сходку пожирателей, и визит нарциссы к снейпу. Всё то, чего Гарри видеть и знать не мог, и хрен бы с ним.
тогда почему фанаты гарритома утверждают, что именно Гарри считал Волдеморта в молодом возрасте красивым, а не всевидящий автор?
и собирают вырезки из книг на эту тему, очень много видео и фото таких видела
с Драко, по-моему, такая же фигня была, и тоже фанаты драрри собирали моменты из книг, где якобы Гарри хорошо отзывался о Драко
Отредактировано (2022-08-30 12:41:51)
Мб это как раз хрестоматийный пример того, что простые читатели не осознают и не улавливают разницу между рассказом от всевидящего рассказчика и от чьего-то фокала